СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к уроку русского языка во 2 классе по теме "Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле имеются задания, карточки, иллюстрации, правила работы в парах, оценочные листы к уроку русского языка во 2 классе по теме "Как делаются слова. Сложные слова из двух корней  с буквой соединительного гласного"

Просмотр содержимого документа
«Материалы к уроку русского языка во 2 классе по теме "Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного"»

Задания

Должны быть учебники Н.А Чураковой «Русский язык» ч.2,ч.3



Задания

  1. Распределите слова на 2 группы

Пылесос, зверолов, звездопад, лесоруб, велосипед, окно, белоснежный, снеговик.

книжечка

Вопрос:

1.Какое слово отличается от других в своей группе? Почему?

2. Определите цели урока



  1. Замените словосочетание одним сложным словом. Запишите сложные слова, обозначьте корень и подчеркните букву соединительного гласного.

Ходит пешком-

Чистит трубы-

Предмет для ловли мышей-

Лазит по скалам-

Тот, кто любит читать-

Корабль, который колет лед-



Вопрос:

Почему в одних случаях в сложных словах пишется буква соединительного гласного -О-, а в других –Е-,



3.Прочитайте текст, найдите и подчеркните сложные слова

Самый высокий водопад в России -Тальниковый водопад. Он очень красивый. Надо беречь воду. Для этого нельзя загрязнять ее. Только в чистых водоемах растет растение, которое называется- водокрас. Чтобы охранять подводный мир, водолазы изучают его. И нам необходимо любить и охранять природу.



Вопрос:

Какую роль играют сложные слова в русском языке?

Задания для групповой работы:

  1. Собери слова

Карточки с корнями слов: -нос-,-пряд-, -шелк-,-нос-,-утк-,-рог-.

2.Наклей и подпиши.

Картинки пчеловода, рыболова, трубочиста.

3.Соедини по точкам числа и подпиши.

Рисунки самолета, парохода и паровоза.



Тезаурус: сложные слова, буква соединительного гласного, корень слова, Толковый словарь



















Карточка № 1

Распределите слова на 2 группы:

пылесос, зверолов, звездопад, лесоруб, велосипед, окно, белоснежный, снеговик, книжечка.



Задание

  1. Собери картину из пазлов

  2. Возьми клей- карандаш

  3. Приклейте на лист собранную картину

  4. Рассмотрите картину. Назовите людей, используя сложные слова

  5. Устно приготовьте отчет по плану

  6. Вывесите результат работы на доску

План отчета группы №1

  1. Наша группа составила картину из пазлов

  2. На картине изображены предметы:

_____________о_______________________,

_____________о_______________________,

_____________о_______________________.

  1. Эти слова_______________________, так как имеют в составе_____________________________________.


Задание

  1. Составьте сложные слова с данными корнями

  2. Возьми клей- карандаш

  3. Приклейте на лист собранные слова

  4. Назовите слова, которые у вас получились

  5. Найдите в Толковом словаре объяснение значения слова

  6. Устно приготовьте отчет по плану

  7. Вывесите результат работы на доску

План отчета группы № 2

  1. Наша группа составила слова с данными корнями

  2. Это

_____________о_______________________,

_____________о_______________________,

_____________о_______________________.

  1. Эти слова_______________________, так как имеют в составе_____________________________________.


Задание

  1. Седините определенным цветом по точкам предмет

    • Лист № 1 – синим маркером;

    • Лист №2 – красным маркером;

    • Лист № 3- зеленым маркером.

  2. Назовите слова, которые у вас получились

  3. Устно приготовьте отчет по плану

  4. Вывесите результат работы на доску

План отчета группы № 3

  1. Наша группа соединила определенным цветом числа по точкам.

  2. На картинке изображены предметы.

  3. Это

_____________о_______________________,

_____________о_______________________,

_____________о_______________________.

  1. Эти слова_______________________, так как имеют в составе_____________________________________.


«Соберите» сложные слова

В составленных словах выделите корень и подчеркните букву соединительного гласного.

Запишите помощников по дому

Сам варит________________________________________________

Сок выжимает____________________________________________

Пыль сосет_______________________________________________

Мясо рубит_______________________________________________

Овощи режет_____________________________________________


«Соберите» сложные слова

В составленных словах выделите корень и подчеркните букву соединительного гласного.

Запишите явления природы

Камни падают_____________________________________________

Вода падает_______________________________________________

Звезды падают____________________________________________

Снег падает_______________________________________________

Вода падает_______________________________________________


«Соберите» сложные слова

В составленных словах выделите корень и подчеркните букву соединительного гласного.

Запишите профессию человека

Свиней пасет_____________________________________________

В море ходит______________________________________________

Вода лазить_______________________________________________

Птиц ловит_______________________________________________

Сад заводит_______________________________________________


«Соберите» сложные слова

В составленных словах выделите корень и подчеркните букву соединительного гласного.

Запишите представителей животного мира

Жук, который ест кору ___________________________________

Утка и нос________________________________________________

Овца и бык_______________________________________________

Землю роет (мышь)________________________________________

Толстый лоб( рыба)________________________________________


Карточка № 1

Распределите слова на 2 группы:

пылесос, зверолов, звездопад, лесоруб, велосипед, окно, белоснежный, снеговик, книжечка.


Карточка № 1

Распределите слова на 2 группы:

пылесос, зверолов, звездопад, лесоруб, велосипед, окно, белоснежный, снеговик, книжечка.


Карточка № 1

Распределите слова на 2 группы:

пылесос, зверолов, звездопад, лесоруб, велосипед, окно, белоснежный, снеговик, книжечка.


Карточка № 1

Распределите слова на 2 группы:

пылесос, зверолов, звездопад, лесоруб, велосипед, окно, белоснежный, снеговик, книжечка.


Карточка № 1

Распределите слова на 2 группы:

пылесос, зверолов, звездопад, лесоруб, велосипед, окно, белоснежный, снеговик, книжечка.






Оценочный лист

Фамилия, имя______________________________________________________________


Критерии оценивания


Самостоятельно формулировал тему, цель, задачи урока


Правильно отвечал на вопросы учителя


Выступал от имени группы, участвовал в работе группы


Участвовал в работе пары


Активно работал на уроке


Оценка за урок


Достигли мы цели_____________________________________

Реализовали задачи____________________________________


Оценочный лист

Фамилия, имя______________________________________________________________


Критерии оценивания


Самостоятельно формулировал тему, цель, задачи урока


Правильно отвечал на вопросы учителя


Выступал от имени группы, участвовал в работе группы


Участвовал в работе пары


Активно работал на уроке


Оценка за урок


Достигли мы цели_____________________________________

Реализовали задачи____________________________________


Оценочный лист

Фамилия, имя______________________________________________________________


Критерии оценивания


Самостоятельно формулировал тему, цель, задачи урока


Правильно отвечал на вопросы учителя


Выступал от имени группы, участвовал в работе группы


Участвовал в работе пары


Активно работал на уроке


Оценка за урок


Достигли мы цели_____________________________________

Реализовали задачи____________________________________


Оценочный лист

Фамилия, имя______________________________________________________________


Критерии оценивания


Самостоятельно формулировал тему, цель, задачи урока


Правильно отвечал на вопросы учителя


Выступал от имени группы, участвовал в работе группы


Участвовал в работе пары


Активно работал на уроке


Оценка за урок


Достигли мы цели_____________________________________

Реализовали задачи____________________________________


Оценочный лист

Фамилия, имя______________________________________________________________


Критерии оценивания


Самостоятельно формулировал тему, цель, задачи урока


Правильно отвечал на вопросы учителя


Выступал от имени группы, участвовал в работе группы


Участвовал в работе пары


Активно работал на уроке


Оценка за урок


Достигли мы цели_____________________________________

Реализовали задачи____________________________________


Оценочный лист

Фамилия, имя______________________________________________________________


Критерии оценивания


Самостоятельно формулировал тему, цель, задачи урока


Правильно отвечал на вопросы учителя


Выступал от имени группы, участвовал в работе группы


Участвовал в работе пары


Активно работал на уроке


Оценка за урок


Достигли мы цели_____________________________________

Реализовали задачи____________________________________


Оценочный лист

Фамилия, имя______________________________________________________________


Критерии оценивания


Самостоятельно формулировал тему, цель, задачи урока


Правильно отвечал на вопросы учителя


Выступал от имени группы, участвовал в работе группы


Участвовал в работе пары


Активно работал на уроке


Оценка за урок


Достигли мы цели_____________________________________

Реализовали задачи____________________________________


Оценочный лист

Фамилия, имя______________________________________________________________


Критерии оценивания


Самостоятельно формулировал тему, цель, задачи урока


Правильно отвечал на вопросы учителя


Выступал от имени группы, участвовал в работе группы


Участвовал в работе пары


Активно работал на уроке


Оценка за урок


Достигли мы цели_____________________________________

Реализовали задачи____________________________________


Оценочный лист

Фамилия, имя______________________________________________________________


Критерии оценивания


Самостоятельно формулировал тему, цель, задачи урока


Правильно отвечал на вопросы учителя


Выступал от имени группы, участвовал в работе группы


Участвовал в работе пары


Активно работал на уроке


Оценка за урок


Достигли мы цели_____________________________________

Реализовали задачи____________________________________


Оценочный лист

Фамилия, имя______________________________________________________________


Критерии оценивания


Самостоятельно формулировал тему, цель, задачи урока


Правильно отвечал на вопросы учителя


Выступал от имени группы, участвовал в работе группы


Участвовал в работе пары


Активно работал на уроке


Оценка за урок


Достигли мы цели_____________________________________

Реализовали задачи____________________________________


Оценочный лист

Фамилия, имя______________________________________________________________


Критерии оценивания


Самостоятельно формулировал тему, цель, задачи урока


Правильно отвечал на вопросы учителя


Выступал от имени группы, участвовал в работе группы


Участвовал в работе пары


Активно работал на уроке


Оценка за урок


Достигли мы цели_____________________________________

Реализовали задачи____________________________________


Оценочный лист

Фамилия, имя______________________________________________________________


Критерии оценивания


Самостоятельно формулировал тему, цель, задачи урока


Правильно отвечал на вопросы учителя


Выступал от имени группы, участвовал в работе группы


Участвовал в работе пары


Активно работал на уроке


Оценка за урок


Достигли мы цели_____________________________________

Реализовали задачи____________________________________























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!