Просмотр содержимого документа
«Материалы к уроку русского языка во 2 классе по теме "Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного"»
Задания
Должны быть учебники Н.А Чураковой «Русский язык» ч.2,ч.3
Задания
Распределите слова на 2 группы
Пылесос, зверолов, звездопад, лесоруб, велосипед, окно, белоснежный, снеговик.
книжечка
Вопрос:
1.Какое слово отличается от других в своей группе? Почему?
2. Определите цели урока
Замените словосочетание одним сложным словом. Запишите сложные слова, обозначьте корень и подчеркните букву соединительного гласного.
Ходит пешком-
Чистит трубы-
Предмет для ловли мышей-
Лазит по скалам-
Тот, кто любит читать-
Корабль, который колет лед-
Вопрос:
Почему в одних случаях в сложных словах пишется буква соединительного гласного -О-, а в других –Е-,
3.Прочитайте текст, найдите и подчеркните сложные слова
Самый высокий водопад в России -Тальниковый водопад. Он очень красивый. Надо беречь воду. Для этого нельзя загрязнять ее. Только в чистых водоемах растет растение, которое называется- водокрас. Чтобы охранять подводный мир, водолазы изучают его. И нам необходимо любить и охранять природу.
Вопрос:
Какую роль играют сложные слова в русском языке?
Задания для групповой работы:
Собери слова
Карточки с корнями слов: -нос-,-пряд-, -шелк-,-нос-,-утк-,-рог-.
2.Наклей и подпиши.
Картинки пчеловода, рыболова, трубочиста.
3.Соедини по точкам числа и подпиши.
Рисунки самолета, парохода и паровоза.
Тезаурус: сложные слова, буква соединительного гласного, корень слова, Толковый словарь
Карточка № 1
Распределите слова на 2 группы:
пылесос, зверолов, звездопад, лесоруб, велосипед, окно, белоснежный, снеговик, книжечка.
Задание Собери картину из пазлов Возьми клей- карандаш Приклейте на лист собранную картину Рассмотрите картину. Назовите людей, используя сложные слова Устно приготовьте отчет по плану Вывесите результат работы на доску |
План отчета группы №1 Наша группа составила картину из пазлов На картине изображены предметы: _____________о_______________________, _____________о_______________________, _____________о_______________________. Эти слова_______________________, так как имеют в составе_____________________________________. |
Задание Составьте сложные слова с данными корнями Возьми клей- карандаш Приклейте на лист собранные слова Назовите слова, которые у вас получились Найдите в Толковом словаре объяснение значения слова Устно приготовьте отчет по плану Вывесите результат работы на доску |
План отчета группы № 2 Наша группа составила слова с данными корнями Это _____________о_______________________, _____________о_______________________, _____________о_______________________. Эти слова_______________________, так как имеют в составе_____________________________________. |
Задание Седините определенным цветом по точкам предмет Лист № 1 – синим маркером; Лист №2 – красным маркером; Лист № 3- зеленым маркером. Назовите слова, которые у вас получились Устно приготовьте отчет по плану Вывесите результат работы на доску |
План отчета группы № 3 Наша группа соединила определенным цветом числа по точкам. На картинке изображены предметы. Это _____________о_______________________, _____________о_______________________, _____________о_______________________. Эти слова_______________________, так как имеют в составе_____________________________________. |
«Соберите» сложные слова В составленных словах выделите корень и подчеркните букву соединительного гласного. Запишите помощников по дому Сам варит________________________________________________ Сок выжимает____________________________________________ Пыль сосет_______________________________________________ Мясо рубит_______________________________________________ Овощи режет_____________________________________________ |
«Соберите» сложные слова В составленных словах выделите корень и подчеркните букву соединительного гласного. Запишите явления природы Камни падают_____________________________________________ Вода падает_______________________________________________ Звезды падают____________________________________________ Снег падает_______________________________________________ Вода падает_______________________________________________ |
«Соберите» сложные слова В составленных словах выделите корень и подчеркните букву соединительного гласного. Запишите профессию человека Свиней пасет_____________________________________________ В море ходит______________________________________________ Вода лазить_______________________________________________ Птиц ловит_______________________________________________ Сад заводит_______________________________________________ |
«Соберите» сложные слова В составленных словах выделите корень и подчеркните букву соединительного гласного. Запишите представителей животного мира Жук, который ест кору ___________________________________ Утка и нос________________________________________________ Овца и бык_______________________________________________ Землю роет (мышь)________________________________________ Толстый лоб( рыба)________________________________________ |
Карточка № 1 Распределите слова на 2 группы: пылесос, зверолов, звездопад, лесоруб, велосипед, окно, белоснежный, снеговик, книжечка. |
Карточка № 1 Распределите слова на 2 группы: пылесос, зверолов, звездопад, лесоруб, велосипед, окно, белоснежный, снеговик, книжечка. |
Карточка № 1 Распределите слова на 2 группы: пылесос, зверолов, звездопад, лесоруб, велосипед, окно, белоснежный, снеговик, книжечка. |
Карточка № 1 Распределите слова на 2 группы: пылесос, зверолов, звездопад, лесоруб, велосипед, окно, белоснежный, снеговик, книжечка. |
Карточка № 1 Распределите слова на 2 группы: пылесос, зверолов, звездопад, лесоруб, велосипед, окно, белоснежный, снеговик, книжечка. |
Оценочный лист Фамилия, имя______________________________________________________________ Критерии оценивания | | Самостоятельно формулировал тему, цель, задачи урока | | Правильно отвечал на вопросы учителя | | Выступал от имени группы, участвовал в работе группы | | Участвовал в работе пары | | Активно работал на уроке | | Оценка за урок | | Достигли мы цели_____________________________________ Реализовали задачи____________________________________ |
Оценочный лист Фамилия, имя______________________________________________________________ Критерии оценивания | | Самостоятельно формулировал тему, цель, задачи урока | | Правильно отвечал на вопросы учителя | | Выступал от имени группы, участвовал в работе группы | | Участвовал в работе пары | | Активно работал на уроке | | Оценка за урок | | Достигли мы цели_____________________________________ Реализовали задачи____________________________________ |
Оценочный лист Фамилия, имя______________________________________________________________ Критерии оценивания | | Самостоятельно формулировал тему, цель, задачи урока | | Правильно отвечал на вопросы учителя | | Выступал от имени группы, участвовал в работе группы | | Участвовал в работе пары | | Активно работал на уроке | | Оценка за урок | | Достигли мы цели_____________________________________ Реализовали задачи____________________________________ |
Оценочный лист Фамилия, имя______________________________________________________________ Критерии оценивания | | Самостоятельно формулировал тему, цель, задачи урока | | Правильно отвечал на вопросы учителя | | Выступал от имени группы, участвовал в работе группы | | Участвовал в работе пары | | Активно работал на уроке | | Оценка за урок | | Достигли мы цели_____________________________________ Реализовали задачи____________________________________ |
Оценочный лист Фамилия, имя______________________________________________________________ Критерии оценивания | | Самостоятельно формулировал тему, цель, задачи урока | | Правильно отвечал на вопросы учителя | | Выступал от имени группы, участвовал в работе группы | | Участвовал в работе пары | | Активно работал на уроке | | Оценка за урок | | Достигли мы цели_____________________________________ Реализовали задачи____________________________________ |
Оценочный лист Фамилия, имя______________________________________________________________ Критерии оценивания | | Самостоятельно формулировал тему, цель, задачи урока | | Правильно отвечал на вопросы учителя | | Выступал от имени группы, участвовал в работе группы | | Участвовал в работе пары | | Активно работал на уроке | | Оценка за урок | | Достигли мы цели_____________________________________ Реализовали задачи____________________________________ |
Оценочный лист Фамилия, имя______________________________________________________________ Критерии оценивания | | Самостоятельно формулировал тему, цель, задачи урока | | Правильно отвечал на вопросы учителя | | Выступал от имени группы, участвовал в работе группы | | Участвовал в работе пары | | Активно работал на уроке | | Оценка за урок | | Достигли мы цели_____________________________________ Реализовали задачи____________________________________ |
Оценочный лист Фамилия, имя______________________________________________________________ Критерии оценивания | | Самостоятельно формулировал тему, цель, задачи урока | | Правильно отвечал на вопросы учителя | | Выступал от имени группы, участвовал в работе группы | | Участвовал в работе пары | | Активно работал на уроке | | Оценка за урок | | Достигли мы цели_____________________________________ Реализовали задачи____________________________________ |
Оценочный лист Фамилия, имя______________________________________________________________ Критерии оценивания | | Самостоятельно формулировал тему, цель, задачи урока | | Правильно отвечал на вопросы учителя | | Выступал от имени группы, участвовал в работе группы | | Участвовал в работе пары | | Активно работал на уроке | | Оценка за урок | | Достигли мы цели_____________________________________ Реализовали задачи____________________________________ |
Оценочный лист Фамилия, имя______________________________________________________________ Критерии оценивания | | Самостоятельно формулировал тему, цель, задачи урока | | Правильно отвечал на вопросы учителя | | Выступал от имени группы, участвовал в работе группы | | Участвовал в работе пары | | Активно работал на уроке | | Оценка за урок | | Достигли мы цели_____________________________________ Реализовали задачи____________________________________ |
Оценочный лист Фамилия, имя______________________________________________________________ Критерии оценивания | | Самостоятельно формулировал тему, цель, задачи урока | | Правильно отвечал на вопросы учителя | | Выступал от имени группы, участвовал в работе группы | | Участвовал в работе пары | | Активно работал на уроке | | Оценка за урок | | Достигли мы цели_____________________________________ Реализовали задачи____________________________________ |
Оценочный лист Фамилия, имя______________________________________________________________ Критерии оценивания | | Самостоятельно формулировал тему, цель, задачи урока | | Правильно отвечал на вопросы учителя | | Выступал от имени группы, участвовал в работе группы | | Участвовал в работе пары | | Активно работал на уроке | | Оценка за урок | | Достигли мы цели_____________________________________ Реализовали задачи____________________________________ |