МАТЕРИАЛЫ К ПЕРЕВОДНОМУ ЭКЗАМЕНУ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ
ЗА 201../1…УЧЕБНЫЙ ГОД
Итоговый тест Вариант 1
Часть А
А1. В каком ряду все слова являются именами существительными?
весело, висеть, сад
портфель, зеркало, вода
зеркальный, веселый, радость
двигаться, вспыхнуть, вспышка
А2. В каком ряду все слова являются именами прилагательными?
бесстрашие, бессердечный, прекрасный
навязчивый, бесстрашный, приветливый
уютный, смелость, умный
летний, глиняный, уверенность
А3. В каком ряду все слова являются глаголами?
осмотр, выставка, плавание
смотреть, ставить, плавать
увидеть, всмотреться, бег
бежать, ловить, улов
А4. В каком ряду все имена существительные женского рода?
1. фасоль, мышь, руль 3. мозоль, пень, кость
2. кефаль, постель, тень 4. стойкость, кровать, рояль
А5. Укажите неверно составленное словосочетание.
1. чудная картина 3. храброе лицо
2. обаятельная девушка 4. холодный взгляд
А6. В каком ряду допущена ошибка в образовании форм глагола?
отобрать – отберу, отберем, отберут
вызывать – вызываю, вызываешь, вызовем
заснуть – засну, заснем, заснете
отдирать – отдираю, отдираем, отдирают
А7. В каком ряду расположены имена существительные, которые употребляются только в форме множественного числа?
1. салазки, щипцы, очки 3. кусачки, тиски, школы
2. плоскогубцы, клещи, клопы 4. пятнашки, прятки, расчески
А8. Укажите прилагательное в краткой форме.
1. могучий 3. внимателен
2. сильный 4. значительный
А9. Укажите ряд, где все глаголы в неопределенной форме.
взмахнуть, вспомнить, стеречь
взлететь, написать, вспомнишь
вспоминается, придумать, засмотреться
зажечь, пройти, потеряла
А10. Укажите ряд слов, в котором все существительные 1 склонения.
запись, записка, опушки
цифра, газета, яблоня
скрипач, скрипка, старость
птица, береза, направление
А11. Укажите ряд слов, в котором все глаголы I спряжения.
играть, догонять, зависеть
сортировать, перевязать, вертеть
учитывать, присмотреться, видеть
брить, унести, поймать
А12. Укажите ряд слов, где все глаголы совершенного вида.
нарисовать, пройти, увидеть
смотреть, терпеть, вытерпеть
написать, присмотреться, видеть
ловить, унести, поймать
А13. Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква и.
вода в графин…, в живописном ущель…, купаться в мор…
в минуты радост…, в интересном сценарии…, в постоянном движении…
идти вместе по жизн…, побывать в планетарии…, прочитать в газет…
посреди опушк…, увидеть в спектакл…, встретить у избушк…
А14. Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква е.
пост…лить скатерть, прот…реть стол, бл…стеть на солнце
бл…стательный успех, проб…раться в темноте, приб…рет в комнате
зам…рать от страха, прим…рять платье, заж…чь свет
бл…снуло вдали, прот…рать посуду, уп…реться в дверь
А15. Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква ь.
доч…, хочеш…, береч…
камыш…, шипуч…, стереч…
сторож…, рисуеш…, поджеч…
товарищ…, помниш…, подстрич…
А16. Синтаксический разбор предложения.
Часть В
Внимательно прочитайте текст. Выполните задания В1 – В4
(1) Лес уже опадал. (2) Колеи были засыпаны рыжими листьями. (3) Кое-где еще цвели маленькие желтые одуванчики, но вся трава уже высохла. (4) Черные стволы буков обвивал свежий плющ. (5) Его зеленые листья перемешивались с багровой осенней листвой. (6) Казалось, что на плюще сидят сотни красных бабочек.
(По К. Паустовскому)
В1. Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква е. из 1 – 4 предложений существительные множественного числа.
В2. Укажите существительное, которое имеет форму только единственного числа.
В3. Укажите прилагательные единственного числа.
В4. Укажите глаголы единственного числа, мужского рода.
Часть С
С1. Определите тему и идею текста.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Озаглавьте текст
__________________________________________________________________
С3. Расскажите о своих наблюдениях за красками осени.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
Часть А
А1. В каком ряду все слова являются именами существительными?
красивый, красиво, парк
школьный, зеркальный, отражение
наводнение, прыжок, объяснение
движение, вспышка, ненависть
А2. В каком ряду все слова являются именами прилагательными?
бесстрашный, бессердечный, прекрасный
навязчивый, бесстрашие, замечательный
глупость, ленивый, глиняный
зимний, январский, смелость
А3. В каком ряду все слова являются глаголами?
осмотреть, показывать, невзлюбить
плавание, таять, гнаться
жалить, маяться, радушие
бежать, вертеться, головокружение
А4. В каком ряду все имена существительные мужского рода?
1. тополь, ясень, тюль 3. вопль, портфель, отрасль
2. пень, циркуль, сено 4. моль, мозоль, студень
А5. Укажите неверно составленное словосочетание.
дружная работа
дружественная обстановка
дружные отношения
дружеские отношения
А6. В каком ряду нет ошибок в образовании форм глагола?
выжать – выжму, выжмем, выжмут
испугать – испугаю, испугаешь, испугаемся
ворваться – ворвусь, ворвешься, врываются
протирать – протираю, протираем, протрешь
А7. В каком ряду расположены имена существительные, которые употребляются только в форме множественного числа?
джинсы, ворота, жалюзи
кавычки, ножницы, птицы
плоскогубцы, косы, вилы
жмурки, салочки, произведения
А8. Укажите прилагательное в краткой форме.
1. умен 3. длинный
2. внимательный 4. замечательный
А9. Укажите ряд, где все глаголы в неопределенной форме.
зажечь, вспомнить, прилететь
запомнить, беречь, зажигаешь
слышатся, слышать, смотреть
зайти, потерять, покричишь
А10. Укажите ряд слов, в котором все существительные 2 склонения.
вода, ясность, направление
альбом, госпиталь, радость
затмение, товарищ, море
отправление, интерес, открытка
А11. Укажите ряд слов, в котором все глаголы II спряжения.
заклеить, обидеть, вынести
колоть, терпеть, заметить
дышать, ненавидеть, гнать
заверить, назначить, жаждать
А12. Укажите ряд слов, где все глаголы совершенного вида.
рисовать, смотреть, увидеть
засмотреться, вытерпеть, зажечь
нарисовать, запомнить, идти
носить, выйти, купить
А13. Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква е.
увидеть на подоконник…, скакать на лошад…, вдоль дорог…
сидит на берез…, увидел на закат…, купаться в мор…
запах полян…, вернулся из поездк…, спускаться по тропинк…
говорить о воспитании…, в огромном здании…, спускаться на парашют…
А14. Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква е.
расст…лить покрывало, зам…реть от неожиданности, подб…рать материал
заж…чь огонь, выт…реть доску, выб…рет торт
выб…рать друзей, зап…реть калитку, зам…реть от страха
бл…снуло вдали, прот…рать посуду, уп…реться в потолок
А15. Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква ь.
мыш…, смотриш…, вериш…
врач…, брош…, говориш…
зажеч…, подстрич…, грач…
подстереч…, шипуч…, подготовиш…
А16. Синтаксический разбор предложения.
Часть В
Внимательно прочитайте текст. Выполните задания В1 – В4
(1) Я подошел к крутому обрыву. (2) Передо мной раскрылась чудесная картина. (3) Громадное расстояние можно было окинуть взором. (4) До самого горизонта расстилаются бесконечные поля. (5) Солнце печет беспощадно. (6) Раскаленный воздух чуть колышется. (7) Бесчисленное количество тропинок сбегает вниз и пересекает луг. (8) Запах цветущих растений распространяется в воздухе.
В1. Укажите слова, в которых есть корень с чередованием гласных.
В2. Укажите глаголы прошедшего времени.
В3. Укажите глагол настоящего времени, множественного числа, I спряжения.
В4. Укажите из 1 – 4 предложений существительные 2 склонения.
Часть С
С1. Определите тему и идею текста. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Озаглавьте текст
__________________________________________________________________
С3. Расскажите о своем впечатлении от когда-либо виденной чудесной картины.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОТВЕТЫ НА ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
№ задания | варианты |
1 | 2 |
Часть А 1 | 2 | 3 |
2 | 2 | 1 |
3 | 2 | 1 |
4 | 2 | 1 |
5 | 3 | 3 |
6 | 2 | 1 |
7 | 1 | 1 |
8 | 3 | 1 |
9 | 1 | 1 |
10 | 2 | 3 |
11 | 4 | 3 |
12 | 1 | 2 |
13 | 2 | 2 |
14 | 1 | 2 |
15 | 1 | 1 |
Часть В 1 | Колеи, листьями, одуванчики, стволы, буков | Расстилаются, растений |
2 | Листва, плющ | Подошел, раскрылась, было |
3 | Свежий, багровой, осенней | Расстилаются |
4 | Опадал, обвивал | Обрыву, расстояние, взором, горизонта, поля |
БЛАНК ОТВЕТОВ Русский язык 5 класс
Заполнять гелевой или капиллярной ручкой ЧЕРНЫМИ чернилами ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ по образцам:А Б В ГД Е Ё Ж З К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 5 6 7 8 9. |
________________________________________________________________ Код района Название района _____________________________________________________________ Код школы Название школы _____________________________________________________________________________ ______________________ ____________ Класс Класс дата Вариант |
Оценивание :
20 – 22 балла – «отлично»
21 – 17 баллов – «хорошо»
16 – 11 баллов – «удовлетворительно»
10 и менее баллов – «неудовлетворительно»