СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к интерактивному уроку- спектаклю немецкого языка по теме "Еда, напитки" для младших школьников.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивный урок-спектакль "Суп из камней", 2014 год.

Просмотр содержимого документа
«Материалы к интерактивному уроку- спектаклю немецкого языка по теме "Еда, напитки" для младших школьников.»

Самоанализ урока немецкого языка Кравец Оксаны Владимировны.

Урок по теме «Продукты питания и напитки. Что ты любишь?» проводился во 2 классе в. В группе обучается 7 учащихся, из которых один учащийся обучается по программе 7 вида.

В данной группе я работаю по УМК «Немецкий язык. 2 класс» авторов Н. Гез, Н. Гальскова. УМК входит в перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ для работы по новому ФГОС.

Цели моего урока:

Образовательная: учащиеся смогут понимать на слух и употреблять в устной и письменной речи лексику по теме «Продукты питания и напитки. Что ты любишь?»

Воспитательная цель: прививать детям навыки этикета за столом, культуру питания немцев.

Задачи урока:

-познакомить учащихся с лексикой по заявленной теме;

-с помощью игровой технологии организовать запоминание и активизацию лексики;

-создать на уроке ситуации, вынуждающие учащихся употреблять только что изученную лексику в мини-диалогах, узнавать её на слух, употреблять в простейших письменных заданиях.

Для учащихся данного возраста характерно восприятие информации через наглядные средства. Именно поэтому на уроке я использовала большое количество наглядного материала (картинки, игрушки) для лучшего овладения материалом.

В процессе всех этапов урока происходило совершенствование универсальных учебных действий всех видов речевой деятельности учащихся.

На данном уроке совершенствовались следующие УУД:

Из личностного блока:  

  • действия смыслообразования;

  • мотивация учебной деятельности;

Из регулятивных УУД:

  • действия целеполагания;

  • контроля;

  • коррекции;

  • оценки;

Из познавательных УУД:

  • умение строить речевое высказывание;

  • умение действовать по образцу;

  • умение извлекать информацию из текста.

  • логические;

  • синтез;

Из коммуникативных УУД:

  • умение вести диалог;

  • умение работать в паре;

  • умение вести монолог;

  • постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации);

Перечисленные УУД совершенствовались в следующих видах речевой деятельности:

Личностные действия – ведущие, поскольку обеспечивают ценностно-смысловую, нравственную и социальную ориентацию учащихся. Поэтому я старалась построить урок так, чтобы повысить мотивацию к изучению немецкого языка. По моему мнению, этому способствовало использование музыкальных фрагментов, игровые карты теме «Продукты питания и напитки. Что ты любишь?», игрушки, заданий на учебных станциях и разнообразных заданий, развивающих логику, внимание и образность мышления учащихся.

Действия смыслообразования:  в личностном блоке первое – освоение личностного смысла учения, желание продолжать учёбу.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности по овладению иноязычной речью как новым способом общения.

Действия целеполагания – постановка учебной (коммуникативной, познавательной) задачи на основе соотнесения того, что уже известно ученику, и того, что ещё неизвестно и предстоит освоить.

Действие целеполагания на этом  уроке формировалось через выполнение следующих заданий. В начале урока я организовала этап вхождения в тему. Целями этого этапа были - введение в ситуацию, установление связи нового материала с имеющимися у учащихся знаниями, представлениями, опытом; актуализация этих знаний, представлений и опыта для облегчения понимания нового материала; снятие языковых трудностей для восприятия нового, развитие антиципации, предвосхищение смысла нового материала. Для реализации этого этапа урока я применила метод работы с пазлами, что помогло мне развить антиципацию учащихся. Учащимся не была сообщена тема урока, они должны были, правильно сложив пазлы, догадаться, о чём пойдёт речь на уроке. Успешно был использован метод кластера (ассоциограммы), когда в центре находилось главное слово (в данной ассоциограмме «das Essen» («Еда»), а вокруг учащиеся выкладывали слова, обозначающие продукты питания. Среди слов по теме «Продукты» мною были предложены и слова по другим темам, чтобы учащиеся могли отличить их от продуктов и не использовать в ассоциограмме (т. е. задание было усложнено). Кроме того, я разыграла игровую ситуацию «Посылка с продуктами от бабушки кукле Максу», где был использован приём неожиданности и новизны. Таким образом, учащиеся, сложив пазл, определили тему урока, цели учебной деятельности и смогли активизировать свои знания по теме.

Действия контроля – сличение результатов своих речевых действий и деятельности в целом с заданным образцом - эталоном с целью выявления отклонения от образца, т.е. умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие и понимание оценки педагогов и сверстников. Развитие действий контроля мною было организовано во время групповой работы учащихся на учебных станциях по рабочим листам, во время карточных игр и игр с мячом.

Действия коррекции связаны с внесением необходимых корректив в свои действия при говорении, письме, чтении в случае расхождения заданного эталона – образца общения и реального речевого действия и его результата, т.е. умение видеть ошибку и исправлять её как с помощью, так и без помощи взрослого. Эти действия учащиеся осуществляли при выполнении заданий устных заданий – составить диалог.

Действия оценки, самооценки – осознание учеником того, как хорошо он научился говорить, понимать иноязычную речь на слух, читать и писать на немецком языке. Осознание качества и уровня усвоения материала. По окончании урока учащиеся выставляли оценку себе, оценивали  свои успехи, отмечали, какое настроение  у них было в начале и конце урока. Этот этап урока, рефлексию, я организовала также в игровой форме, использовав рисунок Чудо-дерева, на которое учащиеся прикрепляли листочки в виде яблочек со своими оценками и шкалой настроения.

Действия саморегуляции – умение сосредоточиться на выполнение речевых действий, умение проявить волевое усилие и настойчивость для достижения целей и т.д. Эти действия развивались через выполнение заданий, когда нужно было действовать самостоятельно – в рабочих листах, следуя образцу – составить слова, вычеркнуть лишние слова в лексических рядах, когда учащиеся совершенствовали свои умения взаимодействовать в группах.

Познавательные УУД:

  • общеучебные

  1. Знаково-символические действия включали в себя действия моделирования. В качестве модели при построении речевого высказывания по теме «Продукты питания и напитки. Что ты любишь?» выступали речевые образцы “-Was magst du essen?, -Ich mag … essen” (-Что ты любишь есть?, -Я люблю есть …», написанные на доске, в речевой разминке (“Vor dem Essen hande waschen nicht vergessen!”).

  2. Действия, связанные с осознанием и самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания на немецком языке. На уроке учащиеся в парах составляли диалог, используя речевые опоры, дополняя предложения или  составляя из разрозненных слов осмысленные предложения;

  3. Действия, связанные с рефлексией деятельности по овладению немецким языком, контролем, оценкой процесса и результатов иноязычной деятельности совершенствовались на протяжении всего урока и в конце урока, а также выбором учащимися своего настроения и отношения к уроку в начале и конце.

  4. Действия по извлечению необходимой информации из прочитанного текста совершенствовались при проверке понятого содержания, когда учащиеся сначала выделили ключевые слова в тексте, а затем отвечали на вопросы к тексту.

  • логические

Из логических действий на данном уроке в ходе выполнения определённых заданий мне удалось усовершенствовать умения учащихся в:

  • синтезе (составление слов из отдельных букв, вычёркивание лишних слов в логических рядах);

Коммуникативные действия:

Учение выступает как сотрудничество обучаемых и учителя. На уроке дети активно участвовали в постановке целей и задач. На первый план мною выдвинута значимость совершенствования таких коммуникативных УУД, как:

  1. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем;

  2. Постановка вопросов разного рода;

  3. Управление поведением партнёра по иноязычному общению: взаимоконтроль, коррекция и оценка его речевых действий.

На уроке это можно было увидеть при организации работы в группах, в совместной работе с учителем. В процессе урока учащиеся постоянно поощрялись  высказывать свою точку зрения, отвечая на вопрос «А как вы думаете, ребята?», воспитывалось умение слушать собеседника.

Моя деятельность заключалась в необходимой помощи учащимся, наблюдении со стороны во время самостоятельной работы на учебных станциях, предлагала  им необходимые речевые опоры, направлении к правильному решению учебных задач, чтобы каждый из них почувствовал успешность своей работы на уроке.

С моей точки зрения, все поставленные цели урока были достигнуты.



Учитель немецкого языка МБОУ СОШ №2 Кравец О. В.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!