СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к экзамену по учебному предмету "Методика экологического образования"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ содержит перечень теоретических вопросов и практических заданий к экзамену по учебному предмету "Методика экологического образования". Презназначен для учащихся специальности 5-04-0112-01 "Дошкольное образование" учебных групп ДО-231зб, ДО-232зб, ДО-233зп, ДО-234зп заочной формы получения образования.

Просмотр содержимого документа
«Материалы к экзамену по учебному предмету "Методика экологического образования"»

Учреждение образования

«Солигорский государственный колледж»





УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

учреждения образования

«Солигорский государственный колледж»

___________ Л.С.Бузун

«____»____________20 ___




Перечень теоретических вопросов

по учебному предмету «Методика экологического образования»

для учащихся, сдающих экзамен по учебному предмету «Методика экологического образования» профессионального компонента учебного плана учреждения образования по специальности 5-04-0112-01 «Дошкольное образование» в заочной форме получения образования, в учебных группах ДО-231зб, ДО-232зб, ДО -233зп, ДО -234зп


  1. Роль природы в развитии личности ребёнка и его ценностных ориентаций.

  2. Основные направления экологического образования детей дошкольного возраста.

  3. Взаимодействие учреждения дошкольного образования с семьёй в экологическом образовании детей как важное условие воспитания экологической культуры детей

  4. Содержание учебной программы дошкольного образования по ознакомлению с неживой природой детей в разных возрастных группах.

  5. Содержание учебной программы дошкольного образования по ознакомлению с живой природой детей в разных возрастных группах.

  6. Классификация методов и приёмов ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

  7. Значение, виды и формы организации наблюдений.

  8. Организация циклов наблюдений за живыми объектами.

  9. Организация и методика проведения наблюдений за живыми объектами в младшем дошкольном возрасте.

  10. Организация и методика проведения наблюдений за живыми объектами в среднем дошкольном возрасте.

  11. Организация и методика проведения наблюдений за живыми объектами в старшем дошкольном возрасте.

  12. Методика организации наблюдения за ростом и развитием растения с детьми дошкольного возраста в разных возрастных группах.

  13. Значение и особенности использования наглядно-иллюстративного материала и технических средств обучения в ознакомлении детей дошкольного возраста с природой.

  14. Содержание и методика ведения календарей природы и погоды, дневников наблюдений в разных возрастных группах.

  15. Содержание и методика ведения календаря природы за ростом и развитием растения в старшем дошкольном возрасте

  16. Роль моделирования в ознакомлении с природой и экологическом воспитании детей. Виды моделей. Формы работы с моделями.

  17. Сущность, значение и классификация опытов в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

  18. Содержание и методика руководства опытами детей в разных возрастных группах.

  19. Виды и содержание труда в природе в разных возрастных группах. Педагогические и гигиенические требования к организации труда в природе.

  20. Формы организации труда в природе.

  21. Методика руководства трудом детей в природе в разных возрастных группах.

  22. Место и роль игры в экологическом образовании детей дошкольного возраста. Виды игр, их классификация.

  23. Методика проведения эколого-природоведческих игр в разных возрастных группах.

  24. Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей.

  25. Методика использования рассказа о природе в разных возрастных группах.

  26. Методика чтения природоведческой литературы в разных возрастных группах.

  27. Виды бесед. Подготовка и методика проведения бесед с детьми дошкольного возраста.

  28. Классификация форм эколого-природоведческой работы. Роль форм эколого-природоведческой работы в экологическом воспитании детей.

  29. Типы занятий ознакомлению с природой, их место в системе эколого-природоведческой работе с детьми.

  30. Организация эколого-природоведческой работы в повседневной жизни учреждения дошкольного образования.

  31. Значение и место прогулок в ознакомлении с природой и экологическом воспитании детей.

  32. Природоохранные экологические акции в учреждении дошкольного образования.

  33. Использование экологических праздников в процессе воспитания детей.

  34. Виды экскурсий. Подготовка экскурсии и методика проведения в разных возрастных группах.

  35. Классификация экологических зон. Общие требования к организации и оформлению экологической зоны.

  36. Организация уголка природы в разных возрастных группах.

  37. Роль экологической комнаты в экологическом воспитании детей. Объекты и оборудование экологической комнаты.

  38. Значение участка детского сада в воспитательно-образовательной работе с детьми по ознакомлению с природой. Экологические зоны на участке детского сада.

  39. Организация экологической тропы на участке детского сада. Разработка маршрутов в разные сезоны.

  40. Планирование эколого-природоведческой работы в учреждении дошкольного образования.



Составитель:

Преподаватель Михневич Т.А. Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

общепрофессиональных предметов

Протокол №__от ______________

Председатель цикловой комиссии

_____________Иванова А.В.



Учреждение образования

«Солигорский государственный колледж»







УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

учреждения образования «Солигорский государственный колледж»

___________ Л.С.Бузун

«____»____________20___












Практические задания

по учебному предмету «Методика экологического образования»

для учащихся, сдающих экзамен по учебному предмету «Методика экологического образования» профессионального компонента учебного плана учреждения образования по специальности 5-04-0112-01 «Дошкольное образование» в заочной форме получения образования, в учебных группах ДО -231 зб, ДО-232 зб, ДО -233 зп, ДО -234 зп



  1. Разработать рассказ – объяснение на тему «Почему деревья осенью сбрасывают листья» для детей среднего дошкольного возраста.

  2. Разработать рассказ – объяснение на тему «Почему в морозный день снег хрустит под ногами» для детей старшего дошкольного возраста.

  3. Разработать структуру обобщающей беседы на тему «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста.

  4. Разработать основную часть природоведческой экскурсии (группа и объект по выбору).

  5. Разработать систему опытов с водой для детей младшего дошкольного возраста.

  6. Разработать систему опытов с песком и глиной для детей среднего дошкольного возраста.

  7. Разработать систему опытов с комнатными растениями, отражающими роль экофакторов в их жизни. Указать возрастную группу.

  8. Разработать систему опытов с органами чувств человека для детей. Указать возрастную группу.

  9. Разработать задачи к наблюдению за волнистым попугаем для детей младшего дошкольного возраста (вид наблюдения по выбору).

  10. Разработать вопросы к первичному наблюдению за морской свинкой для детей среднего дошкольного возраста.

  11. . Разработать вопросы к повторному наблюдению за степной черепахой для детей старшего дошкольного возраста.

  12. Разработать ход наблюдения за божьей коровкой на прогулке для детей старшего дошкольного возраста.

  13. Разработать цикл наблюдения за золотой рыбкой для детей младшего дошкольного возраста.

  14. Разработать ход проведения дидактической игры с деревьями и кустарниками для детей среднего дошкольного возраста. Продемонстрировать фрагмент.

  15. Разработать систему игр для детей с объектами неживой природы в весенне – летний период (группа по выбору).

  16. Разработать систему игр с объектами неживой природы в зимний период (группа по выбору).

  17. Разработать ход занятия на тему «Посадка лука» для детей младшего дошкольного возраста.

  18. Разработать ход занятия по рассматриванию картины (серия «Домашние животные») для детей (группа по выбору).

  19. Продемонстрировать фрагмент дидактической игры «Чудесный мешочек» с овощами и фруктами (группа по выбору).

  20. Проанализировать конспект занятия по экологическому образованию детей. Предложить рекомендации по его корректировке.


Составитель:

Преподаватель Михневич Т.А.





Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

общепрофессиональных предметов

Протокол №__от ______________

Председатель цикловой комиссии

________ ____Иванова А.В.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!