СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для выполнения проектной деятельности по истории и обществознанию

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Опубликованнве материалы помогут обучающимя в написании научно-исследовательских и и проектных работ.Педагоги найдут для себя критерии оценки этого вида деятельности обучающихся и вариант организационной деятельности учителя

Просмотр содержимого документа
«Материалы для выполнения проектной деятельности по истории и обществознанию»

Материалы для выполнения научно-исследовательской работы

1 Примерный план написания научно-исследовательской работы.

Введение.

Во введении автор обосновывает выбранную тему, коротко поясняет, в чём заключается его научный интерес, ставит цель работы. В этой главе автор раскрывает задачи, которые должны быть решены в этой работе, определяет пути их выполнения, даёт характеристику предмета исследования.

Обзор литературы.

Автор даёт краткий анализ прочитанной по данной теме литературы, описывает процессы или явления, которые иллюстрируют и непосредственно относятся к экспериментальной части работы.

Методики проведения экспериментальной или исследовательской части работы.

Подробное описание самой методики. Приводится список вопросов, которые были использованы для выполнения методик, приводится описание групп, участвовавших в исследовании.

Анализ исследовательских результатов.

В этой главе автор анализирует полученные в ходе эксперимента данные.

Выводы.

В этой главе автор делает собственные выводы по результатам данных, полученных в ходе эксперимента, сопоставляя их с теоретическим материалом третьей главы.

Завершает работу список использованной литературы.

Литературные источники можно расположить следующим образом

  • Книги классиков в той области знаний, в которой написана работа.

  • Книги, раскрывающие теоретическое содержание работы (автор, название книги, издательство, город, год издания, страницы).

  • Энциклопедии, тематические словари, справочники.

  • Сборники нормативных документов (если это необходимо).

  • Газетно-журнальные статьи (название статьи, название журнала, № журнала, год издания, страницы)


2.Требования к содержанию научной работы.

Структура Требования к содержанию

Титульный лист. Содержит:

• наименование учебного заведения, где выполнена работа;

• фамилию, имя и отчество автора;

• тему научной работы;

• фамилию, имя и отчество научного руководителя;

• город и год.

Оглавление . Включает:

• наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.

Введение (вступление) (рекомендуемый объём до двух страниц) Содержит:

• оценку современного состояния решаемой проблемы;

• обоснование необходимости проведения работы.

Основная часть (не более 10 страниц) Состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме.

Автор работы должен делать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материалы.

Выводы Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы.

Список литературы Должен содержать перечень источников, использованных при написании работы (в алфавитном порядке).


3 Основные требования к исследовательским работам.

  • Чёткость и доступность изложения материала.

  • Соответствие темы работы её содержанию.

  • Актуальность и практическая значимость работы.

  • Эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы.

  • Наличие собственных взглядов и выводов по проблеме.

  • Умение использовать специальную терминологию и литературу по теме.

  • Оформление научной работы.

  • Культура выступления на конференции.

  • Регламент выступления на секции – до 10 минут.

  • Регламент выступления на конференции – до 7 минут.

  • Выступление должно проходить чётко.

  • Работа может сопровождаться наглядным материалом (таблицы, схемы, фотографии которые имеют сплошную нумерация, легенду).

3 Критерии оценивания исследовательских работ

Общая сумма баллов – 100, за каждый параметр по 10 баллов.

I. Критерии оценивания работы:

  • Четкость постановки проблемы, цели работы и задач.

  • Глубина анализа литературных данных, ссылки на литературные источники, объем использованной литературы.

  • Четкость изложения материала, полнота исследования проблемы.

  • Логичность изложения материала.

  • Оригинальность к подходам решения проблемы.

  • Новизна исследуемой проблемы и теоретическая значимость работы. (для ученических работ практически не оценивается).

  • Практическая значимость работы.

  • Логичность и обоснованность выводов, и соответствие их поставленным целям.

  • Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок.

  • Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок.

Максимальная оценка работы– 50 баллов.

II критерии оценивания представления работы (доклада):

  • Четкость изложения материала, свобода использования данных.

  • Убедительность аргументов.

  • Грамотная, хорошо поставленная речь при изложении доклада.

  • Убедительность агрументации при ответе на вопросы.

  • Качество презентации, использование ТСО.

Максимальная оценка доклада – 25 баллов.

III. Личностные качества докладчика:

  • Эрудиция при защите проекта.

  • Уровень развитости мышления.

  • Грамотная речь при защите проекта

  • Умение вести диалог,

  • Умение вести себя на сцене свободно, раскованно.

Максимальная оценка защиты – 25 баллов.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!