СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для учащихся при изучении и повторении учебного раздела ПРАВО

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные материалы облегчат понимание базовых вопросов в теме ПРАВО, помугут обцчающимся успено пройти итоговую аттестациюю в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для учащихся при изучении и повторении учебного раздела ПРАВО»

Дидактические материалы по теме ПРАВО

Составитель Орлова Т. А.,

учитель истории и обществознания


Дидактические материалы предназначена для работы обучающихся 9-11 классов при изучении предметной области Право и должны помочь более эффективному ее усвоению. Материалы соответствует тематическому содержанию рабочей программы. Последовательность вопросов вытекает из тематической структуры программы. Такое построение тетради удобно для студентов и для преподавателя.

Работа с материалами ориентирована на реальную жизнь в современном обществе. Многие задания связаны с реальными жизненными ситуациями.

Практическая значимость работы с тетрадью заключается в успешной подготовке и сдаче зачетов и экзаменов по обществознанию выпускиников 9-х и 11-х классов.



Содержание

Раздел 1.Основы теории права

Тема 1.1. Понятие и определение права. Система права

Тема 1.2. Правоотношения. Состав правоотношений

Тема 1.3. Правонарушения и их виды. Причины правонарушений.

Юридическая ответственность

Раздел 2. Материальное право

Тема 2.1. Конституционное право. Конституция РФ.

Конституционный строй РФ

Тема 2.2. Гражданское право. Понятие гражданского права.

Субъекты гражданского права

Тема 2.3. Гражданско-правовой договор. Система гражданско-

правовых договоров

Тема 2.4. Наследственное право. Понятие и виды наследования.

Принятие и отказ от наследства

Тема 2.5. Основы семейного права. Понятие брака и семьи.

Оформление брака и условия вступления в брак

Тема 2.6. Права и обязанности супругов, родителей и детей

Тема 2.7. Уголовное право. Понятие преступления. Состав преступления. Соучастие в преступлении

Тема 2.8. Наказание и его виды. Назначение наказания

Тема 2.9. Трудовое право. Субъекты трудового права, их права и

обязанности

Тема 2.10. Трудовые договоры и контракты







Раздел 1.Основы теории права

Тема 1.1. Понятие и определение права. Система права


  1. Возникновение и определение права обусловлено общественными потребностями, а именно: (укажите эти потребности)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Укажите специфические признаки права:

1______________________________________________________________

2______________________________________________________________

3______________________________________________________________

4______________________________________________________________

5______________________________________________________________


  1. Вставьте пропущенные слова в определении права:

Право – это _______________ обязательных _________________________

формально ________________ и закрепленных в _____________________

_____________________, поддерживаемых силой _____________________

_____________________.


  1. Продолжите предложение

Нормы права – это правило поведения,______________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. По видам нормы права подразделяются:

А)_____________________________________

Б)______________________________________

В)______________________________________


6. Структура нормы права объединяет три элемента (Укажите эти элементы)

А)________________________

Б)_________________________

В)_________________________


  1. Определите, какому термину соответствует определение:

Термин

Определение

1. Гипотеза

А.. Часть юридической нормы, которая указывает на неблагоприятные последствия, возникающие в результате нарушения правила.

2. Диспозиция

Б. Часть правовой нормы, указывающая на условия, при наступлении которых она подлежит применению.

3. Санкция

В. Часть юридической нормы, содержащая само правило поведения, которому должны следовать лица, вступающие в правоотношения.


  1. Совокупность всех действующих в данном государстве юридических

норм называется…

  1. Субъективным правом;

  2. Системой права;

  3. Правовой системой;

  4. Объективным правом.


  1. Укажите юридическую структуру правовой нормы:

  1. Если…, то…, иначе…;

  2. Запрещено все, что не разрешено;

  3. Гипотеза, диспозиция, санкция;

  4. «Всем, к кому это относится».

  1. Найдите соответствие:

1. Соблюдение права

А. активная форма реализации права

2. Использование права

Б. пассивная форма реализации права

3. Исполнение права

В. форма активного и творческого обеспечения субъектом своих законных интересов.



  1. Совокупность правовых норм, регулирующих какую-либо сферу общественных отношений – это _______________________________


  1. Вставьте пропущенное слово.

Конституционное право, трудовое право, гражданское право, банковское право относятся к ______________________ отраслям права.


  1. Вставьте пропущенное слово.

Уголовное право, уголовно-процессуальное право, гражданско-процессуальное право, арбитражно-процессуальное право относятся к

__________________________ отраслям права.


  1. Раскройте содержание правовой культуры

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. По видам нормы права подразделяются на:

А)_____________________________________

Б)______________________________________

В)______________________________________


Тема 1.2. Правоотношения. Состав правоотношений


  1. Основания возникновения правоотношений:

А) Норма права;

Б) Дееспособность лица;

В) Гражданство;

Г) имущественное положение лица;

Д) Юридические факты;

Е) правоспособность лица.


2. Раскройте понятие:

Правоотношение – это ________________________________________

____________________________________________________________
____________________________________________________________


3.Став правовым, общественное отношение приобретает ряд свойств.

Перечислите эти свойства, и кратко охарактеризуйте их.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Состав правоотношения:

А)________________________

Б)_________________________

В)_________________________

5. Вставьте недостающее слово:

Чтобы быть субъектом права, надо обладать _________________________


6. Найдите соответствие:

1.Правоспособность

А. Способность субъекта самостоятельно, своими действиями осуществлять юридические права и обязанности

2. Дееспособность

Б. Способность лица отвечать за свои поступки

3. Деликтоспособность

В. Способность в силу норм права иметь субъективные права и юридические обязанности

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставьте пропущенные слова:

Содержание _________________ составляют _________________________

права и _________________________ обязанности.


  1. Мера возможного или дозволенного поведения - ___________________

_____________________________________________

Мера необходимого или должного поведения - ____________________

_____________________________________________.

  1. Правовые отношения происходят (возникают, изменяются или прекращаются) в определенных жизненных обстоятельствах, которые называются ________________________________________________.


  1. На примерах определите виды юридических фактов:

А) Избрание депутатом – это ________________________ юридический факт;

Б) Избрание депутата спикером палаты – это ________________________

юридический факт;

В) Лишение депутата депутатского мандата за правонарушение – это ____

________________________ юридический факт.

  1. Объясните, как вы понимаете слово « законность »

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Заполните схему « Состав правоотношения »







Тема 1.3. Правонарушения и их виды. Причины правонарушений.

Юридическая ответственность.


  1. Какое правомерное поведение является общественно необходимым?

А) Поведение, состоящее в использовании субъективных прав, реализация которых желательна для общества;

Б) Поведение, состоящее в соблюдении запретов и исполнении юридических обязанностей;

В) Поведение, состоящее в использовании субъективных прав, реализация которых нежелательна, но допустима для общества;

Г) Нет правильного ответа.


  1. Из перечисленных слов выберите те, которые характеризуют правомерное поведение по степени активности субъекта: (подчеркните нужные слова):

Активное, действие, исполнение, пассивное, регулятивное, обычное, бездействие, охранительное, соблюдение.


  1. Что является антиподом правомерного поведения? _____________________________________________________________

  2. Вставьте пропущенные слова:


________________________ - это общественно ___________________ _____________________ деяние, противоречащее ____________________

и наносящее ________________ обществу:


5. Правонарушения характеризуются следующими признаками:

( перечислите эти признаки)

А)_____________________________________________________________

Б)_____________________________________________________________

В)_____________________________________________________________

Г)_____________________________________________________________

Д)_____________________________________________________________

Е)_____________________________________________________________


6. В зависимости от степени общественной опасности правонарушения подразделяются на…

А) Умышленные и неосторожные;

Б) Преступления и проступки;

В) Политические, экономические, экологические;

Г) События и деяния.


7. Вставьте пропущенное слово.

Правонарушения, являющиеся общественно опасными, называются

_______________________________________.


8. Заполните схему «Состав правонарушения»

9. Прочитайте приведенные примеры и определите, что из них является казусом, умыслом или неосторожностью.

А) Следуя на машине по тихому переулку, водитель неожиданно увидел, как из-за кустов на дорогу выкатился мяч, а следом за ним выбежала девочка. Пытаясь предотвратить наезд на девочку, водитель резко вывернул руль влево. Девочка осталась жива и невредима, но сидевший на заднем сиденье подросток в результате такого резкого поворота ударился головой о стойку салона автомобиля и получил тяжкие телесные повреждения. Родители просили привлечь к уголовной ответственности водителя. Суд, рассмотрев дело, признал водителя невиновным.____________________________________


Б) Собственники дачи, которую они покидают на зимний период, озабоченные проблемой сохранности имущества и желающие наказать возможных похитителей, оставили недопитую бутылку спиртного, в которую всыпали яд.

___________________________________________________________________


В) Подростки, достигшие 15 лет, на квартире одного из них, осматривали охотничье ружье. Один из друзей, с интересом ощупывая приклад, ствол оружия, нажал на курок. Ружье оказалось заряженным. Пуля влетела в живот стоящего напротив подростка, который скончался от полученного ранения.

_________________________________________________________________

10. Что вы понимаете под юридической ответственностью?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выделите признаки юридической ответственности:

А) обязанность правонарушителя претерпеть соответствующие лишения;

Б) вид государственного принуждения;

В) неотвратимость наказания;

Г) применение к субъектам всех возрастов;

Д) применение только за совершенное правонарушение.

12. Как вы думаете, что можно считать основанием для освобождения от юридической ответственности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Из предложенного набора слов составьте определение и укажите, о чем идет речь:

Государство, мера, принуждение, правонарушитель, совершение, противоправность, деяние. (окончания в словах можно изменять)

14. По вашему мнению, что является основанием наступления юридической ответственности?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


15. Прочитайте определение юридической ответственности и сравните с тем определением, которое дали вы. Укажите, в чем вы ошиблись или докажите, что оказались правы:

Юридическая ответственность это применение мер государственного принуждения к правонарушителю за совершенное им противоправное деяние.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполните схему:

17. Укажите виды юридической ответственности:(по степени убывающей тяжести)

А)_______________________________________________________________

Б)_______________________________________________________________

В)_______________________________________________________________

Г)_______________________________________________________________

Д)_______________________________________________________________

Е)_______________________________________________________________


Раздел 2. Материальное право.

Тема 2.1. Конституционное право. Конституция РФ. Конституционный строй РФ.


  1. Что закрепляют нормы конституционного права?

__________________________________________________________________

  1. Вставьте попущенные слова.

Конституционное право – это ________________ права, регулирующая _______________________ отношения, через которые обеспечиваются _______________________ и ____________________ общества как целостной системы, т.е. основы _____________________________строя,

__________________ гражданина, ___________________________ устройство, система и порядок образования ___________________________.

  1. Чем, по вашему мнению, является Конституция для любого государства?

__________________________________________________________________

  1. В истории Российской Федерации насчитывается пять конституций. Укажите года их принятия __________________________________________.

  2. Чем отличается Конституция 1993 года от предыдущих конституций?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заполните схему:

Дайте характеристику любым двум свойствам Конституции.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставьте пропущенные слова:

Конституция – это __________________ документ, обладающий особыми

____________________________________, определяющий основные принципы ___________________ ________________ и __________________

закрепляющий основные ____________ и ______________ человека и _____

_________________.


8. В какой главе Конституции излагаются основы конституционного строя Российской Федерации?___________________________________________

9.Заполните схему «Элементы конституционного строя России»

10.Объясните, как вы понимаете «Россия – правовое государство».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

11.Какие элементы входят в структуру конституционного статуса личности?

А)_______________________________________________________________

Б)________________________________________________________________

В)________________________________________________________________

12.Объясните понятие «Гражданство»_________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



13.Найдите соответствие:

Элементы

Характеристика элементов

1. конституционные права

А.Это предписанный и закрепленный в Конституции определенный вид и мера необходимого (должного) поведения.

2. Конституционные свободы

Б.Это юридически признанные возможности человека избирать вид и меру своего поведения, которые могут быть реализованы путем использования юридической обязанности со стороны государства.

3. Конституционные обязанности

В. Это такие правомочия индивида, которые он может реализовывать самостоятельно, не вступая в правоотношения с другими органами государства.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Какой международный документ является основным в области прав человека?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. В каких международных документах закреплены права ребенка?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема 2.2. Гражданское право. Понятие гражданского права.

Субъекты гражданского права.


  1. Между кем и какие отношения регулирует гражданское право?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Чем должен обладать субъект права, чтобы вступать в гражданские правоотношения?___________________________________________________


3. Общественные отношения, регулируемые гражданским правом, относятся к ________________________________________________________________.

4. Вставьте пропущенные слова:

Основное место среди общественных отношений занимают_____________

__________________________, выступающие в ________________________

______________________________________ форме и связанные с _________

_______________________ и ___________________________ имуществом.

5. Как вы думаете, с чем связано возникновение и существование имущественных отношений?_________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Заполните схему:

7.Определите, о каких отношениях идет речь.

А) Данные отношения опосредуют право на вещь в статике, т.е. связаны с принадлежностью, обладанием тем или иным имуществом, по поводу которого не был заключен договор __________________________________


Б) Данные отношения опосредуют право на вещь в динамике, т.е. связаны с переходом имущественных благ от одних лиц к другим, реализуют процесс обмена объектов гражданского права __________________________________________________________________


В) Это такие отношения, предметом которых являются нематериальные блага _____________________________________________________________


Г) Такие отношения, вступление в которые может повлечь имущественные последствия для их субъекта _________________________________________
__________________________________________________________________


Д) Такие отношения, возникающие по поводу защиты чести и достоинства субъекта _________________________________________________________.

8. Как вы понимаете – метод правового регулирования гражданско-правовых отношений?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9.Найдите соответствие:

1.Предписания А. предоставление права выбора

определенного варианта пове-

дения;

2. Запреты Б. установление обязанности не

поступать определенным об –

разом;

3. Дозволения В. установление обязанности

поступать определенным об-

разом.

10. Раскройте понятие:

Правосубъектность – это__________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Когда возникает гражданская правоспособность?_____________________

__________________________________________________________________

  1. В чем смысл категории дееспособности?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ответьте на вопрос – вы обладаете деликтоспособностью? (Докажите)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. О чем идет речь?

- несовершеннолетний работает по трудовому договору или с позволения родителей или других законных представителей занимается предпринимательской деятельностью;

- брак заключен между несовершеннолетними;

Речь идет об _____________________________________________________.

  1. Раскройте понятие:

Юридическое лицо – это__________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


16.Вспомните и перечислите признаки юридического лица:

1.________________________________________________________________

2.________________________________________________________________

3.________________________________________________________________

4.________________________________________________________________

5.________________________________________________________________








Тема 2.3. Гражданско-правовой договор.

Система гражданско-правовых договоров.


  1. К чему ведет заключение договора между субъектами права?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Раскройте понятие:

Договор - _________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясните, как вы понимаете, что входит в понятие «Содержание договора»_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. В чем разница между офертой и акцептом?_________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5.В чем выражается простая письменная форма договора?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.В каких случаях обязательна нотариальная форма договора?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7.Для каких сделок необходима государственная регистрация?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Заполните схему:

9.Дайте характеристику любым трем видам договоров.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. О каких договорах идет речь:


- Договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь

В собственность другой стороне (покупателю), который обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

_________________________________________________________________

- Договор, по которому одна сторона безвозмездно передает или обязуется передать при своей жизни другой стороне вещь в собственность, либо освобождает или обязуется освободить ее при жизни от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.

__________________________________________________________________

- Договор, по которому одна сторона обязуется выполнить по заданию другой стороны определенную работу и сдать ее результат заказчику, который обязуется принять результат работы и оплатить его.

__________________________________________________________________



Тема 2.4. Наследственное право. Понятие и виды наследования.

Принятие и отказ от наследства.


  1. Ответьте на вопрос, что регулирует наследственное право?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставьте пропущенные слова, указывая особенности наследственного правопреемства:

А) Оно имеет значение только для ____________________________________

Б) Это _______________________________ правопреемство;

В) Наследственное правопреемство всегда ____________________________.

3. Дайте определение:

Наследственное правопреемство – это __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Перечислите и дайте определение основным категориям наследственного права:

А) _______________________________________________________________
__________________________________________________________________
Б) _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
В) _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Г) _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Заполните схему:

Виды наследования









6.О каком наследовании идет речь:


- если наследодатель не оставил завещания или его завещание признано недействительным;

- если завещание касается только части имущества или завещание частично признано недействительным;

- если наследник по завещанию умер ранее открытия наследства или отказался от принятия наследства.

Речь идет о _______________________________________________________


7.Нотариусу для оформления наследства необходимо предъявить следующие документы (перечислите эти документы):

А._____________________________________________;

Б._____________________________________________;

В._____________________________________________;
Г._____________________________________________;

Д._____________________________________________.


8. Дайте определение:

Наследование по закону – это________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

9.Что представляет собой завещание?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

10. Почему завещание является односторонней сделкой?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Заполните схему:

Особенности завещания:

Формальный характер завещания

Личный характер завещания








Завещание- это распорядительная сделка






12.Особый случай наследования, что это значит?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Какие вы знаете способы принятия наследства?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема 2.5. Основы семейного права. Понятие брака и семьи.

Оформление брака. Условия вступления в брак.


1.Вставьте пропущенные слова:

Семейное право – отрасль права, регулирующая _______________ и

____________________________ отношения между ____________________,

возникающие из ______________, _________________________________ и

___________________ ________________ на воспитание в ________________

_____________________.

2.Дайте определение:

Брак – это ________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Раскройте понятие семьи в двух аспектах.

Укажите разницу в определениях.


Социологический смысл семьи

Юридическое понимание семьи




______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4.Каков порядок оформления брака в РФ?

- ________________________________________________________________;

- ________________________________________________________________;

- ________________________________________________________________;
- ________________________________________________________________.

5. Прочитайте и определите – все ли перечислены условия действительности брака, если, по вашему мнению, чего-то не хватает, допишите.

А) не допускается заключение брака между близкими родственниками;

Б) взаимное согласие мужчины и женщины, которые вступают в брак;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.В каких случаях брак признается недействительным?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7.Заполните схему:





Тема 2.6. Права и обязанности супругов.

Права и обязанности родителей и детей.


  1. Как регулируются личные отношения между супругами?

(Вставьте пропущенные слова):

А) законодательство подчеркивает _____________________ ______________________ в решении вопросов семейной жизни;

Б) законодательство закрепляет нормы об ___________________________

супругов строить свои _________________________ на основе _________

__________________________ и __________________________ содействовать ______________________________ и ___________________

_______________ семьи;

В) законодательство более детально регулирует вопросы, связанные с _____
_______________________ ___________________________ супругами.

2. Перечислите состав личной собственности супругов:

- ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________;

- _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

- ________________________________________________________________
_________________________________________________________________;
- ________________________________________________________________;

3. К общему имуществу супругов относится ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Заполните схему:

5. Объясните, как вы понимаете, договорный режим имущества супругов:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Заполните таблицу:

Права личного характера несовершеннолетних детей

Права и обязанности личного характера родителей














7.В чем разница между опекой и попечительством?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Продолжите предложение,

Лишение родительских прав не ______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема 2.7. Уголовное право. Понятие преступления.

Состав преступления. Соучастие в преступлении.

  1. Как можно определить уголовно-правовые отношения? Продолжите предложение:

Уголовно-правовые отношения – это отношения между ________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что является источником Уголовного права?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как вы думаете, что определяется величиной ущерба, способом совершения преступления, мотивами и побуждениями, временем и обстановкой совершения деяния? _______________________________________________________________

  2. Как вы понимаете: Преступление – уголовно-противоправное деяние.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитайте и определите, о каком виде умысла идет речь.

А. Лицо предвидело и желало наступления преступных последствий своего деяния.__________________________________________________________

Б. Лицо предвидит последствия и сознательно допускает их наступление, т.е. ему их наступление безразлично._____________________________________


6. Прочитайте и определите, о чем идет речь.

А. Лицо предвидело возможность наступления последствий, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение.

__________________________________________________________________

Б. Лицо не предвидело, но могло, и должно было предвидеть наступление последствий._______________________________________________________

7. Раскройте понятия:

- Объект преступления ____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Субъект преступления ___________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Объективная сторона преступления _______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Субъективная сторона преступления ______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Продолжите предложения:

А. Преступления, за которые предусмотрено наказание не более 2 лет лишения свободы относятся к ________________________________________
_________________________________________________________________;

Б. Преступления, за которые предусмотрено наказание не более 5 лет лишения свободы относятся к ________________________________________

В. . Преступления, за которые предусмотрено наказание не более 10 лет лишения свободы относятся к ________________________________________

Г. . Преступления, за которые предусмотрено наказание свыше 10 лет лишения свободы относятся к ________________________________________

9. О чем говорят данные слова:

Лица, умышленное, два и более, совершение, участие, преступление.

Свой ответ обоснуйте.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Заполните схему:

11.Кто из соучастников несет более суровое наказание и почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема 2.8. Наказание и его виды. Назначение наказания.


1. Вставьте пропущенные слова:

Наказание – есть __________ ______________________, применяемая от имени________________________ по ________________ ______________

к лицу, признанному______________________ в совершении ____________

_________________, и заключающаяся в предусмотренном законом _______
_________________ или _____________________________ прав и свобод осужденного.

2.В чем разница между специальной и общей превенцией?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Каково ваше отношение к такому виду наказания как смертная казнь?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. « В России на смертную казнь введен мораторий». Как вы это понимаете?_______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Лица, совершившие преступления до 18 лет, женщины, мужчины старше 65 лет. Что объединяет эти категории преступников?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какова система наказания в Российской Федерации по Уголовному кодексу?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Основными положениями презумпции невиновности являются…

А. Бремя доказывания лежит на лицах, ведущих судопроизводство, следствие или дознание;

Б. Неотвратимость наказания за совершенное правонарушение;

В. Предание обвиняемого суду не предрешает вопроса о его виновности;

Г. Гарантированность основных прав и свобод граждан;

Д. Все сомнения, которые не представляется возможным разрешить, толкуются в пользу подсудимого.

( Выберите правильный вариант ответа).



Тема 2.9. Трудовое право.

Субъекты трудового права, их права и обязанности.


1.Что называется трудовым правом?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Кодекс законов о труде или Трудовой кодекс является основным источником по трудовому праву в Российской Федерации? (Нужное подчеркнуть)

3.Участники трудовых и иных непосредственно с ними связанных отношений относятся к _______________________________________

4.С появлением новых экономических отношений, безработицы появились новые субъекты трудового права. Вспомните и перечислите тех, кто относится к субъектам трудового права.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Трудовая правосубъектность возникает в РФ:

А. с 14 лет;

Б. с 15 лет;

В. с 16 лет;

Г. с 17 лет;

Д. с 18 лет.

( выберите правильный ответ)

6.С помощью Трудового кодекса найдите определение работника (укажите статью кодекса) _________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.С помощью Трудового кодекса (соответствующих статей) заполните таблицы

Права работника

Обязанности работодателя





















.

Обязанности работника

Права работодателя


















Тема 2.10. Трудовые договоры и контракты.

  1. В какой статье Трудового кодекса дается легальное понятие трудового договора (выпишите данное определение)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как иначе можно назвать содержание трудового договора?

__________________________________________________________________

  1. Какие условия трудового договора кодекс называет существенными?

(Укажите статью, в которой указываются существенные условия)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Продолжите предложение.

Граждане принимаются на работу на основании заключенного в __________
______________________ _________________(в ________ экземплярах) трудового договора.

5. Как осуществляется прием на работу?_______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________


6.Что является основным документом о трудовой деятельности гражданина?

- личная медицинская книжка;

- документ об образовании;

- трудовая книжка;

- водительские права.

(выберите правильный вариант ответа)

7.В соответствии со статьей Трудового кодекса укажите классификацию трудовых договоров:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Чем контракт отличается от трудового договора?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.О чем гласит ст.80 Трудового договора?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Гарантийная выплата работнику, увольняемому без его вины, и предназначенная для обеспечения его материально называется…

А. Заработной платой;

Б. Стипендией;

В.Выходным пособием.

(выберите правильный ответ)



Правовые термины, необходимые для сдачи зачета по дисциплине

«Основы права»:

1.Брак

2.Вина

3. Гражданская правоспособность

4. Гражданская дееспособность

5. Гражданская эмансипация

6..Гипотеза

7.Диспозиция

8.Деликтоспособность

9.Девиантное поведение

10.Делинквентное поведение

11.Закон

12.Завещание

13.Конституция

14.Конституционный строй

15.Конституционное право

16.Наказание

17.Нормы права

18.Наследственное право

19.Наследственное правопреемство

20.Наследование по закону

21.Наследование по завещанию

22.Общая превенция

23.Право

24.Правомерное поведение

25.Преступление

26.Проступок

27.Правоотношения

28.Расторжение брака

29.Санкции

30.Семья

31.Соучастие в преступлении

32.Специальная превенция

33.Субъект преступления

34.Трудовое право

35.Трудовой договор

36.Физические лица

37.Юридические лица

38.Эмансипация


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!