Дата | Тема урока (лит-ра 5 кл.) | Тип и формы урока | Методы и приемы работы | Требования к уровню подготовки |
Общеучебные навыки | Знания и умения по содержанию |
| | Урок усвоения новых знаний. Объяснение. | Практический, словесный, проблемно-поисковый, наглядный, аудиовизуальный | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, уметь сравнивать однотипный материал. Развивать эстетические потребности, ценности и чувства. | Осознавать значимость и необходимость худ.лит-ры, воспринимать худож.произведение. |
| Русский фольклор. Жанры фольклора (7 часов). | Урок усвоения новых знаний. Объяснение. | Практический, словесный, проблемно-поисковый, наглядный | Наблюдение, обобщение выявление, идентификация проблемы, заполнять обобщающие таблицы по готовым данным. Разрешать моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей. | Делать выводы об особенностях пр-ия УНТ. Сопоставлять сюжеты, персонажей. |
| | Урок – объяснение. Обучение чтению. | Словесный, репродуктивный, практический, проблемно-поисковый | Работа с учебником и доп. лит-рой, выделение главного, обобщение, сравнение на примерах. Осознавать важность учебы и познания нового. | Различать виды сказок, выялять характерные для сказок приемы. Пересказывать самостоятельно прочитанную сказку. |
| | Урок – объяснение. | Словесный, практический, проблемно-поисковый, аудиовизуальный | Работа с учебником и доп. лит-рой, выделение главного, обобщение, сравнение, формулировать основные опорные пункты. Оценивать общечеловеческие и национальные ценности. | Характеризовать героя произведения, идейно-эмоциональное содержание пр-ия. Формулировать вопросы по тексту. |
| | Урок – объяснение. Обучение чтению. | Словесный, репродуктивный, практический, проблемно-поисковый | Работа с учебником и доп. лит-рой, выделение главного, обобщение, сравнение. Начать формирование элементарного теоретического анализа. Умение сопереживать чувствам других людей. | Делать выводы об особенностях пр-ия определенного жанра. Сопоставлять сюжеты, персонажей. |
Дата | Тема урока | Тип и формы урока | Методы и приемы работы | Требования к уровню подготовки |
Общеучебные навыки | Знания и умения по содержанию |
| Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности сюжета. Сказочные формулы, эпитеты, гиперболы, сравнения. | Урок – объяснение. | Словесный, практический, проблемно-поисковый | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, уметь сравнивать однотипный материал. Развивать эстетические потребности, ценности и чувства. | Характеризовать героя произведения, идейно-эмоциональное содержание пр-ия. Формулировать вопросы по тексту. |
| | Урок – объяснение. Обучение чтению. | Словесный, репродуктивный, практический, проблемно-поисковый | Работа с учебником и доп. лит-рой, выделение главного, обобщение, сравнение, формулировать основные опорные пункты. Оценивать общечеловеческие и национальные ценности. | Выразительно читать фрагменты худ.пр-ия, находить незнакомые слова и определять их значение, сопоставлять персонажей. |
| | Комбинированный урок. | Словесный, репродуктивный, практический, проблемно-поисковый | Работа с учебником и доп. лит-рой, выделение главного, обобщение, сравнение. Начать формирование элементарного теоретического анализа. Умение сопереживать чувствам других людей. | Различать пословицы и поговорки. Использовать загадки, посл. и поговорки в устных и письменных высказываниях. |
| Из древнерусской литературы (2 часа). | Урок – объяснение. Обучение чтению. | Словесный, репродуктивный, практический, проблемно-поисковый | Наблюдение, обобщение выявление, идентификация проблемы, заполнять обобщающие таблицы по готовым данным. Разрешать моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей. | Выразительно читать фрагменты худ.пр-ия, находить незнакомые слова и определять их значение, сопоставлять персонажей. |
| и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои и их подвиги во имя мира на родной земле. | Урок – объяснение. | Словесный, практический, проблемно-поисковый, аудиовизуальный | Работа с учебником и доп. лит-рой, выделение главного, обобщение, сравнение. Учиться проникать в сущность явлений при анализе информации. Оценивать общечеловеческие и национальные ценности. | Характеризовать героя произведения, идейно-эмоциональное содержание пр-ия. Формулировать вопросы по тексту. |
Дата | Тема урока | Тип и формы урока | Методы и приемы работы | Требования к уровню подготовки |
Общеучебные навыки | Знания и умения по содержанию |
| Из русской литературы 18 века (2 часа). | Урок усвоения новых знаний. Объяснение. | Практический, словесный, проблемно-поисковый, наглядный | Работа с учебником и доп. лит-рой, выделение главного, обобщение, сравнение. Начать формирование элементарного теоретического анализа. Умение сопереживать чувствам других людей. | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, делать выводы об особенностях худ.мира, подбирать и обобщать доп.материал. |
| | Урок – объяснение. Обучение чтению. | Словесный, репродуктивный, практический, проблемно-поисковый | Работа с учебником и доп. лит-рой, выделение главного, обобщение, сравнение на примерах. Осознавать важность учебы и познания нового. | Делать выводы об особенностях пр-ия определенного жанра. Сопоставлять сюжеты, персонажей, средства создания комического. |
| И.А. Крылов (2 часа). | Урок усвоения новых знаний. Объяснение. | Практический, словесный, проблемно-поисковый, аудиовизуальный | Наблюдение, обобщение выявление, идентификация проблемы, заполнять обобщающие таблицы по готовым данным. Разрешать моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей. | Делать выводы об особенностях пр-ия определенного жанра. Сопоставлять сюжеты, персонажей, средства создания комического. |
| | Урок усвоения новых знаний. Объяснение. | Практический, словесный, проблемно-поисковый, наглядный | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, уметь сравнивать однотипный материал. Развивать эстетические потребности, ценности и чувства. | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, делать выводы об особенностях худ.мира, подбирать и обобщать доп.материал. |
| В.А. Жуковский (2 часа). | Урок усвоения новых знаний. Объяснение. | Практический, словесный, проблемно-поисковый, наглядный | Работа с учебником и доп. лит-рой, выделение главного, обобщение, сравнение, формулировать основные опорные пункты. Оценивать общечеловеческие и национальные ценности. | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, делать выводы об особенностях худ.мира, подбирать и обобщать доп.материал. |
Дата | Тема урока | Тип и формы урока | Методы и приемы работы | Требования к уровню подготовки |
Общеучебные навыки | Знания и умения по содержанию |
| | Комбинированный урок. | Словесный, репродуктивный, практический, проблемно-поисковый, метод контроля | Работа с учебником и доп. лит-рой, выделение главного, обобщение, сравнение на примерах. Осознавать важность учебы и познания нового. | Сопоставлять сюжет, персонажей пр-ия, давать письменный ответ на вопрос по тексту,выявлять характерные для рус.лит. образы и приемы изоб.человека. |
| А.С. Пушкин (3 часа). | Урок усвоения новых знаний. Объяснение. | Практический, словесный, проблемно-поисковый, аудиовизуальный | Наблюдение, обобщение выявление, идентификация проблемы, заполнять обобщающие таблицы по готовым данным. Разрешать моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей. | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, делать выводы об особенностях худ.мира, подбирать и обобщать доп.материал. |
| | Урок – объяснение. | Словесный, практический, проблемно-поисковый | Работа с учебником и доп. лит-рой, выделение главного, обобщение, сравнение. Учиться проникать в сущность явлений при анализе информации. Оценивать общечеловеческие и национальные ценности. | Характеризовать героев произведения, идейно-эмоциональное содержание пр-ия. Формулировать вопросы по тексту. |
| | Урок – объяснение. Обучение чтению. | Словесный, репродуктивный, практический, проблемно-поисковый | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, уметь сравнивать однотипный материал. Развивать эстетические потребности, ценности и чувства. | Выразительно читать фрагменты худ.пр-ия, находить незнакомые слова и определять их значение, сопоставлять персонажей. |
| А. Погорельский (3 часа). | Урок усвоения новых знаний. Объяснение. | Практический, словесный, проблемно-поисковый, наглядный | Работа с учебником и доп. лит-рой, выделение главного, обобщение, сравнение. Начать формирование элементарного теоретического анализа. Умение сопереживать чувствам других людей. | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, делать выводы об особенностях худ.мира, подбирать и обобщать доп.материал. |
Дата | Тема урока | Тип и формы урока | Методы и приемы работы | Требования к уровню подготовки |
Общеучебные навыки | Знания и умения по содержанию |
| | Урок – объяснение. Обучение чтению. | Словесный, репродуктивный, практический, проблемно-поисковый | Работа с учебником и доп. лит-рой, выделение главного, обобщение, сравнение на примерах. Осознавать важность учебы и познания нового. | Выразительно читать фрагменты худ.пр-ия, находить незнакомые слова и определять их значение, сопоставлять персонажей. |
| | Урок – объяснение. | Словесный, практический, проблемно-поисковый, аудиовизуальный | Работа с учебником и доп. лит-рой, выделение главного, обобщение, сравнение, формулировать основные опорные пункты. Оценивать общечеловеческие и национальные ценности. | Характеризовать героя произведения, идейно-эмоциональное содержание пр-ия,сюжет. Формулировать вопросы по тексту. |
| В. М. Гаршин ( 2 часа). | Урок усвоения новых знаний. Объяснение. | Практический, словесный, проблемно-поисковый, наглядный | Наблюдение, обобщение выявление, идентификация проблемы, заполнять обобщающие таблицы по готовым данным. Разрешать моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей. | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, делать выводы об особенностях худ.мира, подбирать и обобщать доп.материал. |
| | Урок – объяснение. Обучение чтению. | Словесный, репродуктивный, практический, проблемно-поисковый | Работа с учебником и доп. лит-рой, выделение главного, обобщение, сравнение. Учиться проникать в сущность явлений при анализе информации. Оценивать общечеловеческие и национальные ценности. | Делать выводы об особенностях пр-ия определенного жанра. Сопоставлять сюжеты, персонажей. |
| | | | | |
Дата | Тема урока (лит-ра 5 кл.) | Тип и формы урока | Методы и приемы работы | Требования к уровню подготовки |
Общеучебные навыки | Знания и умения по содержанию |
| М. Ю. Лермонтов ( 3 часа). | Урок усвоения новых знаний. Объяснение. | Практический, словесный, проблемно-поисковый, аудиовизуальный | Наблюдение, обобщение выявление, заполнять обобщающие таблицы по готовым данным. Разрешать моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей. | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, делать выводы об особенностях худ.мира, подбирать и обобщать доп.материал. |
| | Урок – объяснение. | Словесный, практический, проблемно-поисковый | Работа с учебником и доп. лит-рой, выделение главного, обобщение, сравнение на примерах. Осознавать важность учебы и познания нового. | Характеризовать проблематику произведений, подбирать цитаты по заданной теме. Знать теоретический материал. |
| Анализ стихотворения (сравнения, гиперболы, эпитеты, метафоры, аллитерация). Чтение наизусть. | Урок – объяснение. Обучение чтению. | Словесный, репродуктивный, практический, проблемно-поисковый | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, уметь сравнивать однотипный материал. Развивать эстетические потребности, ценности и чувства. | Выразительно читать фрагменты худ.пр-ия, находить незнакомые слова и определять их значение, сопоставлять персонажей. |
| Н. В. Гоголь ( 3 часа). | Урок усвоения новых знаний. Объяснение. | Практический, словесный, проблемно-поисковый, наглядный | Работа с учебником и доп. лит-рой, выделение главного, обобщение, сравнение, формулировать основные опорные пункты. Оценивать общечеловеческие и национальные ценности. | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, делать выводы об особенностях худ.мира, подбирать и обобщать доп.материал. |
| | Урок – объяснение. | Словесный, практический, проблемно-поисковый | Работа с учебником и доп. лит-рой, выделение главного, обобщение, сравнение. Начать формирование элементарного теоретического анализа. Умение сопереживать чувствам других людей. | Характеризовать героев произведения, идейно-эмоциональное содержание пр-ия. Формулировать вопросы по тексту. |
Дата | Тема урока | Тип и формы урока | Методы и приемы работы | Требования к уровню подготовки |
Общеучебные навыки | Знания и умения по содержанию |
| | Урок – объяснение. | Словесный, практический, проблемно-поисковый | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, уметь сравнивать однотипный материал. Развивать эстетические потребности, ценности и чувства. | Характеризовать проблематику произведений, подбирать цитаты по заданной теме. |
| Н. А. Некрасов (3 часа). | Урок усвоения новых знаний. Объяснение. | Практический, словесный, проблемно-поисковый, наглядный | Наблюдение, обобщение выявление, идентификация проблемы, заполнять обобщающие таблицы по готовым данным. Разрешать моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей. | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя. Выразительно читать фрагменты худ.пр-ия, находить незнакомые слова и определять их значение, сопоставлять персонажей. |
| | Урок – объяснение. | Словесный, практический, проблемно-поисковый | Работа с учебником и доп. лит-рой, выделение главного, обобщение, сравнение на примерах. Осознавать важность учебы и познания нового. | Характеризовать героев произведения, идейно-эмоциональное содержание пр-ия. Формулировать вопросы по тексту. |
| | Урок – объяснение. Обучение чтению. | Словесный, репродуктивный, практический, проблемно-поисковый | Работа с учебником и доп. лит-рой, выделение главного, обобщение, сравнение, формулировать основные опорные пункты. Оценивать общечеловеческие и национальные ценности. | Выразительно читать фрагменты худ.пр-ия, находить незнакомые слова и определять их значение, сопоставлять персонажей. |
| И. С. Тургенев ( 6 часов). | Урок усвоения новых знаний. Объяснение. | Практический, словесный, проблемно-поисковый, наглядный | Работа с учебником и доп. лит-рой, выделение главного, обобщение, сравнение. Начать формирование элементарного теоретического анализа. Умение сопереживать чувствам других людей. | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, делать выводы об особенностях худ.мира, подбирать и обобщать доп.материал. |
Дата | Тема урока | Тип и формы урока | Методы и приемы работы | Требования к уровню подготовки |
Общеучебные навыки | Знания и умения по содержанию |
| | Урок – объяснение. | Словесный, практический, проблемно-поисковый, аудиовизуальный | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, уметь сравнивать однотипный материал. Развивать эстетические потребности, ценности и чувства. | Характеризовать проблематику произведений, подбирать цитаты по заданной теме. |
| | Комбинированный урок. | Словесный, репродуктивный, практический, проблемно-поисковый, метод контроля | Работа с учебником и доп. лит-рой, выделение главного, обобщение, сравнение, формулировать основные опорные пункты. Оценивать общечеловеческие и национальные ценности. | Сопоставлять сюжет, персонажей пр-ия, давать письменный ответ на вопрос по тексту,выявлять характерные для рус.лит. образы и приемы изоб.человека. |
| | Урок – объяснение. | Практический, метод контроля, проблемно-поисковый | Работа с учебником и доп. лит-рой, выделение главного, обобщение, сравнение. Начать формирование элементарного теоретического анализа. Умение сопереживать чувствам других людей. | Характеризовать сюжет пр-ия, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. |
| | Урок – объяснение. | Практический, проблемно-поисковый | Наблюдение, обобщение выявление, идентификация проблемы, заполнять обобщающие таблицы по готовым данным. Разрешать моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей. | Выявлять характерные для автора приемы изображения человека и природы. Формулировать вопросы по тексту. |
| | Урок контроля знаний. | Практический, метод контроля, проблемно-поисковый | Работа с учебником и доп. лит-рой, выделение главного, обобщение, сравнение. Учиться проникать в сущность явлений при анализе информации. Оценивать общечеловеческие и национальные ценности. | Писать сочинение на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта. Редактировать черновые варианты работ. |
Дата | Тема урока | Тип и формы урока | Методы и приемы работы | Требования к уровню подготовки |
Общеучебные навыки | Знания и умения по содержанию |
| А. А. Фет (1 час). | Урок усвоения новых знаний. Объяснение. | Практический, словесный, проблемно-поисковый, аудиовизуальный | Работа с учебником и доп. лит-рой, выделение главного, обобщение, сравнение. Начать формирование элементарного теоретического анализа. Умение сопереживать чувствам других людей. | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя. Выразительно читать фрагменты худ.пр-ия, находить незнакомые слова и определять их значение, сопоставлять персонажей. |
| Л.Н. Толстой (6 часов). Обращение писателей к острым проблемам современности. | Комбинированный урок. | Словесный, репродуктивный, практический, проблемно-поисковый | Работа с учебником и доп. лит-рой, выделение главного, обобщение, сравнение на примерах. Осознавать важность учебы и познания нового. | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, делать выводы об особенностях худ.мира, подбирать и обобщать доп.материал. |
| Сам.работа. | Комбинированный урок. | Словесный, практический, проблемно-поисковый, метод самост. работы | Наблюдение, обобщение выявление, идентификация проблемы, заполнять обобщающие таблицы по готовым данным. Разрешать моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей. | Характеризовать героев произведения, идейно-эмоциональное содержание пр-ия. Формулировать вопросы по тексту. |
| | Практическая работа. | Словесный, практический, проблемно-поисковый, метод взаимоконтроля | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, уметь сравнивать однотипный материал. Развивать эстетические потребности, ценности и чувства. | Уметь делать сравнительную хар-ку героев, знать содержание пр-ия, авторское отношение к героям. |
| | Урок – объяснение. | Словесный, репродуктивный, практический, проблемно-поисковый | Работа с учебником и доп. лит-рой, выделение главного, обобщение, сравнение, формулировать основные опорные пункты. Оценивать общечеловеческие и национальные ценности. | Характеризовать героев произведения, идейно-эмоциональное содержание пр-ия. Формулировать вопросы по тексту. |
Дата | Тема урока | Тип и формы урока | Методы и приемы работы | Требования к уровню подготовки |
Общеучебные навыки | Знания и умения по содержанию |
| | Урок контроля знаний. | Словесный, практический, проблемно-поисковый, метод самост. работы | Работа с учебником и доп. лит-рой, выделение главного, обобщение, сравнение. Начать формирование элементарного теоретического анализа. Умение сопереживать чувствам других людей. | Писать сочинение на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта. Редактировать черновые варианты работ. |
| | Закрепление изученного материала. | Словесный, практический, репродуктивный, метод самост. работы | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, уметь сравнивать однотипный материал. Развивать эстетические потребности, ценности и чувства. | Знать содержание произведения, уметь анализировать текст. Редактировать варианты работ. |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |