СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для проведения промежуточной аттестации по химии для 10 класса

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проведения промежуточной  аттестации разработаны на основе  действующей программы обучения:  Программа курса химии для предметной линии учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. 10-11 классы:  базовый уровень / Афанасьева М.Н. – М.: Просвещение, 2017 г.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для проведения промежуточной аттестации по химии для 10 класса»

Пояснительная записка


Промежуточная аттестация по химии в 10 классе в 2022-2023 учебном году проводится в соответствии с учебным планом в форме тестирования.


Материалы для проведения промежуточной аттестации разработаны на основе действующей программы обучения: Программа курса химии для предметной линии учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. 10-11 классы: базовый уровень / Афанасьева М.Н. – М.: Просвещение, 2017 г.

Цель:

  • Определить уровень освоения учащимися программы по химии для 10 класса

  • Определить соответствие уровня знаний, умений и навыков требованиям к уровню подготовки выпускников 10 класса.


Задания работы ориентированы на проверку элементов содержания трех содержательных блоков: «Вещество», «Химическая реакция», «Познание и применение веществ человеком». Распределение заданий по данным блокам проведено с учетом того, какой объем занимает содержание каждого из них в общей структуре курса органической химии, какое время отводится на изучение этого материала, а также со степенью трудности усвоения учащим

Перечень проверяемых образовательных результатов 1. название веществ по тривиальной и международной номенклатуре; 2. определение гибридизации и типа химической связи; 3. принадлежность веществ к различным классам органических соединений; 4. химические свойства изученных органических соединений; 5. типы химических реакций в органической химии; 6. решение задач по уравнению химических реакций; 7. решение задач на вывод формулы органического вещества 8. написание изомеров и гомологов

Перечень проверяемых элементов содержания 1. классы органических веществ; 2. углеродный скелет; 3. функциональная группа; 4. типы -гибридизации; 5. пи-связь, сигма-связь; 6. изомерия; 7. гомология; 8. моль, молярная масса, молярный объем; 9. относительная плотность

Работа состоит из трех частей: задания с выбором ответа (А), задания с кратким ответом (В) и задания с развернутым ответом (С).

Распределение заданий работы по частям:

Части 

работы

Число 

заданий

Максимальный

балл

Тип

заданий



1.

А

10

10

Задания с выбором ответа



2.

В

3

12

Задания с кратким ответом



3.

С

2

7

Задания с развернутым ответом

Итого: 15 29

   Продолжительность работы - 45 мин.

Система оценивания.

   Верное выполнение каждого задания части А оценивается 1 баллом, части В –2 баллами. Задание части С имеет 3 элемента содержания, каждый из которых оценивается в 1 балл, а задание 2 в целом – в 4 балла.

Оценка за выполнение работы определяется по пятибалльной шкале:

от  26 до 29 баллов – оценка 5,

от  21 до 25 баллов – оценка 4,

от  15 до 20 баллов – оценка 3,

менее 14 баллов      – оценка 2.

Дополнительные материалы

  1. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

  2. Таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде.

  3. Электрохимический ряд напряжений металлов.

  4. Калькулятор.


Итоговое тестирование по химии

Демоверсия

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. (1 балл) Название углеводорода, формула которого СН- С ≡ СН по систематической номенклатуре:

1) пропан;  2) бутин-1; 3) пропин; 4) пентин-2

А2(1 балл). Изомерами являются:

1) метан и пропан   2) этанол и диметиловый эфир

3) бутан и бутен   4) бензол и фенол

А3. (1 балл) К соединениям, имеющим общую формулу СnH2n+2, относится

1)бензол; 2) гексен; 3) гексан; 4) гексин.


А4. (1 балл) этиленгликоль и глицерин относятся к классу:

1) альдегиды; 2) кетоны; 3) спирты; 4) фенолы


А5. (1 балл)  Алканы не вступают в реакции

1) гидрирования 2) галогенирования 3) горения 4) дегидрирования


А6. (1 балл) Этаналь принадлежит к гомологическому ряду:

1) фенолы; 2) сахариды; 3) амины; 4) альдегиды


А7.  (1 балл)   Реакции, в ходе которых от молекулы вещества отщепляется вода, называют реакциями:

1) Дегидратации; 2) Дегалогенирования

3) Дегидрогалогенирования 4) Дегидрирования


А8. (1 балл) Реакцию «созревание томатов» дает:

1) фенол; 2) пропионовый альдегид; 3) глицерин; 4) бензол


А9. (1 балл) Полимер состава (СН2СН2)n получен из:

1) этена; 2) этана; 3) бутана; 4) этина.


А10. (1 балл) Оцените правильность суждений.

А. Метан при определенных условиях подвергаются гидролизу.

Б. Этилен вступает в реакции полимеризации.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба неверны

Часть В

1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции

Исходные вещества Продукты реакции

А) С2Н6 → 1) → СО2 + 2Н2О

Б) С2Н6 + Cl2 → 2) → CH3Cl + HCl

B) CH4 + 2Cl2 → 3) → C2H4 + H2

Г) C4H10 → 4) → CH2Cl2 + 2HCl

5) → C2H5Cl + HCl

6) → C2H6 + C2H4

2. Установите соответствие между типом реакции и исходными веществами

Тип реакции Исходные вещества

А) реакция замещения 1) С6Н12 + Вr2

Б) реакция присоединения 2) C4H10

В) реакция окисления 3) C2H6 + Cl2

Г) реакция дегидрирования 4) C2H4 + KMnO4 + Н2О →


3. Установить соответствие между функциональной группой и классом вещества:


Функциональная группа                                Класс вещества

      А) – COOH                                                        1) фенолы

Б) – OH                                                              2) амины

В) – NH2                                                                                      3) кетоны

Г) – CO                                                            4) карбоновые кислоты

                                                           5) альдегиды

Часть С Задания со свободным ответом


С1 .(4 балла) Какая масса 2,4,6-тринитрофенола получена в результате взаимодействия 9,4 г фенола с азотной кислотой .


С2. (3 балла) Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

этилен →этиловый спирт→ этаналь → уксусная кислота.

Для записи формул органических веществ используйте структурные формулы.














Демоверсия

Ответы красным цветом


Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.


А1. (1 балл) Название углеводорода, формула которого СН- С ≡ СН по систематической номенклатуре:

1) пропан;  2) бутин-1; 3) пропин; 4) пентин-2


А2(1 балл). Изомерами являются:

1) метан и пропан   2) этанол и диметиловый эфир

3) бутан и бутен   4) бензол и фенол


А3. (1 балл) К соединениям, имеющим общую формулу СnH2n+2, относится

1)бензол; 2) гексен; 3) гексан; 4) гексин.


А4. (1 балл) этиленгликоль и глицерин относятся к классу:

1) альдегиды; 2) кетоны; 3) спирты; 4) фенолы


А5. (1 балл)  Алканы не вступают в реакции

1) гидрирования 2) галогенирования 3) горения 4) дегидрирования


А6. (1 балл) Этаналь принадлежит к гомологическому ряду:

1) фенолы; 2) сахариды; 3) амины; 4) альдегиды


А7.  (1 балл)   Реакции, в ходе которых от молекулы вещества отщепляется вода, называют реакциями:

1) Дегидратации; 2) Дегалогенирования

3) Дегидрогалогенирования 4) Дегидрирования


А8. (1 балл) Реакцию «созревание томатов» дает:

1) фенол; 2) пропионовый альдегид; 3) глицерин; 4) бензол


А9. (1 балл) Полимер состава (СН2СН2)n получен из:

1) этена; 2) этана; 3) бутана; 4) этина.


А10. (1 балл) Оцените правильность суждений.

А. Метан при определенных условиях подвергаются гидролизу.

Б. Этилен вступает в реакции полимеризации.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба неверны



Часть В

1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции

Исходные вещества Продукты реакции

А) С2Н6 → 1) → СО2 + 2Н2О

Б) С2Н6 + Cl2 → 2) → CH3Cl + HCl

B) CH4 + 2Cl2 → 3) → C2H4 + H2

Г) C4H10 → 4) → CH2Cl2 + 2HCl

5) → C2H5Cl + HCl

6) → C2H6 + C2H4


Ответ: 3546


2. Установите соответствие между типом реакции и исходными веществами

Тип реакции Исходные вещества

А) реакция замещения 1) С6Н6 + Вr2

Б) реакция присоединения 2) C4H10

В) реакция окисления 3) C2H6 + Cl2

Г) реакция дегидрирования 4) C2H4 + KMnO4 + Н2О →


Ответ: 3142


3. Установить соответствие между функциональной группой и классом вещества:


Функциональная группа                                Класс вещества

      А) – COOH                                                        1) фенолы

Б) – OH                                                              2) амины

В) – NH2                                                                                      3) кетоны

Г) – CO                                                            4) карбоновые кислоты

                                                           5) альдегиды


Ответы: 4123


Часть С Задания со свободным ответом


С1 .(4 балла) Какая масса 2,4,6-тринитрофенола получена в результате взаимодействия 9,4 г фенола с азотной кислотой .


C6H5OH + 3HNO3 = C6H2(NO2)3OH + 3H2O

1) n(C6H5OH) = m / M = 9,4 / 94 = 0,1 (моль)

2) n(C6H2(NO2)3OH) =n(C6H5OH) = 0,1 моль

3) m(C6H2(NO2)3OH) = n * M = 0, 1 * 229 = 22,9 (г).



С2. (3 балла) Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

этилен →этиловый спирт→ этаналь → уксусная кислота.

Для записи формул органических веществ используйте структурные формулы.


C2H4+H2O→C2H5OH
C2H5OH+CuO→CH3CHO+Cu+H2O
CH3CHO+Ag2O(ам.р-р)→CH3COOH+2Ag
или CH3CHO+2Cu(OH)2→CH3COOH+ Cu2O+2 H2O



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!