Утверждаю:
Директор МБОУ «Школа № 154
для обучающихся с ОВЗ» г.Перми
Жукова М.Ю.
Материалы
для проведения контрольной работы
по истории России
по теме «Эпоха Петра Первого»
8 класс
Спецификация КИМ
Форма работы: тест.
Краткое описание: данная работа предназначена для контроля и оценки уровня освоения, обучающимися 8 класса, темы «Эпоха Петра I» . Тест состоит из 9 заданий. Задания 1, 2 нацелено на проверку умения определять последовательность исторических событий, знание хронологии событий. Задания 3,4 нацелены на проверку знания исторической терминологии (необходимо написать термин по данному определению понятия). Задание 5 проверяет умение работать с письменными историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического источника и проявить знание контекстной информации. - Задания 6 и 7 нацелены на проверку знания фактов истории культуры России. В заданиях используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). -Задания 8 и 9 предполагают анализ исторической ситуации. Необходимо указать любое событие, связанное с именем правителя, привести два любых фака, характеризующий ход этого события, процесса.
Время выполнения задания – 40 мин.
Аспекты оценивания, предусмотренные ФГОС (ООО/СОО)
Класс | Проверяемые элементы содержания | Проверяемые предметные требования к результатам обучения (умения, подлежащие освоению) | |
8 | Россия в эпоху преобразований Петра I: - предпосылки преобразований, - внутренняя политика, -внешняя политика, - преобразования в культуре. | | | | 1. Умение объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов. 2.Умение определять последовательность исторических событий 3. Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. 4. Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений |
Критерии оценки
За каждый правильный ответ в заданиях 1,2,3,4 - дается один балл. Задания 5,6,7,9 – 2 балла, задание – 8 – 4 балла. Все полученные баллы суммируются.
Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку:
Отметки по пятибалльной системе | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичный балл | | 9 - 11 | 12 - 14 | 15 - 16 |
Контрольно-измерительные материалы по теме «Эпоха Петра I» -8 класс
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите буквы, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
А. – Битва у о. Гренгам. Б – Полтавская битва. В – Битва у мыса Гангут.
Ответ:
2. Годы правления Петра Первого:
А. 1700-1721гг. Б. 1725-1727гг. В. 1682-1725гг. Г. 1762-1796гг.
3. Запишите термин, о котором идёт речь. Дипломатическая миссия в Западную Европу, предпринятая Петром I в целях создания союза европейских государств против Османской империи.
Ответ: _____________________________.
4. Запишите термин, о котором идёт речь. Первый русский музей, учреждённый ещё при Петре I, представлявший в начале коллекцию «всяких диковинок и уродцев».
Ответ: _____________________________.
5. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«В Полтавской битве была одержана победа. Престиж России необыкновенно поднялся, капризная богиня победы уже не покидала лагерь русских войск… Русские войска овладели множеством крепостей Прибалтики: пали Элблонг, Пярну, Кексгольм, Выборг и — что имело особое значение — 4 июля после 237 дней осады сдалась столица шведской Лифляндии Рига, а затем и столица Эстляндии Ревель (Таллин). Лифляндия — житница Швеции — была (ещё до установления мира со шведами) сразу же присоединена к России, а население присягнуло русскому царю. Дипломаты восстановили Северный союз, открывший военные действия против шведов. Русская армия действовала вначале в шведской Померании, а потом в Финляндии, где одержала несколько побед, в том числе первую крупную для России военно-морскую победу при Гангуте. Русские десанты высадились на шведский берег… Шведы были вынуждены заключить мир. Согласно статьям подписанного в Ништадте мирного трактата к России отошли Лифляндия, Эстляндия, Ингрия, часть Финляндии и Карелии».
Задание:
Назовите войну, о которой идёт речь в данном отрывке.
Назовите русского царя, упомянутого в тексте.
6. Заполните пропуск и напишите название изображенного на картине мероприятия.
Идея мероприятия, изображенного на картине, была заимствована Петром из форм проведения досуга, виденных им в ________. Они проводились во все времена года, летом — на открытом воздухе. В программу мероприятий входили еда, напитки, танцы, игры и беседы.
Ответ: 1. ___________________, 2. __________________________.
7. Напишите название города, строительство которого показано на картине.
Город, строительство которого показано на иллюстрации, был основан в тысяча семьсот ___________ году.
Ответ: 1. ___________________________, 2. ____________________________________.
8. 1. Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал Петр I. Приведите два исторических факта, связанных с участием этого исторического деятеля в этом событии (процессе).
2. Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
9. А. Укажите название мирного договора, согласно которому в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».
Б. Укажите название государства, которое было противником России в войне, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».
Ответ: А.___________________________, Б.___________________________.
Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).
Пояснение.
1. Событие (процесс), например: А — Северная война; 2. Факты:
Анализ качества освоения КЭС
по разделу (теме) «______________».
20___-20___ учебный год.
Содержательный анализ
Класс | Кол-во в классе | Писали | Контролируемые элементы содержания (КЭС) | Кол-во владеющих умением | % владеющих умением |
| | | 1. Умение объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов. 2.Умение определять последовательность исторических событий 3. Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. 4. Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений | | |
Выводы по качеству освоения КЭС: