СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для проведения контрольной работы по истории России по теме «Эпоха Петра Первого» 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предназначена для контроля и оценки уровня освоения, обучающимися  8 класса, темы «Эпоха Петра I» 

Просмотр содержимого документа
«Материалы для проведения контрольной работы по истории России по теме «Эпоха Петра Первого» 8 класс»


Утверждаю:

Директор МБОУ «Школа № 154

для обучающихся с ОВЗ» г.Перми

Жукова М.Ю.


Материалы

для проведения контрольной работы

по истории России

по теме «Эпоха Петра Первого»

8 класс

Спецификация КИМ

  1. Форма работы: тест.

Краткое описание: данная работа предназначена для контроля и оценки уровня освоения, обучающимися 8 класса, темы «Эпоха Петра I» . Тест состоит из 9 заданий. Задания 1, 2 нацелено на проверку умения определять последовательность исторических событий, знание хронологии событий. Задания 3,4 нацелены на проверку знания исторической терминологии (необходимо написать термин по данному определению понятия). Задание 5 проверяет умение работать с письменными историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического источника и проявить знание контекстной информации. - Задания 6 и 7 нацелены на проверку знания фактов истории культуры России. В заданиях используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). -Задания 8 и 9 предполагают анализ исторической ситуации. Необходимо указать любое событие, связанное с именем правителя, привести два любых фака, характеризующий ход этого события, процесса.



Время выполнения задания – 40 мин.

  1. Аспекты оценивания, предусмотренные ФГОС (ООО/СОО)

Класс

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые предметные требования к результатам обучения (умения, подлежащие освоению)


8












Россия в эпоху преобразований Петра I:

- предпосылки преобразований,

- внутренняя политика,

-внешняя политика,

- преобразования в культуре.



1. Умение объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов.

2.Умение определять последовательность исторических событий

3. Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

4. Умение применять исторические знания для осмысления сущности

общественных явлений


  1. Критерии оценки

За каждый правильный ответ в заданиях 1,2,3,4 - дается один балл. Задания 5,6,7,9 – 2 балла, задание – 8 – 4 балла. Все полученные баллы суммируются.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку:

Отметки по пятибалльной системе

2


3

4

5

Первичный балл

9 - 11

12 - 14

15 - 16





Контрольно-измерительные материалы по теме «Эпоха Петра I» -8 класс

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите буквы, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

А. – Битва у о. Гренгам. Б – Полтавская битва. В – Битва у мыса Гангут.

Ответ:

2. Годы правления Петра Первого:

А. 1700-1721гг. Б. 1725-1727гг. В. 1682-1725гг. Г. 1762-1796гг.



3. Запишите термин, о котором идёт речь. Дипломатическая миссия в Западную Европу, предпринятая Петром I в целях создания союза европейских государств против Османской империи.

Ответ: _____________________________.



4. Запишите термин, о котором идёт речь. Первый русский музей, учреждённый ещё при Петре I, представлявший в начале коллекцию «всяких диковинок и уродцев».

Ответ: _____________________________.

5. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«В Полтавской битве была одержана победа. Престиж России необыкновенно поднялся, капризная богиня победы уже не покидала лагерь русских войск… Русские войска овладели множеством крепостей Прибалтики: пали Элблонг, Пярну, Кексгольм, Выборг и  — что имело особое значение  — 4 июля после 237 дней осады сдалась столица шведской Лифляндии Рига, а затем и столица Эстляндии Ревель (Таллин). Лифляндия  — житница Швеции  — была (ещё до установления мира со шведами) сразу же присоединена к России, а население присягнуло русскому царю. Дипломаты восстановили Северный союз, открывший военные действия против шведов. Русская армия действовала вначале в шведской Померании, а потом в Финляндии, где одержала несколько побед, в том числе первую крупную для России военно-морскую победу при Гангуте. Русские десанты высадились на шведский берег… Шведы были вынуждены заключить мир. Согласно статьям подписанного в Ништадте мирного трактата к России отошли Лифляндия, Эстляндия, Ингрия, часть Финляндии и Карелии».

 Задание:

  1. Назовите войну, о которой идёт речь в данном отрывке.

  2. Назовите русского царя, упомянутого в тексте.


6. Заполните пропуск и напишите название изображенного на картине мероприятия.

Идея мероприятия, изображенного на картине, была заимствована Петром из форм проведения досуга, виденных им в ________. Они проводились во все времена года, летом  — на открытом воздухе. В программу мероприятий входили еда, напитки, танцы, игры и беседы.

Ответ: 1. ___________________, 2. __________________________.









7. Напишите название города, строительство которого показано на картине.

Город, строительство которого показано на иллюстрации, был основан в тысяча семьсот ___________ году.

Ответ: 1. ___________________________, 2. ____________________________________.



8. 1. Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал Петр I. Приведите два исторических факта, связанных с участием этого исторического деятеля в этом событии (процессе).

2. Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.





9. А. Укажите название мирного договора, согласно которому в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».



Б. Укажите название государства, которое было противником России в войне, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».

Ответ: А.___________________________, Б.___________________________.















Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).



Пояснение.

1.  Событие (процесс), например: А  — Северная война; 2.  Факты:







Анализ качества освоения КЭС

по разделу (теме) «______________».

20___-20___ учебный год.


Содержательный анализ


Класс

Кол-во в классе

Писали

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Кол-во владеющих умением

% владеющих умением




1. Умение объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов.

2.Умение определять последовательность исторических событий

3. Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

4. Умение применять исторические знания для осмысления сущности

общественных явлений




Выводы по качеству освоения КЭС:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!