СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для подготовки к ВПР

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВПР_5_1_ГРИБЫ»

Вариант 1

Задание 1.1 № 246

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке шляпку, ножку, плодовое телои грибницу подберёзовика.

 



Задание 1.2 № 491

 В каком из этих органов подберёзовика: шляпка, ножка, плодовое тело и грибница в течение всего лета происходит переработка органических веществ?


Задание 1.3 № 501

В приведённом ниже списке названы части гриба. Все они, за исключением одной, выполняют функцию размножения. Выпишите часть гриба, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор. Шляпка, ножка, спора, грибница.



Задание 2 № 241

Подберёзовики чаще всего растут недалеко от деревьев. Найдите в приведённом списке описание причин этого явления(выпишите цифру, под которой она указана )

1-У гриба с деревом образуется симбиоз (взаимовыгодные отношения); 2-грибу нужна тень;

3-под деревом выше влажность;4-под деревом гриб не съедят грызуны.



Задание 3 № 30


Дайте характеристику живому организму по следующему плану: строение клетки; классификация; значение в природе.

 

А. Наличие ядра в клетке

1) безъядерный2) ядерный

 

Б. Царство, к которому относится данный организм

1) грибы2) бактерии

 

В. Значение в природе

1) превращают отмершие остатки в доступные для растений вещества

2) портят продукты питания

 

A

Б

В

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

Задание 4 № 243

Подберёзовики богаты полезными веществами, однако собирать их можно только в конце лета и осенью. Поэтому их часто консервируют разными способами (А) и (Б). Запишите методы консервирования, которые используют в каждом случае.

 

Задание 5 № 244


Ученик рассматривал под микроскопом препарат дрожжей и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?









Задание 6.Вставьте в текст «Питание грибов» пропущенные слова из предложенного списка.
Процесс питания грибов довольно специфичен. Грибы растут внутри субстрата, которым и __________(А). Некоторые грибы вступают в симбиоз с корнями растений, чтобы получать от них __________(Б), а взамен снабжать растение водой и __________(В).

Список слов: 1) минеральные вещества 2) органические вещества 3) кислород

4) корень 5) питание 6) дыхание



Задание 7.1 № 549

Используя таблицу «Химический состав грибов», ответьте на вопросы.

 

Какого вещества, из перечисленных в таблице, в грибах больше всего?

Какие грибы содержат большое количество белка?

Какой гриб имеет наименьшую энергетическую ценность?



Задание 7.2 № 544

Н иже приведены изображения грибов, указанных в таблице. Подпишите под каждым название соответствующего гриба.


А

Б

В

Г















Задание 7.3 № 545

При сборе грибов важно уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. Многие ядовитые грибы похожи на съедобные. Под каждым из приведённых ниже изображений ядовитых грибов подпишите их названия.

А

Б

В

Г







Просмотр содержимого документа
«ВПР_5_2_ГРИБЫ»

Вариант 2

Задание 1.1 № 246

Покажите стрелками и подпишите на рисунке шляпку, ножку и грибницу лисички




Задание 1.2 № 553

Из чего состоит плодовое тело гриба, изображённого на рисунке?

Задание 1.3 № 548

В приведённом ниже списке названы части, состоящие из мицелия и образующие плодовое тело гриба. Выпишите ту часть гриба, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

 

Ножка, шляпка, спора, грибница.

Задание 2 № 249

Грибница лисичек в течение лета постоянно распространяется под землёй. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, размножение, питание, рост, спороношение.



Задание 3 № 30

Д айте характеристику живому организму по следующему плану: строение клетки; классификация; значение в природе.

 

А. Наличие ядра в клетке

1) безъядерный2) ядерный

 Б. Царство, к которому относится данный организм

1) грибы2) бактерии

 В. Значение в жизни человека

1) вызывают грибковые заболевания

2) используют для производства лекарств

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

 

 

 

Задание 4 № 251

Лисички, как и другие съедобные грибы, богаты различными питательными веществами. Поэтому их часто используют для приготовления различных блюд (А) и (Б). Запишите названия блюд, в которых использованы лисички.



A

Б

 

 















Задание 5 № 252

У ченик рассматривал под микроскопом препарат дрожжей и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 10. 











Задание 6. Вставьте в текст «Строение клеток» пропущенные слова из предложенного списка.

Клетки бактерий, растений и грибов имеют __________(А), которая определяет их форму и выполняет защитную функцию. Полужидкое содержимое клетки, которое объединяет все клеточные структуры и обеспечивает их взаимодействие, называется __________(Б). В клетках растений, грибов и животных генетический аппарат окружён мембраной и называется __________(В).

Список слов и словосочетаний:1) клеточная стенка 2) клеточная мембрана 3) ядро

4) хромосомы 5) клеточный сок 6) цитоплазма

 

Задание 7.1 № 549Используя таблицу «Химический состав грибов», ответьте на вопросы.

 Какого вещества, из перечисленных в таблице, в грибах меньше всего?

Какие грибы содержат меньшее количество белка?

Какой гриб имеет большую энергетическую ценность?

Задание 7.2 № 544Ниже приведены изображения грибов, указанных в таблице. Подпишите под каждым название соответсвующего гриба.



A

Б

В

Г

 

 

 








Задание 7.3 № 545

Существует много видов грибов-паразитов, вызывающих различные заболевания. Под каждым из приведённых ниже изображений грибов-паразитовподпишите их названия.


А_____________________________Б________________________В_______________________

Просмотр содержимого документа
«ВПР_5_3_ГРИБЫ»

Вариант 3

Задание 1.1 № 500

Покажите стрелками и подпишите на рисунке ножку, шляпку, грибницу (мицелий, гифы) и споры гриба.


Задание 1.2 № 563

В какой из частей гриба: шляпка, ножка, плодовое тело в конце лета образуются споры?



Задание 1.3 № 554

В приведённом ниже списке названы части гриба. Все они, за исключением одной, необходимы грибу для размножения спорами. Выпишите часть гриба, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Шляпка, ножка, плодовое тело, грибница.

Задание 2 № 492

В зрелых плодовых телах развиваются споры, которые, попав в почву, прорастают и образуют новую нить грибницы. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, рост, питание, выделение, размножение.

Задание 3 № 30

Д айте характеристику живому организму по следующему плану: строение клетки; классификация; значение в природе.

A

Б

В

 

 

 

 А. Наличие ядра в клетке

1) безъядерный 2) ядерный

 Б. Царство, к которому относится данный организм

1) грибы 2) бактерии

 В. Значение в природе

1) используются в хлебопечении

2) превращают отмершие остатки в доступные для растений вещества

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 



Задание 4 № 449

Г рибы играют разнообразную роль в жизни человека. Они необходимы при изготовлении хлеба, сыров, в виноделии, из некоторых грибов делают лекарства. Но грибы могут наносить вред урожаю, вызывать болезни и портить продукты питания и древесину. Подпишите названия грибов, которые используют для производства лекарств (А) и которые портят продукты питания (Б).



Задание 5 № 450


После изучения строения дрожжей под микроскопом ученик изготовил модель клетки из пластилина. Что на этой модели он обозначил буквой А?



Задание 6 Вставьте в текст «Симбиоз растений и грибов» пропущенные слова из предложенного списка.

Многие грибы растут под определёнными деревьями, и это не случайно. Такие грибы образуют с корнями растения специальный орган — микоризу(грибокорень), в котором корни растения переплетаются с __________(А) гриба. Гриб получает от растения __________(Б), а растение от гриба — воду и растворённые в ней __________(В).

 Список слов: 1) плодовое тело 2) гифами(мицелием) 3) корни

4) углекислый газ 5) органические вещества 6) минеральные соли

 

Задание 7.1 № 549 Используя таблицу «Химический состав грибов», ответьте на вопросы.

  Какого вещества, из перечисленных в таблице, в грибах больше всего?

Какие грибы содержат большое количество белка?

Какой гриб имеет наименьшую энергетическую ценность?



З адание 7.2 № 544

Ниже приведены изображения грибов, указанных в таблице. Подпишите под каждым название соответствующего гриба.


А

Б

В

Г















Задание 7.3 № 545

П ри сборе грибов важно уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. Многие ядовитые грибы похожи на съедобные. Под каждым из приведённых ниже изображений ядовитых грибов подпишите их названия.

А

Б

В






Просмотр содержимого документа
«ВПР_5_4_ГРИБЫ»

Вариант 4

Задание 1.1 


Укажите, под какими цифрами на рисунке изображены: ножка, шляпка, грибница (мицелий, гифы) и споры гриба.



 Задание 1.2 № 538 Как называется мельчайшие одноклеточные грибы, используемые при выпечке хлеба?



Задание 1.3 № 564

В приведённом ниже списке перечислены названия грибов, которые используют в пищу. Выпишите то название гриба, которое «выпадает» из общего ряда и не выполняет общую функцию. Объясните свой выбор.

  Рыжик, ложная лисичка, сыроежка, опёнок.


Задание 2 № 526

На поверхности дрожжевой клетки появляется бугорок — почка, который увеличивается в размерах, ядро клетки перемещается к периферии, вытягивается; часть его проникает в почку. По мере роста почки между ней и клеткой образуется перетяжка, которая отделяет первоначальную клетку от вновь сформированной. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, питание, выделение, размножение, спороношение.

Задание 3 № 30

Д айте характеристику живому организму по следующему плану: строение клетки; классификация; значение в природе.

A

Б

В

 

 

 

 А. Организм, изображенный на рисунке

1. Многоклеточный 2. Одноклеточный

 Б. Царство, к которому относится данный организм

1) грибы 2) бактерии

 В. Значение в природе

1) вызывают болезни человека 2) разрушают древесину

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

З адание 4 № 528

A

Б

 

 

Мицелий шляпочных грибов может оплетать корни деревьев в лесу и частично проникать в них, образуя микоризу, или грибокорень. Таким образом, между грибом и деревом существует взаимовыгодная связь — симбиоз, помогающий им лучше питаться. Подпишите названия веществ, которые получает растение от гриба (А) и которые получает гриб от дерева (Б).







Задание 5 № 495


После изучения строения клетки гриба под микроскопом ученик изготовил модель клетки из пластилина. Что на этой модели он обозначил буквой А?





Задание 6. Вставьте в текст «Грибы» пропущенные слова из предложенного списка.

Грибы — особые организмы, объединённые в отдельное _______(А). Клетки грибов лишены __________(Б), поэтому питаются так же, как и _________(B). Грибы не способны активно передвигаться, а питательные вещества всасывают. Среди грибов есть как одноклеточные, так и многоклеточные организмы.

Список слов:1) семейство 2) животные 3) хлорофилл 4) растения 5) царство 6) цитоплазма



Задание 7.1 № 549

Используя таблицу «Химический состав грибов», ответьте на вопросы.

 А) Какого вещества, из перечисленных в таблице, в грибах меньше всего?

Б) Какой гриб содержит наименьшее количество белка?

В) Какой гриб имеет наибольшую энергетическую ценность?



Задание 7.2 № 544

Н иже приведены изображения грибов, указанных в таблице. Подпишите под каждым название соответствующего гриба.

A

Б

В

Г

 

 




















Задание 7.3 № 545

Существует много видов грибов-паразитов, вызывающих различные заболевания. Под каждым из приведённых ниже изображений грибов-паразитовподпишите их названия.


А_____________________________Б________________________В_______________________

Просмотр содержимого документа
«Ответы_ВПР_ГРИБЫ»

Критерии оценивания_ВПР 5 класс_ ГРИБЫ

Номер

задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1.1




1-плодовое тело

1- мицелий

(грибница)

1- шляпка

1- мицелий

(грибница)

2-шляпка

2- ножка

2- ножка

2- ножка

3 – мицелий

(грибница)

3 – шляпка


3 – плодовое тело

3 – шляпка

4- ножка

4- плодовое тело

4- спора


4- спора




5 - мицелий

(грибница)


1.2

грибница

Шляпки и ножки (2+3)

шляпка

дрожжи

1.3

грибница

спора

грибница

ложная лисичка

2

1

рост

рост

размножение


3

А

Б

В

2

1

1


А

Б

В

1

1

2


А

Б

В

2

1

1


А

Б

В

1

1

2


4

А-сушеные

Б-маринованые

А-суп

Б-маринованые

А-пеницилл

Б -мукор

А-воду и мин.вещ-ва

Б- органические

5

цитоплазма

вакуоль

ядро

цитоплазма

6

521

163

256

532

7.1

1. Воды

2. Белый, подберезовик

3.масленке

1. жиров

2. маслята

3.подберезовик

1. Воды

2. Белый, подберезовик

3.масленке

1. жиров

2. маслята

3.подберезовик

7.2

А-лисичка

Б – подберезовик

В – белый

Г-масленок

А-лисичка

Б – подберезовик

В – белый

Г-масленок

А-лисичка

Б – подберезовик

В – белый

Г-масленок

А-лисичка

Б – подберезовик

В – белый

Г-масленок

7.3

А- мухомор

Б – бледная поганка

В – ложный опенок


А-головня

Б-спорынья

В - фитофтора

А- мухомор

Б – бледная поганка

В – ложный опенок


А-головня

Б-спорынья

В - фитофтора




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!