СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для подготовки к региональному экзамену по русскому языку в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект презентаций к заданиям 1-16 регионального экзамена по русскому языку в 7 классе.2018г

Просмотр содержимого презентации
«11 РОЭ 7 худож средства»

РОЭ.7 класс ЗАДАНИЕ 11. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

РОЭ.7 класс

ЗАДАНИЕ 11. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Средства выразительности

Средства выразительности

  • 11 Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложениях 66 и 67: «Наш тренер был маленький, этот – высокий. Наш тренер был седой, этот – темноволосый».
  • антитеза
  • сравнение
  • фразеологический оборот
  • метафора
  •  
  • Ответ: ____________________________________________________
Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 5:  «Взрослая, а рассуждала как ребёнок...» антитеза эпитет фразеологический оборот метафора   Ответ: ______
  • Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 5: «Взрослая, а рассуждала как ребёнок...»
  • антитеза
  • эпитет
  • фразеологический оборот
  • метафора
  •  
  • Ответ: ______
Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 8: « Сначала, отчаявшись, я опустил голову, готовый вскочить и убежать отсюда навсегда, чтобы не видеть этого белозубого оскала проклятых клавиш». антитеза сравнение фразеологический оборот метафора   Ответ: ____________________________________________________
  • Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 8: « Сначала, отчаявшись, я опустил голову, готовый вскочить и убежать отсюда навсегда, чтобы не видеть этого белозубого оскала проклятых клавиш».
  • антитеза
  • сравнение
  • фразеологический оборот
  • метафора
  •  
  • Ответ: ____________________________________________________
Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 21:  «Так уж выходило, что слова эти и ввпитывала наша память, да ведь ещё мы и упражнялись, вставляя в свои речи пушкинские обороты, поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны, когда он вдруг сжал кулак и крикнул». антитеза сравнение фразеологический оборот метафора   Ответ: ________ ыражения легко и радостно
  • Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 21: «Так уж выходило, что слова эти и ввпитывала наша память, да ведь ещё мы и упражнялись, вставляя в свои речи пушкинские обороты, поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны, когда он вдруг сжал кулак и крикнул».
  • антитеза
  • сравнение
  • фразеологический оборот
  • метафора
  •  
  • Ответ: ________ ыражения легко и радостно
Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 18:  «Когда пришёл Гошка, Алёша, как заведённый, ходил по комнате, не зная, что сделать, что придумать, куда пойти». антитеза сравнение фразеологический оборот метафора   Ответ: ____________________________________________________
  • Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 18: «Когда пришёл Гошка, Алёша, как заведённый, ходил по комнате, не зная, что сделать, что придумать, куда пойти».
  • антитеза
  • сравнение
  • фразеологический оборот
  • метафора
  •  
  • Ответ: ____________________________________________________

Просмотр содержимого презентации
«12роэ определение части речи 7»

РОЭ 12. Определение части речи по морфологическим признакам и синтаксической роли.  7 класс  Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.   

РОЭ 12. Определение части речи по морфологическим признакам и синтаксической роли. 7 класс Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.  

  • 1) Так было понятнее, и я, ПРИКРЫВ глаза, попробовал представить себе фашиста.
  • А) союз
  • 2) Я ворочался с боку на бок на кровати, представлял сшитые мною кисеты, НАБИТЫЕ табаком.
  • Б) деепричастие
  • 3) Конечно, шить – девчачье дело, но сейчас шла война, и предрассудкам БЫЛО не место.
  • В) производный предлог
  • 4) Впрочем, эти слова ТОЖЕ показались мне слабыми, можно было вышить: «Смерть фашизму!» или «Смерть фашисту!».
  • Г) причастие
  •  
  • Д) глагол Ответ:1- 2- 3- 4-
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.    1) Медленно ОДЕВШИСЬ , я взял в руки свою нотную папку и вышел на улицу. А) наречие 2) Зинаида Ивановна удивленно глядела мне ВСЛЕД . Б) деепричастие 3) Я вдруг с неожиданной легкостью подумал, что ведь я ни в чём не ВИНОВАТ перед Нинкой. В) частица 4) Девчонки, окружившие Нинку, стояли открыв рот, и ДАЖЕ самые шебутные мальчишки не орали. Г) краткое причастие   Д) краткое прилагательное   Ответ:        

Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.  

  • 1) Медленно ОДЕВШИСЬ , я взял в руки свою нотную папку и вышел на улицу.
  • А) наречие
  • 2) Зинаида Ивановна удивленно глядела мне ВСЛЕД .
  • Б) деепричастие
  • 3) Я вдруг с неожиданной легкостью подумал, что ведь я ни в чём не ВИНОВАТ перед Нинкой.
  • В) частица
  • 4) Девчонки, окружившие Нинку, стояли открыв рот, и ДАЖЕ самые шебутные мальчишки не орали.
  • Г) краткое причастие
  •  
  • Д) краткое прилагательное
  •  
  • Ответ:

 

 

 

 

Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.   

Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.  

  • 1) ЛИШЬ однажды Вовка сорвался.
  • А) существительное
  • 2) Это было В НАЧАЛЕ последнего урока.
  • Б) наречие
  • 3) Мы были ПОЛНЫ восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя.
  • В) частица
  • 4) Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза, а потом долго смотрела ему ВСЛЕД , пока мой друг медленно, словно раненый, шёл к парте, усаживался, лез зачем-то в портфель.
  • Г) краткое причастие
  •  
  • Д) краткое прилагательное
  •  
  • Ответ:
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.   

Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.  

  • 1) Кровь прихлынула вновь, и СТАЛО темно вокруг.
  • А) глагол
  • 2) Он шёл и шёл по незнакомой какой-то улице, УСЫПАННОЙ летним снегом, и вдруг будто рядом грохнул гром, и он даже оглох на мгновение.
  • Б) деепричастие
  • 3) Впереди него, ВЗЯВ под руку того самого капитана, шла мама .
  • В) производный предлог
  • 4) Получилось хоть и громко, но недолго, и тогда он набрал полную грудь воздуха и засвистел протяжно и долго ВСЛЕД матери и вслед этому капитану.
  • Г) причастие
  •  
  • Д) прилагательное
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.    1) Сам он стоит ПОСРЕДИ манежа с длинным бичом в руках А) глагол 2) Конь стал ПОСЛУШЕН и весел. Б) местоимение 3) В манеже СТАЛО тихо. В) производный предлог 4) САМ он в седле сидит безупречно. Г) краткое причастие Д) краткое прилагательное    

Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.  

  • 1) Сам он стоит ПОСРЕДИ манежа с длинным бичом в руках
  • А) глагол
  • 2) Конь стал ПОСЛУШЕН и весел.
  • Б) местоимение
  • 3) В манеже СТАЛО тихо.
  • В) производный предлог
  • 4) САМ он в седле сидит безупречно.
  • Г) краткое причастие
  • Д) краткое прилагательное
  •  

 

  •  
  •  
  •  

Просмотр содержимого презентации
«13 словоообр»

Способы словообразования  РОЭ 7 класс

Способы словообразования РОЭ 7 класс

  • 13 Укажите способ образования слова «безупречно» (предложение 30).
  •  
  • 30)Сам он в седле сидит безупречно
12 Укажите способ образования слова «поменьше» (предложение 2). (2)Она старалась, чтобы я про неё знал поменьше.
  • 12 Укажите способ образования слова «поменьше» (предложение 2).
  • (2)Она старалась, чтобы я про неё знал поменьше.
Укажите способ образования слова «отношение» (предложение 30).   (30)Я чувствовал, что эта удивительная и неожиданная музыка имеет отношение ко мне.
  • Укажите способ образования слова «отношение» (предложение 30).
  •  
  • (30)Я чувствовал, что эта удивительная и неожиданная музыка имеет отношение ко мне.
Укажите способ образования слова «задумчиво» (предложение 30).   – (30)М-мда! – задумчиво произнесла Анна Николаевна и после небольшой паузы объявила, что у нас в классе состоится конкурс на лучшего юного исполнителя стихотворений Пушкина.
  • Укажите способ образования слова «задумчиво» (предложение 30).
  •  
  • – (30)М-мда! – задумчиво произнесла Анна Николаевна и после небольшой паузы объявила, что у нас в классе состоится конкурс на лучшего юного исполнителя стихотворений Пушкина.
Укажите способ образования слова «наследник» (предложение 21).   (21)Он будет носить его всегда, особенно дома, чтобы мама видела и знала: у отца есть наследник, он, Алёша.
  • Укажите способ образования слова «наследник» (предложение 21).
  •  
  • (21)Он будет носить его всегда, особенно дома, чтобы мама видела и знала: у отца есть наследник, он, Алёша.

Просмотр содержимого презентации
«14 РОЭ 7кл»

Правописание приставок.РОЭ.№14 7 класс .06.03.18

Правописание приставок.РОЭ.№14

7 класс .06.03.18

(48)В свой последний день он заменял другого прихворнувшего тренера. (49)Его попросили заменить товарища, потому что знали – старик не откажет. (50)И он пришёл как всегда, выбритый и надушенный, подтянутый, в начищенных до зеркального блеска высоких сапогах.  14   Из предложений 48-50 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполное действие».  
  • (48)В свой последний день он заменял другого прихворнувшего тренера. (49)Его попросили заменить товарища, потому что знали – старик не откажет. (50)И он пришёл как всегда, выбритый и надушенный, подтянутый, в начищенных до зеркального блеска высоких сапогах.
  • 14 Из предложений 48-50 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполное действие».
  •  
14)Значит, Родине нужно было помогать здесь. Из предложения 14 выпишите слово, в котором приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения.
  • 14)Значит, Родине нужно было помогать здесь.
  • Из предложения 14 выпишите слово, в котором приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения.
(18)Зинаида Ивановна вздохнула, погладила меня по голове и сказала: – (19)Вот видишь... (20)А я сидел, свесив руки, как знаменитый пианист после долгой игры, и мне казалось, что внутри у меня пусто. Из предложений 18-20 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.
  • (18)Зинаида Ивановна вздохнула, погладила меня по голове и сказала:
  • – (19)Вот видишь...
  • (20)А я сидел, свесив руки, как знаменитый пианист после долгой игры, и мне казалось, что внутри у меня пусто.
  • Из предложений 18-20 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.
(1)Вовка примчался через десять минут. (2)На моём столе лежал раскрытый Пушкин, поэтому объяснять ничего не пришлось. (3)Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал. (4)Каждому ясно, что главное во всякой книге – слова, но в этой книжище было ещё полно картинок, штук сто, не меньше. (5)Когда появился Вовка, мы начали листать том с самого начала. (6)Бабушка куда-то ушла, никто нас не сковывал, не мешал нам вслух восторгаться и охать от страха. (7)Как мы читали Пушкина! Из предложений 1-7 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующей согласной.  
  • (1)Вовка примчался через десять минут. (2)На моём столе лежал раскрытый Пушкин, поэтому объяснять ничего не пришлось. (3)Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал. (4)Каждому ясно, что главное во всякой книге – слова, но в этой книжище было ещё полно картинок, штук сто, не меньше. (5)Когда появился Вовка, мы начали листать том с самого начала. (6)Бабушка куда-то ушла, никто нас не сковывал, не мешал нам вслух восторгаться и охать от страха.
  • (7)Как мы читали Пушкина!
  • Из предложений 1-7 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующей согласной.
  •  
(3)Нет, я спрашиваю про книгу, которую ты выбрал или тебе помогли выбрать среди множества других, которую ты раскрыл дома, оставшись один, и которая навсегда запала в твою память чудесными мыслями, волнующими словами, чернотой отчётливых, красивых букв, рисунками, переплётом прекрасным или вовсе неказистым и даже запахом? (4)Я помню очень хорошо. (5)Книга «Что я видел» была сразу – большой и толстой. (6)Выпущенная перед войной, к третьей военной осени, она вспухла от прикосновения многих рук Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполное действие».  
  • (3)Нет, я спрашиваю про книгу, которую ты выбрал или тебе помогли выбрать среди множества других, которую ты раскрыл дома, оставшись один, и которая навсегда запала в твою память чудесными мыслями, волнующими словами, чернотой отчётливых, красивых букв, рисунками, переплётом прекрасным или вовсе неказистым и даже запахом?
  • (4)Я помню очень хорошо.
  • (5)Книга «Что я видел» была сразу – большой и толстой. (6)Выпущенная перед войной, к третьей военной осени, она вспухла от прикосновения многих рук
  • Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполное действие».
  •  
Самопроверка. Ключи  ( ответы на РОЭ пишем в той форме, что и в предложении )

Самопроверка. Ключи ( ответы на РОЭ пишем в той форме, что и в предложении )

  • При хворнувшего- неполное действие
  • По могать-приставки па -не бывает
  • Вз д охнула- перед звонкой Д пишется звонкая З в приставках на З и С.
  • Рас к рытый- перед глухой К пишется глухая К в приставках на З и С.( вос торг аться брать нельзя-в корне)
  • При косновения- неполное действие

Просмотр содержимого презентации
«15 РОЭ 7кл»

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. ГРУППЫ СЛОВ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ И УПОТРЕБЛЕНИЮ РОЭ. ЗАДАНИЕ 15. 7 КЛАСС . 13.03.18
  • ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. ГРУППЫ СЛОВ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ И УПОТРЕБЛЕНИЮ
  • РОЭ. ЗАДАНИЕ 15. 7 КЛАСС .
  • 13.03.18
25)Всадник держит слово, ибо сказано: «(26)Сегодня не сдержал слово, завтра не сделал дела, послезавтра забыл, что ты человек!»  15 Замените книжное слово «ибо» в предложении 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.  
  • 25)Всадник держит слово, ибо сказано: «(26)Сегодня не сдержал слово, завтра не сделал дела, послезавтра забыл, что ты человек!»
  • 15 Замените книжное слово «ибо» в предложении 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
  •  
(3)Ел бы себе завариху, слушал радио, тут никуда не денешься, не заткнёшь же мне уши, и бегал бы в школу, учился себе на здоровье! Замените разговорное слово «(не) денешься» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
  • (3)Ел бы себе завариху, слушал радио, тут никуда не денешься, не заткнёшь же мне уши, и бегал бы в школу, учился себе на здоровье!
  • Замените разговорное слово «(не) денешься» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Замените разговорное слово «орали» в предложении 28 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (28)Девчонки, окружившие Нинку, стояли открыв рот, и даже самые шебутные мальчишки не орали.
  • Замените разговорное слово «орали» в предложении 28 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
  • (28)Девчонки, окружившие Нинку, стояли открыв рот, и даже самые шебутные мальчишки не орали.
Замените разговорное слово «прикандыбал» в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . Поздно уже прикандыбал.
  • Замените разговорное слово «прикандыбал» в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним .
  • Поздно уже прикандыбал.
Замените разговорное слово «плёлся» в предложении 27 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.   (27)Запыхавшись, Алёша пошёл медленнее, Гошка еле плёлся за ним, но не отставал.
  • Замените разговорное слово «плёлся» в предложении 27 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
  •  
  • (27)Запыхавшись, Алёша пошёл медленнее, Гошка еле плёлся за ним, но не отставал.
КЛЮЧИ

КЛЮЧИ

  • ПОТОМУ ЧТО/ ТАК КАК
  • НИЧЕГО НЕ ПОДЕЛАЕШЬ
  • КРИЧАЛИ
  • ПРИШЕЛ
  • ШЕЛ МЕДЛЕННО

Просмотр содержимого презентации
«16 РОЭ 7кл»

Задание 16. РОЭ.7 клас с

Задание 16. РОЭ.7 клас с

  • ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
  • (обращение, причаст,дееприч.обороты)
16 Среди предложений 34-42 найдите предложение с деепричастными оборотами. Напишите номер этого предложения.   

16 Среди предложений 34-42 найдите предложение с деепричастными оборотами. Напишите номер этого предложения.  

  • (34)Все десятки правил слились в единственно правильную посадку. (35)Конь стал послушен и весел. (36)Мы плыли в галопе, взвивались над барьером и были счастливы оба… (37)Нет, вместе со мной и с конём радовался тренер!
  • –  (38)Всадник – это умение понять другого!
  • … (39)Я не стал профессионалом. (40)Всё реже и реже заходил я в манеж. (41)А тренер всё так же бессменно стоял на кругу, и другие мальчишки, закусывая от напряжения губы, роняя пот и слёзы, овладевали искусством верховой езды. (42)Они вырастали, а тренер, казалось, не менялся.
Среди предложений 18-21 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения .

Среди предложений 18-21 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения .

  • (18)Я ворочался с боку на бок на кровати, представлял сшитые мною кисеты, набитые табаком. (19)Много-много кисетов, и на каждом вышито красными нитками: «Бей врага!». (20)Впрочем, эти слова тоже показались мне слабыми, можно было вышить: «Смерть фашизму!» или «Смерть фашисту!». (21)Так было понятнее, и я, прикрыв глаза, попробовал представить себе фашиста
Среди предложений 35-40 найдите предложения с деепричастными оборотами. Напишите номера этих предложений.

Среди предложений 35-40 найдите предложения с деепричастными оборотами. Напишите номера этих предложений.

  • (35)Протарахтел в коридоре звонок, начался урок. (36)Я всё не мог прийти в себя и сидел, уткнувшись в тетрадь. (37)Наконец я поднял голову, и глаза мои сами собой посмотрели на Нинку. (38)Она смотрела на меня и улыбалась, ничуть не сердясь.
  • (39)Тяжкий груз свалился с меня. (40)Я вдруг с неожиданной легкостью подумал, что ведь я ни в чём не виноват перед Нинкой. (41)Просто она музыкант, а я нет и никогда им не стану.
Среди предложений 9-12 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения

Среди предложений 9-12 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения

  • . (9)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя.
  • (10)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.
  • (11)Отныне, встречаясь, мы с Вовкой вели странные речи, в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич. (12)Ну, например, я спрашивал своего друга:
Среди предложений 25-28 найдите предложение с деепричастными оборотами. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 25-28 найдите предложение с деепричастными оборотами. Напишите номер этого предложения.

  • (25)Книга делала со мной чудо: она говорила со мной разными голосами детей и взрослых. (26)Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях реки, слышал металлический грохот якорной цепи и команды капитана, хоть и не морского, речного, а всё-таки с трубкой в зубах. (27)Я ощущал прикосновения человеческих ладоней, чувствовал запахи дыма рыбацкого костра, слышал мерное чмоканье волны о дебаркадер и наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза. (28)Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, раскрывая безмерные дали и вознося в облачные небеса.

Просмотр содержимого презентации
«4роэ7»

ЗАДАНИЕ 4.РОЭ 7 класс Правописание гласных в суффиксах причастий

ЗАДАНИЕ 4.РОЭ 7 класс Правописание гласных в суффиксах причастий

  • 4 Выпишите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.
  • использу..мые инструменты
  • высажива..мый десант
  • вспен..вшийся напиток
  • ненавид..вший несправедливость
  •  
  • Ответ: ____________________________________________________
4 Выпишите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Е. включ..вшийся в соревнование недвиж..мое имущество несмолка..мый шум вылуп..вшийся птенец   Ответ: ____________________________________________________  
  • 4 Выпишите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Е.
  • включ..вшийся в соревнование
  • недвиж..мое имущество
  • несмолка..мый шум
  • вылуп..вшийся птенец
  •  
  • Ответ: ____________________________________________________
  •  
4 Выпишите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Е. вид..вший кинофильм вычисл..вший траекторию полёта удосто..вших нас своим вниманием немысл..мое везение
  • 4 Выпишите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Е.
  • вид..вший кинофильм
  • вычисл..вший траекторию полёта
  • удосто..вших нас своим вниманием
  • немысл..мое везение
4 Выпишите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И. неотъемл..мая часть вдохновля..мый подвигами вкле..вший листы увид..вший впервые   Ответ: ____________________________________________________
  • 4 Выпишите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.
  • неотъемл..мая часть
  • вдохновля..мый подвигами
  • вкле..вший листы
  • увид..вший впервые
  •  
  • Ответ: ____________________________________________________
4 Выпишите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И. едва различа..мый     постро..вшие мост нечаянно обид..вший узнава..мые места   Ответ: ____________________________________________________  
  • 4 Выпишите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.
  • едва различа..мый
  • постро..вшие мост
  • нечаянно обид..вший
  • узнава..мые места
  •  
  • Ответ: ____________________________________________________
  •  

Просмотр содержимого презентации
«5 роэ7»

Задание 5. РОЭ.7 класс Правописание Н-НН

Задание 5. РОЭ.7 класс Правописание Н-НН

  • 5 Определите слова, в которых на месте пропуска пишется одна буква Н. Выпишите эти слова.
  • На заборе, против моего окна, сидит ворона неподвижно, точно из дерева выреза..а, и чёрными глазами следит за мельканием ласточек.
  • Освещё..ое луною лицо юноши горит яркой краской.
  • На этой синеве карти..о рисовалась зелёная вершина клёна и белизна, как бы зимняя, всего того, что цвело в саду.
  • В других местах веселее – березняк белеет серебря..ой корой.
  •  
  • Ответ: ____________________________________________________
5 Определите слова, в которых на месте пропуска пишется две  буквы НН. Выпишите эти слова. Больной стоял, прильнувши лицом к стекля..ой садовой двери, и пристально смотрел на цветник. Лодка дрожала и металась на волнах, как испуга..ый конь, и резала кипучую пену. Они, как сироты на земле, ото всего оторва..ы, и своей воли нет у них. Ведь всё уже было испробова..о.   Ответ: ____________________________________________________
  • 5 Определите слова, в которых на месте пропуска пишется две буквы НН. Выпишите эти слова.
  • Больной стоял, прильнувши лицом к стекля..ой садовой двери, и пристально смотрел на цветник.
  • Лодка дрожала и металась на волнах, как испуга..ый конь, и резала кипучую пену.
  • Они, как сироты на земле, ото всего оторва..ы, и своей воли нет у них.
  • Ведь всё уже было испробова..о.
  •  
  • Ответ: ____________________________________________________
5 Определите слова, в которых на месте пропуска пишется две  буквы НН. Выпишите эти слова. Его белые, водянистые глаза были устремле..ы прямо в лицо главнокомандующего. Гости..ая находилась в нижнем этаже. Секретарь с птичьими глазами просунул толстый конверт, запечата..ый четырьмя сургучными печатями. Посапывая от наслаждения, он видел, как его ведут по коридору, подводят к тяжёлой, кова..ой железом двери и отворяют её настежь.   Ответ: ____________________________________________________
  • 5 Определите слова, в которых на месте пропуска пишется две буквы НН. Выпишите эти слова.
  • Его белые, водянистые глаза были устремле..ы прямо в лицо главнокомандующего.
  • Гости..ая находилась в нижнем этаже.
  • Секретарь с птичьими глазами просунул толстый конверт, запечата..ый четырьмя сургучными печатями.
  • Посапывая от наслаждения, он видел, как его ведут по коридору, подводят к тяжёлой, кова..ой железом двери и отворяют её настежь.
  •  
  • Ответ: ____________________________________________________
5 Определите слова, в которых на месте пропуска пишется две  буквы НН. Выпишите эти слова. Вьется небо вверху меж ветвей иссечё..ой лентой. Бибиков, вялый и неряшливый, сидел в кресле и играл гуси..ым пером. А он шагал и шагал, уже совсем не заботясь о том, как будет это истолкова..о в доме. В знойном мареве плавали позолоче..ые купола деревенской церкви.   Ответ: ____________________________________________________  
  • 5 Определите слова, в которых на месте пропуска пишется две буквы НН. Выпишите эти слова.
  • Вьется небо вверху меж ветвей иссечё..ой лентой.
  • Бибиков, вялый и неряшливый, сидел в кресле и играл гуси..ым пером.
  • А он шагал и шагал, уже совсем не заботясь о том, как будет это истолкова..о в доме.
  • В знойном мареве плавали позолоче..ые купола деревенской церкви.
  •  
  • Ответ: ____________________________________________________
  •  
5 Определите слова, в которых на месте пропуска пишется одна  буква Н. Выпишите эти слова. Война докатилась и до затеря...ого в степях хутора. Песча..ый пляж был усеян щепками, булыжниками, оставленными штормом. Воображение ее было пораже…о: она видела убитого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним. Девочки остановились посреди комнаты и обеспокое…о разглядывали изменившийся интерьер.
  • 5 Определите слова, в которых на месте пропуска пишется одна буква Н. Выпишите эти слова.
  • Война докатилась и до затеря...ого в степях хутора.
  • Песча..ый пляж был усеян щепками, булыжниками, оставленными штормом.
  • Воображение ее было пораже…о: она видела убитого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним.
  • Девочки остановились посреди комнаты и обеспокое…о разглядывали изменившийся интерьер.

Просмотр содержимого презентации
«6роэ 7 кл»

Задание 6. НЕ с разными частями речи. 7 класс

Задание 6. НЕ с разными частями речи. 7 класс

  • 6 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
  • Внутреннее чувство, (НЕ)УМОЛКАЯ, протестует против войны.
  • Почерк на конверте был (НЕ)ЗНАКОМЫЙ.
  • До ночлега остается ехать (НЕ)БОЛЬШЕ часа.
  • На всём лежал холодный, матовый покров (НЕ)ОСВЕЩЁННОЙ солнцем росы.
  •  
  • Ответ: ________
6 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Каждую низину, заросшую (НЕ)ПРОЛАЗНЫМ тёмным ольшаником, мы принимали за берег этого озера. Над рассыпавшимся золотом тычинок, (НЕ)УМОЛКАЯ ни на минуту, гремит пчелиный оркестр. На одном из перекрестков ярко горел (НЕ)ХОРОШИЙ жёлтый огонь и толпились люди. (НЕ)УДЕРЖИМО захочется говорить о себе, рассказать всё, что прожито, ввести другого человека в свою душу.   Ответ: ____________________________________________________
  • 6 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
  • Каждую низину, заросшую (НЕ)ПРОЛАЗНЫМ тёмным ольшаником, мы принимали за берег этого озера.
  • Над рассыпавшимся золотом тычинок, (НЕ)УМОЛКАЯ ни на минуту, гремит пчелиный оркестр.
  • На одном из перекрестков ярко горел (НЕ)ХОРОШИЙ жёлтый огонь и толпились люди.
  • (НЕ)УДЕРЖИМО захочется говорить о себе, рассказать всё, что прожито, ввести другого человека в свою душу.
  •  
  • Ответ: ____________________________________________________
6 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. На (НЕ)ОГОРОЖЕННОМ дворе Вдовиных стояли только две постройки: изба, похожая на голубятню, и маленький, на тоненьких ножках, амбарчик. В те дни и ночи (НЕ)ПРИВЫЧНО быстро сменяли друг друга дела. Главнокомандующий повернул голову и мутно, (НЕ)УЗНАВАЯ, посмотрел на секретаря. Книга оказалась (НЕ)ИНТЕРЕСНОЙ.   Ответ: ____________________________________________________
  • 6 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
  • На (НЕ)ОГОРОЖЕННОМ дворе Вдовиных стояли только две постройки: изба, похожая на голубятню, и маленький, на тоненьких ножках, амбарчик.
  • В те дни и ночи (НЕ)ПРИВЫЧНО быстро сменяли друг друга дела.
  • Главнокомандующий повернул голову и мутно, (НЕ)УЗНАВАЯ, посмотрел на секретаря.
  • Книга оказалась (НЕ)ИНТЕРЕСНОЙ.
  •  
  • Ответ: ____________________________________________________
6 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Катался по дороге клок соломы и жалобно шуршал, (НЕ)НАХОДЯ места, куда приткнуться на ночь. Дверь в комнату (НЕ)ПРИТВОРЕНА, мне холодно, тоскливо и обидно среди этих людей. Ярко горели лампы, и всё пел свою (НЕ)ХИТРУЮ песню медный самовар. Смысл этих фраз был далеко (НЕ)УТЕШИТЕЛЬНЫМ.   Ответ: ____________________________________________________
  • 6 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
  • Катался по дороге клок соломы и жалобно шуршал, (НЕ)НАХОДЯ места, куда приткнуться на ночь.
  • Дверь в комнату (НЕ)ПРИТВОРЕНА, мне холодно, тоскливо и обидно среди этих людей.
  • Ярко горели лампы, и всё пел свою (НЕ)ХИТРУЮ песню медный самовар.
  • Смысл этих фраз был далеко (НЕ)УТЕШИТЕЛЬНЫМ.
  •  
  • Ответ: ____________________________________________________
6 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Комнатка Наташи горела яркими лучами (НЕ)ДАВНО взошедшего солнца. На дворе стояла совершенно чёрная, (НЕ)ПРОНИЦАЕМАЯ ночь. Старуха подошла к двери и, (НЕ)СПУСКАЯ глаз с барина, тихо стала покачивать головой.   Ответ: ____________________________________________________
  • 6 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
  • Комнатка Наташи горела яркими лучами (НЕ)ДАВНО взошедшего солнца.
  • На дворе стояла совершенно чёрная, (НЕ)ПРОНИЦАЕМАЯ ночь.
  • Старуха подошла к двери и, (НЕ)СПУСКАЯ глаз с барина, тихо стала покачивать головой.
  •  
  • Ответ: ____________________________________________________

Просмотр содержимого презентации
«7 роэ 7кл»

Задание 7. Знаки препинания в простом осложненном предложении

Задание 7. Знаки препинания в простом осложненном предложении

  • 7 Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
  • Огромный старый клён (1) возвышавшийся (2) над всей южной частью сада (3) видный отовсюду (4) оделся свежей и густой зеленью.
  •  
  • Ответ: ____________________________________________________
7 Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Солнце (1) обойдя дом (2) и (3) уже переходя на западное небо (4) зеркально заглядывало под сосны и пихты (5) осенявшие балкон (6) своими хвойными ветвями.   Ответ: ____________________________________________________
  • 7 Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
  • Солнце (1) обойдя дом (2) и (3) уже переходя на западное небо (4) зеркально заглядывало под сосны и пихты (5) осенявшие балкон (6) своими хвойными ветвями.
  •  
  • Ответ: ____________________________________________________
7 Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. О высоко (1) поднятую и (2) вдруг снова завалившуюся на сторону корму (3) грохочущую в воздухе (4) расшибалась целая водяная гора (5) гасившая дневной свет в иллюминаторах (6) и (7) потом стекавшая по их толстым стеклам мутными потоками.   Ответ: ____________________________________________________
  • 7 Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
  • О высоко (1) поднятую и (2) вдруг снова завалившуюся на сторону корму (3) грохочущую в воздухе (4) расшибалась целая водяная гора (5) гасившая дневной свет в иллюминаторах (6) и (7) потом стекавшая по их толстым стеклам мутными потоками.
  •  
  • Ответ: ____________________________________________________
7 Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Капитан (1) не обращая на него внимания (2) надевает старый форменный картуз и такое же пальто и (3) запустив руки в карманы (4) и сгорбившись (5) идет к двери.   Ответ: ____________________________________________________
  • 7 Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
  • Капитан (1) не обращая на него внимания (2) надевает старый форменный картуз и такое же пальто и (3) запустив руки в карманы (4) и сгорбившись (5) идет к двери.
  •  
  • Ответ: ____________________________________________________
7 Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вдоль деревянного забора (1) образуя верстовой эллипс (2) шла широкая беговая дорожка из жёлтого песка (3) приятно (4) пружинившего под ногами (5) возвращая (6) им их же давление.   Ответ: ____________________________________________________    
  • 7 Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
  • Вдоль деревянного забора (1) образуя верстовой эллипс (2) шла широкая беговая дорожка из жёлтого песка (3) приятно (4) пружинившего под ногами (5) возвращая (6) им их же давление.
  •  
  • Ответ: ____________________________________________________
  •  
  •  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!