СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для подготовки к региональному экзамену по русскому языку в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентации для подготовки к региональному экзамену по русскому языку. 8 класс.2018

Просмотр содержимого презентации
«1 8кл»

Задание 1

Задание 1

  • В одном из приведѐнных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:
  •  
  • НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
  •  
  • 1) катАлог 2) балОванный 3) взятА
  • 4) красИвее
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) намерЕние  2) каталОг  3) пОднята  4) сливОвый
  • В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  • 1) намерЕние 2) каталОг
  • 3) пОднята 4) сливОвый
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?  1) премИровать  2) укрАинский   3) кремЕнь  4) статУя
  • В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  • 1) премИровать 2) укрАинский
  • 3) кремЕнь 4) статУя
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.   1) кУхонный 2) черпАть 3) поднятА 4) экспЕрт
  • В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
  •  
  • 1) кУхонный
  • 2) черпАть
  • 3) поднятА
  • 4) экспЕрт
В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.   1) медикамЕнты 2) украИнский 3) красивЕе 4) (по) срЕдствам
  • В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
  •  
  • 1) медикамЕнты
  • 2) украИнский
  • 3) красивЕе
  • 4) (по) срЕдствам

Просмотр содержимого презентации
«10 роэ 8 стили»

ЗАДАНИЕ 10. РОЭ. 8 КЛАСС. ТИПЫ И СТИЛИ
  • ЗАДАНИЕ 10. РОЭ.
  • 8 КЛАСС.
  • ТИПЫ И СТИЛИ
1.Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 13-17? Напишите номера правильных ответов .

1.Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 13-17? Напишите номера правильных ответов .

  • (13)Я впервые попал в Коктебель сразу после войны – в 1947 году. (14)Отдыхающих или творящих было совсем немного – человек сорок. (15)Заправляла всем маленькая, седая, подвижная, весьма острая на язык Олимпиада Никитична, душой же дома и продолжательницей, блюстительницей всех традиций была Мария Степановна, вдова поэта. (16)Это она сумела не только сохранить всё, как было при покойном поэте, не сдвинув ни карандаша, ни пресс-папье с письменного его стола, но пронести все эти сокровища сквозь вихри, огонь и воду войны. (17)Даже немцев не впустила в дом.
  Стили 1.художественный стиль 2.публицистический стиль 3.научный стиль 4.разговорный стиль ТИПЫ 1.описание 2.повествование 3.рассуждение 4.описание и рассуждение 5.повествование и описание Ответ:     СТИЛЬ ТИП

 

  • Стили
  • 1.художественный стиль
  • 2.публицистический стиль
  • 3.научный стиль
  • 4.разговорный стиль
  • ТИПЫ
  • 1.описание
  • 2.повествование
  • 3.рассуждение
  • 4.описание и рассуждение
  • 5.повествование и описание
  • Ответ:
  •  
  •  

СТИЛЬ

ТИП

2.Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 6-9? Напишите номера правильных ответов

2.Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 6-9? Напишите номера правильных ответов

  • (6)«Тургеневское гнездо» избежало этой участи: работникам музея удалось отыскать вещи, которые могут много рассказать о прожитой Тургеневым жизни.
  •   (7)Экспозиция музея богатая и постоянно пополняется. (8)Особая гордость – простые вещи, которые служили Тургеневу: ружьѐ, шляпа, сумка для дичи, пороховница, фляга для воды, трость, которой он пользовался во время ходьбы. (9)Это могут увидеть все, приезжающие в Спасское.
Стили и типы 1)художественный стиль 1)описание 2)публицистический стиль 2)повествование 3)научный стиль 3)рассуждение 4)разговорный стиль 4)описание и рассуждение   5)повествование и описание
  • Стили и типы
  • 1)художественный стиль
  • 1)описание
  • 2)публицистический стиль
  • 2)повествование
  • 3)научный стиль
  • 3)рассуждение
  • 4)разговорный стиль
  • 4)описание и рассуждение
  •   5)повествование и описание

СТИЛЬ

ТИП

3.Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 17-18?

3.Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 17-18?

  • (17)О строителе Преображенской церкви в народе сложилась легенда, будто он, закончив работу, забросил свой топор далеко в Онежское озеро и сказал: (18)«Поставил эту церковь мастер Нестор, не было, нет и не будет такой».
1) художественный стиль, повествование 2) публицистический стиль, повествование 3) публицистический стиль, описание 4) научный стиль, описание
  • 1) художественный стиль, повествование
  • 2) публицистический стиль, повествование 3) публицистический стиль, описание
  • 4) научный стиль, описание

СТИЛЬ

ТИП

4. Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 6-9? Напишите номера правильных ответов.

4. Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 6-9? Напишите номера правильных ответов.

  • (6)Одноэтажный, деревянный, обшитый и крытый тёсом, в шесть окон по фасаду, дом был невелик. (7)Из семи его комнат пять были побольше, две совсем маленькие. (8)При каждой из маленьких комнат имелись свои сени с выходом на двор, где вблизи от дома, по обе стороны фасада, справа стояла кухня, слева – банька со светёлкой. (9)Если вычесть зальце, столовую, маленькую буфетную и одну из боковушек, где, по-видимому, размещалась горничная Надежды Осиповны и лакей Сергея Львовича, для житья семьи Пушкиных оставалось три комнаты
Стили. художественный стиль публицистический стиль научный стиль разговорный стиль Типы описание повествование рассуждение описание и рассуждение повествование и описание
  • Стили.
  • художественный стиль
  • публицистический стиль
  • научный стиль
  • разговорный стиль
  • Типы
  • описание
  • повествование
  • рассуждение
  • описание и рассуждение
  • повествование и описание

СТИЛЬ

ТИП

5.Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 12-16? Напишите номера правильных ответов

5.Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 12-16? Напишите номера правильных ответов

  • (12)Несколько шагов, и перемещаешься в другую эпоху – в парадную анфиладу дома, где располагались комнаты родителей Серёжи. (13)Они разительно отличаются от патриархальных «апартаментов» дедушки с бабушкой изяществом обстановки. (14)Затейливый диванчик, уютная козетка, зеркало псише, вращающееся на шарнирах, позволяющих регулировать наклон зеркальной поверхности. (15)А вот стол с мраморной столешницей, украшенный птичьим орнаментом и бронзовыми ножками, напоминающими лапы льва. (16)Этому столу больше 250 лет.
Стили художественный стиль публицистический стиль научный стиль разговорный стиль типы описание повествование рассуждение описание и рассуждение повествование и описание
  • Стили
  • художественный стиль
  • публицистический стиль
  • научный стиль
  • разговорный стиль
  • типы
  • описание
  • повествование
  • рассуждение
  • описание и рассуждение
  • повествование и описание

СТИЛЬ

ТИП

Просмотр содержимого презентации
«11 8роэ словар ст.»

Использованы материалы с сайта  https://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=213   Задание 11 РОЭ. 8 класс Лексическое значение слова

Использованы материалы с сайта https://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=213

Задание 11 РОЭ. 8 класс Лексическое значение слова

Алгоритм выполнения задания : 1. Внимательно прочитайте задание. 2. Найдите указанное предложение. 3. Включите каждое из предложенных лексических толкований взамен слова, данного для анализа. 4. Вслушайтесь в новое звучание и значение предложения. 5. Определите, потеряло или не потеряло предложение в ходе лингвистического эксперимента своей смысловой цельности: • если предложение не потеряло своей смысловой цельности - ответ верен; • если смысл предложения изменился - ответ не верен.    
  • Алгоритм выполнения задания :
  • 1. Внимательно прочитайте задание.
  • 2. Найдите указанное предложение.
  • 3. Включите каждое из предложенных лексических толкований взамен слова, данного для анализа.
  • 4. Вслушайтесь в новое звучание и значение предложения.
  • 5. Определите, потеряло или не потеряло предложение в ходе лингвистического эксперимента своей смысловой цельности:
  • • если предложение не потеряло своей смысловой цельности - ответ верен;
  • • если смысл предложения изменился - ответ не верен.
  •  
  •  
11 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова «открыть». Определите значение, в котором употреблено это слово седьмом (7) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.  (7)Увы, не застал я его уже тем, каким открыл ещё в начале столетия Максимилиан Волошин  ОТКРЫТЬ, -рою, -роешь, -ытый; сов .  1. что. Поднять крышку; раздвинуть створки чего-нибудь. Открыть чемодан.  Открыть дверь.   2. что. Сделать доступным, свободным для чего-нибудь. Открыть путь.  3 . кого-что. Обнажить, освободив от чего-нибудь закрывающего . Открыть лицо.  4. кого-что . Установить существование, наличие кого-чего-нибудь ранее неизвестного. Открыть залежи руды. Открыть поэта.  5. что. Положить начало каким-нибудь действиям, деятельности, какому-нибудь предприятию. Открыть заседание. Открыть театр.  6. что. Сообщить откровенно о чём-нибудь; обнаружить. Открыть свои намерения. Открыть правду.  7. что. Пустить, ввести в действие что-нибудь . Открыть воду. Открыть счёт в банке.   

11 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова «открыть». Определите значение, в котором употреблено это слово седьмом (7) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи. (7)Увы, не застал я его уже тем, каким открыл ещё в начале столетия Максимилиан Волошин ОТКРЫТЬ, -рою, -роешь, -ытый; сов . 1. что. Поднять крышку; раздвинуть створки чего-нибудь. Открыть чемодан. Открыть дверь. 2. что. Сделать доступным, свободным для чего-нибудь. Открыть путь. 3 . кого-что. Обнажить, освободив от чего-нибудь закрывающего . Открыть лицо. 4. кого-что . Установить существование, наличие кого-чего-нибудь ранее неизвестного. Открыть залежи руды. Открыть поэта. 5. что. Положить начало каким-нибудь действиям, деятельности, какому-нибудь предприятию. Открыть заседание. Открыть театр. 6. что. Сообщить откровенно о чём-нибудь; обнаружить. Открыть свои намерения. Открыть правду. 7. что. Пустить, ввести в действие что-нибудь . Открыть воду. Открыть счёт в банке.  

11 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

11 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

  •  
  • ПРИРО́ДА , -ы, жен.
  • 1. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая п. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир).
  • 2. Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.
  • 3. Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу (прост.).
  • 4. перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). П. социальных отношений. Вирусная п. заболевания.
  • (1)Бурный рост экономики в XX веке вызвал грандиозные и во многом необратимые изменения в биосфере, хотя начало им положила вся предыдущая история освоения планеты. (2)Такое массированное воздействие на биосферу долго не осознавалось обществом как губительное для всего человечества, и, более того, человек долго ощущал себя «преобразователем» природы, а свои действия расценивал как «улучшение», «совершенствование», «управление». (3), чтобы выжить, человеку сегодня необходимо радикально пересмотреть своё отношение к природе.
В третьем предложении текста слово ПРИРОДА употреблено в значении 2.
  • В третьем предложении текста слово ПРИРОДА употреблено в значении 2.
  • 11.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕАКЦИЯ. Определите. в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
  •  
  • РЕАКЦИЯ, -и, .ж.
  • 1) Действие или состояние, возникающее в ответ на то или иное воздействие. Реакция организма на холод .
  • 2) Резкая перемена в самочувствии, упадок, слабость после напряжения. Реакция после сильного возбуждения.
  • 3) Хим. взаимодействие между двумя или несколькими веществами, приводящее к образованию нового вещества. Химическая реакция.
  • 4) Физ., хим. показатель каких-либо npoцeccoв или свойств. Реакция оседания эритроцитов.
  • (1)Иностранцы отмечают, что настроение русского человека, разговаривающего с ними, может внезапно меняться с благодушного на обиженное, а потом вдруг опять его лицо станет приветливым. (2)0бъясняется такое поведение тем, что русский человек не прячет истинную эмоцию за улыбкой или вежливо-сдержанной маской, как принято в западном общении. (3)это просто непосредственная эмоциональная реакция на содержание разговора.
В третьем предложении текста слово РЕАКЦИЯ употреблено в значении 1. Вариант 2 — это о перемене в самочувствии.  
  • В третьем предложении текста слово РЕАКЦИЯ употреблено в значении 1.
  • Вариант 2 — это о перемене в самочувствии.
  •  
  • Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЫХОД. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
  •  
  • ВЫ́ХОД , -а, муж.
  • 1. см. выйти.
  • 2. Появление на сцене действующего лица. Ваш в. ! (напоминание актёру, находящемуся за сценой).
  • 3. Место, где выходят, а также место, где что-н. выступает наружу, выпускается, вытекает. Стоять у выхода. Запасный в. В. алмазоносной трубки.
  • 4. Способ разрешить трудность, выйти из затруднения. В. из положения.
  • 5. Количество произведённого продукта (спец.). Норма выхода. Высокий в. шерсти у овец.
  • (1)Грунтовые хра­ни­ли­ща жид­ких ра­дио­ак­тив­ных про­дук­тов и места за­хо­ро­не­ния твёрдых от­хо­дов могут быть ис­точ­ни­ка­ми за­гряз­не­ния грунтов, грун­то­вых и под­зем­ных (глубинных) вод. (2) для пре­ду­пре­жде­ния и предот­вра­ще­ния опас­ных ра­дио­ак­тив­ных за­гряз­не­ний про­во­дит­ся кон­троль за дви­же­ни­ем грун­то­вых вод от пунк­тов за­хо­ро­не­ния до вы­хо­да грун­то­вых вод к по­верх­ност­но­му водоисточнику. (3)Этот кон­троль осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью спе­ци­аль­ных карт дви­же­ния грун­то­вых вод и воз­мож­ной ми­гра­ции загрязнений.
Верное значение под номером 3.  
  • Верное значение под номером 3.
  •  
  • Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДВИЖЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
  •  
  • ДВИЖЕ́НИЕ , -я, ср.
  • 1. см. двигаться.
  • 2. Форма существования материи, непрерывный процесс развития материального мира. Нет материи без движения и движения без материи.
  • 3. Перемещение кого-чего-н. в определённом направлении. Вращательное д. Привести в д. что-н. Д. планет. Д. войск.
  • 4. Изменение положения тела или его частей. Д. руки. Неловкое д. Лежать без движения.
  • 5. перен. Внутреннее побуждение, вызванное каким-н. чувством, переживанием. Д. сердца. Душевное д.
  • 6. Езда, ходьба в разных направлениях. Оживлённое д. транспорта. Правила дорожного движения. Служба движения (отдел управления на транспорте).
  • 7. перен. Оживлённость, напряжённость действия. В пьесе мало движения.
  • 8. Активная деятельность многих людей, направленная на достижение общей социальной цели. Демократическое д. Д. сторонников мира.
  • 9. Переход из одного состояния, из одной стадии развития в другое состояние, другую стадию. Д. событий.
  • (1)Если Вам до­ве­лось во время грозы при крат­ких вспыш­ках мол­нии ока­зать­ся на оживлённой го­род­ской улице, Вы, конечно, за­ме­ти­ли одну стран­ную особенность: улица, толь­ко что пол­ная движения, ка­жет­ся в такие мгно­ве­ния слов­но застывшей, про­хо­жие оста­нав­ли­ва­ют­ся в напряжённых позах, ма­ши­ны неподвижны, отчётливо видна каж­дая спица ко­ле­са велосипеда. (2)При­чи­на ка­жу­щей­ся не­по­движ­но­сти за­клю­ча­ет­ся в ни­чтож­ной про­дол­жи­тель­но­сти мол­нии — ты­сяч­ные доли секунды. (3)Не­уди­ви­тель­но , что улица, пол­ная раз­но­об­раз­ных движений, пред­став­ля­ет­ся при свете мол­нии со­вер­шен­но неподвижной: ведь мы за­ме­ча­ем на ней толь­ко то, что длит­ся ты­сяч­ные доли секунды.
В первом предложении текста слово ДВИЖЕНИЕ употреблено в значении 6.  
  • В первом предложении текста слово ДВИЖЕНИЕ употреблено в значении 6.
  •  

Просмотр содержимого презентации
«12 8РОЭ»

ЗАДАНИЕ 12 .РОЭ 8 КЛАСС СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

ЗАДАНИЕ 12 .РОЭ 8 КЛАСС

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

12 В каком предложении средством речевой выразительности является метафора? Напишите номер этого предложения. (21)Оттуда виден весь залив, посёлок и дом, которому она посвятила всю свою жизнь… (12)За год до своей смерти – в 1931 году – Волошин подарил свой дом писателям, и стал он называться с тех пор Домом творчества. (14)Отдыхающих или творящих было совсем немного – человек сорок. (9)Для всех, кто любит тишину, задумчивость, морской прибой и дальние прогулки в страну скал и затерявшихся среди них бухт.
  • 12 В каком предложении средством речевой выразительности является метафора? Напишите номер этого предложения.
  • (21)Оттуда виден весь залив, посёлок и дом, которому она посвятила всю свою жизнь…
  • (12)За год до своей смерти – в 1931 году – Волошин подарил свой дом писателям, и стал он называться с тех пор Домом творчества.
  • (14)Отдыхающих или творящих было совсем немного – человек сорок.
  • (9)Для всех, кто любит тишину, задумчивость, морской прибой и дальние прогулки в страну скал и затерявшихся среди них бухт.
В каком предложении средством речевой выразительности является метафора? Напишите номер этого предложения.   (27)Ростки любви к родной природе в юной душе проросли ещѐ в раннем детстве.   (8)Особая гордость – простые вещи, которые служили Тургеневу: ружьѐ, шляпа, сумка для дичи, пороховница, фляга для воды, трость, которой он пользовался во время ходьбы. (24)Ивана не занимали дорогие игрушки.   (11)Число нынешних гостей сюда измеряется тысячами.
  • В каком предложении средством речевой выразительности является метафора? Напишите номер этого предложения.
  •  
  • (27)Ростки любви к родной природе в юной душе проросли ещѐ в раннем детстве.
  •  
  • (8)Особая гордость – простые вещи, которые служили Тургеневу: ружьѐ, шляпа, сумка для дичи, пороховница, фляга для воды, трость, которой он пользовался во время ходьбы.
  • (24)Ивана не занимали дорогие игрушки.
  •  
  • (11)Число нынешних гостей сюда измеряется тысячами.
Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является сравнение. 1) (21)Она звучит, будто торжественная мелодия, в которой образ многоглавия воплощает идею сплоченности большой и единой народной общины. 2) (13)С севера, юга, запада и востока к восьмерику пристроены четыре прямоугольных прируба. 3) (14)В старину такая церковь круглой. 4) (10)Такой удивительной, ни на что не похожей церкви, пожалуй, не знает вся история русского зодчества.
  • Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является сравнение.
  • 1) (21)Она звучит, будто торжественная мелодия, в которой образ многоглавия воплощает идею сплоченности большой и единой народной общины.
  • 2) (13)С севера, юга, запада и востока к восьмерику пристроены четыре прямоугольных прируба.
  • 3) (14)В старину такая церковь круглой.
  • 4) (10)Такой удивительной, ни на что не похожей церкви, пожалуй, не знает вся история русского зодчества.
Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является антитеза. 1) (34)Вся она – броская, яркая, горящая цветными пятнами. 2) 23)Как добра и торжественна здешняя водоноска в пышном сарафане, идущая с ведрами! 3) (36)В дымковке – бьющая через край полнота ощущения радости жизни. 4) (19)Дымковка – добрая улыбка, а не резкий смех.
  • Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является антитеза.
  • 1) (34)Вся она – броская, яркая, горящая цветными пятнами.
  • 2) 23)Как добра и торжественна здешняя водоноска в пышном сарафане, идущая с ведрами!
  • 3) (36)В дымковке – бьющая через край полнота ощущения радости жизни.
  • 4) (19)Дымковка – добрая улыбка, а не резкий смех.
В каком предложении средством речевой выразительности является фразеологизм? Напишите номер этого предложения. (10)Немногочисленная мебель из простого дерева, неказистая и ветхая, почти сплошь домашней работы, вся нехитрая утварь принадлежали ещё Осипу Абрамовичу. (25)Каждый день, просыпаясь поутру, Пушкин слышал осторожные шаркающие шаги в сенях. (4)Михайловское, наконец, опустело, и Пушкин остался один в старом ганнибаловском доме. (37)Смутные тени метались по стенам, и Пушкину казалось, что он один на всём белом свете.
  • В каком предложении средством речевой выразительности является фразеологизм? Напишите номер этого предложения.
  • (10)Немногочисленная мебель из простого дерева, неказистая и ветхая, почти сплошь домашней работы, вся нехитрая утварь принадлежали ещё Осипу Абрамовичу.
  • (25)Каждый день, просыпаясь поутру, Пушкин слышал осторожные шаркающие шаги в сенях.
  • (4)Михайловское, наконец, опустело, и Пушкин остался один в старом ганнибаловском доме.
  • (37)Смутные тени метались по стенам, и Пушкину казалось, что он один на всём белом свете.
В каком предложении средством речевой выразительности является метафора? Напишите номер этого предложения. (32)Вот и пианино, которое помнит семейные музицирования. (41)И Аксаково кажется отрезанным от всего мира островом, затерявшимся в просторах мироздания. (14)Затейливый диванчик, уютная козетка, зеркало псише, вращающееся на шарнирах, позволяющих регулировать наклон зеркальной поверхности. (44)Вот и пребывание на «прекрасной родине» Аксакова наполнило нас душевным здоровьем.
  • В каком предложении средством речевой выразительности является метафора? Напишите номер этого предложения.
  • (32)Вот и пианино, которое помнит семейные музицирования.
  • (41)И Аксаково кажется отрезанным от всего мира островом, затерявшимся в просторах мироздания.
  • (14)Затейливый диванчик, уютная козетка, зеркало псише, вращающееся на шарнирах, позволяющих регулировать наклон зеркальной поверхности.
  • (44)Вот и пребывание на «прекрасной родине» Аксакова наполнило нас душевным здоровьем.

Просмотр содержимого презентации
«13 типы связи в словосоч 8 РОЭ»

Задание 13 РОЭ . ТИПЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ.8 КЛАСС

Задание 13 РОЭ . ТИПЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ.8 КЛАСС

  • Согласование- р.ч.п. СОВПАДАЕТ. СКЛОНЯЕМЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ: СУЩ, ПРИЛ, МЕСТ, ЧИСЛ, ПРИЧАСТИЕ ( УБЕГАЮЩЕЕ ВРЕМЯ)
  • УПРАВЛЕНИЕ- НУЖЕН ОПРЕД.ПАДЕЖ (прыжок с трамплина, пошел в школу, сомневаясь в друзьях)
  • ПРИМЫКАНИЕ- НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ И ФОРМЫ СЛОВА : ИНФИНИТИВ, НАРЕЧИЕ ,ДЕЕПРИЧАСТИЕ.( громко пел, начал думать, бежала смеясь)
13  Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ .   (1)Есть одно место, по которому я сильно тоскую.
  • 13 Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ .
  •   (1)Есть одно место, по которому я сильно тоскую.
. 13 Из предложения 28 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ  (28)И родные места Тургенев вспоминал всегда с радостью.
  • .
  • 13 Из предложения 28 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
  • (28)И родные места Тургенев вспоминал всегда с радостью.
Выписать примыкание

Выписать примыкание

  • (16)Схема восьмерика с прирубами открывала широкие возможности создания очень выразительных архитектурных композиций, отвечающих народным представлениям о красоте.
Выписать согласование

Выписать согласование

  • (6)Но есть и другое объяснение.
Выписать согласование

Выписать согласование

  • (12)После отъезда родных Пушкин не стал перебираться в другую комнату.
Выписать управление

Выписать управление

  • (13)Они разительно отличаются от патриархальных «апартаментов» дедушки с бабушкой изяществом обстановки
Выписать примыкание

Выписать примыкание

  • . (13)Они разительно отличаются от патриархальных «апартаментов» дедушки с бабушкой изяществом обстановки

Просмотр содержимого презентации
«14 РОЭ.8КЛ»

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ.ВИДЫ СКАЗУЕМЫХ. ТИПЫ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ.ВИДЫ СКАЗУЕМЫХ. ТИПЫ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

  • РОЭ. 8 КЛАСС. ЗАДАНИЕ 14
14 Выпишите грамматическую основу предложения 25. (25)И нам, не знавшим его, но хорошо знавшим и любившим Марию Степановну, удалось всё же благодаря ей прикоснуться к этому уходящему миру.
  • 14 Выпишите грамматическую основу предложения 25.
  • (25)И нам, не знавшим его, но хорошо знавшим и любившим Марию Степановну, удалось всё же благодаря ей прикоснуться к этому уходящему миру.
Выпишите грамматическую основу предложения 9. Это могут увидеть все, приезжающие в Спасское.
  • Выпишите грамматическую основу предложения 9.
  • Это могут увидеть все, приезжающие в Спасское.
Выпишите грамматическую основу предложения 27. 27)Они поначалу буквально ошеломляют .
  • Выпишите грамматическую основу предложения 27.
  • 27)Они поначалу буквально ошеломляют .
Выпишите грамматическую основу предложения 6. (6)Одноэтажный, деревянный, обшитый и крытый тёсом, в шесть окон по фасаду, дом был невелик.
  • Выпишите грамматическую основу предложения 6.
  • (6)Одноэтажный, деревянный, обшитый и крытый тёсом, в шесть окон по фасаду, дом был невелик.
Выпишите грамматическую основу предложения 7. 7)В отличие от людской и хозяйственных построек, барский дом – новодел.
  • Выпишите грамматическую основу предложения 7.
  • 7)В отличие от людской и хозяйственных построек, барский дом – новодел.
КЛЮЧИ  (НА РОЭ ОТВЕТ ПИШЕМ В ТОЙ ФОРМЕ, ЧТО И В ПРЕДЛОЖЕНИИ)

КЛЮЧИ (НА РОЭ ОТВЕТ ПИШЕМ В ТОЙ ФОРМЕ, ЧТО И В ПРЕДЛОЖЕНИИ)

  • УДАЛОСЬ ПРИКОСНУТЬСЯ ( БЕЗЛИЧНОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ ПРЕДЛ.)
  • ЭТО МОГУТ УВИДЕТЬ ( МЕСТ-ПОДЛЕЖАЩЕЕ,СКАЗУЕМОЕ- СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ)
  • ОНИ ОШЕЛОМЛЯЮТ (ДВУСОСТ)
  • ДОМ БЫЛ НЕВЕЛИК ( ПОДЛ+СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ)
  • ДОМ НОВОДЕЛ ( подлежащее и сказ. выражены существ. в И.п. Есть тире)

Просмотр содержимого презентации
«15 роэ 8 кл»

РОЭ. Задание 15. 8 класс

РОЭ. Задание 15. 8 класс

  • Типы и виды простых предложений. Односоставные
  • предложений.
ЛИЦО ГЛАГОЛА

ЛИЦО ГЛАГОЛА

  • 1 лицо глагола- Я, МЫ
  • 2Л- ТЫ,ВЫ
  • 3 Л-ОН,ОНА, ОНО, ОНИ
15 Среди предложений 18-22 найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

15 Среди предложений 18-22 найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

  • (18)С годами Дом творчества разросся, но среди всего этого разросшегося некоей цитаделью-заповедником высился всё тот же серо-бело-золотистый дом с верандами и лестничками, и не всякого на этих лестничках Мария Степановна приветливо принимала…
  • (19)Пять лет тому назад Мария Степановна умерла. (20)Коктебель снова осиротел. (21)Похоронили её высоко на горе, рядом с Максимилианом Александровичем. (22)Оттуда виден весь залив, посёлок и дом, которому она посвятила всю свою жизнь…
Среди предложений 19-23 найдите простое односоставное неопределѐнно-личное  предложение .  Напишите номер этого предложения

Среди предложений 19-23 найдите простое односоставное неопределѐнно-личное предложение . Напишите номер этого предложения

  • (19)Спасское к началу XIX века стало одним из культурных гнѐзд срединной России.
  •   (20)Все это досталось единственной замужней Варваре Петровне Лутовиновой, у которой было двое детей. (21)Младшего звали Иваном. (22)Детство детей прошло среди лесов, полей и лугов. (23)Деревенские люди помнят это до конца жизни.
Среди предложений 20-25 найдите простое односоставное определенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 20-25 найдите простое односоставное определенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

  • (20)Преображенская церковь смотрится величественным скульптурным монументом, безупречным произведением пластики, словно сделанным резцом великого мастера из одного куска дерева. (21)Она звучит гулкой, торжественной мелодией, в которой образ многоглавия воплощает идею сплоченности большой и единой народной общины.
  • (22)Смотрим на Преображенскую церковь и не устаем любоваться ею. (23)Она то возникает на глади озера, открыто, как на ладони, то появляется в кружеве редеющего леса или прибрежных кустов, то синим
силуэтом рисуется вдали, то неожиданно выплывает из-за какого-нибудь острова или мыса. (24)Она царит здесь повсюду и всем своим обликом постоянно напоминает о величии человеческого духа и его господстве над природой. (25)Такой она была задумана, такой и дошла до наших дней.
  • силуэтом рисуется вдали, то неожиданно выплывает из-за какого-нибудь острова или мыса. (24)Она царит здесь повсюду и всем своим обликом постоянно напоминает о величии человеческого духа и его господстве над природой. (25)Такой она была задумана, такой и дошла до наших дней.
Среди предложений 10-15 найдите простое  односоставное неопределённо-личное предложение . Напишите номер этого предложения

Среди предложений 10-15 найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение . Напишите номер этого предложения

  • (10)Немногочисленная мебель из простого дерева, неказистая и ветхая, почти сплошь домашней работы, вся нехитрая утварь принадлежали ещё Осипу Абрамовичу. (11)В доме ничего не обновляли, считая своё летнее пребывание в Михайловском временным и лишние расходы ненужными.
  • (12)После отъезда родных Пушкин не стал перебираться в другую комнату. (13)Остался в той же детской, которую делил с Ольгой и Львом – направо от крыльца, с окнами на двор. (14)Здесь был у него и кабинет, и спальня. (15)Во время своих скитаний он не жил в роскоши, да и раньше, в Петербурге, никогда не знал её.
.

.

  • Среди предложений 25-29 найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение . Напишите номер этого предложения.
  • (25)В этой же комнате письменный стол, на котором разложены подлинные вещи Сергея Тимофеевича: письмо гимназиста Серёжи к дедушке, написанное без единой помарки, пенсне, чернильный прибор. (26)А вот и знаменитые настольные часы белого мрамора, принадлежавшие семье. (27)Их заводят раз в год на день рождения Аксакова – 1 октября. (28)Они идут ровно сутки и вновь останавливаются на год. (29)На стене коллекция бабочек, обитавших в здешних местах, которую Сергей собрал сам
Ключи

Ключи

  • 21(так как :похоронили(3л мн.ч.- они )
  • 21(звали (3л мн.ч – они )
  • 22 (смитрим и не устаем любоваться, МЫ - 1л мн.ч.гл)
  • 11 (не обновляли- 3л мн.ч, ОНИ )
  • 27( заводят- 3л ед.ч, ОНИ )

Просмотр содержимого презентации
«16 РОЭ 8кл»

Задание 16.РОЭ.8 класс

Задание 16.РОЭ.8 класс

  • Синтаксический анализ. ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
  • (обращение,приложение,уточнение, вводные,однородные члены, прич. и деепр.обороты)
16 Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элементы второго столбца.       ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) И нам, не знавшим его, но хорошо знавшим и любившим Марию Степановну, удалось всё же благодаря ей прикоснуться к этому уходящему миру. Б) Ушли куда-то вдаль и московские тихие Сивцевы Вражки, и ленинградские набережные, белые ночи… В) Я впервые попал в Коктебель сразу после войны, в 1947 году. СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 1) Простое предложение, осложнённое вводным словом. 2) Простое предложение, осложнённое обособленными однородными определениями. 3) Простое предложение, осложнённое однородными членами.  4) Простое предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством времени.

16 Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элементы второго столбца.  

  • ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  • А) И нам, не знавшим его, но хорошо знавшим и любившим Марию Степановну, удалось всё же благодаря ей прикоснуться к этому уходящему миру.
  • Б) Ушли куда-то вдаль и московские тихие Сивцевы Вражки, и ленинградские набережные, белые ночи…
  • В) Я впервые попал в Коктебель сразу после войны, в 1947 году. СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
  • 1) Простое предложение, осложнённое вводным словом.
  • 2) Простое предложение, осложнённое обособленными однородными определениями.
  • 3) Простое предложение, осложнённое однородными членами.

4) Простое предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством времени.

16.Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.  16 ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Наблюдая за интересами сына, мать распорядилась везде развесить клетки с чижами, синицами, щеглами. Б) Сюда, в Спасское, он возвращался подышать родным воздухом, встретиться с друзьями. В) В усадьбе, соединившей истинно русское гостеприимство с европейским комфортом, гостями писателя в разное время были Толстой,Некрасов, Фет, Щепкин, Полонский, Григорович, Савина, Успенский, Гаршин.

16.Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца. 16

  • ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Наблюдая за интересами сына, мать распорядилась везде развесить клетки с чижами, синицами, щеглами.

Б) Сюда, в Спасское, он возвращался подышать родным воздухом, встретиться с друзьями.

В) В усадьбе, соединившей истинно русское гостеприимство с европейским комфортом, гостями писателя в разное время были Толстой,Некрасов, Фет, Щепкин, Полонский, Григорович, Савина, Успенский, Гаршин.

  • СИНТАКСИЧЕСКАЯ
  • ХАРАКТЕРИСТИКА
  •  
  • 1 Простое предложение, осложнѐнное вводным словом.
  •  
  • 2 Простое предложение, осложнѐнное
  •  
  • обособленным обстоятельством и однородными членами.
  •  
  • 3 Простое предложение, осложнѐнное
  •  
  • обособленным определением и однородными членами.
  •  
  • 4 Простое предложение, осложнѐнное уточняющим обстоятельством места и однородными членами
16.Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца .

16.Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца .

  • а) (23)Она то возникает на глади озера, открыто, как на ладони, то появляется в кружеве редеющего леса или прибрежных кустов, то синим силуэтом рисуется вдали, то неожиданно выплывает из-за какого-нибудь острова или мыса .
  • б) (4)А на гребнях – стройные барабаны и луковичные главы с крестами, покрытые чешуей серебристого лемеха.
  • в) (10)Такой удивительной, ни на что не похожей церкви, пожалуй, не знает вся история русского зодчества.
  • 1) Простое предложение, осложненное вводным словом и однородными членами.
  • 2) Простое неполное предложение, осложненное однородными членами и обособленным распространенным определением.
  • 3) Простое предложение, осложненное однородными членами и сравнительным оборотом.
  • 4) Простое предложение, осложненное уточняющим обстоятельством места.
16.Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.    

16.Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.  

  • А) Он всегда её любил, но лишь теперь, в Михайловском, оценил её в полной мере.
  • Б) Зима в 1824 году пришла позднее обычного, но, придя, постаралась наверстать упущенное, вознаградить себя обилием снегопадов и вьюг.
  • В) Немногочисленная мебель из простого дерева, неказистая и ветхая, почти сплошь домашней работы, вся нехитрая утварь принадлежали ещё Осипу Абрамовичу.
  • 1) Простое предложение, осложнённое обособленными несогласованным и согласованными определениями и однородными членами.
  • 2) Простое предложение, осложнённое обособленным нераспространенным обстоятельством и однородными членами
  • 3) Простое предложение, осложнённое вводным словом.
  • 4) Простое предложение, осложнённое уточняющим обстоятельством места и однородными членами.
16.Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца А) В доме сохранились любимое кресло Степана Михайловича с кожаными вставками да кровать бабушки Арины Васильевны, сделанная из дуба и украшенная цветочным орнаментом . Б) Здесь, в имении Аксаковых, всё окружено любовью – к природе, семье, отеческим гробам. В) Прослышав про плодородные заволжские земли, Степан Михайлович, дед писателя, купил в 25 верстах от Бугуруслана землю у бомбардира Николая Грязева и перевёл сюда своих крестьян из Симбирской губернии . 1) Простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, обособленным приложением и однородными сказуемыми. 2) Простое предложение, осложнённое однородными подлежащими и обособленными однородными определениями. 3) Простое предложение, осложнённое вводным словом.  4) Простое предложение, осложнённое уточняющим обстоятельством места и однородными членами.

16.Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца

  • А) В доме сохранились любимое кресло Степана Михайловича с кожаными вставками да кровать бабушки Арины Васильевны, сделанная из дуба и украшенная цветочным орнаментом .
  • Б) Здесь, в имении Аксаковых, всё окружено любовью – к природе, семье, отеческим гробам.
  • В) Прослышав про плодородные заволжские земли, Степан Михайлович, дед писателя, купил в 25 верстах от Бугуруслана землю у бомбардира Николая Грязева и перевёл сюда своих крестьян из Симбирской губернии .
  • 1) Простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, обособленным приложением и однородными сказуемыми.
  • 2) Простое предложение, осложнённое однородными подлежащими и обособленными однородными определениями.
  • 3) Простое предложение, осложнённое вводным словом.

4) Простое предложение, осложнённое уточняющим обстоятельством места и однородными членами.

  •  

Просмотр содержимого презентации
«17 роэ 8кл»

Задание 17.РОЭ.8 класс

Задание 17.РОЭ.8 класс

  • Средства связи предложений
17 Среди предложений 13-17 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи указательного и личного местоимений . Напишите номер этого предложения.    

17 Среди предложений 13-17 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи указательного и личного местоимений . Напишите номер этого предложения.  

  • (13)Я впервые попал в Коктебель сразу после войны – в 1947 году. (14)Отдыхающих или творящих было совсем немного – человек сорок. (15)Заправляла всем маленькая, седая, подвижная, весьма острая на язык Олимпиада Никитична, душой же дома и продолжательницей, блюстительницей всех традиций была Мария Степановна, вдова поэта. (16)Это она сумела не только сохранить всё, как было при покойном поэте, не сдвинув ни карандаша, ни пресс-папье с письменного его стола, но пронести все эти сокровища сквозь вихри, огонь и воду войны. (17)Даже немцев не впустила в дом.
Среди предложений 1-5 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи определительного местоимения . Напишите номер этого предложения.   

Среди предложений 1-5 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи определительного местоимения . Напишите номер этого предложения.  

  • (1)В стране пять музеев, которые берегут память о живших в разных местах великих писателях: Пушкин – в Михайловском, Лермонтов – в Тарханах, Толстой – в Ясной Поляне, Тургенев – в Спасском, Шолохов – в донской станице. (2)У каждого музея своя судьба. (3)Михайловский создан талантом и упорством Семѐна Степановича Гейченко из пепла времени и военной разрухи. (4)Когда я с восхищением глядел на дело рук моего собеседника, спросил: «А какие вещи в этом доме знали тепло рук Пушкина?»
  •   (5)Он улыбнулся: «Тебе скажу: только три этих бильярдных шара знали Пушкина, а всѐ остальное собрано с миру по нитке – это свидетели его времени».
Среди предложений 22-25 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи указательного и личного местоимений. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 22-25 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи указательного и личного местоимений. Напишите номер этого предложения.

  • (22)Смотрим на Преображенскую церковь и не устаем любоваться ею. (23)Она то возникает на глади озера, открыто, как на ладони, то появляется в кружеве редеющего леса или прибрежных кустов, то синим острова или мыса. (24)Она царит здесь повсюду и всем своим обликом постоянно напоминает о величии человеческого духа и его господстве над природой. (25)Такой она была задумана, такой и дошла до наших дней.
Среди предложений 12-18 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи указательного местоимения и лексического повтора . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 12-18 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи указательного местоимения и лексического повтора . Напишите номер этого предложения.

  • (12)После отъезда родных Пушкин не стал перебираться в другую комнату. (13)Остался в той же детской, которую делил с Ольгой и Львом – направо от крыльца, с окнами на двор. (14)Здесь был у него и кабинет, и спальня. (15)Во время своих скитаний он не жил в роскоши, да и раньше, в Петербурге, никогда не знал её. (16)Поэтому легко мирился с простым некрашеным столом, потертой линялой холстинковой обивкой дивана и стульев, трёхногой кроватью, четвёртой ножкой которой служило простое сосновое полено. (17)Он не замечал их и, оставшись один, наслаждался тишиной и одиночеством. (18)Тем одиночеством, которое никогда не любил, но которое теперь оценил в полной мере.
Среди предложений 5-8 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи указательного местоимения и контекстуального синонима . Напишите номер этого предложения

Среди предложений 5-8 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи указательного местоимения и контекстуального синонима . Напишите номер этого предложения

  • (5)Нас ждут в музее. (6)Этот деревянный дом из сосновых брёвен с двумя крылечками по краям выглядит очень приветливо, будто раскинул объятья в ожидании гостей. (7)В отличие от людской и хозяйственных построек, барский дом – новодел. (8)Но возведён на месте старого фундамента.

Просмотр содержимого презентации
«3 роэ8»

Задание 3. РОЭ 8 класс Грамматические основы

Задание 3. РОЭ 8 класс Грамматические основы

  • Выпишите составное глагольное сказуемое из указанных ниже предложений.
  •  
  • Деревья благоухают мокрой корой.
  •  
  • Мама после чая продолжала вязать и говорить о соседях и о хозяйстве. Дом стал как будто меньше и красивее.
  •  
  • Ответ: ________________________________________
  •  
Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое. 1) Дни стоят синеватые, пасмурные. 2) Тот зимний вечер в последний день девятнадцатого века не был похож на все остальные. 3) Чей авторитет для него важнее: отца или учительницы? 4) Бабушка молча принялась выкладывать на лавку дедушкино бельишко
  • Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.
  • 1) Дни стоят синеватые, пасмурные.
  • 2) Тот зимний вечер в последний день девятнадцатого века не был похож на все остальные.
  • 3) Чей авторитет для него важнее: отца или учительницы?
  • 4) Бабушка молча принялась выкладывать на лавку дедушкино бельишко
Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое. 1) Естественные нарушения лесного покрова чрезвычайно редки. 2) Масштабная вырубка лесов может привести к значительным изменениям климата. 3) Имя Аксакова стало известно всей читающей России, когда жизнь писателя приближалась к шестому десятку. 4) Она казалась еще моложе при свете весеннего солнца.
  • Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.
  • 1) Естественные нарушения лесного покрова чрезвычайно редки.
  • 2) Масштабная вырубка лесов может привести к значительным изменениям климата.
  • 3) Имя Аксакова стало известно всей читающей России, когда жизнь писателя приближалась к шестому десятку.
  • 4) Она казалась еще моложе при свете весеннего солнца.
Выпишите составное глагольное сказуемое из указанных ниже предложений. Навстречу несло дождем и мглою. Целительная сила природы хорошо известна. Во всём мне хочется дойти до самой сути.   Ответ: ________________________________________  
  • Выпишите составное глагольное сказуемое из указанных ниже предложений.
  • Навстречу несло дождем и мглою.
  • Целительная сила природы хорошо известна.
  • Во всём мне хочется дойти до самой сути.
  •  
  • Ответ: ________________________________________
  •  
3 Выпишите составное глагольное сказуемое из указанных ниже предложений. Белые шапки крыш резко выделялись в последнем свете заката. Деревья нам казались огромными. Природу Михайловского и Тригорского мы должны хранить со всеми деревьями, лесами, озёрами и рекой Соротью.
  • 3 Выпишите составное глагольное сказуемое из указанных ниже предложений.
  • Белые шапки крыш резко выделялись в последнем свете заката.
  • Деревья нам казались огромными.
  • Природу Михайловского и Тригорского мы должны хранить со всеми деревьями, лесами, озёрами и рекой Соротью.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!