СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для педагогического совета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для педагогического совета на тему: Какой выбрать УМК для начальной школы? 

Просмотр содержимого документа
«Материалы для педагогического совета»

Красноярский педагогический колледж №1 им.М.Горького Какой выбрать УМК для начальной школы?

Красноярский педагогический колледж №1 им.М.Горького

Какой выбрать УМК для начальной школы?

УМК «Школа России» Цель: Выявить роль УМК «школы России» перед другими методическими комплектами при выборе программы в начальной школе. Задачи: Рассказать про составляющие УМК «Школы России» Раскрыть роль УМК перед другими методическими комплектами (преимущества и недостатки) Рассказать про составляющие УМК «Школы России» Раскрыть роль УМК перед другими методическими комплектами (преимущества и недостатки) Рассказать про составляющие УМК «Школы России» Раскрыть роль УМК перед другими методическими комплектами (преимущества и недостатки) Рассказать про составляющие УМК «Школы России» Раскрыть роль УМК перед другими методическими комплектами (преимущества и недостатки)

УМК «Школа России»

  • Цель: Выявить роль УМК «школы России» перед другими методическими комплектами при выборе программы в начальной школе.
  • Задачи:
  • Рассказать про составляющие УМК «Школы России» Раскрыть роль УМК перед другими методическими комплектами (преимущества и недостатки)
  • Рассказать про составляющие УМК «Школы России» Раскрыть роль УМК перед другими методическими комплектами (преимущества и недостатки)
  • Рассказать про составляющие УМК «Школы России» Раскрыть роль УМК перед другими методическими комплектами (преимущества и недостатки)
  • Рассказать про составляющие УМК «Школы России»
  • Раскрыть роль УМК перед другими методическими комплектами (преимущества и недостатки)
Проблема данного вопроса В современной системе образования существует многообразие УМК, и перед школой всегда встает выбор: «Какой же УМК выбрать для учреждения?»

Проблема данного вопроса

В современной системе образования существует многообразие УМК, и перед школой всегда встает выбор: «Какой же УМК выбрать для учреждения?»

УМК «Школа России»

УМК «Школа России»

«Школа Росcии» -  это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук.  В качестве единого целостного комплект «Школа России» работает с 2001 года. «Школа России» — это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным  инструментом реализации стандарта второго поколения.  Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» на протяжении всех лет было и является:  «Воспитание гуманного, творческого,  социально активного человека – гражданина и патриота  России, уважительно и бережно относящегося  к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества»

«Школа Росcии» -  это учебно-методический комплект

для 4-летней начальной школы.

Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков,

кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного комплект

«Школа России» работает с 2001 года.

«Школа России» — это один из самых известных и востребованных

учебно-методических

комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно

обновляется и является надёжным

инструментом реализации стандарта второго поколения.

Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» на протяжении всех

лет было и является:

«Воспитание гуманного, творческого,

социально активного человека – гражданина и патриота

России, уважительно и бережно относящегося

к среде своего обитания, к своей семье,

к природному и культурному достоянию своей малой Родины,

своей многонациональной страны и всего человечества»

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня — это: Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, метапредметных и  предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная  и понятная учителю образовательная система для начальной школы .

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня — это:

Мощный потенциал для духовно-нравственного

развития и воспитания личности гражданина России.

Реальная возможность достижения личностных, метапредметных и

предметных результатов, соответствующих задачам

современного образования.

Эффективное сочетание лучших традиций российского образования

и проверенных практиками образовательного процесса инноваций.

Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная

и понятная учителю образовательная система для начальной школы .

Система учебников «Школа России» в Федеральном  перечне учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год  Приказ №2080 от 24 декабря 2010 г.

Система учебников «Школа России» в Федеральном

перечне учебников, рекомендованных (допущенных)

к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год Приказ №2080 от 24 декабря 2010 г.

Ведущие задачи, способствующие реализации целевой установки УМК «Школа России»: Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника. Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя  и окружающего мира. Воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к ее природе, истории, культуре. Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде.  Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

Ведущие задачи, способствующие реализации

целевой установки УМК «Школа России»:

Создание условий для организации учебной

деятельности, развития познавательных процессов,

творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника.

Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя

и окружающего мира.

Воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье,

к своей Родине, к ее природе, истории, культуре.

Формирование опыта этически и экологически обоснованного

поведения в природной и социальной среде. Формирование ценностного отношения к человеку,

к природе, к миру, к знаниям.

Основополагающими принципами комплекса «Школа России» являются: 1.Принцип деятельности   Основным механизмом реализации целей и задач современного образования  является включение ребенка в учебно-познавательную деятельность.  В этом и заключается принцип деятельности. Обучение, реализующее принцип деятельности, называют деятельностным подходом. 2.Принцип целостного представления о мире   Принцип единой картины мира в деятельностном подходе тесно  связан с дидактическим принципом научности в традиционной системе, но здесь речь идет не только о формировании  научной картины мира, но и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям, а также об умении применять их в своей практической деятельности. 3.Принцип преемственности   Этот принцип означает преемственность между всеми, ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.

Основополагающими принципами комплекса «Школа России» являются:

1.Принцип деятельности

Основным механизмом реализации целей и задач современного образования

является включение ребенка в учебно-познавательную деятельность.

В этом и заключается принцип деятельности.

Обучение, реализующее принцип деятельности, называют деятельностным

подходом.

2.Принцип целостного представления о мире

Принцип единой картины мира в деятельностном подходе тесно

связан с дидактическим

принципом научности в традиционной системе,

но здесь речь идет не только о формировании

научной картины мира, но и о личностном отношении учащихся к полученным

знаниям, а также об умении применять их в своей практической деятельности.

3.Принцип преемственности

Этот принцип означает преемственность между всеми,

ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.

4.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения   Реализация указанного принципа поможет педагогу выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями. . 5.Принцип творчества    Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Речь здесь идет не о простом

4.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения

Реализация указанного принципа поможет педагогу выстраивать

выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии

с его способностями и возможностями.

.

5.Принцип творчества

Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию

на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение

ими собственного опыта творческой деятельности. Речь здесь идет не о

простом "придумывании" заданий по аналогии, хотя и такие задания

следует всячески приветствовать. Здесь, прежде всего, имеется в виду

формирование, у учащихся способности самостоятельно находить

раньше задач, самостоятельное "открытие"

ими новых способов действия. Умение создавать новое,находить

нестандартное решение жизненных проблем стало сегодня

неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека.

Поэтому развитие творческих способностей, исследовательского поведения

приобретает а наши дни общеобразовательное значение.

6.Принцип психологической комфортности  Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей. 7.Принцип вариативности    Этот принцип обеспечивает право учителя на самостоятельность в  выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе. Однако это право рождает и большую ответственность  учителя за конечный результат своей деятельности - качество обучения.

6.Принцип психологической комфортности

Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса,

создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая способствует

сохранению и укреплению здоровья детей.

7.Принцип вариативности

Этот принцип обеспечивает право учителя на самостоятельность в

выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации

в учебном процессе. Однако это право рождает и большую ответственность

учителя за конечный результат своей деятельности - качество обучения.

Учебники и учебно-методические пособия: В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Учебник «Русская азбука» отвечает всем современным требованиям обучения детей в начальной школе.

Учебники и учебно-методические пособия:

В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения,

отвечающие требованиям к современной учебной книге.

При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы,

учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др.

Учебник «Русская азбука» отвечает всем современным

требованиям обучения детей в начальной школе.

Климанова Л.Ф. Литературное чтениe    Главной задачей начальной школы является формирование у детей полноценного  навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам, умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию, интереса к книге и художественному произведению как искусству слова.  Эта задача успешно решается в процессе общения с художественной литературой, которая, как и всякое искусство, полифункциональна: она пробуждает эстетические чувства, ставит перед человеком нравственно-мировоззренческие вопросы и расширяет познавательные горизонты  читателя.

Климанова Л.Ф. Литературное чтениe

Главной задачей начальной школы является формирование у детей полноценного

навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам, умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию, интереса к книге и художественному произведению как искусству слова. Эта задача успешно решается в процессе общения с художественной литературой,

которая, как и всякое искусство, полифункциональна: она пробуждает

эстетические чувства, ставит перед человеком нравственно-мировоззренческие

вопросы и расширяет познавательные горизонты читателя.

Моро М.И. и др. Математика. Учебник.  Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. В 2-х частях . В основе учебников авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др. сохранена продуманная и теоретически обоснованная методическая система обучения математике младших школьников, при том, что реализован принципиально новый для начальной школы курс математики, который является интегрированным - в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Моро М.И. и др. Математика. Учебник. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. В 2-х частях .

В основе учебников авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др.

сохранена продуманная и теоретически обоснованная методическая система

обучения математике младших школьников, при том, что реализован принципиально новый для начальной школы курс математики, который является интегрированным - в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. В 2-х частях.  Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.  Плешаков А.А. Окружающий мир. Проверим себя. Тетрадь для учащихся.  Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как совместный проект, который реализуется через взаимодействие взрослого и ребенка в семье. Этот проект включает в себя следующую совместную деятельность: чтение познавательной литературы, наблюдения, экологические действия, прогулки и путешествия и множество других ситуаций. В поддержку этой деятельности в комплект включены книги: «Зелёные страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики». Эти книги создавались не только для работы на уроке, но в большей степени для работы в семье, что является отличительной чертой комплекта.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. В 2-х частях. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Плешаков А.А. Окружающий мир. Проверим себя. Тетрадь для учащихся. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты.

Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как

совместный проект, который реализуется через взаимодействие взрослого и ребенка

в семье. Этот проект включает в себя следующую совместную деятельность:

чтение познавательной литературы, наблюдения, экологические действия, прогулки и

путешествия и множество других ситуаций. В поддержку этой деятельности в комплект

включены книги: «Зелёные страницы», атлас-определитель

«От земли до неба», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики».

Эти книги создавались не только для работы на уроке, но в большей степени для

работы в семье, что является отличительной чертой комплекта.

 Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области.

Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную

модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!