Просмотр содержимого документа
«Материалы для игры "Корректор"»
Упражнение 1
Вставьте пропущенные буквы.
1) Пр. . . дет. . . ся л. . . жит. . . ся спать. 2) Опять мож. . . т п. . . вт. . . рит. . . ся старая история. 3) Мне удаст. . . ся пр. . . йти здесь. 4) Хочет. . . ся в. . . звратит. . . ся п. . . раньше. 5) Не с. . . идит. . . ся в хате тесной, не. . . л. . . жится на. . . печи. 6) К гор. . . ду пр. . . ходит. . . ся спускаться по отлог. . . ому шос. . . е. 7) На дв. . . ре см. . . еркает. . . ся, но нам не. . . хочется в. . . звращаться. 8) Ему нач. . . нало казат. . . ся, что все отдельные звуки тихо влетают в окно и долго кружат. . . ся над его п. . . стелью. 9) Кто любит трудит. . . ся, тому без. . . дела не с. . . д. . . тся. 10) Что летом р. . . дит. . . ся, то зимой пр. . . годит. . . ся. 11) Чем с. . . рдит. . . ся, лучше п. . . м. . . рит. . . ся. 12) Кто смерти не боит. . . ся, того и пуля ст. . . р. . . нит. . . ся.
Упражнение 2 Исправьте орфографические ошибки.
Лесная азбука.
Летом, когда диревья в зиленом убори, лихко узнаишь по листьим и рибину, и клен, и липу, и дуп. А вот зимой идишь по лесу, и видишь над снегом только голые кустики, да какие то прутики. Не угадаишь, где какое растении. Но так кажица только в начали. Постичь лисную азбуку можит каждый. Прутики дуба узнаишь сразу, его почки толпятся на самом канце ветки. Тут их целая симья. Не трудно узнать и чиремуху. Острые, как шило, почки плотно прижимаются к ветки. А сломаеш веточку или снимиш кару, сразу почуствуишь знакомый “чиремуховый” запах и вспоминаится чудесная пора, кагад распускаюца эти цвиты. Деревья различаються не только по веточкам с почками, они распазнаются и каре, и по тому, как распалаюца их ветки и сучя. Присмотрешся внимательно к деревьям и поймеш, что они и в этом заметна отличаются друг от друга. Словом, у каждаго дерева и кустарника сваи замечатилные признаки. Усли познакомица с это азбукой, легко прачитаится любая веточка в лесу, а обучца этому совсем не трудно.
Упражнение 3 Проспрягайте данные глаголы.
Дано | Единственное число | Множественное число |
Я | ТЫ | ОН | МЫ | ВЫ | ОНИ |
1. надеяться | | | | | | |
2. клеить | | | | | | |
3. бороться | | | | | | |
4. посмотреть | | | | | | |
5. обидеться | | | | | | |
Упражнение 4 Вставьте пропущенные буквы.
1) Утки чу. . . т опасн. . . сть и пр. . . ч. . . т. . . ся в к. . . мышах. 2) Пове. . . т осен. . . ие ветры, осыпл. . . т. . . ся поблекш. . . е листья. 3) Слыш. . . шь, как тр. . . пещ. . . т листья на осине. 4) Едва выглян. . . т со. . . нце – защебеч. . . т птиц. . . 5) Где-то рядом вал. . . т лес и отвоз. . . т бревна. 6) Наплак. . . вшись, кол. . . т и руб. . . т др. . . ва м. . . л. . . дая вдова. 7) Где трудно дыш. . . тся, где море слыш. . . тся - будь первый там. 8) Ликует день, щ. . . беч. . . т птиц. . . , красою блщ. . . т небеса. 9) Заунывный ветер гон. . . т стаю туч на край н. . . бес, ель надломлен. . . ая стон. . . т, глухо шепч. . . т темный лес. 10) Г. . . товую жатву п. . . дреж. . . т серпами, в снопы перевяж. . . т, на ригу свез. . . т, пр. . . суш. . . т, к. . . лот. . . т - колотят ц. . . пами, на мельн. . . це смелят и хлеб исп. . . к. . . т. 11) Высп. . . т. . . ся Саша, подним. . . т. . . ся рано, черные косы завяж. . . т у стана и уб. . . ж. . . т, и в пр. . . сторе п. . . лей сладко и вольно так дыш. . . т. . . ся ей. 12) Сосны вершинами маш. . . т пр. . . ветно, кажется, ш. . . пч. . . т, струясь незаметно, волны под сводом зеленых в. . . твей. 13) Только у мельницы зл. . . т. . . ся река: нет ей пр. . . стора, неволя горька! Бедная! Как она вырв. . . т. . . ся хоч. . . т! Брызж. . . т. . . ся пеной, бурл. . . т и кл. . . коч. . . т.