СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы дифференцированного зачета по "Административной географии" профессии СПО "Оператор связи"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы дифференцированного зачета по "Административной географии" профессии СПО "Оператор связи"

Просмотр содержимого документа
«Материалы дифференцированного зачета по "Административной географии" профессии СПО "Оператор связи"»

Вариант 1.


1. Какое из перечисленных государств не имеет сухопутной границы с Россией?

А) Норвегия Б) Белоруссия В) Северная Корея Г) Турция

2. Географические координаты города Усть-Илимск:

А) 63°с.ш. 103°в.д. Б) 57°с.ш. 113°в.д. В) 58°с.ш. 103°з.д. Г) 58°с.ш. 103°в.д.

3. Сколько самолет находился в полете, если он вылетел из Иркутска в 10-00 часов, а прилетел в Красноярск в 11-00?

А) 2 часа Б) 3 часа В) 1 час Г) 4 часа

4. Установите соответствие между субъектами Российской Федерации и Административными центрами:

Субъекты РФ

Административные центры

1. Республика Башкортостан

А. Магас

2. Республика Ингушетия

Б. Благовещенск

3. Камчатский край

В. Уфа

4. Амурская область

Г. Петропавловск-Камчатский

5. Чукотский автономный округ

Д. Анадырь

5. Заполните пропуски. В Центральный федеральный округ входят субъекты РФ: г.Москва, области: Московская , Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Костромская, Орловская, Рязанская, Белгородская, Липецкая, Смоленская, _______________, _______________

(1) (2)

____________________, __________________ , ___________________, _______________________ .

(3) (4) (5) (6)

6. Определите субъект России по его краткому описанию. Эта область расположена в европейской части России и имеет выход к государственной границе – она граничит с двумя странами – членами ЕС. Ее территорию пересекает Северный полярный круг. Для промышленности области большое значение имеют значительные разведанные запасы железных и цветных металлов и фосфорсодержащего сырья. Эта область _________________. С какими

(1)

государствами граничит эта область? _________________ и ________________.

(2) (3)

Какие два моря ее омывают? ________________ море и ________________ море.

(4) (5)

7. Определите субъект РФ в составе Северо-Кавказского федерального округа по описанию. Напишите его название и административный центр. Заполните пропуски в тексте. «Здесь проживают два народа, относящиеся к разным языковым семьям. Название одного из них закрепилось в обозначении верхней одежды ___________ которую носят все народы

(1)

Северного Кавказа. Здесь находятся всемирно известные горные курорты Теберда и Домбай». Республика ___________-______________. Административный центр ____________.

(2) (3) (4)

8. Среди основных проблем Урала выделяется:

А. Недостаток водных ресурсов.

Б. Истощение минеральных запасов.  

В. Экологические проблемы.

9. О каком городе идет речь? «Основан в 1628 году. Является центром края. Транспортный узел на «Транссибирской» ж\д магистрали.  Есть предприятия  по выплавке алюминия, машиностроительный завод. Население 1, 2 млн. чел. Расположен на реке Енисей» - __________. (1)

10. Какой островной субъект РФ входит в состав Дальневосточного района.

А) Камчатская область Б) Сахалинский  область

В) Хабаровский край Г) Приморский край

11. Расположите субъекты РФ по мере уменьшения их площади:

А) Ставропольский край, Б) Республика Дагестан, В) Чукотский авт. округ, Г) Московская обл.


12. Расположите субъекты РФ по мере наступления Нового года на их территории:

А) Томская обл. Б) Калининградская обл. В) Челябинская обл. Г) Краснодарский край


13. Расположите районы Ростовской области в последовательности с юга на север:

А) Шолоховский Б) Целинский В) Аксайский Г) Кашарский


14. Заполните пропуски. США. Государство лежит на материке ___________ ___________

(1) (2)

Страна занимает _____ место в мире по размерам территории. Столица ___________.

(3) (4)

По форме территориального устройства - ______________ государство. По форме правления -

(5)

_______________.

(6)

15. Определите по описанию государство Европы. Заполните пропуски. Государство имеет сухопутную границу только с одной страной - ________________. Омывается со всех

(1)

сторон Атлантическим океаном. По географическому положению является ____________

(2)

государством. По форме правления – конституционная монархия. По территориальному устройству - _____________. Государство ___________________. Столица _____________.

(3) (4) (5)

16. Установите соответствие между государствами Азии и их столицами:

Государство

Столица

1.Китай

А. Анкара

2.Турция

Б. Бейрут

3.Индонезия

В. Пекин

4.Ливан

Г. Джакарта


17. Английский язык является одним из государственных языков:

А) в Индии Б) в Бразилии В) в Китае Г) в Японии


18. Заполните пропуски. На севере Африку омывает _______________ море. 5 стран

(1)

Африки имеет выход в это море: ____________, ______________, ____________,

(2) (3) (4)

_________________, _____________.

(5) (6)


19. Заполните пропуски. Эта региональная почтовая организация была образована в 1993 году по инициативе 26 европейских государственных почтовых операторов. ________________

(1)

_______________ почтовых операторов _____________ (ПостЕвропа) является официально

(2) (3)

признанным региональным союзом Всемирного почтового союза.



Максимальное количество баллов

Количество баллов заработанных обучающимся

Коэффициент усвоения знаний

Отметка

63





Вариант 2.

1. Какое из перечисленных государств не имеет сухопутной границы с Россией?

А) Финляндия Б) Эстония В) Армения Г) Грузия

2. Географические координаты города Беломорск:

А) 65°с.ш. 35°з.д. Б) 65°с.ш. 35°в.д. В) 75°с.ш. 38° в.д. Г) 65°с.ш. 45°в.д.

3. Сколько самолет находился в полете, если он вылетел из Москвы в 08-00 часов, а прилетел в Хабаровск в 23-00?

А) 7 часов Б) 8 часов В) 9 часов Г) 6 часов

4. Установите соответствие между субъектами Российской Федерации и Административными центрами:

Субъекты РФ

Административные центры

1. Ненецкий автономный округ

А. Владивосток

2. Свердловская область

Б. Чебоксары

3. Приморский край

В. Екатеринбург

4. Республика Татарстан

Г. Нарьян-Мар

5. Чувашская Республика

Д. Казань

5. Заполните пропуски. В Дальневосточный федеральный округ входят субъекты РФ: Республика Саха (Якутия), Чукотский автономный округ, Еврейская автономная область, края: _______________________, ____________________, _______________________, области:

(1) (2) (3)

____________________ , _____________________ , __________________________ .

(4) (5) (6)


6. Определите субъект России по его краткому описанию.
Эта область расположена в Европейской части страны. Её территория имеет равнинный рельеф.
Её главными природными богатствами являются лесные ресурсы, месторождения алмазов и бокситов. На морском шельфе обнаружены крупные запасы нефти и природного газа. Плотность населения ниже средней по России. Сельское хозяйство развито только по долинам рек и в окрестностях городов. К главным отраслям промышленности кроме добывающих относятся
лесная и целлюлозно-бумажная промышленность, а также судостроение. Это
___________________ область. В состав области входит субъект РФ ________________________

(1) (2)

автономный округ. Омывается 3 морями: Белым, _____________________ и _________________.

(3) (4)

На территории области, около города Мирного находится космодром ________________.

(5)

7.Определите субъект РФ в составе Северо-Кавказского экономического района по описанию. Напишите его название и административный центр. Заполните пропуски в тексте. «На территории республики расположена высочайшая вершина России - гора__________ . Здесь

(1)

разрабатываются месторождения вольфрама и молибдена».

Республика _______________ - _________________. Столица ________________.

(2) (3) (4)

8. Урал выделяется ресурсами:

А) Водными.

Б) Лесными.

В) Минеральными.

9. О каком городе идет речь? «Город известен с 1587 года. Здесь был построен первый в Сибири каменный кремль. В настоящее время – районный центр. На территории города находится нефтехимический комбинат, судоверфь, комбинат по производству йода. Есть фабрика художественной резьбы по кости. Находится  на реке Иртыш в месте впадения в нее реки Тобол» - ____________.

(1)

10. Какой субъект РФ не входит в состав Дальневосточного района?

А) Магаданская область Б) Камчатская область В) Приморский край Г) Забайкальский край

11. Расположите субъекты РФ по мере уменьшения их площади:

А) Алтайский край, Б) Республика Крым, В) Республика Саха (Якутия), Г) Ростовская обл.

12. Расположите субъекты РФ по мере наступления Нового года на их территории:

А) Смоленская обл. Б) Республика Саха (Якутия) В) Удмуртия Г) Ямало-Ненецкий авт.округ

13. Расположите районы Ростовской области в последовательности с севера на юг:

А) Аксайский Б) Морозовский В) Орловский Г) Чертковский

14. Заполните пропуски. Канада. Государство находится на материке ___________ ___________.

(1) (2)

Страна занимает _____ место в мире по размерам территории. Столица _____________. По форме

(3) (4)

территориального устройства - ______________ государство. Имеет сухопутную границу только с

(5)

одной страной _______________.

(6)

15. Определите по описанию государство Европы. Заполните пропуски. Государство по географическому положению является полуостровным. Омывается Северным Ледовитым океаном. Имеет сухопутную границу с 3 государствами: Россией, _____________ и ___________.

(1) (2)

По форме правления является ___________________ монархией. Государство - ______________.

(3) (4)

Столица _________________.

(5)

16. Установите соответствие между государствами Азии и их столицами:

Государство

Столица

1.Монголия

А. Дели

2.Индия

Б. Куала-Лумпур

3.Афганистан

В. Кабул

4.Малайзия

Г. Улан-Батор

17. Самой многонациональной страной является:

А) Китай Б) США В) Индия Г) Япония


18. Заполните пропуски. На северо-востоке Африку омывает _____________ море.

(1)

Оно соединено со Средиземным морем ______________ каналом. 3 страны Африки

(2)

имеет выход в это море: _____________, ____________, ____________. Через эти страны

(3) (4) (5)

протекает самая длинная река в мире - _________.

(6)

19. Заполните пропуски. 9 октября 1874 года считается официальной датой создания __________________ ________________ _____________. На XVI Конгрессе этой международной

(1) (2) (3)

организации, проводившемся в Токио в 1969 году, было принято решение отмечать эту дату как Всемирный день Почты, который сближает страны и народы, способствует всеобщему процветанию. Сегодня международная почта говорит на 6 800 языках своих клиентов.



Максимальное количество баллов

Количество баллов заработанных обучающимся

Коэффициент усвоения знаний

Отметка

63




Вариант 3.

1. Какое из перечисленных государств не имеет сухопутной границы с Россией?

А) Китай Б) Латвия В) Болгария Г) Польша

2. Географические координаты города Анадырь:

А) 63°с.ш. 177°з.д. Б) 65°с.ш. 183°в.д. В) 65°с.ш. 177° в.д. Г) 55°с.ш. 177°в.д.

3. Сколько самолет находился в полете, если он вылетел из Москвы в 17 часов, а прилетел в Омск в 22 ночи?

А) 4 часа Б) 3 часа В) 2 часа Г) 5 часов

4. Установите соответствие между субъектами Российской Федерации и Административными центрами:

Субъекты РФ

Административные центры

1. Удмуртская Республика

А. Абакан

2. Республика Хакасия

Б. Салехард

3. Забайкальский край

В. Чита

4. Ленинградская область

Г. Ижевск

5. Ямало-Ненецкий автономный округ

Д. Санкт-Петербург

5. Заполните пропуски. В Приволжский федеральный округ входят субъекты РФ, Пермский край, области: Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Ульяновская, Самарская, Саратовская, республики: ____________________ , _________________ , ______________________

(1) (2) (3)

___________________________, _______________________ , ______________________________ .

(4) (5) (6)

6. Заполните пропуски. Эта республика находится в Европейской части России. Это северный край лесов, озер и рек. Озера окаймляют живописные берега: покрытые валунами, нередко скалистые, причем скалы бывают либо высокие и обрывистые, либо пологие, выглаженные ледником. Идеальна для самых разных видов экологического туризма: спортивных сплавов, пеших и конных маршрутов; эколого-культурных поездок с посещением памятников русского деревянного зодчества; геологических, ботанических, этнографических экспедиций; орнитологических туров. Это Республика _____________. Ее административный центр –

(1)

город __________________. На территории Республики находятся два крупнейших в Европе

(2)

озера: ___________________ и ___________________. На западе Республика граничит с

(3) (4)

государством ______________________.

(5)

7. Определите субъект РФ в составе Северо-Кавказского экономического района по описанию. Напишите его название и административный центр. Заполните пропуски в тексте. Это самый промышленный регион Северного Кавказа. Здесь производят сельскохозяйственную технику, атомные реакторы, электровозы и паровые котлы. Центр региона - единственный в районе город-миллионер. На реке _________ находится станица

(1)

Вешенская-родина знаменитого писателя _________________. Это _______________

(2) (3)

область. Административный центр _______________________.

(4)

8. Урал формировался как район:

А. Сельскохозяйственный.

Б. Промышленный.

В. Пограничный

9. О каком городе идет речь? «Основан как острог  в 1661 году. Городом является с 1686 года. Является областным центром. Транспортный узел на «Транссибирской» ж\д магистрали.  Есть предприятия  авиастроения, гидроэнергетики. Расположен на реке Ангаре - ________________.

(1)

10. Укажите  самый крупный город Дальневосточного района.

А) Хабаровск Б) Комсомольск-на-Амуре В) Благовещенск Г) Магадан

11. Расположите субъекты РФ по мере уменьшения их площади:

А) Краснодарский край, Б) Республика Коми, В) Республика Адыгея, Г) Амурская обл.

12. Расположите субъекты РФ по мере наступления Нового года на их территории:

А) Калининградская обл. Б) Республика Коми В) Магаданская обл. Г) Иркутская обл.

13. Расположите районы Ростовской области в последовательности с запада на восток:

А) Неклиновский Б) Дубовский В) Цимлянский Г) Аксайский

14. Заполните пропуски. Мексика. Государство находится на материке __________ __________.

(1) (2)

На севере граничит с __________ . Столица ___________. По форме территориального

(3) (4)

устройства - ______________ государство. По форме правления - _______________.

(5) (6)

15. Определите по описанию государство Европы. Заполните пропуски. Государство по географическому положению является ______________, так как не имеет выход в море. На

(1)

юге граничит с Австрией и Словакией. На севере с ______________ и ______________.

(2) (3)

Государство ______________. Столица ____________.

(4) (5)

16. Установите соответствие между государствами Азии и их столицами:

Государство

Столица

1.Япония

А. Дамаск

2.Филиппины

Б. Бангкок

3.Сирия

В. Манила

4.Тайланд

Г. Токио

17. Большинство верующего населения Японии исповедует:

А) ислам Б) синтоизм В) конфуцианство Г) индуизм

18. Заполните пропуски. На юге Африки лежит самое высокоразвитое государство этого континента ________. Его столица _____________. Государство с востока омывается

(1) (2)

_______________ океаном, с запада ____________________ океаном. Внутри территории этого

(3) (4)

государства расположены два других государства: ________________ и _______________.

(5) (6)

19. Заполните пропуски. 17 декабря 1991 г. в Москве главами администраций связи независимых государств было создано ________________ __________________ в области

(1) (2)

__________ . В этот день они подписали Соглашение о создании данной организации,

(3)

призванной осуществлять сотрудничество новых независимых государств в области электрической и почтовой связи на добровольных началах, принципах взаимоуважения и суверенности.

Максимальное количество баллов

Количество баллов заработанных обучающимся

Коэффициент усвоения знаний

Отметка

63




Вариант 4.

1. Какое из перечисленных государств не имеет сухопутной границы с Россией?

А) Норвегия Б) Белоруссия В) Северная Корея Г) Турция

2. Географические координаты города Беломорск:

А) 65°с.ш. 35°з.д. Б) 65°с.ш. 35°в.д. В) 75°с.ш. 38° в.д. Г) 65°с.ш. 45°в.д.

3. Сколько самолет находился в полете, если он вылетел из Москвы в 17 часов, а прилетел в Омск в 22 ночи?

А) 4 часа Б) 3 часа В) 2 часа Г) 5 часов

4. Установите соответствие между субъектами Российской Федерации и Административными центрами:

Субъекты РФ

Административные центры

1. Республика Башкортостан

А. Магас

2. Республика Ингушетия

Б. Благовещенск

3. Камчатский край

В. Уфа

4. Амурская область

Г. Петропавловск-Камчатский

5. Чукотский автономный округ

Д. Анадырь

5. Заполните пропуски. В Южный федеральный округ входят субъекты РФ: Город федерального значения Севастополь, Республики: Крым, _________________, ________________ , области:

(1) (2)

________________, ________________ , _________________ и _____________________ край.

(3) (4) (5) (6)


6. Заполните пропуски. Эта республика находится в Европейской части России. Это северный край лесов, озер и рек. Озера окаймляют живописные берега: покрытые валунами, нередко скалистые, причем скалы бывают либо высокие и обрывистые, либо пологие, выглаженные ледником. Идеальна для самых разных видов экологического туризма: спортивных сплавов, пеших и конных маршрутов; эколого-культурных поездок с посещением памятников русского деревянного зодчества; геологических, ботанических, этнографических экспедиций; орнитологических туров. Это Республика _____________. Ее административный центр –

(1)

город __________________. На территории Республики находятся два крупнейших в Европе

(2)

озера: ___________________ и ___________________. На западе Республика граничит с

(3) (4)

государством ______________________.

(5)


7. Определите субъект РФ в составе Северо-Кавказского экономического района по описанию. Напишите его название и административный центр. Заполните пропуски в тексте. «Здесь проживают два народа, относящиеся к разным языковым семьям. Название одного из них закрепилось в обозначении верхней одежды ___________ которую носят все народы

(1)

Северного Кавказа. Здесь находятся всемирно известные горные курорты Теберда и Домбай». Республика ___________-______________. Административный центр ____________.

(2) (3) (4)

8. Урал выделяется ресурсами:

А) Водными.

Б) Лесными.

В) Минеральными.

9. О каком городе идет речь? «Основан как острог  в 1661 году. Городом является с 1686 года. Является областным центром. Транспортный узел на «Транссибирской» ж\д магистрали.  Есть предприятия  авиастроения, гидроэнергетики. Расположен на реке Ангаре - ________________.

(1)

10. Какой островной субъект РФ входит в состав Дальневосточного района.

А) Камчатская область Б) Сахалинский  область

В) Хабаровский край Г) Приморский край

11. Расположите субъекты РФ по мере уменьшения их площади:

А) Приморский край, Б) Республика Карелия, В) Республика Удмуртия, Г) Брянская обл.

12. Расположите субъекты РФ по мере наступления Нового года на их территории:

А) Красноярский край Б) Самарская обл. В) Чукотский авт.округ Г) Ростовская обл.

13. Расположите районы Ростовской области в последовательности с востока на запад:

А) Боковский Б) Багаевский В) Тацинский Г) Аксайский

14. Заполните пропуски. Канада. Государство находится на материке ___________ ___________.

(1) (2)

Страна занимает _____ место в мире по размерам территории. Столица _____________. По форме

(3) (4)

территориального устройства - ______________ государство. Имеет сухопутную границу только с

(5)

одной страной _______________.

(6)

15. Определите по описанию государство Европы. Заполните пропуски. Государство по географическому положению является ______________, так как не имеет выход в море. На

(1)

юге граничит с Австрией и Словакией. На севере с ______________ и ______________.

(2) (3)

Государство ______________. Столица ____________.

(4) (5)

16. Установите соответствие между государствами Азии и их столицами:

Государство

Столица

1.Китай

А. Анкара

2.Турция

Б. Бейрут

3.Индонезия

В. Пекин

4.Ливан

Г. Джакарта

17. Самой многонациональной страной является:

А) Китай Б) США В) Индия Г) Япония


18. Заполните пропуски. На юге Африки лежит самое высокоразвитое государство этого континента ________. Его столица _____________. Государство с востока омывается

(1) (2)

_______________ океаном, с запада ____________________ океаном. Внутри территории этого

(3) (4)

государства расположены два других государства: ________________ и _______________.

(5) (6)



19. Заполните пропуски. Эта региональная почтовая организация была образована в 1993 году по инициативе 26 европейских государственных почтовых операторов. ________________

(1)

_______________ почтовых операторов _____________ (ПостЕвропа) является официально

(2) (3)

признанным региональным союзом Всемирного почтового союза.


Максимальное количество баллов

Количество баллов заработанных обучающимся

Коэффициент усвоения знаний

Отметка

63





ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

ОТВЕТЫ

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1

Г

В

В

Г

2

Г

Б

В

Б

3

А

Б

В

В

4

1 – В

2 – А

3 – Г

4 – Б

5 – Д

1 – Г

2 – В

3 – А

4 – Д

5 – Б

1 – Г

2 – А

3 – В

4 – Д

5 – Б

1 – В

2 – А

3 – Г

4 – Б

5 – Д

5

Тверская

Тульская Ярославская

Воронежская

Курская

Тамбовская

Камчатский

Приморский

Хабаровский

Амурская

Магаданская

Сахалинская


Башкортостан Марий Эл

Мордовия

Татарстан

Удмуртская

Чувашская


Адыгея

Калмыкия Астраханская Волгоградская Ростовская

Краснодарский

6

Мурманская, Финляндия, Норвегия, Белое, Баренцево

Архангельская, Ненецкий, Баренцево, Карское, Плесецк

Карелия, Петрозаводск, Ладожское, Онежское, Финляндия

Карелия, Петрозаводск, Ладожское, Онежское, Финляндия

7

Черкеска, Карачаево-Черкесская, Черкесск

Эльбрус, Кабардино-Балкария, Нальчик

Дон, Шолохов, Ростовская, Ростов-на-Дону

Черкеска, Карачаево-Черкесская, Черкесск

8

Б

В

Б

В

9

Красноярск

Тобольск

Иркутск

Иркутск

10

Б

Г

А

Б

11

В А Б Г

В А Г Б

Б Г А В

Б А В Г

12

А В Г Б

Б Г В А

В Г Б А

В А Б Г

13

Б В Г А

Г Б А В

А Г В Б

А В Б Г

14

Северная Америка, 4 место, Вашингтон, федерация, республика

Северная Америка, 2 место, Оттава, федерация, США

Северная Америка, США, Мехико, федерация, республика

Северная Америка, 2 место, Оттава, федерация, США

15

Ирландия, островное, унитарное, Великобритания, Лондон

Финляндия, Швеция, конституционная, Норвегия, Осло.

Континентальное, Польшей, Германией, Чехия, Прага

Континентальное, Польшей, Германией, Чехия, Прага

16

1 – В

2 – А

3 – Г

4 – Б

1 – Г

2 – А

3 – В

4 – Б

1 – Г

2 – В

3 – А

4 – Б

1 – В

2 – А

3 – Г

4 – Б

17

А

В

Б

В

18

Средиземное, Марокко, Алжир, Ливия, Тунис, Египет

Красное, Суэцкий, Египет, Судан, Эритрея, Нил.

ЮАР, Претория, Индийским, Атлантическим, Свазиленд, Лесото

ЮАР, Претория, Индийским, Атлантическим, Свазиленд, Лесото

19

Ассоциация государственных почтовых операторов Европы

Всемирный почтовый Союз

Региональное содружество в области связи

Ассоциация государственных почтовых

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2



КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ


№ вопроса

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

3

1

1

1

1

4

5

5

5

5

5

6

6

6

6

6

5

5

5

5

7

4

4

4

4

8

1

1

1

1

9

1

1

1

1

10

1

1

1

1

11

4

4

4

4

12

4

4

4

4

13

4

4

4

4

14

6

6

6

6

15

5

5

5

5

16

4

4

4

4

17

1

1

1

1

18

6

6

6

6

19

3

3

3

3

ВСЕГО

63

63

63

63



КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК:



59 – 63 баллов – оценка «5»

46 – 58 баллов – оценка «4»

31 – 45 баллов – оценка «3»

Менее 31 балла – оценка «2»













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дифференцированный зачет по дисциплине ОП 04 Административная география для обучающихся 1 курса по профессии 11.01.08 «Оператор связи» является итоговой формой освоения программы учебной дисциплины «Административная география», которая является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 11.01.08 «Оператор связи» и входит в общепрофессиональный цикл.

Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 121 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 81 час;

для практических работ обучающегося – 40 часов;

для самостоятельной работы обучающегося -40 часов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-давать характеристику географического положения России, определять крайние точки, часовые пояса;

-использовать в своей  профессиональной деятельности политико-административную карту России;

- административную карту региона.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- географическое положение России;

-административно-территориальное деление Российской Федерации (субъекты  Федерации, их внутреннее  административно-территориальное устройство);

-классификацию стран (формы правления, административно-территориальное устройство);

-международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи).


А так же формирование профессиональных и общих компетенций:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Соблюдать порядок контроля, обработки, отправки, вручения в почтовых отправлений с уведомлением о вручении и почтовых  отправлений о вручении,  с наложенным платежом.

ПК 1.2

Соблюдать порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних  и международных почтовых  отправлений, «Отправления 1 класса», интерактивных почтовых  отправлений.

ПК 1.3

 Обеспечивать работу контрольно-кассовых машин при оформлении переводных и почтово-кассовых операций и других услуг, соблюдая инструкции по эксплуатации.

ПК 1.4

 Осуществлять и оценивать механизированный  и автоматизированный процесс  обработки  почтовых отправлений.

ПК 2.1

Обеспечивать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей, реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов с учетом их особенностей.

ПК 2.2

Предоставлять услуги по подписке, контролировать процесс обработки периодических печатных изданий в отделении почтовой связи (оформление, переадресовка, доставка, прием заказов по каталогам).

ПК 2.3

Реализовывать товары народного потребления.

ПК 3.1

 Обеспечивать и контролировать порядок приема переводов денежных средств, платежей (коммунальных, муниципальных) и денежных выплат.

ПК 3.2

 Оказывать почтово-банковские услуги (вклады, банковские карты, потребительские и экспресс - кредиты) и оценивать их.

ПК 3.3

 Осуществлять эксплуатацию терминала самообслуживания.

ПК 3.4

 Оформлять страховые полисы по обязательному и добровольному видам страхования.

ПК 4.1

Работать на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД).

ПК 4.2

Осуществлять техническую эксплуатацию средств вычислительной и оргтехники.

ПК 4.3

Использовать при оказании услуг населению локальную и глобальную компьютерную сеть, основные информационные ресурсы: сеть Интернет, технологию WWW.

ПК 5.1

 Классифицировать денежные средства и условные ценности в отрасли почтовой связи и производить их учет.

ПК 5.2

Соблюдать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей.

ПК 5.3

 Организовывать деятельность почтальонов по доставке денежных переводов и пенсий на дому, анализировать и оценивать отчет почтальона.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.  

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных  профессиональных знаний (для юношей).


Задания составлены в соответствии с основными знаниями и умениями, освоение которых обеспечивает содержание дисциплины «Административная география».

Аттестационный материал дифференцированного зачета по дисциплине ОП 04 «Административная география» для обучающихся 1 курса по профессии 11.01.08 «Оператор связи» включает 4 варианта. Каждый вариант состоит из 19 заданий по темам 3-х основных разделов рабочей программы дисциплины «Административная география»: Раздел 2. Российская Федерация; Раздел 3.

Политическая карта мира; Раздел 4. Международные почтовые организации. (Приложение № 1). Работа не включает вопросы по Разделу 1. Введение, т.к. изучение тем данного раздела предполагает приобретение практических навыков (работа с географическими картами и другими источниками географической информации), необходимых при дальнейшем изучении курса «Административная география», в том числе и выполнение тестовых заданий дифференцированного зачета.

Задания тестовой работы по своей структуре различны. При ответе на вопросы:

- 1, 2, 3, 8, 10, 17 – необходимо выбрать вариант ответа;

- 4, 16 – необходимо установить соответствие;

- 5, 6, 7, 9, 14, 15, 18, 16 – необходимо заполнить пропуски.

- 11, 12, 13 – установить последовательность.

В аттестационном материале представлена таблица «Количество баллов», в которой указано максимальное количество баллов за каждый вопрос и в целом тестовую работу (Приложение № 2). Также приведены критерии выставления оценок (Приложение № 2). Даны ответы ко всем заданиям 4-х вариантов (Приложение № 3).

При выполнении заданий, обучающиеся используют географические карты: «Территориально-административное устройство РФ»; «Часовые пояса России»; «Политическая карта мира».























ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.



ЗАДАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГЕОГРАФИЯ»



Раздел

тестового задания

РАЗДЕЛ 2.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13

РАЗДЕЛ 3.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА.


14, 15, 16, 17, 18

РАЗДЕЛ 4. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЧТОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ.


19

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!