Вариант 1.
1. Какое из перечисленных государств не имеет сухопутной границы с Россией?
А) Норвегия Б) Белоруссия В) Северная Корея Г) Турция
2. Географические координаты города Усть-Илимск:
А) 63°с.ш. 103°в.д. Б) 57°с.ш. 113°в.д. В) 58°с.ш. 103°з.д. Г) 58°с.ш. 103°в.д.
3. Сколько самолет находился в полете, если он вылетел из Иркутска в 10-00 часов, а прилетел в Красноярск в 11-00?
А) 2 часа Б) 3 часа В) 1 час Г) 4 часа
4. Установите соответствие между субъектами Российской Федерации и Административными центрами:
Субъекты РФ | Административные центры |
1. Республика Башкортостан | А. Магас |
2. Республика Ингушетия | Б. Благовещенск |
3. Камчатский край | В. Уфа |
4. Амурская область | Г. Петропавловск-Камчатский |
5. Чукотский автономный округ | Д. Анадырь |
5. Заполните пропуски. В Центральный федеральный округ входят субъекты РФ: г.Москва, области: Московская , Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Костромская, Орловская, Рязанская, Белгородская, Липецкая, Смоленская, _______________, _______________
(1) (2)
____________________, __________________ , ___________________, _______________________ .
(3) (4) (5) (6)
6. Определите субъект России по его краткому описанию. Эта область расположена в европейской части России и имеет выход к государственной границе – она граничит с двумя странами – членами ЕС. Ее территорию пересекает Северный полярный круг. Для промышленности области большое значение имеют значительные разведанные запасы железных и цветных металлов и фосфорсодержащего сырья. Эта область _________________. С какими
(1)
государствами граничит эта область? _________________ и ________________.
(2) (3)
Какие два моря ее омывают? ________________ море и ________________ море.
(4) (5)
7. Определите субъект РФ в составе Северо-Кавказского федерального округа по описанию. Напишите его название и административный центр. Заполните пропуски в тексте. «Здесь проживают два народа, относящиеся к разным языковым семьям. Название одного из них закрепилось в обозначении верхней одежды ___________ которую носят все народы
(1)
Северного Кавказа. Здесь находятся всемирно известные горные курорты Теберда и Домбай». Республика ___________-______________. Административный центр ____________.
(2) (3) (4)
8. Среди основных проблем Урала выделяется:
А. Недостаток водных ресурсов.
Б. Истощение минеральных запасов.
В. Экологические проблемы.
9. О каком городе идет речь? «Основан в 1628 году. Является центром края. Транспортный узел на «Транссибирской» ж\д магистрали. Есть предприятия по выплавке алюминия, машиностроительный завод. Население 1, 2 млн. чел. Расположен на реке Енисей» - __________. (1)
10. Какой островной субъект РФ входит в состав Дальневосточного района.
А) Камчатская область Б) Сахалинский область
В) Хабаровский край Г) Приморский край
11. Расположите субъекты РФ по мере уменьшения их площади:
А) Ставропольский край, Б) Республика Дагестан, В) Чукотский авт. округ, Г) Московская обл.
12. Расположите субъекты РФ по мере наступления Нового года на их территории:
А) Томская обл. Б) Калининградская обл. В) Челябинская обл. Г) Краснодарский край
13. Расположите районы Ростовской области в последовательности с юга на север:
А) Шолоховский Б) Целинский В) Аксайский Г) Кашарский
14. Заполните пропуски. США. Государство лежит на материке ___________ ___________
(1) (2)
Страна занимает _____ место в мире по размерам территории. Столица ___________.
(3) (4)
По форме территориального устройства - ______________ государство. По форме правления -
(5)
_______________.
(6)
15. Определите по описанию государство Европы. Заполните пропуски. Государство имеет сухопутную границу только с одной страной - ________________. Омывается со всех
(1)
сторон Атлантическим океаном. По географическому положению является ____________
(2)
государством. По форме правления – конституционная монархия. По территориальному устройству - _____________. Государство ___________________. Столица _____________.
(3) (4) (5)
16. Установите соответствие между государствами Азии и их столицами:
Государство | Столица |
1.Китай | А. Анкара |
2.Турция | Б. Бейрут |
3.Индонезия | В. Пекин |
4.Ливан | Г. Джакарта |
17. Английский язык является одним из государственных языков:
А) в Индии Б) в Бразилии В) в Китае Г) в Японии
18. Заполните пропуски. На севере Африку омывает _______________ море. 5 стран
(1)
Африки имеет выход в это море: ____________, ______________, ____________,
(2) (3) (4)
_________________, _____________.
(5) (6)
19. Заполните пропуски. Эта региональная почтовая организация была образована в 1993 году по инициативе 26 европейских государственных почтовых операторов. ________________
(1)
_______________ почтовых операторов _____________ (ПостЕвропа) является официально
(2) (3)
признанным региональным союзом Всемирного почтового союза.
Максимальное количество баллов | Количество баллов заработанных обучающимся | Коэффициент усвоения знаний | Отметка |
63 | | | |
Вариант 2.
1. Какое из перечисленных государств не имеет сухопутной границы с Россией?
А) Финляндия Б) Эстония В) Армения Г) Грузия
2. Географические координаты города Беломорск:
А) 65°с.ш. 35°з.д. Б) 65°с.ш. 35°в.д. В) 75°с.ш. 38° в.д. Г) 65°с.ш. 45°в.д.
3. Сколько самолет находился в полете, если он вылетел из Москвы в 08-00 часов, а прилетел в Хабаровск в 23-00?
А) 7 часов Б) 8 часов В) 9 часов Г) 6 часов
4. Установите соответствие между субъектами Российской Федерации и Административными центрами:
Субъекты РФ | Административные центры |
1. Ненецкий автономный округ | А. Владивосток |
2. Свердловская область | Б. Чебоксары |
3. Приморский край | В. Екатеринбург |
4. Республика Татарстан | Г. Нарьян-Мар |
5. Чувашская Республика | Д. Казань |
5. Заполните пропуски. В Дальневосточный федеральный округ входят субъекты РФ: Республика Саха (Якутия), Чукотский автономный округ, Еврейская автономная область, края: _______________________, ____________________, _______________________, области:
(1) (2) (3)
____________________ , _____________________ , __________________________ .
(4) (5) (6)
6. Определите субъект России по его краткому описанию.
Эта область расположена в Европейской части страны. Её территория имеет равнинный рельеф.
Её главными природными богатствами являются лесные ресурсы, месторождения алмазов и бокситов. На морском шельфе обнаружены крупные запасы нефти и природного газа. Плотность населения ниже средней по России. Сельское хозяйство развито только по долинам рек и в окрестностях городов. К главным отраслям промышленности кроме добывающих относятся
лесная и целлюлозно-бумажная промышленность, а также судостроение. Это
___________________ область. В состав области входит субъект РФ ________________________
(1) (2)
автономный округ. Омывается 3 морями: Белым, _____________________ и _________________.
(3) (4)
На территории области, около города Мирного находится космодром ________________.
(5)
7.Определите субъект РФ в составе Северо-Кавказского экономического района по описанию. Напишите его название и административный центр. Заполните пропуски в тексте. «На территории республики расположена высочайшая вершина России - гора__________ . Здесь
(1)
разрабатываются месторождения вольфрама и молибдена».
Республика _______________ - _________________. Столица ________________.
(2) (3) (4)
8. Урал выделяется ресурсами:
А) Водными.
Б) Лесными.
В) Минеральными.
9. О каком городе идет речь? «Город известен с 1587 года. Здесь был построен первый в Сибири каменный кремль. В настоящее время – районный центр. На территории города находится нефтехимический комбинат, судоверфь, комбинат по производству йода. Есть фабрика художественной резьбы по кости. Находится на реке Иртыш в месте впадения в нее реки Тобол» - ____________.
(1)
10. Какой субъект РФ не входит в состав Дальневосточного района?
А) Магаданская область Б) Камчатская область В) Приморский край Г) Забайкальский край
11. Расположите субъекты РФ по мере уменьшения их площади:
А) Алтайский край, Б) Республика Крым, В) Республика Саха (Якутия), Г) Ростовская обл.
12. Расположите субъекты РФ по мере наступления Нового года на их территории:
А) Смоленская обл. Б) Республика Саха (Якутия) В) Удмуртия Г) Ямало-Ненецкий авт.округ
13. Расположите районы Ростовской области в последовательности с севера на юг:
А) Аксайский Б) Морозовский В) Орловский Г) Чертковский
14. Заполните пропуски. Канада. Государство находится на материке ___________ ___________.
(1) (2)
Страна занимает _____ место в мире по размерам территории. Столица _____________. По форме
(3) (4)
территориального устройства - ______________ государство. Имеет сухопутную границу только с
(5)
одной страной _______________.
(6)
15. Определите по описанию государство Европы. Заполните пропуски. Государство по географическому положению является полуостровным. Омывается Северным Ледовитым океаном. Имеет сухопутную границу с 3 государствами: Россией, _____________ и ___________.
(1) (2)
По форме правления является ___________________ монархией. Государство - ______________.
(3) (4)
Столица _________________.
(5)
16. Установите соответствие между государствами Азии и их столицами:
Государство | Столица |
1.Монголия | А. Дели |
2.Индия | Б. Куала-Лумпур |
3.Афганистан | В. Кабул |
4.Малайзия | Г. Улан-Батор |
17. Самой многонациональной страной является:
А) Китай Б) США В) Индия Г) Япония
18. Заполните пропуски. На северо-востоке Африку омывает _____________ море.
(1)
Оно соединено со Средиземным морем ______________ каналом. 3 страны Африки
(2)
имеет выход в это море: _____________, ____________, ____________. Через эти страны
(3) (4) (5)
протекает самая длинная река в мире - _________.
(6)
19. Заполните пропуски. 9 октября 1874 года считается официальной датой создания __________________ ________________ _____________. На XVI Конгрессе этой международной
(1) (2) (3)
организации, проводившемся в Токио в 1969 году, было принято решение отмечать эту дату как Всемирный день Почты, который сближает страны и народы, способствует всеобщему процветанию. Сегодня международная почта говорит на 6 800 языках своих клиентов.
Максимальное количество баллов | Количество баллов заработанных обучающимся | Коэффициент усвоения знаний | Отметка |
63 | | | |
Вариант 3.
1. Какое из перечисленных государств не имеет сухопутной границы с Россией?
А) Китай Б) Латвия В) Болгария Г) Польша
2. Географические координаты города Анадырь:
А) 63°с.ш. 177°з.д. Б) 65°с.ш. 183°в.д. В) 65°с.ш. 177° в.д. Г) 55°с.ш. 177°в.д.
3. Сколько самолет находился в полете, если он вылетел из Москвы в 17 часов, а прилетел в Омск в 22 ночи?
А) 4 часа Б) 3 часа В) 2 часа Г) 5 часов
4. Установите соответствие между субъектами Российской Федерации и Административными центрами:
Субъекты РФ | Административные центры |
1. Удмуртская Республика | А. Абакан |
2. Республика Хакасия | Б. Салехард |
3. Забайкальский край | В. Чита |
4. Ленинградская область | Г. Ижевск |
5. Ямало-Ненецкий автономный округ | Д. Санкт-Петербург |
5. Заполните пропуски. В Приволжский федеральный округ входят субъекты РФ, Пермский край, области: Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Ульяновская, Самарская, Саратовская, республики: ____________________ , _________________ , ______________________
(1) (2) (3)
___________________________, _______________________ , ______________________________ .
(4) (5) (6)
6. Заполните пропуски. Эта республика находится в Европейской части России. Это северный край лесов, озер и рек. Озера окаймляют живописные берега: покрытые валунами, нередко скалистые, причем скалы бывают либо высокие и обрывистые, либо пологие, выглаженные ледником. Идеальна для самых разных видов экологического туризма: спортивных сплавов, пеших и конных маршрутов; эколого-культурных поездок с посещением памятников русского деревянного зодчества; геологических, ботанических, этнографических экспедиций; орнитологических туров. Это Республика _____________. Ее административный центр –
(1)
город __________________. На территории Республики находятся два крупнейших в Европе
(2)
озера: ___________________ и ___________________. На западе Республика граничит с
(3) (4)
государством ______________________.
(5)
7. Определите субъект РФ в составе Северо-Кавказского экономического района по описанию. Напишите его название и административный центр. Заполните пропуски в тексте. Это самый промышленный регион Северного Кавказа. Здесь производят сельскохозяйственную технику, атомные реакторы, электровозы и паровые котлы. Центр региона - единственный в районе город-миллионер. На реке _________ находится станица
(1)
Вешенская-родина знаменитого писателя _________________. Это _______________
(2) (3)
область. Административный центр _______________________.
(4)
8. Урал формировался как район:
А. Сельскохозяйственный.
Б. Промышленный.
В. Пограничный
9. О каком городе идет речь? «Основан как острог в 1661 году. Городом является с 1686 года. Является областным центром. Транспортный узел на «Транссибирской» ж\д магистрали. Есть предприятия авиастроения, гидроэнергетики. Расположен на реке Ангаре - ________________.
(1)
10. Укажите самый крупный город Дальневосточного района.
А) Хабаровск Б) Комсомольск-на-Амуре В) Благовещенск Г) Магадан
11. Расположите субъекты РФ по мере уменьшения их площади:
А) Краснодарский край, Б) Республика Коми, В) Республика Адыгея, Г) Амурская обл.
12. Расположите субъекты РФ по мере наступления Нового года на их территории:
А) Калининградская обл. Б) Республика Коми В) Магаданская обл. Г) Иркутская обл.
13. Расположите районы Ростовской области в последовательности с запада на восток:
А) Неклиновский Б) Дубовский В) Цимлянский Г) Аксайский
14. Заполните пропуски. Мексика. Государство находится на материке __________ __________.
(1) (2)
На севере граничит с __________ . Столица ___________. По форме территориального
(3) (4)
устройства - ______________ государство. По форме правления - _______________.
(5) (6)
15. Определите по описанию государство Европы. Заполните пропуски. Государство по географическому положению является ______________, так как не имеет выход в море. На
(1)
юге граничит с Австрией и Словакией. На севере с ______________ и ______________.
(2) (3)
Государство ______________. Столица ____________.
(4) (5)
16. Установите соответствие между государствами Азии и их столицами:
Государство | Столица |
1.Япония | А. Дамаск |
2.Филиппины | Б. Бангкок |
3.Сирия | В. Манила |
4.Тайланд | Г. Токио |
17. Большинство верующего населения Японии исповедует:
А) ислам Б) синтоизм В) конфуцианство Г) индуизм
18. Заполните пропуски. На юге Африки лежит самое высокоразвитое государство этого континента ________. Его столица _____________. Государство с востока омывается
(1) (2)
_______________ океаном, с запада ____________________ океаном. Внутри территории этого
(3) (4)
государства расположены два других государства: ________________ и _______________.
(5) (6)
19. Заполните пропуски. 17 декабря 1991 г. в Москве главами администраций связи независимых государств было создано ________________ __________________ в области
(1) (2)
__________ . В этот день они подписали Соглашение о создании данной организации,
(3)
призванной осуществлять сотрудничество новых независимых государств в области электрической и почтовой связи на добровольных началах, принципах взаимоуважения и суверенности.
Максимальное количество баллов | Количество баллов заработанных обучающимся | Коэффициент усвоения знаний | Отметка |
63 | | | |
Вариант 4.
1. Какое из перечисленных государств не имеет сухопутной границы с Россией?
А) Норвегия Б) Белоруссия В) Северная Корея Г) Турция
2. Географические координаты города Беломорск:
А) 65°с.ш. 35°з.д. Б) 65°с.ш. 35°в.д. В) 75°с.ш. 38° в.д. Г) 65°с.ш. 45°в.д.
3. Сколько самолет находился в полете, если он вылетел из Москвы в 17 часов, а прилетел в Омск в 22 ночи?
А) 4 часа Б) 3 часа В) 2 часа Г) 5 часов
4. Установите соответствие между субъектами Российской Федерации и Административными центрами:
Субъекты РФ | Административные центры |
1. Республика Башкортостан | А. Магас |
2. Республика Ингушетия | Б. Благовещенск |
3. Камчатский край | В. Уфа |
4. Амурская область | Г. Петропавловск-Камчатский |
5. Чукотский автономный округ | Д. Анадырь |
5. Заполните пропуски. В Южный федеральный округ входят субъекты РФ: Город федерального значения Севастополь, Республики: Крым, _________________, ________________ , области:
(1) (2)
________________, ________________ , _________________ и _____________________ край.
(3) (4) (5) (6)
6. Заполните пропуски. Эта республика находится в Европейской части России. Это северный край лесов, озер и рек. Озера окаймляют живописные берега: покрытые валунами, нередко скалистые, причем скалы бывают либо высокие и обрывистые, либо пологие, выглаженные ледником. Идеальна для самых разных видов экологического туризма: спортивных сплавов, пеших и конных маршрутов; эколого-культурных поездок с посещением памятников русского деревянного зодчества; геологических, ботанических, этнографических экспедиций; орнитологических туров. Это Республика _____________. Ее административный центр –
(1)
город __________________. На территории Республики находятся два крупнейших в Европе
(2)
озера: ___________________ и ___________________. На западе Республика граничит с
(3) (4)
государством ______________________.
(5)
7. Определите субъект РФ в составе Северо-Кавказского экономического района по описанию. Напишите его название и административный центр. Заполните пропуски в тексте. «Здесь проживают два народа, относящиеся к разным языковым семьям. Название одного из них закрепилось в обозначении верхней одежды ___________ которую носят все народы
(1)
Северного Кавказа. Здесь находятся всемирно известные горные курорты Теберда и Домбай». Республика ___________-______________. Административный центр ____________.
(2) (3) (4)
8. Урал выделяется ресурсами:
А) Водными.
Б) Лесными.
В) Минеральными.
9. О каком городе идет речь? «Основан как острог в 1661 году. Городом является с 1686 года. Является областным центром. Транспортный узел на «Транссибирской» ж\д магистрали. Есть предприятия авиастроения, гидроэнергетики. Расположен на реке Ангаре - ________________.
(1)
10. Какой островной субъект РФ входит в состав Дальневосточного района.
А) Камчатская область Б) Сахалинский область
В) Хабаровский край Г) Приморский край
11. Расположите субъекты РФ по мере уменьшения их площади:
А) Приморский край, Б) Республика Карелия, В) Республика Удмуртия, Г) Брянская обл.
12. Расположите субъекты РФ по мере наступления Нового года на их территории:
А) Красноярский край Б) Самарская обл. В) Чукотский авт.округ Г) Ростовская обл.
13. Расположите районы Ростовской области в последовательности с востока на запад:
А) Боковский Б) Багаевский В) Тацинский Г) Аксайский
14. Заполните пропуски. Канада. Государство находится на материке ___________ ___________.
(1) (2)
Страна занимает _____ место в мире по размерам территории. Столица _____________. По форме
(3) (4)
территориального устройства - ______________ государство. Имеет сухопутную границу только с
(5)
одной страной _______________.
(6)
15. Определите по описанию государство Европы. Заполните пропуски. Государство по географическому положению является ______________, так как не имеет выход в море. На
(1)
юге граничит с Австрией и Словакией. На севере с ______________ и ______________.
(2) (3)
Государство ______________. Столица ____________.
(4) (5)
16. Установите соответствие между государствами Азии и их столицами:
Государство | Столица |
1.Китай | А. Анкара |
2.Турция | Б. Бейрут |
3.Индонезия | В. Пекин |
4.Ливан | Г. Джакарта |
17. Самой многонациональной страной является:
А) Китай Б) США В) Индия Г) Япония
18. Заполните пропуски. На юге Африки лежит самое высокоразвитое государство этого континента ________. Его столица _____________. Государство с востока омывается
(1) (2)
_______________ океаном, с запада ____________________ океаном. Внутри территории этого
(3) (4)
государства расположены два других государства: ________________ и _______________.
(5) (6)
19. Заполните пропуски. Эта региональная почтовая организация была образована в 1993 году по инициативе 26 европейских государственных почтовых операторов. ________________
(1)
_______________ почтовых операторов _____________ (ПостЕвропа) является официально
(2) (3)
признанным региональным союзом Всемирного почтового союза.
Максимальное количество баллов | Количество баллов заработанных обучающимся | Коэффициент усвоения знаний | Отметка |
63 | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
ОТВЕТЫ
№ вопроса | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант |
1 | Г | В | В | Г |
2 | Г | Б | В | Б |
3 | А | Б | В | В |
4 | 1 – В 2 – А 3 – Г 4 – Б 5 – Д | 1 – Г 2 – В 3 – А 4 – Д 5 – Б | 1 – Г 2 – А 3 – В 4 – Д 5 – Б | 1 – В 2 – А 3 – Г 4 – Б 5 – Д |
5 | Тверская Тульская Ярославская Воронежская Курская Тамбовская | Камчатский Приморский Хабаровский Амурская Магаданская Сахалинская | Башкортостан Марий Эл Мордовия Татарстан Удмуртская Чувашская | Адыгея Калмыкия Астраханская Волгоградская Ростовская Краснодарский |
6 | Мурманская, Финляндия, Норвегия, Белое, Баренцево | Архангельская, Ненецкий, Баренцево, Карское, Плесецк | Карелия, Петрозаводск, Ладожское, Онежское, Финляндия | Карелия, Петрозаводск, Ладожское, Онежское, Финляндия |
7 | Черкеска, Карачаево-Черкесская, Черкесск | Эльбрус, Кабардино-Балкария, Нальчик | Дон, Шолохов, Ростовская, Ростов-на-Дону | Черкеска, Карачаево-Черкесская, Черкесск |
8 | Б | В | Б | В |
9 | Красноярск | Тобольск | Иркутск | Иркутск |
10 | Б | Г | А | Б |
11 | В А Б Г | В А Г Б | Б Г А В | Б А В Г |
12 | А В Г Б | Б Г В А | В Г Б А | В А Б Г |
13 | Б В Г А | Г Б А В | А Г В Б | А В Б Г |
14 | Северная Америка, 4 место, Вашингтон, федерация, республика | Северная Америка, 2 место, Оттава, федерация, США | Северная Америка, США, Мехико, федерация, республика | Северная Америка, 2 место, Оттава, федерация, США |
15 | Ирландия, островное, унитарное, Великобритания, Лондон | Финляндия, Швеция, конституционная, Норвегия, Осло. | Континентальное, Польшей, Германией, Чехия, Прага | Континентальное, Польшей, Германией, Чехия, Прага |
16 | 1 – В 2 – А 3 – Г 4 – Б | 1 – Г 2 – А 3 – В 4 – Б | 1 – Г 2 – В 3 – А 4 – Б | 1 – В 2 – А 3 – Г 4 – Б |
17 | А | В | Б | В |
18 | Средиземное, Марокко, Алжир, Ливия, Тунис, Египет | Красное, Суэцкий, Египет, Судан, Эритрея, Нил. | ЮАР, Претория, Индийским, Атлантическим, Свазиленд, Лесото | ЮАР, Претория, Индийским, Атлантическим, Свазиленд, Лесото |
19 | Ассоциация государственных почтовых операторов Европы | Всемирный почтовый Союз | Региональное содружество в области связи | Ассоциация государственных почтовых |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
№ вопроса | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5 | 6 | 6 | 6 | 6 |
6 | 5 | 5 | 5 | 5 |
7 | 4 | 4 | 4 | 4 |
8 | 1 | 1 | 1 | 1 |
9 | 1 | 1 | 1 | 1 |
10 | 1 | 1 | 1 | 1 |
11 | 4 | 4 | 4 | 4 |
12 | 4 | 4 | 4 | 4 |
13 | 4 | 4 | 4 | 4 |
14 | 6 | 6 | 6 | 6 |
15 | 5 | 5 | 5 | 5 |
16 | 4 | 4 | 4 | 4 |
17 | 1 | 1 | 1 | 1 |
18 | 6 | 6 | 6 | 6 |
19 | 3 | 3 | 3 | 3 |
ВСЕГО | 63 | 63 | 63 | 63 |
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК:
59 – 63 баллов – оценка «5»
46 – 58 баллов – оценка «4»
31 – 45 баллов – оценка «3»
Менее 31 балла – оценка «2»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дифференцированный зачет по дисциплине ОП 04 Административная география для обучающихся 1 курса по профессии 11.01.08 «Оператор связи» является итоговой формой освоения программы учебной дисциплины «Административная география», которая является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 11.01.08 «Оператор связи» и входит в общепрофессиональный цикл.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 121 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 81 час;
для практических работ обучающегося – 40 часов;
для самостоятельной работы обучающегося -40 часов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-давать характеристику географического положения России, определять крайние точки, часовые пояса;
-использовать в своей профессиональной деятельности политико-административную карту России;
- административную карту региона.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- географическое положение России;
-административно-территориальное деление Российской Федерации (субъекты Федерации, их внутреннее административно-территориальное устройство);
-классификацию стран (формы правления, административно-территориальное устройство);
-международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи).
А так же формирование профессиональных и общих компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Соблюдать порядок контроля, обработки, отправки, вручения в почтовых отправлений с уведомлением о вручении и почтовых отправлений о вручении, с наложенным платежом. |
ПК 1.2 | Соблюдать порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних и международных почтовых отправлений, «Отправления 1 класса», интерактивных почтовых отправлений. |
ПК 1.3 | Обеспечивать работу контрольно-кассовых машин при оформлении переводных и почтово-кассовых операций и других услуг, соблюдая инструкции по эксплуатации. |
ПК 1.4 | Осуществлять и оценивать механизированный и автоматизированный процесс обработки почтовых отправлений. |
ПК 2.1 | Обеспечивать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей, реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов с учетом их особенностей. |
ПК 2.2 | Предоставлять услуги по подписке, контролировать процесс обработки периодических печатных изданий в отделении почтовой связи (оформление, переадресовка, доставка, прием заказов по каталогам). |
ПК 2.3 | Реализовывать товары народного потребления. |
ПК 3.1 | Обеспечивать и контролировать порядок приема переводов денежных средств, платежей (коммунальных, муниципальных) и денежных выплат. |
ПК 3.2 | Оказывать почтово-банковские услуги (вклады, банковские карты, потребительские и экспресс - кредиты) и оценивать их. |
ПК 3.3 | Осуществлять эксплуатацию терминала самообслуживания. |
ПК 3.4 | Оформлять страховые полисы по обязательному и добровольному видам страхования. |
ПК 4.1 | Работать на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД). |
ПК 4.2 | Осуществлять техническую эксплуатацию средств вычислительной и оргтехники. |
ПК 4.3 | Использовать при оказании услуг населению локальную и глобальную компьютерную сеть, основные информационные ресурсы: сеть Интернет, технологию WWW. |
ПК 5.1 | Классифицировать денежные средства и условные ценности в отрасли почтовой связи и производить их учет. |
ПК 5.2 | Соблюдать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей. |
ПК 5.3 | Организовывать деятельность почтальонов по доставке денежных переводов и пенсий на дому, анализировать и оценивать отчет почтальона. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Задания составлены в соответствии с основными знаниями и умениями, освоение которых обеспечивает содержание дисциплины «Административная география».
Аттестационный материал дифференцированного зачета по дисциплине ОП 04 «Административная география» для обучающихся 1 курса по профессии 11.01.08 «Оператор связи» включает 4 варианта. Каждый вариант состоит из 19 заданий по темам 3-х основных разделов рабочей программы дисциплины «Административная география»: Раздел 2. Российская Федерация; Раздел 3.
Политическая карта мира; Раздел 4. Международные почтовые организации. (Приложение № 1). Работа не включает вопросы по Разделу 1. Введение, т.к. изучение тем данного раздела предполагает приобретение практических навыков (работа с географическими картами и другими источниками географической информации), необходимых при дальнейшем изучении курса «Административная география», в том числе и выполнение тестовых заданий дифференцированного зачета.
Задания тестовой работы по своей структуре различны. При ответе на вопросы:
- 1, 2, 3, 8, 10, 17 – необходимо выбрать вариант ответа;
- 4, 16 – необходимо установить соответствие;
- 5, 6, 7, 9, 14, 15, 18, 16 – необходимо заполнить пропуски.
- 11, 12, 13 – установить последовательность.
В аттестационном материале представлена таблица «Количество баллов», в которой указано максимальное количество баллов за каждый вопрос и в целом тестовую работу (Приложение № 2). Также приведены критерии выставления оценок (Приложение № 2). Даны ответы ко всем заданиям 4-х вариантов (Приложение № 3).
При выполнении заданий, обучающиеся используют географические карты: «Территориально-административное устройство РФ»; «Часовые пояса России»; «Политическая карта мира».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
ЗАДАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГЕОГРАФИЯ»
Раздел | № тестового задания |
РАЗДЕЛ 2. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
РАЗДЕЛ 3. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА. | 14, 15, 16, 17, 18 |
РАЗДЕЛ 4. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЧТОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ. | 19 |