Просмотр содержимого документа
«Материал в помощь учителю»
Примерные темы проектных и исследовательских работ.
Направление: изобразительное искусство.
1.Душевный мир Левитана очень сложен.
2.Величавый образ русской земли в картине «Рожь» И.И. Шишкина.
3.Мир «Грачей…» - достояние каждого из нас ( по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»).
4.Образ Москвы в творчестве художника К.Ф. Юона.
Направление: лингвистика.
«Говорящие суффиксы и приставки» в русском языке.
Грамматический род в животном и растительном мире.
Почему в русском языке шесть падежей?
Как рождаются «Ласковые слова»?
5. Разработка рекомендаций на тему «Будь толерантен в общении с товарищем».
6. Занимательно о русском языке. Чародеи, искусники, творцы своего дела.
7. В стране «Морфологии».
Направление: культурное наследие и современное искусство.
1.В каждой области человеческой жизни есть место для прекрасного.
2.Отношение к труду - первый признак красоты и духовного богатства личности.
3.Труд становится прекрасным тогда, когда в действии сливается воедино разум, знания, опыт, воля, характер.
4.Создание свода правил «Культура поведения в театре и кино».
Кино вначале было немым.
Сценарий и его оригинальность. Основа всех фильмов.
Художественная литература и фильм в современном мире.
Пробую создать пьесу. Сложности и первые успехи.
Направление: дизайн и конструирование одежды.
1.Создаем рабочую одежду и офисную.
2.Из истории костюмов художественных полотен.
3.Удобная одежда для туристов. Как много еще можно создать.
Направление: транспортная инфраструктура.
1.Разрабатываем новый маршрут. Есть идея!
2.Предложения по улучшению дорожной сети и транспортных развязок.
3.Новые остановки в нашем городе. Плюсы и минусы.
4.Создаем новый автобус.
5.Все маршруты должны быть удобными для народа.
Направление: экология.
1.Технологии в области раздельного сбора и переработки отходов, их повторное использование, возобновляемые ресурсы.
2.Какая насущная тема и сколько в ней неизведанного!
3.Газоперерабатывающий завод в Оренбургской области. Жизнь и проблемы.