СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал по теме "Фонетический уровень следования традициям авангарда в поэтических текстах Дмитрия Строцева" (11 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материал по теме "Фонетический уровень следования традициям авангарда в поэтических текстах Дмитрия Строцева" (11 класс)»

Фонетический уровень следования традициям авангарда в поэтических текстах Дмитрия Строцева

Фонетика русского языка является одним из средств создания речевой выразительности. Звуковые повторы, отражение особенностей произношения в графике могут выступать как источник создания комического эффекта.

Приемом, основанным на нарушении правильности речи, является метаплазм. Метаплазм — это собирательный термин, обозначающий всевозможные преобразования отдельных букв и слогов слова вопреки обычным нормам речи или письма в силу необходимости или с целью достичь большего изящества.

В поэзии Д.Ю. Строцева наблюдаются некоторые из фонетических приёмов. На рубеже фонетики, графики и словообразования находится интересный прием, на котором построено одно из стихотворений:


лета — ре к а мешки гладкие в летние воды летят

сладкая тля на лис с т е бли тра в ы водок гадких утят

Дымное маре в о круг ни д у ш и стый сияет цветок

Дышит во с н е ударяет ве с л о во уносит поток

(«Ло Бимину, китайцу»)


Здесь применена фонетическая и графическая контаминация, причем общая часть обозначается разрядкой, т. е. соседние слова стянуты в целое, но не образуют одного слова. Такой же приём демонстрируется в следующем стихотворении без указанного названия, но уже с разделением всех слов на буквы:

т  ы  р  а  с  т  ё  ш  ь  п  е  р  е  д  о  м  н  о  й  т  ы  у  ж  е  ш  и  р  е  в  з  г  л  я  д  а   и  с  л  у  х  а  и  в  д  о  х  а  п  о  л  н  е  е 
в  е  щ  и  п  л  е  н  н  ы  е  с  п  я  т  н  а  б  е  г  у  т  о  л  ь  к  о  т  и  х  о  е  и  м  я   т  в  о  ё  п  л  а  м  е  н  е  е  т

(«Т ы р а с т ё ш ь»)


Звукоподражательная поэзия слова также характерна для творчества Строцева, с помощью неё можно донести звук во всём его красоте, создать определённое настроение, необходимое для восприятия читателем:

катенька тенькает

дяденька тренькает

на балалаечке

бьет барабан: т а р а б а м

(«Алексею Захаренкову»)


я проснулся в походном лесу

шли деревья себе на войну

эй! — деревьям я строго сказал

а они мне ответили: НУ

(«Михаилу Кочеткову»)

Ещё одним приёмом следования фонетическому уровню служит разделение слов на слоги. В данном случае этот приём используется автором для акцентирования внимания на конкретных словах, с помощью которых читатель понимает суть всего произведения:


в твоём раю
             озноб и зной
ожог воды ко-ло-дез-ной
в твоём раю
             дрожит миус
как мышь     как муж     камыш
жуёт коза
как цап      ка-цап-ка

(«В твоём раю»)

и пылит небылица пружинная
и катит ка-ра-ка-ти-ца-мель-ни-ца
кувыркается воль-ни-ца-мыль-ни-ца
и межа разъезжается жирная

(«Тяжело поднимающим олово»)

Выделенные слова являются в данном случае элементами фонетического уровня следования традициям авангарда в поэзии Дмитрия Строцева. В основном преобладают приёмы разделения слов на слоги и буквы. Это необходимо для глубокого и более осмысленного понимания текста, того, что автор хотел донести своему читателю.




Скачать

© 2020 560 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!