СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спецификация, кодификатор и материал (тест в двух вариантах) для проведения промежуточной аттестации за курс 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности" 2 класс»





«Рассмотрено»

Методическим Советом школы

Протокол №

от « » 2023 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ № 7

г. Ярцева

___________/ Кузнецова И.В.

Приказ №

от « » 2023 г.

















Аттестационный материал

для проведения промежуточной аттестации

по курсу внеурочной деятельности

«Уроки нравственности» (тест)

для обучающихся 2 класса



2022/2023 учебный год













Учитель начальных классов Осянина В. А.

Дата проведения: ________________ 2023 г.





Спецификация и кодификатор

к промежуточной аттестации (форма: тест) по курсу внеурочной деятельности «Уроки нравственности»

за 2 класс

1. Назначение тестирования

Тестирование позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 2 класса по курсу внеурочной деятельности «Уроки нравственности».



2. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы:

Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 с изменениями от 06.04.2015 № 68-ФЗ (ред. 19.12.2016);

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577;

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ №7 г. Ярцева.

3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше нормативных документов, конкретизированных в Примерной программе начального общего образования, и включают требования как к знанию правил нравственного поведения, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:

– целей уроков нравственности в начальной школе;

– специфики курса внеурочной деятельности; – ориентации не только на знания обучающихся, но и в первую очередь на формирование определённого уровня личностных и метапредметных УУД.

Содержание курса курсу «Уроки нравственности» включает изучение таких разделов как:

  • Школьный этикет

  • Правила общения

  • О трудолюбии

  • Культура внешнего вида.

  • Внешкольный этикет

В экзаменационной работе представлены задания, ориентированные на выявление знаний по курсу курсу «Уроки нравственности» и уровня сформированности у обучающихся личностных и метапредметных УУД.

4. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Работа охватывает содержание курса внеурочной деятельности курсу «Уроки нравственности» Общее количество заданий – 10. Работа состоит из тестовой части.

Распределение заданий в итоговой работе с целью выявление знаний по курсу «Уроки нравственности» и уровня сформированности у обучающихся личностных и метапредметных УУД:

Личностные результаты:

• сформированность у учащихся самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;

• сформированность основ этических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

  • готовность выпускника начальной школы конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора.


задания

Максимальный первичный бал

Проверяемые элементы содержания курса

1

3

Знание качеств культурного человека

2

2

Знание правил общения (взаимоотношения с другими людьми)

3

1

Знание правил общения (взаимоотношения с другими людьми)

4

1

Правила поведения в школе

5

2

Правила поведения в школе

6

1

Правдивость в отношениях с окружающими

7

1

Правило «Учусь учиться»

8

2

Культура внешнего вида

9

3

Культура внешнего вида

10

16

Внешкольный этикет

ИТОГО 16 баллов



Система оценивания (в зависимости от количества выполненных заданий):

0 - 4 баллов - низкий уровень

5 - 7 баллов - уровень ниже среднего

8 –10 баллов - средний уровень

11 - 13 баллов – повышенный уровень

14 - 16 баллов – высокий уровень



Материалы промежуточной аттестации

по курсу «Уроки нравственности» за курс 2 класса


Вариант 1


1. Каким должен быть культурный человек?

А) Вежливым В) Опрятным;

Б) Внимательным Г) Грубым


2. Если ты дал обещание, то нужно:

А) Забыть о нем В) Передать кому-то другому

Б) Предупредить, если не сможешь выполнить Г) Выполнить его


3. Если ты причинил кому-то неудобство, нужно:

А) Извиниться В) Сказать: «Сам виноват!»

Б) Сделать вид, что ты не заметил Г) Сказать: «Куда ты лезешь!»


4. Отметь как можно себя вести на уроке:

А) Выполнять только те задания, которые покажутся тебе интересными;

Б) Внимательно слушать учителя и чётко выполнять его задания;

В) Разговаривать с товарищем шёпотом, чтобы не услышали другие;

Г) Выкрикивать ответы вслух, разговаривать с товарищами.


5. Как можно делать на перемене:

А) Перемена – время отдыха, можно побегать с друзьями;

Б) Подготовиться к следующему уроку, поиграть в спокойные игры;

В) Помочь учителю: вымыть доску, раздать тетради;

В) Выяснять отношения с теми, кто тебе не нравится.


6. Как ты поступишь, если уроки закончились раньше, а мама об этом не знает:

А) Останусь в школе пообщаться с товарищами;

Б) Погуляю с друзьями на улице, потом пойду домой;

В) Позвоню маме и попрошу разрешения погулять с друзьями;

Г) Приглашу друзей к себе домой


7. Тебе задали на дом очень трудное задание. Как ты поступишь:

А) Будешь ждать возвращения домой взрослых. Они помогут его выполнить;

Б) Будешь пытаться решить его сам разными способами. Вдруг получится;

В) Позвонишь другу и спросишь, как он решил это задание;

Г) Посмотришь верное решение в интернете


8. Когда ты приходишь домой, то свою школьную одежду ты:

А) Вешаешь на вешалку В) Кладёшь на стул;

Б) Оставляешь, как получилось, мама уберёт; Г) Бывает по-разному


9. Ты всегда следишь, чтобы твои школьные принадлежности:

А) Все письменные принадлежности находились в пенале;

Б) На учебниках имелись аккуратные обложки и закладки;

В) Тетради лежат в специальной папке, чтобы не мялись в портфеле;

Г) Бывает и по-другому


10. Твой друг пригласил тебя на День рождения. Как ты поступишь:

А) Я сообщишь об этом маме и попросишь купить ему какой-нибудь подарок;

Б) Купишь ему то, что хотелось бы получить в качестве подарка тебе самому;

В) Подаришь ему свою игрушку, которая тебе уже надоела;

Г) приготовишь ему подарок вместе с мамой своими руками


Вариант 2


1. Каким должен быть культурный человек?

А) Опрятным В) Грубым

Б) Вежливым Г) Внимательным


2. Если ты дал обещание, то нужно:

А) Предупредить, если не сможешь выполнить В) Выполнить его

Б) Забыть о нем Г) Передать кому-то другому


3. Если ты причинил кому-то неудобство, нужно:

А) Сказать: «Сам виноват!» В) Извиниться

Б) Сделать вид, что ты не заметил Г) Сказать: «Куда ты лезешь!»


4. Отметь как можно себя вести на уроке:

А) Разговаривать с товарищем шёпотом, чтобы не услышали другие;

Б) Выполнять только те задания, которые покажутся тебе интересными;

В) Выкрикивать ответы вслух, разговаривать с товарищами;

Г) Внимательно слушать учителя и чётко выполнять его задания.


5. Как можно делать на перемене:

А) Помочь учителю: вымыть доску, раздать тетради;

Б) Выяснять отношения с теми, кто тебе не нравится;

В) Перемена – время отдыха, можно побегать с друзьями;

Г) Подготовиться к следующему уроку, поиграть в спокойные игры


6. Как ты поступишь, если уроки закончились раньше, а мама об этом не знает:

А) Погуляю с друзьями на улице, потом пойду домой;

Б) Приглашу друзей к себе домой;

В) Позвоню маме и попрошу разрешения погулять с друзьями;

Г) Останусь в школе пообщаться с товарищами


7. Когда ты приходишь домой, то свою школьную одежду ты:

А) Кладёшь на стул; В) Вешаешь на вешалку

Б)) Бывает по-разному Г) Оставляешь, как получилось, мама уберёт;


8. Тебе задали на дом очень трудное задание. Как ты поступишь:

А) Посмотришь верное решение в интернете;

Б) Будешь ждать возвращения домой взрослых. Они помогут его выполнить;

В) Позвонишь другу и спросишь, как он решил это задание;

Г) Будешь пытаться решить его сам разными способами. Вдруг получится


9. Ты всегда следишь, чтобы твои школьные принадлежности:

А) Тетради лежат в специальной папке, чтобы не мялись в портфеле;

Б) Все письменные принадлежности находились в пенале;

В) На учебниках имелись аккуратные обложки и закладки;

Г) Бывает и по-другому


10. Твой друг пригласил тебя на День рождения. Как ты поступишь:

А) Подаришь ему свою игрушку, которая тебе уже надоела;

Б) Приготовишь ему подарок вместе с мамой своими руками

В) Я сообщишь об этом маме и попросишь купить ему какой-нибудь подарок;

Г) Купишь ему то, что хотелось бы получить в качестве подарка тебе самому



Ответы к вопросам теста промежуточной аттестации


задания

Вариант 1

Вариант 2

1

А, Б, В

А, Б, Г

2

Б, Г

А, В

3

А

В

4

Б

Г

5

Б, В

А, Г

6

В

В

7

В

А, В

8

А, В

Г

9

А, Б, В

А, Б, В

10

Г

Б










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!