«Рассмотрено» Методическим Советом школы Протокол № от « » 2023 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СШ № 7 г. Ярцева ___________/ Кузнецова И.В. Приказ № от « » 2023 г. |
Аттестационный материал
для проведения промежуточной аттестации
по курсу внеурочной деятельности
«Уроки нравственности» (тест)
для обучающихся 2 класса
2022/2023 учебный год
Учитель начальных классов Осянина В. А.
Дата проведения: ________________ 2023 г.
Спецификация и кодификатор
к промежуточной аттестации (форма: тест) по курсу внеурочной деятельности «Уроки нравственности»
за 2 класс
1. Назначение тестирования
Тестирование позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 2 класса по курсу внеурочной деятельности «Уроки нравственности».
2. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы:
Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 с изменениями от 06.04.2015 № 68-ФЗ (ред. 19.12.2016);
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577;
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ №7 г. Ярцева.
3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше нормативных документов, конкретизированных в Примерной программе начального общего образования, и включают требования как к знанию правил нравственного поведения, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:
– целей уроков нравственности в начальной школе;
– специфики курса внеурочной деятельности; – ориентации не только на знания обучающихся, но и в первую очередь на формирование определённого уровня личностных и метапредметных УУД.
Содержание курса курсу «Уроки нравственности» включает изучение таких разделов как:
Школьный этикет
Правила общения
О трудолюбии
Культура внешнего вида.
Внешкольный этикет
В экзаменационной работе представлены задания, ориентированные на выявление знаний по курсу курсу «Уроки нравственности» и уровня сформированности у обучающихся личностных и метапредметных УУД.
4. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы
Работа охватывает содержание курса внеурочной деятельности курсу «Уроки нравственности» Общее количество заданий – 10. Работа состоит из тестовой части.
Распределение заданий в итоговой работе с целью выявление знаний по курсу «Уроки нравственности» и уровня сформированности у обучающихся личностных и метапредметных УУД:
Личностные результаты:
• сформированность у учащихся самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;
• сформированность основ этических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные УУД:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД:
готовность выпускника начальной школы конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора.
№ задания | Максимальный первичный бал | Проверяемые элементы содержания курса |
1 | 3 | Знание качеств культурного человека |
2 | 2 | Знание правил общения (взаимоотношения с другими людьми) |
3 | 1 | Знание правил общения (взаимоотношения с другими людьми) |
4 | 1 | Правила поведения в школе |
5 | 2 | Правила поведения в школе |
6 | 1 | Правдивость в отношениях с окружающими |
7 | 1 | Правило «Учусь учиться» |
8 | 2 | Культура внешнего вида |
9 | 3 | Культура внешнего вида |
10 | 16 | Внешкольный этикет |
ИТОГО 16 баллов |
Система оценивания (в зависимости от количества выполненных заданий):
0 - 4 баллов - низкий уровень
5 - 7 баллов - уровень ниже среднего
8 –10 баллов - средний уровень
11 - 13 баллов – повышенный уровень
14 - 16 баллов – высокий уровень
Материалы промежуточной аттестации
по курсу «Уроки нравственности» за курс 2 класса
Вариант 1
1. Каким должен быть культурный человек?
А) Вежливым В) Опрятным;
Б) Внимательным Г) Грубым
2. Если ты дал обещание, то нужно:
А) Забыть о нем В) Передать кому-то другому
Б) Предупредить, если не сможешь выполнить Г) Выполнить его
3. Если ты причинил кому-то неудобство, нужно:
А) Извиниться В) Сказать: «Сам виноват!»
Б) Сделать вид, что ты не заметил Г) Сказать: «Куда ты лезешь!»
4. Отметь как можно себя вести на уроке:
А) Выполнять только те задания, которые покажутся тебе интересными;
Б) Внимательно слушать учителя и чётко выполнять его задания;
В) Разговаривать с товарищем шёпотом, чтобы не услышали другие;
Г) Выкрикивать ответы вслух, разговаривать с товарищами.
5. Как можно делать на перемене:
А) Перемена – время отдыха, можно побегать с друзьями;
Б) Подготовиться к следующему уроку, поиграть в спокойные игры;
В) Помочь учителю: вымыть доску, раздать тетради;
В) Выяснять отношения с теми, кто тебе не нравится.
6. Как ты поступишь, если уроки закончились раньше, а мама об этом не знает:
А) Останусь в школе пообщаться с товарищами;
Б) Погуляю с друзьями на улице, потом пойду домой;
В) Позвоню маме и попрошу разрешения погулять с друзьями;
Г) Приглашу друзей к себе домой
7. Тебе задали на дом очень трудное задание. Как ты поступишь:
А) Будешь ждать возвращения домой взрослых. Они помогут его выполнить;
Б) Будешь пытаться решить его сам разными способами. Вдруг получится;
В) Позвонишь другу и спросишь, как он решил это задание;
Г) Посмотришь верное решение в интернете
8. Когда ты приходишь домой, то свою школьную одежду ты:
А) Вешаешь на вешалку В) Кладёшь на стул;
Б) Оставляешь, как получилось, мама уберёт; Г) Бывает по-разному
9. Ты всегда следишь, чтобы твои школьные принадлежности:
А) Все письменные принадлежности находились в пенале;
Б) На учебниках имелись аккуратные обложки и закладки;
В) Тетради лежат в специальной папке, чтобы не мялись в портфеле;
Г) Бывает и по-другому
10. Твой друг пригласил тебя на День рождения. Как ты поступишь:
А) Я сообщишь об этом маме и попросишь купить ему какой-нибудь подарок;
Б) Купишь ему то, что хотелось бы получить в качестве подарка тебе самому;
В) Подаришь ему свою игрушку, которая тебе уже надоела;
Г) приготовишь ему подарок вместе с мамой своими руками
Вариант 2
1. Каким должен быть культурный человек?
А) Опрятным В) Грубым
Б) Вежливым Г) Внимательным
2. Если ты дал обещание, то нужно:
А) Предупредить, если не сможешь выполнить В) Выполнить его
Б) Забыть о нем Г) Передать кому-то другому
3. Если ты причинил кому-то неудобство, нужно:
А) Сказать: «Сам виноват!» В) Извиниться
Б) Сделать вид, что ты не заметил Г) Сказать: «Куда ты лезешь!»
4. Отметь как можно себя вести на уроке:
А) Разговаривать с товарищем шёпотом, чтобы не услышали другие;
Б) Выполнять только те задания, которые покажутся тебе интересными;
В) Выкрикивать ответы вслух, разговаривать с товарищами;
Г) Внимательно слушать учителя и чётко выполнять его задания.
5. Как можно делать на перемене:
А) Помочь учителю: вымыть доску, раздать тетради;
Б) Выяснять отношения с теми, кто тебе не нравится;
В) Перемена – время отдыха, можно побегать с друзьями;
Г) Подготовиться к следующему уроку, поиграть в спокойные игры
6. Как ты поступишь, если уроки закончились раньше, а мама об этом не знает:
А) Погуляю с друзьями на улице, потом пойду домой;
Б) Приглашу друзей к себе домой;
В) Позвоню маме и попрошу разрешения погулять с друзьями;
Г) Останусь в школе пообщаться с товарищами
7. Когда ты приходишь домой, то свою школьную одежду ты:
А) Кладёшь на стул; В) Вешаешь на вешалку
Б)) Бывает по-разному Г) Оставляешь, как получилось, мама уберёт;
8. Тебе задали на дом очень трудное задание. Как ты поступишь:
А) Посмотришь верное решение в интернете;
Б) Будешь ждать возвращения домой взрослых. Они помогут его выполнить;
В) Позвонишь другу и спросишь, как он решил это задание;
Г) Будешь пытаться решить его сам разными способами. Вдруг получится
9. Ты всегда следишь, чтобы твои школьные принадлежности:
А) Тетради лежат в специальной папке, чтобы не мялись в портфеле;
Б) Все письменные принадлежности находились в пенале;
В) На учебниках имелись аккуратные обложки и закладки;
Г) Бывает и по-другому
10. Твой друг пригласил тебя на День рождения. Как ты поступишь:
А) Подаришь ему свою игрушку, которая тебе уже надоела;
Б) Приготовишь ему подарок вместе с мамой своими руками
В) Я сообщишь об этом маме и попросишь купить ему какой-нибудь подарок;
Г) Купишь ему то, что хотелось бы получить в качестве подарка тебе самому
Ответы к вопросам теста промежуточной аттестации
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | А, Б, В | А, Б, Г |
2 | Б, Г | А, В |
3 | А | В |
4 | Б | Г |
5 | Б, В | А, Г |
6 | В | В |
7 | В | А, В |
8 | А, В | Г |
9 | А, Б, В | А, Б, В |
10 | Г | Б |