СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для подготовки к ВПР по русскому языку, 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для подготовки в ВПР 2018 года по русскому языку, 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Материал для подготовки к ВПР по русскому языку, 6 класс»

ВПР. 6 класс.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Зима (в) этот год ст..яла тёплая. (В) воздух.. в..сел дым. Сне(к,г) вып..дал и тотч..с таял. Мокрые в..роны садились (на) печ?ные трубы чтобы о..сохнуть т..лкались, каркали друг (на) друга. Около мел?ничного лотка в..да (не) замерзала а стояла ч..рная, тихая и (в) ней круж..лись льдинки.

Панкрат поч..нил (к) тому врем..ни мел?ницу и соб..рался молоть хлеб, - х..зяйки жаловались что мука к..нча..т?ся осталось (у) каждой на два-три дня а зерно лежит (не)молотое.

(В) один (из) таких тёплых серых дней раненый конь постуч..л мордой (в) к..литку (к) (ф,Ф)илькиной бабк... Бабки (не) было дома, а (ф,Ф)илька с..дел (за) столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный сол?ю.



2. Выполните языковые разборы:

- морфемный и словообразовательный разборы слов: мел?ничного;

- морфологический разбор: дым (2 предложение);

- синтаксический разбор предложения: Снег выпадал и тотчас таял.

3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.



4. Поставьте знак ударения в следующих словах:

красивее, начал, средство, инструмент.



5. Над каждым словом надпишите, какой частью речи оно является.

В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

а) на обеих руках; б) новое пальто;

в) перед тремя девочками; г) горячее кофе.


7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

А) Соловей пропел все свои песни.

Б) Волга великая русская река.

В) В нашей местности протекает Волга.

Г) В саду послышался стук дятла.


8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

А) В саду запел свои песни соловей.

Б) Что ты соловушка не поешь?

В) Весна пришла в этом году рано.

Г) За окном завывает ветер рвет голые ветви.



Прочитайте текст и выполните задания 9 – 14.

Филька запахнул тулупчик, выскочил на улицу и побежал к мельнице. Снег пел под ногами, будто артель весёлых пильщиков пилила под корень берёзовую рощу за рекой. Казалось, воздух замёрз и между землёй и луной осталась одна пустота жгучая и такая ясная, что если бы подняло пылинку на километр от земли, то и её было бы видно и она светилась бы и мерцала, как маленькая звезда.

Чёрные ивы около мельничной плотины поседели от стужи. Ветки их поблёскивали, как стеклянные. Воздух колол Фильке грудь. Бежать он уже не мог, а тяжело шёл, загребая снег валенками.


9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Составьте и запишите план текста из двух пунктов.

11. Почему Филька шел тяжело?

12. Определите и запишите лексическое значение слова «пел» из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

13. Определите стилистическую окраску слова «выскочил» из предложения 1, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

14. Объясните значение фразеологизма битый час, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!