СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для подготовки к устному собеседованию по русскому языку.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для подготовки к устному собеседованию по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Материал для подготовки к устному собеседованию по русскому языку.»



ВАРИАНТ 2

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

Задание 1. Чтение текста.

Гладков Александр Константинович (1875 – 1941) - русский советский драматург и киносценарист. Выразительно прочитайте текст об А.К.Гладкове вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 

В Муроме родился и жил до 1924 года видный драматург и литературовед Александр Константинович Гладков, автор таких литературных произведений: «Питомцы славы», получившего в дальнейшем название «Давным-давно», «Бессмертные», «Ночное небо», «Молодость театра», сценариев к фильмам: «Гусарская баллада», «Зеленая карета», «Этот невероятный Иегудил Хламида», воспоминаний о режиссерах В.Э.Мейерхольде, А.П.Попове, писателях В.Кине, Б.Л.Пастернаке, Ю.К.Олеше, актрисе А.Г. Коонен.

Первая пьеса Гладкова — героическая комедия в стихах «Давным-давно» была написана в 1940 году; её премьера состоялась 7 ноября 1941 года в осаждённом Ленинграде. Постановка пьесы в Центральном театре Красной Армии была отмечена Государственной премией. В День Победы, 9 мая 1945 года, спектакль шёл в Большом драматическом театре. 

В 1948 году была написана пьеса «До новых встреч», постановка которой осуществилась лишь в 1955 году. А. К. Гладков был арестован «за хранение антисоветской литературы» и отправлен в Каргопольлаг. Работал в лагерном театре. Вышел на свободу в 1954 году. Через пять лет был восстановлен в Союзе писателей СССР.

Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите  прочитанный  Вами  текст,  включив  в  пересказ слова А.К.Гладкова, известного советского драматурга: «Будущее - это худшая из всех абстракций. Будущее никогда не приходит, каким его ждешь... Все, что реально существует, существует в рамках настоящего...»

Подумайте, где лучше использовать слова А.К.Гладкова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы. 

Тема 1. Помним и гордимся (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Тема 2. Любимый урок (повествование на основе жизненного опыта).

Тема 3. Чего нельзя купить за деньги (рассуждение по поставленному вопросу)?

У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Тема 1. Помним и гордимся (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.


Не забудьте описать:

что изображено на фотографии;

кому установлен памятник, изображённый на фотографии;

ваше отношение к событию, изображенному на фотографии.

 

Тема 2. Любимый урок (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о своём любимом уроке.

Не забудьте рассказать:

какой урок Вам нравится;

чем привлекает Вас этот урок;

вызывает ли у Вас трудности подготовка к этому уроку;

какие у Вас взаимоотношения с учителем.

 

Тема 3. Чего нельзя купить за деньги (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

насколько значимы в нашей жизни деньги?

всё ли можно купить за деньги?

богатый человек — это обязательно счастливый человек?

 

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником - экзаменатором.

Карточки собеседника-организатора

Тема 1. Помним и гордимся. Опишите фотографию.

1. Значимо ли для Вас отраженное событие на фотографии?

2. Вы принимаете участие в мероприятиях, посвящённых памяти павших воинов?

3. Почему нужно помнить историю своей страны и бережно относиться к памяти погибших защитников Родины?

 

Тема 2. Любимый урок.

1. Почему у каждого школьника свои любимые уроки? От чего это зависит?

2. Пригодятся ли Вам знания, которые Вы получали на Ваших любимых уроках?

3. Как бы Вы могли привлечь к изучению любимого предмета своих одноклассников?

 

Тема 3. Чего нельзя купить за деньги?

1. Хочется ли Вам иметь много денег?

2. Для чего Вам нужны деньги?

3. Как Вы относитесь к людям, которые думают, что всё можно купить за деньги, даже поступая против совести?

4. Что бы Вы посоветовали людям, которые деньги ставят превыше всего?














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!