СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.Задания 2-15.

Просмотр содержимого документа
«Материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Задание 2

1 Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Фольклорный театр — наиболее точное понятие, определяющее народное театрально-драматическое искусство, истоки которого уходят в глубокую древность, в древнеславянские праздники и обряды. (2)Фольклорный театр представляет собой совокупность театральных явлений в фольклоре: разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные представления, пение, игру на музыкальных инструментах, пляски и др. (3)Этот театр не перестаёт привлекать к себе внимание людей, интересующихся народной культурой прошлого, является увлекательной страницей нашей отечественной культуры.


2 Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста?

Поэтому Однако Несмотря на это Впрочем

(1) К сожалению, в современном обществе сама идея воспитания детей зачастую отсутствует. (2) Некоторые из них сами собой «выращиваются», проходят через влияние окружающего мира, поддаются многим «соблазнам». (3) (…) они потом могут стать наркоманами, алкоголиками, совершить множество безумных поступков.


Задание 2

1 Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Фольклорный театр — наиболее точное понятие, определяющее народное театрально-драматическое искусство, истоки которого уходят в глубокую древность, в древнеславянские праздники и обряды. (2)Фольклорный театр представляет собой совокупность театральных явлений в фольклоре: разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные представления, пение, игру на музыкальных инструментах, пляски и др. (3)Этот театр не перестаёт привлекать к себе внимание людей, интересующихся народной культурой прошлого, является увлекательной страницей нашей отечественной культуры.


2 Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста?

Поэтому Однако Несмотря на это Впрочем

(1) К сожалению, в современном обществе сама идея воспитания детей зачастую отсутствует. (2) Некоторые из них сами собой «выращиваются», проходят через влияние окружающего мира, поддаются многим «соблазнам». (3) (…) они потом могут стать наркоманами, алкоголиками, совершить множество безумных поступков.


Задание 2

1 Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Фольклорный театр — наиболее точное понятие, определяющее народное театрально-драматическое искусство, истоки которого уходят в глубокую древность, в древнеславянские праздники и обряды. (2)Фольклорный театр представляет собой совокупность театральных явлений в фольклоре: разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные представления, пение, игру на музыкальных инструментах, пляски и др. (3)Этот театр не перестаёт привлекать к себе внимание людей, интересующихся народной культурой прошлого, является увлекательной страницей нашей отечественной культуры.

2 Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста?

Поэтому Однако Несмотря на это Впрочем

(1) К сожалению, в современном обществе сама идея воспитания детей зачастую отсутствует. (2) Некоторые из них сами собой «выращиваются», проходят через влияние окружающего мира, поддаются многим «соблазнам». (3) (…) они потом могут стать наркоманами, алкоголиками, совершить множество безумных поступков.



Задание 2


1 Возможны варианты ответов:

Ответ: так как поскольку потому что оттого что из-за того что в силу того что в следствие того что ибо


2 Ответ: поэтому
























ЗАДАНИЕ 3 Определение лексического значения слова


1 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯВЛЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЯВЛЕНИЕ, -я, ср.

  1. Событие, случай. Странное, загадочное я.

  2. Вообще всякое обнаруживаемое проявление чего-н. Физическое я. Явления природы. Социальные явления.

  3. Возникновение, появление чего-н., кого-н. Я. народу.

  4. В пьесе: часть акта (действия), в которой состав действующих лиц не меняется. Первое я. Пятое я.


(1)Фольклорный театр — наиболее точное понятие, определяющее народное театрально-драматическое искусство, истоки которого уходят в глубокую древность, в древнеславянские праздники и обряды. (2)Фольклорный театр представляет собой совокупность театральных явлений в фольклоре: разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные представления, пение, игру на музыкальных инструментах, пляски и др. (3)Этот театр не перестаёт привлекать к себе внимание людей, интересующихся народной культурой прошлого, является увлекательной страницей нашей отечественной культуры.


2 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЩЕСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБЩЕСТВО

  1. Группа людей, объединенных общими интересами. Общество собаководов.

  2. Коммерческая организация. Открытое акционерное общество.

  3. Исторический этап развития человечества. Средневековое общество.

  4. Группа совместно находящихся людей. Она была в обществе интересных собеседников.


(1) К сожалению, в современном обществе сама идея воспитания детей зачастую отсутствует. (2) Некоторые из них сами собой «выращиваются», проходят через влияние окружающего мира, поддаются многим «соблазнам». (3) (…) они потом могут стать наркоманами, алкоголиками, совершить множество безумных поступков.


3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИНЯТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРИНЯТЬ

  1. Употребить что-либо. Пациент принял лекарство.

  2. Воспринять какую-либо информацию. Алена приняла это известие без слез.

  3. Включить в какую-то группу людей. Они тебя с радостью примут в свою компанию.

  4. Вынести решение. Госдума приняла очередной закон о правах потребителей.


1) Англия печально известна своим смогом, который появился из-за широкого использования угля в частных домах и на фабриках. 2) Необычайная плотность смога в Лондоне в 1952 году вызвала гибель около 4000 человек, тем самым заставив людей задуматься о проблеме загрязнения воздуха. 3) (…) в 60-е и 70-е годы были приняты законы, согласно которым использование открытого огня, питающегося углем, в районе города было запрещено.


4 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАЩИТНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЗАЩИТНИК

  1. Тот, кто оберегает кого-либо. Защитник принцессы.

  2. Тот, кто защищает что-либо. Защитник крепости.

  3. Участник судебного процесса. Защитник не убедил судью.

  4. Участник спортивной игры. Защитник помог вратарю.


1) Собаки – преданные друзья и защитники своих хозяев, не способные причинить им боль.2) (…) нужно помнить, что собака может постороннего человека воспринять как угрозу своему хозяину.3) Именно поэтому и существует закон, запрещающий выгуливать своих питомцев без намордников.


5 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛОД. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПЛОД

  1. Часть растения, содержащая семена. Уже поспели плоды кедра – шишки.

  2. Детеныш в период внутриутробного развития. Витамины для безопасного развития плода.

  3. Съедобная часть растений. Кислый плод.

  4. Результат деятельности. Плоды стараний.


1) Яблоки - одни из самых полезных для организма фруктов, которые люди выращивают с древних времен.2) Эти сладкие плоды могут быть различных сортов и окрасов, что даёт возможность каждому подобрать именно такие яблоки, которые будут ему по вкусу.3) (…) с яблоками связано огромное количество историй и легенд, например, говорят, что Исааку Ньютону пришла идея о силе притяжения, когда на его голову упало яблоко.


6 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИВОДИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРИВОДИТЬ

  1. Помогать добраться до определенного места. Привести сестру в школу.

  2. Спровоцировать определенные последствия. Алкоголь приводит к циррозу печени.

  3. Упоминать что-либо. Она привела убедительные аргументы в свое защиту.

  4. Выполнять определенные преобразования. Приводить к общему знаменателю.


1) Проблема вырубки лесов приводит ко множеству негативных последствий, например, парниковому эффекту.2) (…) древесина – достаточно дорогостоящий товар, который всегда востребован на мировом рынке. 3) Поэтому, к сожалению, каждый год уничтожается более 13 миллионов гектаров леса.





Ответы ЗАДАНИЕ 3

Определение лексического значения слова



1-2

2-3

3-4

4-1

5-3

6-2














ЗАДАНИЕ 4 Постановка ударения

1 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

нажИвший Отрочество жилОсь вернА взЯлась


2 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

звОнишь баловАть освЕдомиться жилОсь газопровОд


3 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

плодоносИть зАвидно портфЕль пОручни Отрочество


4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

стАтуя заперлА насОрит дОсуха поднЯв


5 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

клЕить понЯвший мЕстностей новостЕй ерЕтик


6 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

красивЕе балУясь мозаИчный жалюзИ включИт


ЗАДАНИЕ 4 Постановка ударения

1 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

нажИвший Отрочество жилОсь вернА взЯлась


2 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

звОнишь баловАть освЕдомиться жилОсь газопровОд


3 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

плодоносИть зАвидно портфЕль пОручни Отрочество


4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

стАтуя заперлА насОрит дОсуха поднЯв


5 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

клЕить понЯвший мЕстностей новостЕй ерЕтик


6 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

красивЕе балУясь мозаИчный жалюзИ включИт




ответы ЗАДАНИЕ 4 Постановка ударения

1 взялась

2 звонишь

3 завидно

4 насорит

5 еретик

6 красивее




































ЗАДАНИЕ 5 Употребление паронимов


1 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На данный момент смартфоны находятся в разработке, и их конструкция может ПРЕТЕРПЕТЬ изменения.

Боль оказалась НЕТЕРПИМОЙ, и к спортсмену прямо на футбольном поле подошёл врач.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ портал Всероссийской олимпиады школьников пользуется большой популярностью у старшеклассников.

Они молча постояли у Могилы Неизвестного Солдата, глядя на мечущееся на ветру пламя ВЕЧНОГО огня.

В ГАРАНТИЙНОМ талоне должны быть указаны дата продажи, наименование изделия, его серийный номер.


2 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово

Он по праву считается ЗАЧИНЩИКОМ нового литературного направления.

Василий Петрович получил ГЕНЕРАЛЬСКИЙ чин.

Нам пришлось идти по БОЛОТИСТОЙ местности.

На картине изображен ГОРИСТЫЙ пейзаж.

Игорь достаточно ТАКТИЧНЫЙ человек.


3 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово

Ольга живет недалеко от ВОИНСКОЙ части.

Игорь подготовил доклад об ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ветви власти.

Ира гуляет по КАМЕНИСТОМУ берегу и наслаждается красотой природы.

Максим тщетно пытается ПОПОЛНИТЬ пробелы в знаниях.


4 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово

Она НЕВЕЖДА в гуманитарных науках.

Екатерина не нашла дату окончания действия ГАРАНТИЙНОГО талона.

Они нашли ЭФФЕКТИВНЫЙ метод борьбы с вредителями.

Их комната выполнена в ДЕКОРАТИВНОМ дизайне.

Он был весьма ВЫСОТНЫМ человеком.


5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово

Олег Владимирович спешит на ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ переговоры.

Мама заставила дочку НАДЕТЬ зимнюю куртку.

Вчера был ДОЖДЕВОЙ день.

Ее АРТИСТИЧЕСКАЯ карьера завершилась.

Сегодня мы наелись СЫТНОЙ бабушкиной кашей.


6 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово

Я опаздываю на ДЕЛОВУЮ встречу.

Все были поражены ИСКУСНОЙ работой мастера.

ДЕМОКРАТИЧНЫЙ подход Ксении к разрешению конфликта был оценен ее подругой.

Ксения ВЫБРАЛА профессию врача.

Андрей Викторович, будучи БЫВШИМ врачом, сумел вылечить внучку.


7 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово

ЭФФЕКТНОЕ появление Ольги вызвало всеобщий восторг.

У меня был УДАЧНЫЙ день.

В комнате воцарилось ДЛИННОЕ молчание.

Нам не вернуть БЫЛЫЕ годы.

Александра спешила к своему ГОДОВАЛОМУ ребенку.


8 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово

Александр ВЫБРАЛ подарок.

Меня удивила ЦАРСКАЯ походка кота.

Это было весьма ГУМАННОЕ решение.

ДИПЛОМАНТ конкурса «Родная лира» дал несколько интервью.

Какой же он НЕВЕЖА!


9 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово

Он был ЖЕСТОКИМ диктатором.

Анастасия рассказала мне ЖИТЕЙСКУЮ мудрость.

Солдат попал во ВРАЖЕСКИЙ плен.

Игорь был очень ДИПЛОМАТИЧНЫМ руководителем.

Вдалеке был слышен КОННЫЙ топот.


10 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово

Мама ОДЕВАЛА детей больше часа.

Меня поразила его ИНФОРМИРОВАННОСТЬ обо всем на свете.

Ольге пришлось зайти в ПРОДУКТОВЫЙ магазин.

Подсудимому вынесли ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ приговор.

Он ПРЕТЕРПЕЛ жажду.







Ответы ЗАДАНИЕ 5 Употребление паронимов


1 нестерпимой

2 зачинателем

3 восполнить

4 высоким

5 дождливый

6 избрала

7 длительное

8 царственная

9 конский

10 перетерпел





















ЗАДАНИЕ 6 Лексические нормы


1 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Он скрывал истинную правду на протяжении целых десяти лет.

2 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Мы уже договорились встретиться сегодня вечером в 18:30.

3 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Мы с друзьями пошли покупать зеленую искусственную елку на праздник Новый год.

4 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Когда Анастасия спускалась вниз по лестнице, у нее неожиданно зазвонил сотовый телефон.

5 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Мы хотели сходить в кинотеатр на премьеру «Зверополиса», но проливной ливень нарушил все наши планы.


ЗАДАНИЕ 6 Лексические нормы


1 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Он скрывал истинную правду на протяжении целых десяти лет.

2 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Мы уже договорились встретиться сегодня вечером в 18:30.

3 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Мы с друзьями пошли покупать зеленую искусственную елку на праздник Новый год.

4 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Когда Анастасия спускалась вниз по лестнице, у нее неожиданно зазвонил сотовый телефон.

5 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Мы хотели сходить в кинотеатр на премьеру «Зверополиса», но проливной ливень нарушил все наши планы.


ЗАДАНИЕ 6 Лексические нормы


1 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Он скрывал истинную правду на протяжении целых десяти лет.

2 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Мы уже договорились встретиться сегодня вечером в 18:30.

3 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Мы с друзьями пошли покупать зеленую искусственную елку на праздник Новый год.

4 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Когда Анастасия спускалась вниз по лестнице, у нее неожиданно зазвонил сотовый телефон.

5 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Мы хотели сходить в кинотеатр на премьеру «Зверополиса», но проливной ливень нарушил все наши планы.














Ответы ЗАДАНИЕ 6 Лексические нормы


  1. истинную

  2. вечером

  3. праздник

  4. вниз

  5. проливной















ЗАДАНИЕ 7 Морфологические нормы (образование форм слова)


1 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

опытные ТРЕНЕРЫ по ОБОИМ сторонам звучит не менее ГРОМКО

ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд нет ТУФЕЛЬ

2 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

нет АПЕЛЬСИНОВ ИХ отца Пара ЧУЛОК семь ОЛАДИЙ любитель БАСНЕЙ

3 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЛОЩЕТ юбку ДИРЕКТОРА школ уважаемые ЛЕКТОРЫ мало ЯБЛОК

ЕЗЖАЙТЕ быстрее

4 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

старые ДЖЕМПЕРЫ СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ рублями ЛЯГТЕ

ПЯТЬЮСТАМИ метрами Нет ПОМИДОР

5 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

он СОХНУЛ нет ОДЕЯЛЕЦ несколько СОЛНЦ вкусных ПЕЧЕНИЙ

у ВЕРХОВЬЕВ

6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Возле ЯСЛЕЙ БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ





ЗАДАНИЕ 7 Морфологические нормы (образование форм слова)


1 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

опытные ТРЕНЕРЫ по ОБОИМ сторонам звучит не менее ГРОМКО

ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд нет ТУФЕЛЬ

2 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

нет АПЕЛЬСИНОВ ИХ отца Пара ЧУЛОК семь ОЛАДИЙ любитель БАСНЕЙ

3 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЛОЩЕТ юбку ДИРЕКТОРА школ уважаемые ЛЕКТОРЫ мало ЯБЛОК

ЕЗЖАЙТЕ быстрее

4 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

старые ДЖЕМПЕРЫ СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ рублями ЛЯГТЕ

ПЯТЬЮСТАМИ метрами Нет ПОМИДОР

5 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

он СОХНУЛ нет ОДЕЯЛЕЦ несколько СОЛНЦ вкусных ПЕЧЕНИЙ

у ВЕРХОВЬЕВ

6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Возле ЯСЛЕЙ БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ






Ответы ЗАДАНИЕ 7

Морфологические нормы (образование форм слова)


  1. ОБЕИМ

  2. басен

  3. поезжайте

  4. помидоров

  5. сох

  6. красивее




















ЗАДАНИЕ 8

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления


1 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления о художественной ценности искусства.

2) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.

3) Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии.

4) Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря.

5) По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А.К. Саврасова.

6) Большинство работ молодого учёного посвящено проблемам теоретической физики.

7) Внутренняя сила и мужество человека воспеты в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».

8) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.

9) Употребляя букву « ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции

2 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Неправильное употребление имени числительного

Б) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Участие тона в производстве согласных звуков определяется их разделение на глухие и звонкие.

2) Анастасия любит различные фрукты, яблоки, апельсины, киви.

3) Нарушая законы, люди не задумываются о последствиях их поступков.

4) По приезду домой Григорий сразу же покормил кота.

5) Двое девушек пришли на концерт.

6) Мужчина подошел к кинотеатру «Родине».

7) Автобус остановился на «Кольцовском сквере».

3 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) Неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Оля обрадовалась возможности встретить свою подругу, прилетев Китай.

2) Те, кто купили плащи, носили их на протяжении всего сентября.

3) Она наслаждалась запахом апельсинов, купленным на рынке.

4) Фонетика- раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка.

5) Простакова заявила, что я холопам потакать не намерена.

6) Бабушка вяжет шаль и продаст ее на рынке.

7) Согласные звуки состоят из шума или из тона и шума

4 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Ветер то просыпался, то утихал.

2) Она как любила мармелад, так и конфеты.

3) Забыв про время, провели весь день за просмотром сериалов.

4) Благодаря хорошему расписанию пар я учусь пять дней в неделю.

5) Мы узнали, что прибытие поезда будет согласно расписания.

6) Все, кто побывали в Зимнем дворце, были поражены его красотой.

7) Среди магазинов, расположенным недалеко от моего дома, нет ни одного круглосуточного.

5 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) Ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Д) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Я узнала, что смогу ли я сдать экзамены досрочно.

2) Студент посмотрел сериал «Игру престолов».

3) Простакова заявила, что нас ничему не учили.

4) Каждый, кто посетил Санкт-Петербург, были поражены его атмосферой.

5) Выдержка – момент произнесения звука.

6) Олег любит наблюдать как за птицами, так и за животными.

7) Среди экспонатов, показанным на данной выставке, мне ничего не понравилось.

6 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) Ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Они любят не только мясо, но и овощи.

2) Бабушка вяжет носки и продаст их на ярмарке.

3) Дети смотрели мультфильм «Монстров на каникулах».

4) Все, кто видел это зрелище, был поражен его красотой.

5) Увидев это зрелище, складывалось впечатление, будто находишься на другой планете.

6) Увидев это зрелище, складывалось впечатление, будто находишься на другой планете.

7) Игорь если не занят теннисом, то футболом.


















Ответы ЗАДАНИЕ 8

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления



1-92485

2-54216

3-31562

4-23657

5- 24317

6-56327



Формулировка задания:

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Получив начальное домашнее образование в Москве,
Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
Б) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.
В) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
Г) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
Д) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном».

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью













ЗАДАНИЕ 9 Правописание корней

1 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сторон)

2) к..сички, оз..рение, г..ревать

3) оп..раться, зар..сли, прик..снуться

4) изл..жить, несг..раемый, пон..мание

5) п..рила, зам..реть, ст..листический

2 Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  1. б..дриться 2 выр..сти 3 к..саться 4 пол…гать 5 ск..кать

3 Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  1. прим..рить 2 поч..нить 3 подр..внять 4 в..ртуоз 5 зам.рать

4 Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  1. зап..рший 2 парад..ксальный 3 уп..раться 4 изр..чение 5 авиак..мпания

5Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  1. об..гащение 2 несг..раемый 3 выр..стить 4 прил..гательное 5 парад..ксальный

6 Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  1. увл..кательный 2 впеч..тление 3 в..рсистый 4 вск..чить 5 энц..фалит





ЗАДАНИЕ 9 Правописание корней

1 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сторон)

2) к..сички, оз..рение, г..ревать

3) оп..раться, зар..сли, прик..снуться

4) изл..жить, несг..раемый, пон..мание

5) п..рила, зам..реть, ст..листический

2 Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  1. б..дриться 2 выр..сти 3 к..саться 4 пол…гать 5 ск..кать

3 Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  1. прим..рить 2 поч..нить 3 подр..внять 4 в..ртуоз 5 зам.рать

4 Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  1. зап..рший 2 парад..ксальный 3 уп..раться 4 изр..чение 5 авиак..мпания

5Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  1. об..гащение 2 несг..раемый 3 выр..стить 4 прил..гательное 5 парад..ксальный

6 Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  1. увл..кательный 2 впеч..тление 3 в..рсистый 4 вск..чить 5 энц..фалит











Ответы

ЗАДАНИЕ 9 Правописание корней


1-34

2-1

3-4

4-2

5-5

6-5.


















ЗАДАНИЕ 10 Правописание приставок


1 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать 2) сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный

3) п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера 4) чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний

5) вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный

2 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. пр..сечь, пр..одолеть 2 пр..рывать, пр..стать 3ин..екция, павил..он

4 об..рвать, н..верху 5 р..списка, р..зыск

3 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. пр..сечь, пр..гласил 2 пр..влечь, пр..дание 3 пр..бежище, пр..берег

4 пр..дед (исключение), пр..образ 5 пр..рекаться, пр..дирки

4 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. ..десь, ..даваться 2 и..бавиться, и..портить 3 ра..писание, ра..бежаться

4 р..спись, р..списаться 5 пр..лечь, пр..своил

5 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. р..зговор, р..зыск 2 пр..беречь, пр..дание(старины) 3 пр..подавать, пр..бывать

4 пр..брежный, пр..вык 5 пр..града, пр..ходить

6 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. ..двинуть, ..десь 2 пр..внук, пр..смотр 3 по..сказка, на..кусив

4 р..ссказни, р..списной 5 мед..нститут, пред..дущий


ЗАДАНИЕ 10 Правописание приставок


1 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать 2) сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный

3) п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера 4) чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний

5) вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный

2 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. пр..сечь, пр..одолеть 2 пр..рывать, пр..стать 3ин..екция, павил..он

4 об..рвать, н..верху 5 р..списка, р..зыск

3 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. пр..сечь, пр..гласил 2 пр..влечь, пр..дание 3 пр..бежище, пр..берег

4 пр..дед (исключение), пр..образ 5 пр..рекаться, пр..дирки

4 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. ..десь, ..даваться 2 и..бавиться, и..портить 3 ра..писание, ра..бежаться

4 р..спись, р..списаться 5 пр..лечь, пр..своил

5 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. р..зговор, р..зыск 2 пр..беречь, пр..дание(старины) 3 пр..подавать, пр..бывать

4 пр..брежный, пр..вык 5 пр..града, пр..ходить

6 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. ..двинуть, ..десь 2 пр..внук, пр..смотр 3 по..сказка, на..кусив

4 р..ссказни, р..списной 5 мед..нститут, пред..дущий



Ответы ЗАДАНИЕ 10 Правописание приставок

1 –124


1) преобразовать (ПРЕ- в значении «пере-»), пренеприятный (ПРЕ- в значении «очень»), преследовать (ПРЕ- в значении «пере-»)

2) сверхъестественный, съёмка (по традиции, т.к. С- была приставкой, хотя сейчас выделить значение корня -ём- трудно), двухъярусный (Ъ пишется в сложных словах с числительными)

3) поникнуть (приставки па- не бывает), прадедушка (приставка в значении «первоначальный, наиболее древний», позавчера (с двумя приставками слово: по- и за-)

4) чересчур, иссиня-чёрный, бескрайний (приставки оканчиваются на -С, потому что корни начинаются с глухого согласного)

5) взыскать, безынициативный, сверхизысканный (только после иностранной приставки СВЕРХ- И на Ы не меняется)

2 -1

3-3

4-5

5-4

6-3














ЗАДАНИЕ 11 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)


1 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) больш..нство, алюмини..вый

2) клетч..тый, (начать) снов..

3) миндал..вый, овлад..вать

4) попроб..вать, нож..вка

5) француз..кий, матрос..кий

2 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

беспоко..шься

мел..шь

кле..шь

утеш..шь

уступ..шь





ЗАДАНИЕ 11 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)


1 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) больш..нство, алюмини..вый

2) клетч..тый, (начать) снов..

3) миндал..вый, овлад..вать

4) попроб..вать, нож..вка

5) француз..кий, матрос..кий

2 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

беспоко..шься

мел..шь

кле..шь

утеш..шь

уступ..шь





ЗАДАНИЕ 11 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)


1 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) больш..нство, алюмини..вый

2) клетч..тый, (начать) снов..

3) миндал..вый, овлад..вать

4) попроб..вать, нож..вка

5) француз..кий, матрос..кий

2 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

беспоко..шься

мел..шь

кле..шь

утеш..шь

уступ..шь




Ответы

ЗАДАНИЕ 11 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)


1-234

1) большинство (суффикс -ИНСТВ-), алюминиевый (суффикс -ЕВ-, если краткой формы нет)

2) клетчатый, (начать) снова(наречие с приставкой С-)

3) миндалевый (суффикс -ЕВ-, если краткой формы нет), овладевать (если в суффиксе ударение падает на -А-, то пишется -ЕВА-)

4) попробовать (в 1-м лице − -ую: попробую), ножовка (под ударением в суффиксе существительного)

5) французский, матросский (суффикс -СК-, так как основа не оканчивается на -к, -ц, -ч)


2-мелешь




















ЗАДАНИЕ 12 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. Объясните правописание каждого слова

1) (травы) колыш..тся, противореч..щий

2) выгляд..шь, обид..вшийся

3) (кот) мурлыч..т, приемл..мый

4) жал..щие (пчёлы), рассе..нный (человек)

5) леч..щий (врач), (родители) тревож..тся


ЗАДАНИЕ 12 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. Объясните правописание каждого слова

1) (травы) колыш..тся, противореч..щий

2) выгляд..шь, обид..вшийся

3) (кот) мурлыч..т, приемл..мый

4) жал..щие (пчёлы), рассе..нный (человек)

5) леч..щий (врач), (родители) тревож..тся


ЗАДАНИЕ 12 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. Объясните правописание каждого слова

1) (травы) колыш..тся, противореч..щий

2) выгляд..шь, обид..вшийся

3) (кот) мурлыч..т, приемл..мый

4) жал..щие (пчёлы), рассе..нный (человек)

5) леч..щий (врач), (родители) тревож..тся


ЗАДАНИЕ 12 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. Объясните правописание каждого слова

1) (травы) колыш..тся, противореч..щий

2) выгляд..шь, обид..вшийся

3) (кот) мурлыч..т, приемл..мый

4) жал..щие (пчёлы), рассе..нный (человек)

5) леч..щий (врач), (родители) тревож..тся


ЗАДАНИЕ 12 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. Объясните правописание каждого слова

1) (травы) колыш..тся, противореч..щий

2) выгляд..шь, обид..вшийся

3) (кот) мурлыч..т, приемл..мый

4) жал..щие (пчёлы), рассе..нный (человек)

5) леч..щий (врач), (родители) тревож..тся


ЗАДАНИЕ 12 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. Объясните правописание каждого слова

1) (травы) колыш..тся, противореч..щий

2) выгляд..шь, обид..вшийся

3) (кот) мурлыч..т, приемл..мый

4) жал..щие (пчёлы), рассе..нный (человек)

5) леч..щий (врач), (родители) тревож..тся


ОТВЕТЫ

ЗАДАНИЕ 12 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

1) (травы) колышутся (глагол 1-го спряжения), противоречащий (от глагола 2-го спряжения)

2) выглядишь (глагол 2-го спряжения, исключение), обидевшийся (в причастии сохраняется гласная инфинитива: выглядеть)

3) (кот) мурлычет (1-е спряжение), приемлемый

4) жалящие (пчёлы) (от глагола 2-го спряжения), рассеянный (человек) (гласная инфинитива сохраняется)

5) лечащий (врач) (от глагола 2-го спряжения), (родители) тревожатся (2-е спряжение)




























ЗАДАНИЕ 13 Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

1 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец вынужден был задать ещё несколько вопросов.

Василиса вернулась домой, (НЕ)УСПЕВ сделать самого главного: она ничего не узнала о судьбе Андрея.

Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё (НЕ)ЗАЖИВШИМИ ранами, возвращались в свои семьи.

В рассказе И. С. Тургенева «Несчастная» герой говорит о впечатлении, которое произвела на него соната, которую он прежде (НЕ)СЛЫШАЛ.

(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А. П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.

2 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Квартира была (НЕ)УБРАНА.

Девушка (НЕ)ГОДОВАЛА.

Заданный на дом роман был (НЕ)ПРОЧИТАН.

Она была вовсе (НЕ)ОТЛИЧНИЦЕЙ.

Это была (НЕ)КРАСИВАЯ, а страшная игрушка.

3 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ей было безразлично, какого цвета платье было на ней, лишь бы (НЕ)СИНЕГО.

Олег (НЕ)ОБЯЗАН был этого делать.

(НЕ)ОДИН исследователь пытался разгадать эту тайну.

Тот парень был (НЕ)КАЗИСТ с виду.

Это мероприятие было ничуть (НЕ)ИНТЕРЕСНО.

4 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Елизавета (НЕ)ДОСОЛИЛА свой суп.

Ничем (НЕ)ПОТРЕВОЖЕННЫЙ сон прервался сам собой.

Этот вовсе (НЕ)БОЛЬШОЙ по размерам рассказ был найден в Крыму.

Ольга (НЕ)ЛЮБИТ конфеты.

(НЕ)ГОРАЗД я слагать стихи.

5 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Там лежал не лисий хвост.

Не чувствуя усталости, мы продолжали идти к намеченной цели.

Мне не достает денег на билет.

Он долго думал об еще не прочитанном романе.

Ученица была вовсе не глупой.

6 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Он (НЕ)ДОСТАЕТ до верхней полки.

(НЕ)ВИДЯ света, он шел наугад.

В комнате воцарилась тишина, (НЕ)НАРУШАЕМАЯ ни одной репликой.

Это был отнюдь (НЕ)ПРОСТОЙ выбор.

Дети с вниманием слушали рассказ о (НЕ)ИЗВЕДАННЫХ тайнах.










Ответ ЗАДАНИЕ 13 Правописание НЕ и НИ с разными частями речи


1- НЕВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец вынужден был задать ещё несколько вопросов. — Можно заменить синонимом «неразборчивый, сбивчивый».

Василиса вернулась домой, НЕ УСПЕВ сделать самого главного: она ничего не узнала о судьбе Андрея. − НЕ с деепричастием.

Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё НЕ ЗАЖИВШИМИ ранами, возвращались в свои семьи. − НЕ с причастием в составе причастного оборота пишется раздельно (есть зависимое слово «ещё»).

В рассказе И. С. Тургенева «Несчастная» герой говорит о впечатлении, которое произвела на него соната, которую он прежде НЕ СЛЫШАЛ. − НЕ с глаголом пишется раздельно.

НЕ ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А. П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно. − НЕ с деепричастием.

2- негодовала

3- неказист

4- недосолила

5- недостает

6- неизведанных


















ЗАДАНИЕ 14 Слитное, дефисное, раздельное написание слов


1 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л. Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ учёные установили, что магний играет важную роль в регуляции уровня калия в организме, а ТАК(ЖЕ) регулирует работу надпочечников.

С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ) из мрачного мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир другой — солнечный и яркий.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ исследователи не раз говорили о том, что апофеозом русской славы является картина «Богатыри», в которой В. М. Васнецов выразил своё романтическое и в ТО(ЖЕ) время глубоко гражданское понимание России.

Физические свойства межзвёздного газа существенно зависят (ОТ)ТОГО, находится ли он в сравнительной близости от горячих звёзд или, (НА)ОБОРОТ, достаточно удалён от них.

2 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Имей (В)ВИДУ, что он ничего не знает (НА)СЧЕТ нашей поездки.

(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ лагерной смены дети смогли соорудить что-то (НА)ПОДОБИЕ шалаша.

(НЕ)СМОТРЯ на начавшийся дождь, мы (В)ТЕЧЕНИЕ часа шли по лесу без каких-либо остановок.

(ЧТО)БЫ отвлечься от плохих мыслей, он уехал (ЗА)ГРАНИЦУ.

(И)ТАК, (ЧТО)БЫ лучше узнать творчество писателя, необходимо прочесть несколько критических статей, посвященных его творчеству.

3 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Я решила спросить у подруги, (ЧТО)БЫ нам лучше заказать на обед, но она (ТО)ЖЕ мучалась этим вопросом.

Он (ПО)ДОЛГУ смотрел (В)ДАЛЬ моря.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ мы поговорили (НА)СЧЕТ той конфликтной ситуации.

Андрей (НА)ЗЛО Екатерине все выполнил (ПО)СВОЕМУ.

(В)ОТЛИЧИЕ от брата, Даша (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего пути разговаривала.

4 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Они гуляли (ПО)ОСЕННЕМУ городу, (НЕ)СМОТРЯ на сильный ветер.

(НЕ)СМОТРЯ на замечания коллег, Жанна продолжает носить платья (В)ОБТЯЖКУ.

Ульяна (ТО)ЖЕ пошла (НА)ВСТРЕЧУ с друзьями.

Они (НА)ПЕРЕБОЙ говорили (НЕ)(В)(ПОПАД).

Она словно (НЕ)ВЗНАЧАЙ говорит (ТО)ЖЕ, что и ты.

5 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ЗА)ТО им нравится (ОДНО)(И)(ТО)(ЖЕ).

Позавчера он (С)РАЗБЕГУ прыгнул в Байкал, (ПРИ)ЧЕМ без специального костюма.

Я бы хотела с вами поговорить (НА)СЧЕТ арендной платы, (ПО)СКОЛЬКУ она явно завышена.

Она в открытую заявила то же самое, что и ее друг.

Итак, у нас все пошло насмарку.

6 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ВИДУ нелетной погоды наш рейс задержали, и Олег (ДО)СМЕРТИ испугался опоздать на семейный ужин.

(МАЛО)(ПО)(МАЛУ) мы начали (НА)УГАД отвечать на заданные вопросы.

Он (В)ПОПЫХАХ сделал допустил ТУ(ЖЕ) самую ошибку, что и я.

И (ТОТ)ЧАС же ГДЕ(ТО) грянул гром.

Все (НЕ)ДОУМЕННО смотрели на нас, (ЗА)ТО мы были счастливы.



Ответ ЗАДАНИЕ 14 Слитное, дефисное, раздельное написание слов


1- ВПОСЛЕДСТВИИ . ТАКЖЕ

ПО ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л. Н. Толстой, его близкие могли догадываться, НАСКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг. («По тому» − предлог с указательным местоимением, «насколько» − наречие пишется слитно.)

ВПОСЛЕДСТВИИ учёные установили, что магний играет важную роль в регуляции уровня калия в организме, а ТАКЖЕ регулирует работу надпочечников. («Впоследствии» − наречие пишется слитно; «также» — союз пишется слитно)

С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО БЫ из мрачного мира я ТОТ ЧАС перенёсся в мир другой — солнечный и яркий. («Будто бы» − частица; «тот час» − указательное местоимение с существительным).

ВПОСЛЕДСТВИИ исследователи не раз говорили о том, что апофеозом русской славы является картина «Богатыри», в которой В. М. Васнецов выразил своё романтическое и в ТО ЖЕ время глубоко гражданское понимание России. («Впоследствии» − наречие пишется слитно; «то же» — указательное местоимение с частицей ЖЕ)

Физические свойства межзвёздного газа существенно зависят ОТ ТОГО, находится ли он в сравнительной близости от горячих звёзд или, НАОБОРОТ, достаточно удалён от них. («От того» − предлог с указательным местоимением, «наоборот» − наречие пишется слитно.)

2- итак чтобы

3- впоследствии насчет

4- наперебой невпопад

5- насчет поскольку

6- недоуменно зато
















ЗАДАНИЕ 15 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

1 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле(1)ы почти все черты, свойстве(2)ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска(3)ость и точность колорита.

2 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В тяжелые времена люди особе(1)о остро нуждаются в искусстве, которое может помочь им снять тревогу, переместиться в иной, сказоч(2)ый и волшеб(3)ый мир, созда(4)ый чутким творцом, умеющим играть на струнах души.

3 Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Трус – это человек, совершающий поступки, продиктова(1)ые исключитель(2)о чувством страха.

4 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Он нечая(1)о организовал вооруже(2)ую драку с использованием деревя(3)ых палок.

5 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

По двору были разброса(1)ы гуси(2)ые перья, из-за чего обиже(3)ый на весь мир дворник кидался во всех тыкве(4)ыми семечками.

6 Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Они сидели на кова(1)ой скамейке и смотрели на оловя(2)ых солдатиков, марширующих возле ветря(3)ой мельницы.

ЗАДАНИЕ 15 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

1 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле(1)ы почти все черты, свойстве(2)ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска(3)ость и точность колорита.

2 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В тяжелые времена люди особе(1)о остро нуждаются в искусстве, которое может помочь им снять тревогу, переместиться в иной, сказоч(2)ый и волшеб(3)ый мир, созда(4)ый чутким творцом, умеющим играть на струнах души.

3 Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Трус – это человек, совершающий поступки, продиктова(1)ые исключитель(2)о чувством страха.

4 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Он нечая(1)о организовал вооруже(2)ую драку с использованием деревя(3)ых палок.

5 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

По двору были разброса(1)ы гуси(2)ые перья, из-за чего обиже(3)ый на весь мир дворник кидался во всех тыкве(4)ыми семечками.

6 Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Они сидели на кова(1)ой скамейке и смотрели на оловя(2)ых солдатиков, марширующих возле ветря(3)ой мельницы.

ЗАДАНИЕ 15 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

1 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле(1)ы почти все черты, свойстве(2)ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска(3)ость и точность колорита.

2 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В тяжелые времена люди особе(1)о остро нуждаются в искусстве, которое может помочь им снять тревогу, переместиться в иной, сказоч(2)ый и волшеб(3)ый мир, созда(4)ый чутким творцом, умеющим играть на струнах души.

3 Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Трус – это человек, совершающий поступки, продиктова(1)ые исключитель(2)о чувством страха.

4 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Он нечая(1)о организовал вооруже(2)ую драку с использованием деревя(3)ых палок.

5 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

По двору были разброса(1)ы гуси(2)ые перья, из-за чего обиже(3)ый на весь мир дворник кидался во всех тыкве(4)ыми семечками.

6 Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Они сидели на кова(1)ой скамейке и смотрели на оловя(2)ых солдатиков, марширующих возле ветря(3)ой мельницы.


Ответы ЗАДАНИЕ 15 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи


1-23

Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле(1)Ны почти все черты, свойстве(2)ННые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска(3)ННость и точность колорита.

1) -Н- в кратком причастии;

2) -НН- в суффиксе -енн- прилагательного;

3) -НН- в существительном, образованном от прилагательного «изысканный» сохраняется.

2- 14

3-2

4-123

5-34

6-13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!