СПЕЦИФИКАЦИЯ
Всероссийской проверочной работы за курс географии 5 класса
1. Назначение КИМ
Контрольно-измерительный материал позволяет определить уровень подготовки учащихся за курс 5 класса в объёме обязательного минимума содержания образования Государственных образовательных стандартов второго поколения.
2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования").
Всероссийская проверочная работа сформирована на основе и с использованием географических пособий (рабочие тетради, экспресс -диагностика), доступные школьникам, родителям.
Тексты заданий соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень.
3. Структура КИМ
Всероссийская проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 16 заданий, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.
Часть первая содержит 10 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верный только один. В бланке ответов фиксируется только номер правильного варианта ответа.
Часть вторая содержит 3 задания, к требуется установить соответствие.
Часть третья содержит три задания из них одно задание с развёрнутым ответом , одно с кратким ответом, и одно с записью правильной последовательностью.
КИМ Всероссийской проверочной работы за курс географии 5 класса
Инструкция для учащихся
В работе все задания распределены на 2 части. Внимательно читай задания! Если ты не знаешь, как выполнить задание, то пропусти его и переходи к следующему. Пропущенные задания можешь ещё раз попробовать выполнить, если останется время. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот ответ, который считаешь верным. На выполнение работы отводится 40 минут.
Желаем успеха!
Часть 1
Что такое география?
а) наука о растениях;
б) наука о планете Земля;
в) наука о животных;
г) наука о небесных телах.
Какая из перечисленных горных пород является обломочной по происхождению?
а) гранит б) базальт
в)кварцит г) песок
Один оборот вокруг своей оси Земля совершает:
а) за 29 часов; б) за 24 часа;
в) за 34 часа; г) за 12 часов.
Выберите верное утверждение:
а) Солнце по размерам равно Земле;
б) Земля – пятая по счету от Солнца планета;
в) Солнечную систему образуют Земля и Солнце;
г) Солнце – раскаленная звезда, которая даёт нам свет и тепло.
Земля вращается вокруг своей оси:
а) по часовой стрелке
б) против часовой стрелки
Распределение тепла на Земле определяет:
а) растительность;
б) наклон солнечных лучей;
в) положение Луны;
г) продолжительность дня.
Главной причиной неравенства дня и ночи на Земле является:
а) наклон земной оси к плоскости орбиты;
б) осевое движение Земли;
в) форма Земли;
г) размеры Земли.
Сколько царств живой природы существует на Земле?
А) 3 Б) 4 В) 5 Г) 2
Чем океаническая земная кора отличается от материковой?
а) температурой в) влажностью
б) толщиной г) твёрдостью.
Самая высокая горная система суши - это
а) Альпы в) Гималаи
б) Кавказ г) Памир
Установите соответствие между природными явлениями и датами их наступления:
ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ | ДАТА НАСТУПЛЕНИЯ |
1) весеннее равноденствие; | А) 23 сентября; |
2) летнее солнцестояние; | Б) 22 декабря; |
3) осеннее равноденствие; | В) 21 марта; |
4) зимнее солнцестояние. | Г) 22 июня. |
Установите соответствие.
1) Осадочные горные породы 2) Магматические горные породы 3) Метаморфические горные породы | а) песок б) мрамор в) гранит г) базальт д) мел е) каменная соль |
Установите соответствие между положением Земли на орбите по отношению к Солнцу и определенным днем в году , обозначенным на рисунке буквами:
Положение Земли на орбите день
А) 1. Весеннее равноденствие
Б) 2. Зимнее солнцестояние
В) 3. Летнее солнцестояние
Г) 4. Осеннее равноденствие
Часть 2
С1. Можно ли увидеть водяной пар невооруженным глазом? Если можно, то в каких случаях (приведите примеры)
С2. Дополните. Самая большая часть гидросферы.-------------------------
С3. Почему рельеф на Земле очень разнообразен? Ответ обоснуйте.
Ответы
№ вопроса –Часть 1. | Правильный ответ |
1. | Б |
2. | Г |
3. | Б |
4. | Г |
5. | Б |
6. | Б |
7. | А |
8. | Б |
9. | Б |
10. | В |
11. | 1а,2г,3а,4б |
12. | 1-а,д,е 2-в,г 3-б |
13. | А-3,Б-4,В-2,Г-1 |
Часть 2. Ответы:
С1. Водяной пар не видим. То, что мы видим белое облачко у носика чайника или у рта человека на морозе – результат конденсации более теплого воздуха при соприкосновении с более холодным воздухом помещения или на улице. Это связано со способностью воздуха удерживать в невидимом состоянии только определенного количества водяного пара. Излишки выделяются в виде тумана, росы и т.д.
С2. Мировой Океан.
С3.
Содержание верного ответа и указание по оцениванию задания | Баллы |
1. Влияние внутренних сил (землетрясения, вулканизм, движения земной коры) И 2. Влияние внешних сил (воздействие на горные породы воды, ветра, температур, растений) Указаны 1 и 2 пункты без пояснений | 1 |
Указаны 1 и 2 пункты с тремя пояснениями | 2 |
Указаны 1 и 2 пункты со всеми пояснениями | 3 |