СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для подготовки 5 класса к ВПР по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материал для подготовки 5 класса к ВПР по географии»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Всероссийской проверочной работы за курс географии 5 класса


1. Назначение КИМ

Контрольно-измерительный материал позволяет определить уровень подготовки учащихся за курс 5 класса в объёме обязательного минимума содержания образования Государственных образовательных стандартов второго поколения.


2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования").

Всероссийская проверочная работа сформирована на основе и с использованием географических пособий (рабочие тетради, экспресс -диагностика), доступные школьникам, родителям.

Тексты заданий соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень.


3. Структура КИМ

Всероссийская проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 16 заданий, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.

Часть первая содержит 10 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верный только один. В бланке ответов фиксируется только номер правильного варианта ответа.

Часть вторая содержит 3 задания, к требуется установить соответствие.

Часть третья содержит три задания из них одно задание с развёрнутым ответом , одно с кратким ответом, и одно с записью правильной последовательностью.
























КИМ Всероссийской проверочной работы за курс географии 5 класса


Инструкция для учащихся

В работе все задания распределены на 2 части. Внимательно читай задания! Если ты не знаешь, как выполнить задание, то пропусти его и переходи к следующему. Пропущенные задания можешь ещё раз попробовать выполнить, если останется время. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот ответ, который считаешь верным. На выполнение работы отводится 40 минут.

Желаем успеха!


Часть 1

  1. Что такое география?

а) наука о растениях;

б) наука о планете Земля;

в) наука о животных;

г) наука о небесных телах.

  1. Какая из перечисленных горных пород является обломочной по происхождению?

а) гранит б) базальт

в)кварцит г) песок

  1. Один оборот вокруг своей оси Земля совершает:

а) за 29 часов; б) за 24 часа;

в) за 34 часа; г) за 12 часов.

  1. Выберите верное утверждение:

а) Солнце по размерам равно Земле;

б) Земля – пятая по счету от Солнца планета;

в) Солнечную систему образуют Земля и Солнце;

г) Солнце – раскаленная звезда, которая даёт нам свет и тепло.

  1. Земля вращается вокруг своей оси:

а) по часовой стрелке

б) против часовой стрелки


  1. Распределение тепла на Земле определяет:

а) растительность;

б) наклон солнечных лучей;

в) положение Луны;

г) продолжительность дня.


  1. Главной причиной неравенства дня и ночи на Земле является:

а) наклон земной оси к плоскости орбиты;

б) осевое движение Земли;

в) форма Земли;

г) размеры Земли.

  1. Сколько царств живой природы существует на Земле?

А) 3 Б) 4 В) 5 Г) 2

  1. Чем океаническая земная кора отличается от материковой?

а) температурой в) влажностью

б) толщиной г) твёрдостью.

  1. Самая высокая горная система суши - это

а) Альпы в) Гималаи

б) Кавказ г) Памир


  1. Установите соответствие между природными явлениями и датами их наступления:

ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ

ДАТА НАСТУПЛЕНИЯ

1) весеннее равноденствие;

А) 23 сентября;

2) летнее солнцестояние;

Б) 22 декабря;

3) осеннее равноденствие;

В) 21 марта;

4) зимнее солнцестояние.

Г) 22 июня.


  1. Установите соответствие.

    1) Осадочные горные породы

    2) Магматические горные породы

    3) Метаморфические горные породы

    а) песок б) мрамор

    в) гранит г) базальт

    д) мел

    е) каменная соль

  2. Установите соответствие между положением Земли на орбите по отношению к Солнцу и определенным днем в году , обозначенным на рисунке буквами:

Положение Земли на орбите день

А) 1. Весеннее равноденствие

Б) 2. Зимнее солнцестояние

В) 3. Летнее солнцестояние

Г) 4. Осеннее равноденствие

Часть 2

С1. Можно ли увидеть водяной пар невооруженным глазом? Если можно, то в каких случаях (приведите примеры)

С2. Дополните. Самая большая часть гидросферы.-------------------------

С3. Почему рельеф на Земле очень разнообразен? Ответ обоснуйте.










Ответы

№ вопроса –Часть 1.

Правильный ответ

1.

Б

2.

Г

3.

Б

4.

Г

5.

Б

6.

Б

7.

А

8.

Б

9.

Б

10.

В

11.

1а,2г,3а,4б

12.

1-а,д,е

2-в,г

3-б

13.

А-3,Б-4,В-2,Г-1


Часть 2. Ответы:

С1. Водяной пар не видим. То, что мы видим белое облачко у носика чайника или у рта человека на морозе – результат конденсации более теплого воздуха при соприкосновении с более холодным воздухом помещения или на улице. Это связано со способностью воздуха удерживать в невидимом состоянии только определенного количества водяного пара. Излишки выделяются в виде тумана, росы и т.д.

С2. Мировой Океан.

С3.

Содержание верного ответа и указание по оцениванию задания

Баллы

1. Влияние внутренних сил (землетрясения, вулканизм, движения земной коры) И

2. Влияние внешних сил (воздействие на горные породы воды, ветра, температур, растений)

Указаны 1 и 2 пункты без пояснений



1

Указаны 1 и 2 пункты с тремя пояснениями

2

Указаны 1 и 2 пункты со всеми пояснениями

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!