Просмотр содержимого документа
«Материал для классного часа "Как ездили в далёком прошлом"»
Как ездили в далёком прошлом
Примерно в ХVII веке появились и первые экипажи для общего пользования.
Наёмные повозки окрестили фиакрами.
Вскоре после появления фиакров известный физик Паскаль предложил строить большие, многоместные кареты, которые были доступны действительно для всех. Так зародились омнибусы.
В 1662 году Французский король Людовик ХIV разрешил постройку больших экипажей общественного пользования.
Тем временем и в Москве и в Лондоне также появились наёмные экипажи, и число их росло с каждым днём.
В ХVIII –ХIХ веках перед «экипажными компаниями» встала задача- обслужить тысячи пассажиров. В Москве появились «волчки», в Париже- так называемые «кукушки», в Берлине- «реброломы», на международных дорогах – дилижансы.
«Волчки» были обыкновенными дрогами без рессор и кузова. Помещалось в «волчке» шесть пассажиров, сидевших на продольной скамейке – линейке.
«Кукушки» представляли собой двуколки с маленьким кузовом- ящиком. Четыре пассажира забирались в ящик спереди, затем вход закрывали съёмной стенкой. На стенку снаружи было устроено сиденье для возницы и ещё двух пассажиров. Когда желающих ехать было больше шести, остальных размещали на крышке.
Дилижансы чаще всего делались многоместными, с багажником на крыше кузова. Пассажиры сидели по трое на узких диванчиках вдоль передней и задней стенок и по одному – на откидных сиденьях, приделанных к внутренней стороне дверей. Пассажиры тряслись в клетке дилижанса, как куры в корзине по дороге на рынок. Так путешествовали простые смертные.
А монархи и вельможи, крупные торговцы и новоявленные промышленники щеголяли в собственных нарядных каретах.