СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Математика в информатике и наоборот».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие в 7- 8 классе «Математика в информатике и наоборот».

Просмотр содержимого документа
««Математика в информатике и наоборот».»

Внеклассное мероприятие в 7- 8 классе

«Математика в информатике и наоборот».

Цели мероприятия:

· Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся; пробуждение их любознательности; развитие культуры коллективного умственного труда.

· Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой и информатикой, расширение кругозора учащихся.

Эпиграф

"Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный”

М. Моньель.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проведём необычное мероприятие (оно будет проходить в виде соревнования), на котором, постараемся показать и доказать, что две великие науки математики и информатика, находятся всегда вместе, всегда рядом. Давайте поприветствуем наших участников!

1-я команда «Математики»

2-я команда «Информатики»

Сегодняшнюю встречу судит жюри в составе:

Председатель жюри: кандидат Windows наук _______

Члены жюри:

  1. заслуженный мастер по решению квадратных уравнений: Бережнова С.А.

  2. лауреат премии интернет-гений:

  3. генеральный секретарь методического кабинета:



Учитель: Итак, команды готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем. 

1 конкурс «Разминка»

Наш первый конкурс «Разминка» поможет Вам проснуться и настроится на игру. (Командам раздаются цифры 1 и 0)

Я буду зачитывать Вам интересные факты из области математики и информатики, а Вашей команде необходимо определить истинно это высказывание или ложно. Как только вы готовы ответить, Вы поднимаете игровую цифру. Если Вы считаете что выражение истинно, то поднимаете 1, если команда считает, что выражение ложно, то нужно поднять 0.

Итак, слушайте внимательно:

  1. Слайд 3. Верите ли Вы, что если умножить ваш возраст на 7, затем умножить на 1443, то результатом будет ваш возраст, записанный 3 раза подряд? (Да, это действительно так!)

  2. Слайд 4. Верите ли Вы, что десятичная система счисления, используемая нами, возникла по причине того, что у человека на руках 10 пальцев? (Да, это действительно так, способность к абстрактному счёту появилась у людей не сразу, а использовать для счёта именно пальцы оказалось удобнее всего. Цивилизация майя и независимо от них чукчи исторически использовали двадцатичную систему счисления, применяя пальцы не только рук, но и ног.)

  3. Слайд 5. Верите ли Вы, что страх перед компьютерами или работой за компьютером называется неофобия. (Нет, неофобия – это боязнь нового, боязнь перемен, а страх перед компьютерами - киберфобия).

  4. Слайд 6. Верите ли Вы, что расстояние между записывающей головкой дисковода и крутящимся диском составляет 500 микродюймов. Для сравнения, ширина человеческого волоса составляет 4 тысячи микродюймов. (Нет, это не верно, расстояние составляет 1 микродюйм)

  5. Слайд 7. Верите ли Вы, что глава Microsoft получает более 5 миллионов электронных писем в день. (Да)

  6. Слайд 8. Верите ли Вы, что в старину на Руси использовались в качестве единиц измерения объёма ведро? (Да, это правда, ведро (около 12л), штоф (десятая часть ведра)

  7. Слайд 9. Верите ли Вы, что в группе, состоящей из 23 и более человек, скорее всего найдутся 2, отмечающих день рождения в один и тот же день. (Это правда, вероятность превышает 50%)

  8. Слайд 10. Верите ли Вы, что не существует Нобелевской премии в области математики? (Это правда. Настоящая причина неизвестна, но есть несколько предположений. Одно из них - на тот момент уже существовала премия по математике от шведского короля. Другое предположение – математики не делают важных изобретений для человечества, так как эта наука имеет чисто теоретический характер.)


2 конкурс. Найди своё слово.

Ребята, сейчас я Вам предлагаю внимательно посмотреть на этот магический квадрат. В нем написаны слова (ЧИТАТЬ МОЖНО В ЛЮБОМ НАПРАВЛЕНИИ) , которые связаны с названием Ваших команд. Ваша задача за 1 минуту найти эти слова и записать.

Л

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е

О

К

О

Р

В

К

А

М

Е

Д

Г

К

П

Е

А

Р

А

Д

У

И

И

Л

Л

Н

Р

Г

Е

К

С

А

К

А

О

Ь

П

Л

С

Т

Ы

Н

А

В

С

Ф

А

Й

С

Р

И

А

Р

И

К

Т

О

Р

И

Е

С

С

Е

Ш

О

К

А

Д

Б

И

А

С

Д

А

С

Т

Ь

Е

Р

Н

А

Ы

А

К

Т

И

Р

О

В

А

К

Л


ОТВЕТЫ:

Математика Информатика

Логика Логика

Уравнение Редактирование

Корень Клавиша

Плоскость Файл

Биссектриса Редактор

Градусы Правка

Медиана Ссылка.


3 конкурс «Математическая логика»

Слайд 14. Каждой команда получает листок с кроссвордом. Вам дается 5 минут, что разгадать кроссворд. Баллы считаются следующим образом – каждое правильное слово 1 балл, команда, закончившая быстрее, получает ещё один дополнительный балл.

По данным определениям отгадайте математический термин или понятие, которое является многозначным словом.

Например: Спортивный, профессиональный, электрический первый, второй, высший, младший, старший… (ответ - разряд)


Кроссворд «Математическая логика»

Слайд 15.



1

П

Р

И

М

Е

Р




2

В

Ы

С

О

Т

А









3

М

Е

Т

Р







4

Л

И

Н

Е

Й

К

А






5

Н

О

М

Е

Р





6

С

Е

Т

К

А










7

О

Т

В

Е

Т







8

Д

И

С

К






9

Ф

У

Н

К

Ц

И

Я






10

К

В

А

Д

Р

А

Т



  1. Линейный, положительный, дурной, наглядный, исторический, простой, сложный, арифметический, алгебраический.

  2. Абсолютная, относительная, принципиальная, стратегическая, покоренная, непокоренная, взятая, большая.

  3. Музыкальный, стихотворный, простой, ямбический, погонный, портняжный, складной, квадратный, кубический.

  4. Деревянная, металлическая, пластмассовая, косая, школьная, пионерская, торжественная, масштабная, логарифмическая.

  5. Атомный, выигрышный, инвентарный, телефонный, городской, автомобильный, гостиничный, танцевальный, акробатический, порядковый, цирковой.

  6. Хозяйственная, сплошная, волейбольная, теннисная, географическая, тарифная, координатная.

  7. Развернутый, краткий, положительный, отрицательный, правильный, неправильный.

  8. Метательный, лицевой, магнитный, музыкальный, позвоночный, телефонный.

  9. Служебная, главная, важная, основная, монотонная, возрастающая, убывающая, периодическая, линейная, квадратичная.

  10. Черный, взлетный, шахматный, магический, сверхмагнитный.


4 конкурс «Физминутка»

- Если болеть за свою любимую команду на стадионе, то можно потерять голос. И вот беда: ваши друзья не умеют читать по губам. Что делать? Конечно, объясняться мимикой и жестами.

Команды получают задание: показать, используя только жесты и мимику, другой команде предложенное словосочетание.

На карточках написано: «компьютер завис», «двойка за контрольную».

Оценивается артистичность и время, за которое команда – соперник разгадает словосочетание.

Максимальная оценка - 5 баллов.



5 конкурс Ты мне – я тебе” (1 балл правильный ответ)

 Вопросы для команды «Математики» 


  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации /информатика/ 

  2. Устройство ввода информации /клавиатура/ 

  3. Сколько байт в одном килобайте /1024/ 

  4. Устройство ввода в компьютер информации непосредственно с листа бумаги /сканер/ 

  5. Минимальная единица измерения информации /бит/ 

  6. Как называется мозг компьютера /процессор/ 

  7. Сколько бит в одном байте /8/ 

  8. Программа, которая наносит вред компьютеру /вирус/ 

  9. Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер /магнитный диск/ 

  10. Назовите простейший графический редактор /paint/

  11. Всемирная компьютерная сеть /Интернет/

Вопросы для команды «Информатики»

1.Сумма углов треугольника? /180/

2. Как называется сумма всех сторон многоугольника /периметр/

3. Зловещее место в Бермудах /треугольник/

4. Инструмент для вычерчивания окружностей /циркуль/

5. Результат сложения однородных величин /сумма/

6. Прибор для измерения и построения углов /транспортир/

7. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? /5/

8. Сколько секунд в одном часе? /3600/

9. Прибор, необходимый для построения окружности?  / циркуль/

10. Обыкновенная дробь, числитель которой больше знаменателя? /неправильная/

11. Карманное вычислительное устройство /калькулятор/



6 конкурс «Математические шагословы»

Слайд 18. Задание следующее, я раздам вам карточки-задания, в которых вы увидите несколько табличек. В табличке заполнены только первая и последняя строка. Вам необходимо разгадать слова, о которых говорится напротив каждой строчки и вписать ответ в нужную строку, при этом учитывайте, что каждая строчка должна отличаться от предыдущей лишь одной буквой.

Слайд 19. Приведу пример:

Ш

А

Р


Б

А

Р

- единица атмосферного давления

Б

О

Р

- сосновый лес

Т

О

Р



Задание №1. Уменьшите кошку до точки.

К

О

Ш

К

А







- маленькое насекомое






- похищение транспортного средства

Т

О

Ч

К

А


Ответы: кошка – мошка – мочка – точка


Задание №1. Превратите луч в шар.

Л

У

Ч





- Чиполлино по происхождению




- дерево




- большая кастрюля




- маленький ресторан

Ш

А

Р


Ответы: луч – лук – бук – бак – бар – шар


Задание №1. Поместите труса в угол.


Т

Р

У

С






- канат





- царский стул





- потеря, ущерб, убыток





- похищение транспортного средства

У

Г

О

Л


Ответы: трус – трос – трон – урон – угон – угол


Задание №1. Увеличьте год в сто раз.


Г

О

Л





- мерзкий, отвратительный человек




- согласие, мир, порядок




- одно из состояний воды




- природный зеленый массив




- количество вещества

В

Е

К


Ответы: год – гад – лад – лед – лес – вес – век



7 конкурс «Математические пословицы»

Слайд 17. А теперь снова вернемся к нашему компьютеру. Откройте тест «Математические пословицы». Вам необходимо причитать пословицу и найти числа (цифры), спрятанные в словах пословиц, затем вписать цифру ответа в отведенное поле, никакие другие символы компьютером не принимаются.

Например: За правду стой горой. (100)

  1. Синичка – воробью сестричка. (3)

  2. Пустой мешок стоять не будет. (100)

  3. Сорока никогда соловьиные песни не поет. (40)

  4. Вся семья вместе, так и душа на месте. (7)

  5. Остался заряд – не пяться назад. (5)

  6. Как не хитри, а правды не перехитришь. (3)

  7. Любишь смородину, люби и оскомину. (1)


На этом наше мероприятие подходит к концу.

Математику учить!

Информатику любить!

Это нужные предметы,

С ними нужно дружно жить!


Давайте послушаем наше уважаемое жюри и наградим победителей! Всем спасибо за внимание!


Скачать

© 2022, 171 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!