Конспект урока по математике на тему: «Сравнение трёхзначных чисел»
3 класс 2 часть
Ход урока
1.Организационный момент
-Здравствуйте, мы начинаем урок математики
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем и запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Все готовы к уроку?
Настроение у всех хорошее?
-Тогда начнём наш урок, посмотрите на экран. Что вы видите?(трёхзначные числа)
-Верно, нам необходимо вписать пропущенные числа:
305, … , 307, …,…,310
-Молодцы, а теперь предлагаю поиграть в игру «Найди пару», нам нужно к каждому числу подобрать его сумму разрядных слагаемых
746- 700сот.+40дес..+6ед.
841-800сот.+40дес..+1ед.
333-300сот.+30дес..+3ед.
299-200сот.+90дес..+9ед.
985-900сот.+80дес..+5ед.
423- 400сот.+20дес..+3ед.
-Молодцы, ребята, скажите приходилось ли вам что-либо сравнивать? Конечно!
-Мы это делаем постоянно. Просыпаясь утром, мы сравниваем сегодняшнюю погоду со вчерашней. Завтракая, мы сравниваем вкус сегодняшней каши со вчерашней. И так весь день… люди, поступки, цены….
-Представим, что вы захотели сделать приятное своему другу и купить брелок, куда мы для этого отправимся? ( в магазин)
-Отправимся в магазин, сравним цены.
-Перед вами два брелка , но посмотрите на их цены,сравним их
1.89руб. 2.74руб.
-Умеем ли мы сравнивать двузначные числа? ( да)
Как? (Сначала сравнили цифры в разряде десятков. Издвух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, сравнивают количество единиц.)
-Сравним, какой же брелок будет дороже? 89 74
-Верно, но представим, что вы и для мамы решили купить подарок ,но внимательно посмотрите
1.657 руб. 2.435 руб.
-Умеем ли мы сравнивать трёхзначные числа? ( нет)
-Догадались ли вы какая тема нашего сегодняшнего урока? ( Сравнение трёхзначных чисел)
-Какую цель мы перед собой поставим ? (научиться сравнивать трёхзначные числа)
-Верно, сегодня будем работать по плану:
1.
2.Научиться сравнивать
-Для того чтобы , чтобы разобраться как сравнивать трёхзначные числа , предлагаю посмотреть видео https://youtu.be/3SthMaML_Fo
-Всем ли понятно?
-Так как же нам сравнить трёхзначные числа : 1.657 руб. 2.435 руб.( Мы смотрим на разряд сотен и сравниваем числа)
-Верно, какой знак поставим? 1.657 руб. 2.435 руб.
-Молодцы, откроем учебник на странице 50, прочитаем правило.
-Всё ли понятно?
-Молодцы ,выполним задание, вам необходимо выбрать один правильный вариант ответа.Но для этого разделимся на группы, 1группа- 1 вариант, 2 группа – 2 вариант. Та команда, которая поднимет руку быстрее, та и будет давать ответ.
https://learningapps.org/view34644029
-Молодцы, активнее была__ команда.
-Поработаем в парах , возьмите карточки с края стола, вам необходимо прочитать условие внимательно и записать ответ. ( проверка под документ камерой)
Прочитай текст, запиши числа в порядке убывания.
Много животных существует, но есть те, которые считаются редкими и занесены в Красную книгу. Ирбис — единственный представитель рода, всего их насчитывают сто восемьдесят шесть. Кабарга — уникальный внешне вид отряда парнокопытные, в мире их численность составляет пятьсот шестьдесят восемь. Амурский горал-предпочитает склоны большой крутизны, питаясь травянистыми растениями , сейчас их численность составляет восемьсот восемьдесят один .
Ответ: 881,568,186
-Проверяем, что получилось.( под документкамерой)
-Теперь откройте свои рабочие тетради и подпишите число, сегодня __ марта, классна я работа по центру, отступите 2 клеточки вниз и подпишите номер 2.( стр 50)
-Внимательно посмотрите на него и скажите, что нам нужно сделать
860 680 101
729 305 380 379
-Как мы будем сравнивать эти числа? ( по числу сотен и тд)
-Работаем индивидуально, каждый в свой тетради , время на выполнение задания 2 минуты.
-Проверим, что у вас пучилось, для этого обменяйтесь тетрадями и сверим с эталон на доске.
-Кто выполнил задание без ошибок поднимите руку?
____, молодец, ты часто отвечал на уроке, работал самостоятельно и не допускал ошибок , оценка 5 за урок.
- Пройдём викторину и проверим как вы усвоили сегодняшнюю тему( 5 вопросов)
https://learningapps.org/view34657523
-Молодцы, скажите какая тема нашего сегодняшнего урока ?
-Какую цель мы перед собой ставили?
-Достигли ли мы её ?
-Все ли пункты плана выполнили?
-Чему же мы научились сегодня?(сравнивать 3ные числа)
-Как это сделать( из учебника)
-Тогда предлагаю оценить свою работу на сегодня , перед вами три трёхзначных числа
-Как они расположены в каком порядке? (возрастания)
-Верно, ( либо поднять руку при названии данного числа, либо выйти и выбрать для себя число)
-Число 100-сегодня на уроке мне было трудно
-Число 555- на уроке я узнал для себя новую информацию, но стоит ещё поработать
-Число 999-на уроке я узнал новую информацию, мне было интересно ,я справился со всеми заданиями без ошибок.
(итог , кто что выбрал)
(Возможно поставить оценку за активность)