Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний об умножении чисел, запись которых оканчивается нулями | Выбери верное выражение, которое решено верно: А) 380*9=3420 Б) 8400*7= 52800 В) 69000*4= 28600 | Данное задание выполняется на основе знания обучающихся о правилах вежливости. По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (1 балл). Критерий оценивания и балл: 1 балл – выбран ответ А) 0 баллов – во всех остальных | Вариант: А) | |
Воспроизведение | Воспроизведение знаний обучающихся об умножении чисел, запись которых оканчивается нулями | Рассмотри запись и объясни, как выполнено умножение. Запиши объяснение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Данное задания выполняется на основе знаний обучающихся об умножении чисел, запись которых оканчивается нулями. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (2 балла). Критерий оценивания и балл: 2 балла – обучающийся верно объяснил, как выполнен умножение. 1 балл – при объяснении допущена 1 ошибка. 0 баллов – во всех остальных случаях. | Вариант: 380 умножаю на 9. Ставлю 9 под первым числом слева, отличным от нуля. 8 * 9 = 72, 2 пишу в неполном произведении под десятками, 7 запоминаю. 3 * 9 = 27, да ещё и 7 = 34. Пишу 4 в неполном произведении под сотнями, а 3 – под тысячами. Сношу 0 под единицу неполного произведения. Получаю ответ: 3420. | |
Понимание | Выявление и оценка умения уровня сформированности алгоритма умножения чисел, запись которых оканчивается нулями | Прочитай алгоритм умножения чисел, оканчивающихся нулями, и дополни его. … множитель записываю так, чтобы … остались в стороне. Умножаю … число на число, не обращая внимания на … . К полученному результату … … . Читаю … . | Данное задание выполняется на основе уровня сформированности у обучающихся алгоритма умножения чисел, запись которых оканчивается нулями По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – повышенный (3 балла). Критерий оценивания и балл: 3 балла – предложения дополнены верно. 2 балла – допущена 1 ошибка 1 балл – допущено 2 ошибки. 0 баллов – во всех остальных случаях. | 1. Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне. 2. Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули. 3. К полученному результату приписываю нули. 4. Читаю ответ. | |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование знаний обучающихся об алгоритме умножения чисел, запись которых оканчивается нулями | Вот и подошел к концу урок математики и учитель дал самостоятельную работу. Петя не очень хорошо знает тему «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями». Проверь его работу, если есть ошибки – исправь их. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о правилах вежливости. По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – повышенный (3 балла) Критерий оценивания и балл: 3 балла – верно исправлена ошибка. 1 балл – найдено ошибочное вычисление, но не исправлена ошибка. 0 баллов – во всех остальных случаях. | Вариант: | |
Применение в новых условиях | Самостоятельное применение знаний обучающихся о методе умножения в столбик. | Как ты думаешь, для чего нужен «Метод умножения столбиком». Объясни свою точку зрения. Приведи пример. | Данное задание выполняется на основе знания алгоритма умножения в столбик По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – повышенный (3 балла) Критерий оценивания и балл: 2 -дано объяснение 1- приведен пример Баллы суммируются | Вариант: Метод умножения столбиком позволяет упростить вычисления. Например, нам нужно перемножить многозначные числа, а калькулятора рядом нет, поэтому в решении этого выражения нам может помочь вычисление в столбик. Например, ты не можешь с | |