Актуализация знаний Цель: повторить ранее изученный материал . Время:11:31-11:36 1.Устный счёт. 2.Работа над задачами. 3.Логическая разминка. Самоопределение к деятельности. Время:11:36-11:41. Работа по теме урока Время:11:41-11:51 1.Работа по учебнику Физкультминутка. Цель:противодействие утомлению. Время:11:51-11:52. Закрепление изученного материала. Цель:закрепить ранее полученные знания. Время:11:52-12:07. 1.Работа по учебнику. | -Маша просит помочь выполнить задание. -Реши устно математическую цепочку , начиная с 1 ряда по цепочке. -Приготовься. 8+9-7-4+8-4-4+7-1. -Какое число получилось? -У кого по-другому? -Какие вы молодцы, правильно выполнили задание,Маша дарит цветок. -Помоги решить Маше задачу. На столе стояла посуда. 5 чайников,а остальные-чашки.Всего было 11 предметов.Сколько чашек стояло на столе? -Что известно в задаче? -Можем ответить на вопрос задачи? Как мы это сделаем? -Какие вы молодцы,Маша вами довольна и дарит ещё один цветок. -Помоги Маше выполнить следующее задание. -Приготовься слушать. Ручка дороже тетради,карандаш дешевле тетради.Что дороже:карандаш или ручка? -У кого другое мнение? -Почему ты так думаешь?Как ты рассуждал? -Вы большие молодцы ,Маша очень довольна и дарит нам цветок.Их становится на полянке всё больше. -Открой тетрадь , спина прямая,отсупи 4 клетки вниз,10 клеток вправо. Запиши сегодняшнее число :19 апреля. 1 клетку вниз-Классная работа. Составь равенства.1 клетка вниз. Записывай примеры друг под другом. К числу 7 прибавь 4. Увеличь 17 на 1. Первое слагаемое 8,второе 4,найди сумму. К какому числу надо прибавить 8,чтобы получилось 18? Увеличь 10 на 5. Проверим,какие равенства вы записали. Кто не согласен-покажите красный светофорчик. -На какие группы можно разделить получившиеся равенства? -Какие равенства из таблицы сложения?Возьми в руку карандаш,подчеркни. -Как изменяется 1 слагаемое? -Как это влияет на значение суммы? -Кто догадался,что мы будем закреплять сегодня на уроке? Хорошо,вот и подарок от Маши. -Открой учебник по закладке на странице семьдесят три.Найди задание 1,подними руку,если не нашёл. -Отступи 1 клетку вниз. Выполни вычисления у себя в тетради. Кто закончил-покажи готовность. -Проверим.Поменяйся тетрадями с соседом по парте.Проверь ответы по таблице сложения на странице 72. Поставь на полях восклицательный знак,если нет ошибок.Плюс,если 1-2 ошибки. Если 3 и более-поставь минус. Поменяйся тетрадями обратно. -Подними руку,у кого на полях восклицательный знак. -Я очень рада,что таких много. -У кого плюс. -Надеюсь,в следующий раз вы будете внимательней,вы молодцы. -У кого на полях минус. -Не огорчайтесь, подучите таблицу и у вас в следующий раз получится. -Найди номер 2 на этой же странице.Подними руку,кто не нашёл.Работай устно по 1 примеру по цепочке.Продолжай на ком остановились. -Вы так порадовали Машу,что она дарит целых 2 цветка. -Сейчас немного отдохнём. Встали.повторяйте движения за мной. -Видишь, бабочка летает, На лугу цветы считает. - Раз, два, три, четыре, пять. Ох, считать не сосчитать! За день, за два и за месяц... Шесть, семь, восемь, девять, десять. Даже мудрая пчела . Сосчитать бы не смогла! -Тихонько садитесь на места,а я смотрю,какой ряд тише сядет. -Найди задачу номер 4.Прочитай про себя.Прочитай вслух. -Сколько на рисунке ёлочек? -Сколько берёз? -1 вариант, составь вопрос, чтобы задача решалась сложением. -2 вариант,составь вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. -Проверим,что получилось. -1 вариант -Ещё мнения -Что получилось у 2 варианта. -У кого по-другому? 1 вариант составим краткую запись.Какие слова выделим для краткой записи? -Известно ли нам сколько было ёлок? -Известно ли нам сколько было берёз? -Какой вопрос к задаче? 1 вариант-запиши решение и ответ самостоятельно у себя в тетрадях. ….выходи к доске,запиши решение и ответ. -2 вариант составим краткую запись.Какие слова выделим? -Что сказано про ёлки?Запиши как на доске у себя в тетради. -Что сказано про берёзы?Запиши как на доске. -Какой вопрос к задаче? 2 вариант-запиши самостоятельно решение и ответ. ….выходи к доске,запиши решение и ответ. -Проверим,что получилось. Посмотри на доску,сравни своё решение с решением на доске. -У кого по-другому? -Совершенно верно,садись на место. -2 вариант,проверим. Посмотри на доску,сравни своё решение с решением на доске. -У кого по-другому? -Совершенно верно, не забудь записать ответ. Садись на место. -Найди задачу под чертой.Подними руку,если не нашёл. -Прочитай задачу про себя.Вслух. -О чём идёт речь в задаче? -Что известно? -Что требуется найти? -Составим краткую запись. -Какие слова выделим для краткой записи? -Известно ли нам ,сколько домиков сложила Галя? -Известно ли нам,сколько домиков сделала Лена? -Но что сказано? -Какой вопрос к задаче? -Как мы это сделаем? -Кто думает по-другому? -Какой вопрос нужно составить,чтобы задача решалась в 2 действия? -Кто думает по-другому? -Можем ли мы ответить на этот вопрос? -Как мы это сделаем? Запишем ответ:8 домиков. -Какие вы молодцы,ребята.Выполнили такую большую работу.Маша рада,что вы помогли ей решить задания.За это она дарит целых 2 цветка. -Ребята,смотрите на какую цветочную поляну мы попали,как здесь по-весеннему красиво. Мы приблизили весну.Вы большие молодцы. | Дети устно считают математическую цепочку . 12. -Количество посуды (11) и количество чайников(5). -Можем -От количества посуды отнимем количество чайников. 11-5=6 чайников стояло на столе. -Ручка. Если ручка дороже тетради,а карандаш дешевле тетради,то карандаш не может быть дороже ручки. У учеников в тетрадях:7+4=11. 17+1=18. 8+4=12. 10+8=18. 10+5=15. -Равенства из таблицы сложения и равенства за её пределами. -7+4=11,8+4=12. -Увеличивается. -Увеличивается. -Таблицу сложения. Поднимают. Поднимают. Поднимают. Уменьшаемое 10,вычитаемое 1.Разность равна 9. Уменьшаемое 10,вычитаемое 2.Разность равна 8. Уменьшаемое 10,вычитаемое 3.Разность равна 7… -Машут руками-крылышками. -Считают пальчиками. -Хлопают в ладоши. -Прыжки на месте. -Шагают на месте -Хлопки в ладоши. -Машут руками. -Считают пальчиком. Читает. -4 -5 -Сколько всего деревьев нарисовали? -На сколько ёлочек меньше,чем берёз?На сколько берёз больше,чем ёлочек? -Ёлки,берёзы. -Известно,их было 4. -Известно,5. -Сколько всего было деревьев. Выходит ребёнок с 1 варианта. -Ёлки,берёзы. -Их было 4. -Их было 5. -На сколько берёз больше,чем ёлочек. Выходит1 ребёнок со 2 варианта. Читает -О домиках -Галя сложила 3 домика -Сколько домиков составила Лена. Галя,Лена. -Известно,3 домика -Неизвестно -На 2 домика больше,чем сделала Галя. -Сколько домиков сделала Лена. 3+2=5(д.) -Сколько всего домиков сделали девочки? -Можем 3+5=8(д). | 17 10 6 14 10 На слайде:8+9-7-4+8-4- 6 13 4+7-1=12. -Прикрепляю цветок на ватман. На доске рисунок: 5 штук. 6 штук. На ватман прикрепляю цветок. Спрашиваю нескольких человек. На слайде написана задача и рисунки:ручка,карандаш, тетрадь. Прикрепляю цветок на ватман. Работа в рабочей тетради Прикрепляю на ватман цветок. Прикрепляю на ватман. Дозировка:2 раза. Читает вслух 1 человек. На доске: Ёл.-4 д. Б.-5 д. На доске: Ёл.-4 д. Б.-5 д. На доске:4+5=9(д.) Ответ:9 деревьев всего. На доске под краткой записью:5-4=1(д.) Ответ:на 1 дерево берёз больше,чем ёлочек. На слайде по очереди появляется: Г.-3д. Л.-?д.,на 2 д. 1)3+2=5(д.) 2)3+5=8(д.) Ответ:8 домиков. -На ватман прикрепляю цветы. |
Итог. Рефлексия. Цель: осознание учащихся своей учебной деятельности, самооценка своих результатов. Время:12:07-12:15. | -Вспомните,какие задания мы выполняли на уроке? -Что закрепили,повторили? -Подними руку,кто усвоил таблицу хорошо? -Что было самым интересным? -А самым трудным? -Оцени свою работу на уроке. Закрась ту цифру,на сколько оцениваешь свою работу на уроке. 5- если тебе на уроке было все понятно ,интересно ,ты работал продуктивно. 4 –если было понятно, но испытывал какие либо трудности 3- если было не очень понятно и не интересно 2- если у тебя не получилось выполнить все задания . -Проверим.Поднимите руку,кто закрасил цифру 5 Кто закрасил цифру 4 Кто закрасил цифру 3 Кто закрасил цифру 2 Ребята, вы молодцы , я очень вами довольна,с вами приятно было работать.Вы помогли в определении темы урока,отвечали на мои вопросы,правильно выполняли задания,помогли Маше и создали свою цветочную поляну.Спасибо вам за урок,урок окончен. | -решали задачи,цепочки,примеры,равенства,неравенства. -Таблицу сложения. Закрашивают. | |