СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика "Миллиметр. Закрепление изученного."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика "Миллиметр. Закрепление изученного."»

13.09.2023 Математика 2класс

Миллиметр. Закрепление изученного.

Цели: познакомить с новой единицей измерения длины — миллиметром; научить выполнять чертеж развертки коробочки, используя новую единицу измерения; развивать умения работать с линейкой и ножницами, использовать теоретические знания на практике.

Планируемые результаты: учащиеся научатся в сотрудни­честве с учителем ставить новые учебные задачи; выполнять за­дания творческого и практического характера; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепоч­ке; оценивать себя и товарищей.

Оборудование : презентация , конспект урока.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  1. Проверка домашнего задания

  2. Геометрический материал

(На доске рисунок.)



— Сколько треугольников на рисунке? (12.)

  1. Логическая разминка

— Решите задачу.

В соревнованиях по бегу Ваня, Гриша и Дима заняли первые три места. Какое место занял каждый из мальчиков, если Гриша занял не второе и не третье место, а Дима - не третье? (Гриша занял первое место, Дима — второе, Ваня — третье.)

  1. Самоопределение к деятельности

(У учащихся на партах линейки)

— Какие единицы измерения длины вы знаете? (Сантиметр, дециметр.)

— Сформулируйте тему урока.

— Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Измерять и строить отрезки.)

— Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с. 10

Работа по теме урока

  1. Знакомство с новой единицей длины

Математики решили, что слово «миллиметр» очень длинное и неудобное для записи, и договорились обозначать эту единицу измерения кратко двумя буквами: мм.

— А чтобы было удобно вести подсчет, сантиметр разделили на две части. Сколько миллиметров в каждой части? (5 мм.) Правильно, эти 5 мм стали отмечать палочкой чуть длиннее, чем остальные.

— Что удобно измерять в миллиметрах? (Маленькие предметы.)

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 10 учебника.

— Сколько миллиметров в 1 см? (10мм.)

(Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.)

1 см = 10 мм

— А сколько миллиметров в:

  • 3 см (30мм);

  • 7 см (70мм);

  • 10 см (100мм)

  • Сколько миллиметров в 1 дм? (100мм.)

  • Как вы догадались? (7 дм = 10см, сосчитали десятками.)

(У учащихся на партах три полоски из цветной бумаги: зеле­ная — 2 см, красная — 13 см, синяя — менее 1 см.)

— Какие единицы измерения длины вы знаете? (Сантиметр, дециметр.)

— Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Измерять и строить отрезки.)

  1. Работа по теме урока

  1. Знакомство с новой единицей длины

Математики решили, что слово «миллиметр» очень длинное и неудобное для записи, и договорились обозначать эту единицу измерения кратко двумя буквами: мм.

— А чтобы было удобно вести подсчет, сантиметр разделили на две части. Сколько миллиметров в каждой части? (5 мм.) Правильно, эти 5 мм стали отмечать палочкой чуть длиннее, чем остальные.

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 10 учебника.

— Сколько миллиметров в 1 см? (10мм.)

(Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.)

1 см = 10 мм

— А сколько миллиметров в:

  • 3 см (30мм);

  • 7 см (70мм);

  • 10 см (100мм)

  • Сколько миллиметров в 1 дм? (100мм.)

  • Как вы догадались? (7 дм = 10см, сосчитали десятками.)

  1. Работа по учебнику

2 (с. 10).

  • Измерьте длину отрезков.

(Учитель показывает на доске, как записывать длину отрезков.) Синий — 3 см 5 мм = 35 мм.

Красный — 5 см 5 мм = 55 мм.

  1. Минутка чистописания

Сегодня у нас в гостях акробатка: то шестерка, то девятка. (Учитель закрепляет на доске карточки с цифрами 6 и 9.)

  1. Работа по учебнику

3(с. 10).

(Коллективное выполнение с комментированием.)

  • Как сравнить первые два числа? (1 см — это 10 мм. 10 мм больше, чем 9 мм. Значит, 1 см 9 мм.)

(Остальные выражения разбираются аналогично.)

4 (с. 10).

  • Прочитайте задачу. Назовите условие задачи. (Высота елоч­ки весной была 7 дм, за лето она выросла на 20 см.)

  • Какое несоответствие вы заметили? (Разные единицы изме­рения. )

  • В каких единицах нужно выразить длину, чтобы было удобнее решать? (В сантиметрах, однозначные числа проще вычислять.)

  • Запишите решение и ответ задачи.(Учитель записывает решение и ответ на доске.)

5(с. 10).

(Коллективное выполнение с комментированием.) №6 (с. 10).

  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

  3. Рефлексия

  4. Подведение итогов урока

— Какая единица длины помогла нам выполнить важный заказ?

— Для каких целей вы будете использовать коробочку дома?

Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!