СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика для начальных классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика для начальных классов»

Конспект учебного занятия

по окружающему миру

в 3 «Б» классе.

Тема: «Российская Федерация».

Студентки 303 группы

Савкиной Елизаветы Сергеевны.





















Урок будет выдан: 16.02.2023

Смена: вторая.

Начало урока: 13:30

Школа: МБОУ СОШ №122

Учитель: Зорина Лариса Николаевна.

Методист: Попова Екатерина Александровна.




Новосибирск, 2023.


Технологическая карта урока

Савкина Елизавета Сергеевна.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3 «Б».

Тема урока: «Советская Россия. СССР. Российская Федерация».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: создать условия для формирования представления о Советской России. СССР. Российской Федерации. Узнать причину изменения названия нашей страны.



Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:
1.Формировать представления о Советской России. СССР. Российской Федерации. Узнать причину изменения названия нашей страны.


2.Формировать умение называть важные даты, повлиявшие на изменение наименования России, характеризовать некоторые важнейшие события нашей страны.

Предметные:

1. -Учащиеся научатся объяснять, как образовалась Советская России. СССР. Российская Федерация.

-Учащиеся получат возможность узнать об изменениях названия нашей станы.

2. -Учащиеся научатся называть важные даты, повлиявшие на изменение наименования России.

-Учащиеся получат возможность характеризовать важнейшие события нашей страны.

Развивающие:

1. Формировать умение определять учебную задачу, планировать свою деятельность.


2. Формировать умения: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, выполнять действия по алгоритму.


3. Формировать умения: владеть диалогической формой речи; работать в парах и группах

Метапредметные:

1. Регулятивные:

Учащиеся научатся: определять учебную задачу;

Учащиеся получат возможность научиться: составлять план своих действий;

2. Познавательные:

Учащиеся научатся: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи

Учащиеся получат возможность: выполнять действия по алгоритму.

3. Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- владеть диалогической формой речи;

- работать в парах, группах.

Воспитательные:
Формировать интерес к изучению истории России, уважение к наследию прошлого.

Личностные:

-У учащихся будет сформирован интерес к изучению истории России.

-У учащихся может быть сформировано уважение к наследию прошлого.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:. Окружающий мир: 3 класс. В 2 ч. Ч. 2: учебник / Н. Ф. Виноградова. – 11-е изд., (стереотип). – М. : Вентана-Граф, 2020. – 158, [2] с. : ил. - (Российский учебник), листы историка, тестовые листы.

Интерактивное оборудование: проектор, экран, компьютер.



Характеристика этапов урока


Структура урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности.

Словесный

(беседа)


-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-Проверьте, пожалуйства, свою готовность к уроку. У вас на столах должен лежать учебник, пенал и лист историка.


-Ребята, сегодня к нам на урок пришел Вовка из Тридевятого царства, и он очень хочет узнать то, что вы изучали на прошлом уроке, а также, вместе с нами узнать сегодня что-то новое.

Вы согласны помочь Вовке узнать новую информацию?

Пожелаем друг другу успехов в учении.

-Давайте прочитаем девиз нашего урока!


Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!


-Отлично, тогда давайте начнем.


-Приветсвуют.




Проверяют свою готовность к уроку.









-Да.








К: - владеть диалогической формой речи.







-У учащихся будет сформирован интерес к изучению истории России.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Словесный

(беседа).

Наглядный(показ презентации).

Практический(тест).







-Давайте для начала вспомним все то, что вы прошли на прошлом уроке и поделимся этими знаниями с Вовкой.

-Ответьте на мой вопрос.

-Как звали последнего российского императора?

-Верно, а в каком году начал править Николай ІІ ?


-Молодцы! Обратите внимание, у вас на столах лежат листочки, подпишите их. Я буду задавать вопросы предлагать вам варианты ответов, а вы под цифрами будете записывать только тот ответ, который считаете верным, после этого все вместе проверим правильность ваших ответов.

1.В годы правления Николая ІІ началась Первая мировая война. Это было в …






2.Кто был последним российским государем?



3.В каком году Николай II отрёкся от престола?





4. Опишите Николая II несколькими словами.


-Закончили? Давайте обратимся к слайду, обменяйтесь листочками с соседом по парте и поставьте напротив ответов плюс или минус.




-Николай ІІ.


-1894 году.










А) В ходе Февральской Революции.

Б) В связи с экономическим кризисом.

В) Из за проблем с семьей.


А) Александр ІІ

Б) Николай ІІ

В) Александр ІІІ



А) 1896 году.

Б) 1910 году.

В) 1917 году.



- Мягкий, незлобивый, обладал силой и волей.










К: - владеть диалогической формой речи.
































К:-работать в парах, группах.


3.Выявление

места и

причины

затруднения.


Наглядный(показ презентации).


Словесный

(беседа).

- Ребята, давайте поиграет в игру “Да – Нет”. Я задаю вам вопрос, а ваша задача ответить да, если верно и нет, если неверно.

  1. С 9 по 15 век наше государство называлось Древнерусское? (да)

  2. Древнерусским государством правил царь? (нет, князь)

  3. Князь Владимир Мономах правил Древнерусским государством? (да)

  1. С 15 по 17 век наше государство называлось Российская империя? (нет, Московская Русь)

  2. Первым русским царем стал Иван 4? (да)

  1. С 18 по 20 век наша страна называлась Россия и Российская империя? (да)

  2.  Первым русским императором России был Петр 1? (да)

  1. В 20 веке наше государство называлось Советская Россия?



-Для этого нам необходимо открыть учебник на странице 37. Кто может мне назвать тему сегодняшнего урока?


-Кто-нибудь может предположить, какая у нас будет цель на сегодняшний урок?





-Как вы думаете, какой проблемный вопрос мы можем перед собой поставить?



-Совершенно верно.






-Да.


-Нет, князь.



-Да.




-Нет, Московская Русь.



-Да.




-Да.


-Да.



- Не знаем в какое время наше государство называлось Советская Россия!


«Советская Россия. СССР. Российская Федерация».


-Узнать, в какое время наше государство называлось Советская Россия. СССР. Российская Федерация.


-Почему раньше существовала Российская империя, а сейчас Российское государство.















К: - владеть диалогической формой речи.


Р:-Учащиеся научатся: определять учебную задачу.













У учащихся будет сформирован интерес к изучению истории России.

4.Построение проекта выхода из затруднения.



Словесный (беседа).



-Теперь, отталкиваясь от цели и проблемного вопроса, нам нужно поставить задачи на сегодняшний урок. Для этого я предлагаю посмотреть на слайд и попробовать продолжить предложения.


-Ребята, у вас на столах есть лист историка, по ходу урока вы должны выполнять в нем задания и записывать нужную информацию.


-Ребята, еще в течении урока мы с вами будем заполнять ленту времени. Мы уже изучили и вспомнили о некоторых названиях нашей страны: Древнерусское государство, Московская Русь, Российская империя.

-Сегодняшний урок поможет нам заполнить данную ленту.

- 1. Узнать, почему произошли изменения в названии.

2. Изучить ветви власти страны.






К: - владеть диалогической формой речи.








Р:-Учащиеся научатся: определять учебную задачу.

Р:-Учащиеся получат возможность научиться: составлять план своих действий;



У учащихся будет сформирован интерес к изучению истории России.














5.Реализация построенного проекта.

Словесный(беседа).

Практический.

-Ребята, обратите внимание на страницу 37, посмотрите и скажите в каком году произошла Октябрьская революция?


-Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое революция?





-Верно! Исходя из текста в учебнике, скажите мне, как повлияла Октябрьская революция на нашу страну?



-Обратите внимание на слайд (показываю карту Советской России). После окончания Октябрьской революции и отказа от престола Николаем II, наша страна получила название Советская Россия. (Вывешиваю в ленту времени).


- Ребята, а кто стал органом власти этой страны?

-Верно, по другому их называли временный совет.



-Ребята, давайте посмотрим на лист историка, в первом задании вам нужно заполнить пропуски.


-Временное правительство, которое оказалось неспособно снизить цены и улучшить поставки хлеба, заставило простой народ быть готовым принять любую власть, лишь бы она облегчила их положение. Самой энергичной оказалась партия, возглавляемая Владимиром Ильичом Лениным.


-После 1917 года многие окраины Российской Империи решили тоже освободиться от своих правителей и решили войти в состав Советской России. За счёт этого образовалось на карте мира новое государство СССР. (Вывешиваю на ленту времени).


-Ребята, кто может расшифровать мне СССР?



-В каком году страна получила название СССР?


- Посмотрите на карту СССР. (даю распечатку).

- Посчитайте, сколько Российских Советских Федеративных Социалистических республик входило в СССР.

(Показ на карте).













-Давайте рассмотрим символы СССР. Внимание на слайд.

Что вы видите?

-Давайте внимательно рассмотрим герб. Что вы видите на нем?

-Ребята, Государственный герб Союза Советских Социалистических Республик является символом государственного суверенитета СССР, нерушимого союза рабочих, крестьян и интеллигенции, дружбы и братства трудящихся всех наций и народностей страны, государственного единства советского народа, строящего коммунистическое общество.

Государственный герб Союза Советских Социалистических Республик представляет собой изображение серпа и молота на фоне земного шара, в лучах солнца и в обрамлении колосьев, с надписью на языках союзных республик: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». В верхней части герба — пятиконечная звезда. Также есть надписи на Государственном гербе Союза Советских Социалистических Республик на языках союзных республик.

-Давайте посмотрим на флаг. Что вы видите?

-Государственный флаг Союза Советских Социалистических Республик является символом Советского государства, созданного Великой Октябрьской социалистической революцией.

Государственный флаг Союза Советских Социалистических Республик представляет собой красное прямоугольное полотнище с изображением в его верхнем углу, золотых серпа и молота и над ними красной пятиконечной звезды, обрамленной золотой каймой.

Красный цвет флага — символ героической борьбы советского народа за построение социализма и коммунизма. Серп и молот означают незыблемый союз рабочего класса и колхозного крестьянства. Красная пятиконечная звезда на флаге СССР — символ конечного торжества идей коммунизма на пяти континентах земного шара.


-Обратите внимание на №2 в ваших листах историка, вам необходимо ответить на вопросы.


-Еще одним переломным моментом стал 1991 год. Произошел распад СССР. Союзные республики решили выйти из состава СССР и стать отдельными, самостоятельными государствами, из за этого наша страна стала называться Российской Федерацией. (вывешиваем на ленту времени).


-Давайте разберем, что такое Федерация. Давайте посмотрим на карту. Что входит в Россию? (показываю на карте Республику Бурятия, Алтайский край, Новосибирскую область, Чукотский автономный округ).


-Как можно назвать в общем Россию и входящие в нее объединения?


-Значит Федерация- это…







-Ребята, кто был первым Президентом Российской Федерации, кто знает?


-А кто является Президентом РФ сейчас?


-Давайте посмотрим на символы Российской Федерации. Что вы видите на гербе РФ?


-Как вы могли заметить, герб РФ отличается от герба СССР.

Герб- это государственное отличие, которое представляет собой красный геральдический щит, в середине которого находится золотой двуглавый орёл. В левой когтистой лапе птица держит державу, а в правой – скипетр.

На каждой из голов находится корона, а наверху ещё одна, большего размера. Все три царских убора соединены золотой лентой.

В центре щита, на груди орла размещено ещё одно красное полотно. На нем сюжет, знакомый каждому русскому человеку: Георгий Победоносец убивает змея.

-Давайте рассмотри флаг РФ. Кто знает, что обозначают цвета нашего флага?

-Символика и цвета полосок флага российской федерации означают единство народа, православной веры и царской власти.

Белый – свобода.

Синий – вера.

Красный – державность.

Также говорят, что что цвета флага РФ означают единство Веры (синий), Надежды (белый) и Любви (красный).


-Ребята, на странице 38 ознакомьтесь с тексом о власти РФ, после прочтения мы выполним задание.


-Ребята, посмотрите на слайд, перед вами разделение властей в Российской Федерации.

-Кто мне скажет на сколько ветвей делилась власть? И на какие?


-Ребята, как вы видите, в таблице есть пропуски, нам необходимо их заполнить. Смотрим в лист историка. Задание №3. Вам необходимо заполнить не достающиеся органы власти пользуясь учебником. Потом мы вместе обсудим.


- Чего не хватает в Законодательной власти?


-Чего не хватает в Исполнительной власти?


-Ребята, обратите внимание на Судебную власть. Вам знакомы понятия : Конституционный суд и Верховный?


-Давайте разберем. Внимание на слайд. Конституционный суд- это суд, который составляет Конституцию, в которую записаны все наши права, свободы и обязанности. По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, на выбор профессии, на медицинскую помощь, жильё и отдых, а также на образование. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство.

- Верховный суд- это главный суд, который рассматривает дела и выносит приговоры об опасных преступлениях.

-Ребята, теперь давайте выполним задание в своих листах историка.


-1917 году


-Революция- это поворот, переворот, превращение, обращение, радикальное и глубокое изменение в развитии общества.



-Наша страна получила название Советская Россия.









- Советы рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.



Выполняют первое задание на листе историка.























- Союз Советских Социалистических Республик.


-В 1922 году.



Считают количество республик, входящих в СССР, перечисляют их.

-Всего в СССР входило 15 республик: РСФСР, Украинская ССР, Белорусская ССР, Узбекская ССР, Казахская ССР, Грузинская ССР, Азербайджанская ССР, Литовская ССР, Молдавская ССР, Латвийская ССР, Киргизская ССР, Таджикская ССР, Армянская ССР, Туркменская ССР, Эстонская ССР.


-Герб и флаг.



-Звезду, земной шар, колосья.



























-Красное полотно, звезду, серп и молот.




















































-Республики, округа, края и области.





-Союз.


-Союз, объединение. Государство, состоящее из объединенных государств, сохраняющих свою самостоятельность в известных пределах.



-Борис Николаевич Ельцин.


-Владимир Владимирович Путин.



Предположительные ответы детей.




Читают текст.















Предположительные ответы детей.



















- На 3. Законодательная, исполнительная, судебная.













-Государственной Думы. Совет Федерации.


-Председателя правительства.


-Нет.


Учащиеся научатся объяснять, как образовалась Советская Россия.






















-Учащиеся научатся называть важные даты, повлиявшие на изменение наименования России.





Учащиеся научатся объяснять, как образовалось СССР.

























Учащиеся получат возможность характеризовать важнейшие события нашей страны.














Учащиеся научатся объяснять, как образовалась Российская Федерация.

К: - владеть диалогической формой речи.
































































П:-Учащиеся научатся: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.


























П:-Учащиеся получат возможность: выполнять действия по алгоритму.


У учащихся будет сформирован интерес к изучению истории России.























-У учащихся может быть сформировано уважение к наследию прошлого.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный(беседа).

Наглядный(показ презентации).




-Мы с вами сегодня изучили все названия нашей страны, разобрали важные даты и составили ленту времени, но также, мы помогли и Вовке узнать об этом.

-Теперь предлагаю провести для Вовки небольшой тест. Сейчас мы поиграем в игру «Верно- не верно». На экране будут появляться заданные мной вопросы для Вовки, он будет давать на них ответ, а вы должны исправлять его, в случае ошибки.

1.СССР – это Союз Советских Социалистических Республик.


2. Наша страна стала называться Советская Россия после Октябрьской революции.


3.Наша страна называлась Советская Россия в 21 веке.


4.В состав СССР входило 10 республик.


5.Наша страна называется сегодня Российская Федерация.


6.Главным органом власти в Российской федерации является Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.

-Молодцы, ребята, теперь Вовка точно всё запомнит!



Отвечают на вопросы.












- Верю.



-Верю.




-Не верю (в 20 веке до 1991 года).


Не верю (15).


-Верю.



-Не верю (президент и правительство РФ).



К: - владеть диалогической формой речи.





П:-Учащиеся получат возможность: выполнять действия по алгоритму.


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический(тест).

- Сейчас вам предстоит выполнить небольшую самостоятельную работу.

У вас на столах лежит тестовый лист, ваша задача-этот тест выполнить.

Выполняют самостоятельную работу.


П:-Учащиеся получат возможность: выполнять действия по алгоритму.


8.Включение в систему знаний и повторение

Словесный

(Беседа).

Практический.


-Ребята, о чем вы сегодня узнали?

-Удалось ли нам выполнить цель урока и почему?

-Выполнили мы задачи урока?

-Ответили ли мы на проблемный вопрос, который мы поставили в начале урока и почему?

- Как вы считаете, для чего вам нужны эти знания?

-Великий российский учёный Михаил Ломоносов в своем научном труде об истории славян сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

-Сейчас выполните последнее задание на ваших листах. В первой колонке перечислены названия нашей страны в разный период времени, во второй колонке находятся правители правившие в это время. Ваша задача соединить стрелками название страны и правителя правившего в это время.


-Высказывают свои предложения.









Находить на ленте времени место изученного исторического события

К: - владеть диалогической формой речи.


П:-Учащиеся получат возможность: выполнять действия по алгоритму.


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный



-Наш урок подходит к концу, давайте вернёмся к нашему плану. Скажите, все ли пункты плана мы выполнили?

-Сейчас, предлагаю вам оценить свою работу на уроке. У вас на столах лежать цветные карточки, зеленого и красного цвета. Поднимите зеленый, если вы все поняли и урок вам понравился. Поднимите красную, если вы ничего не поняли и урок вам не понравился.

Подводят итоги урока.

Оценивают свою работу на уроке.


К: - владеть диалогической формой речи.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!