5.Реализация построенного проекта. | Словесный(беседа). Практический. | -Ребята, обратите внимание на страницу 37, посмотрите и скажите в каком году произошла Октябрьская революция? -Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое революция? -Верно! Исходя из текста в учебнике, скажите мне, как повлияла Октябрьская революция на нашу страну? -Обратите внимание на слайд (показываю карту Советской России). После окончания Октябрьской революции и отказа от престола Николаем II, наша страна получила название Советская Россия. (Вывешиваю в ленту времени). - Ребята, а кто стал органом власти этой страны? -Верно, по другому их называли временный совет. -Ребята, давайте посмотрим на лист историка, в первом задании вам нужно заполнить пропуски. -Временное правительство, которое оказалось неспособно снизить цены и улучшить поставки хлеба, заставило простой народ быть готовым принять любую власть, лишь бы она облегчила их положение. Самой энергичной оказалась партия, возглавляемая Владимиром Ильичом Лениным. -После 1917 года многие окраины Российской Империи решили тоже освободиться от своих правителей и решили войти в состав Советской России. За счёт этого образовалось на карте мира новое государство СССР. (Вывешиваю на ленту времени). -Ребята, кто может расшифровать мне СССР? -В каком году страна получила название СССР? - Посмотрите на карту СССР. (даю распечатку). - Посчитайте, сколько Российских Советских Федеративных Социалистических республик входило в СССР. (Показ на карте). -Давайте рассмотрим символы СССР. Внимание на слайд. Что вы видите? -Давайте внимательно рассмотрим герб. Что вы видите на нем? -Ребята, Государственный герб Союза Советских Социалистических Республик является символом государственного суверенитета СССР, нерушимого союза рабочих, крестьян и интеллигенции, дружбы и братства трудящихся всех наций и народностей страны, государственного единства советского народа, строящего коммунистическое общество. Государственный герб Союза Советских Социалистических Республик представляет собой изображение серпа и молота на фоне земного шара, в лучах солнца и в обрамлении колосьев, с надписью на языках союзных республик: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». В верхней части герба — пятиконечная звезда. Также есть надписи на Государственном гербе Союза Советских Социалистических Республик на языках союзных республик. -Давайте посмотрим на флаг. Что вы видите? -Государственный флаг Союза Советских Социалистических Республик является символом Советского государства, созданного Великой Октябрьской социалистической революцией. Государственный флаг Союза Советских Социалистических Республик представляет собой красное прямоугольное полотнище с изображением в его верхнем углу, золотых серпа и молота и над ними красной пятиконечной звезды, обрамленной золотой каймой. Красный цвет флага — символ героической борьбы советского народа за построение социализма и коммунизма. Серп и молот означают незыблемый союз рабочего класса и колхозного крестьянства. Красная пятиконечная звезда на флаге СССР — символ конечного торжества идей коммунизма на пяти континентах земного шара. -Обратите внимание на №2 в ваших листах историка, вам необходимо ответить на вопросы. -Еще одним переломным моментом стал 1991 год. Произошел распад СССР. Союзные республики решили выйти из состава СССР и стать отдельными, самостоятельными государствами, из за этого наша страна стала называться Российской Федерацией. (вывешиваем на ленту времени). -Давайте разберем, что такое Федерация. Давайте посмотрим на карту. Что входит в Россию? (показываю на карте Республику Бурятия, Алтайский край, Новосибирскую область, Чукотский автономный округ). -Как можно назвать в общем Россию и входящие в нее объединения? -Значит Федерация- это… -Ребята, кто был первым Президентом Российской Федерации, кто знает? -А кто является Президентом РФ сейчас? -Давайте посмотрим на символы Российской Федерации. Что вы видите на гербе РФ? -Как вы могли заметить, герб РФ отличается от герба СССР. Герб- это государственное отличие, которое представляет собой красный геральдический щит, в середине которого находится золотой двуглавый орёл. В левой когтистой лапе птица держит державу, а в правой – скипетр. На каждой из голов находится корона, а наверху ещё одна, большего размера. Все три царских убора соединены золотой лентой. В центре щита, на груди орла размещено ещё одно красное полотно. На нем сюжет, знакомый каждому русскому человеку: Георгий Победоносец убивает змея. -Давайте рассмотри флаг РФ. Кто знает, что обозначают цвета нашего флага? -Символика и цвета полосок флага российской федерации означают единство народа, православной веры и царской власти. Белый – свобода. Синий – вера. Красный – державность. Также говорят, что что цвета флага РФ означают единство Веры (синий), Надежды (белый) и Любви (красный). -Ребята, на странице 38 ознакомьтесь с тексом о власти РФ, после прочтения мы выполним задание. -Ребята, посмотрите на слайд, перед вами разделение властей в Российской Федерации. -Кто мне скажет на сколько ветвей делилась власть? И на какие? -Ребята, как вы видите, в таблице есть пропуски, нам необходимо их заполнить. Смотрим в лист историка. Задание №3. Вам необходимо заполнить не достающиеся органы власти пользуясь учебником. Потом мы вместе обсудим. - Чего не хватает в Законодательной власти? -Чего не хватает в Исполнительной власти? -Ребята, обратите внимание на Судебную власть. Вам знакомы понятия : Конституционный суд и Верховный? -Давайте разберем. Внимание на слайд. Конституционный суд- это суд, который составляет Конституцию, в которую записаны все наши права, свободы и обязанности. По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, на выбор профессии, на медицинскую помощь, жильё и отдых, а также на образование. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство. - Верховный суд- это главный суд, который рассматривает дела и выносит приговоры об опасных преступлениях. -Ребята, теперь давайте выполним задание в своих листах историка. | -1917 году -Революция- это поворот, переворот, превращение, обращение, радикальное и глубокое изменение в развитии общества. -Наша страна получила название Советская Россия. - Советы рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. Выполняют первое задание на листе историка. - Союз Советских Социалистических Республик. -В 1922 году. Считают количество республик, входящих в СССР, перечисляют их. -Всего в СССР входило 15 республик: РСФСР, Украинская ССР, Белорусская ССР, Узбекская ССР, Казахская ССР, Грузинская ССР, Азербайджанская ССР, Литовская ССР, Молдавская ССР, Латвийская ССР, Киргизская ССР, Таджикская ССР, Армянская ССР, Туркменская ССР, Эстонская ССР. -Герб и флаг. -Звезду, земной шар, колосья. -Красное полотно, звезду, серп и молот. -Республики, округа, края и области. -Союз. -Союз, объединение. Государство, состоящее из объединенных государств, сохраняющих свою самостоятельность в известных пределах. -Борис Николаевич Ельцин. -Владимир Владимирович Путин. Предположительные ответы детей. Читают текст. Предположительные ответы детей. - На 3. Законодательная, исполнительная, судебная. -Государственной Думы. Совет Федерации. -Председателя правительства. -Нет. | Учащиеся научатся объяснять, как образовалась Советская Россия. -Учащиеся научатся называть важные даты, повлиявшие на изменение наименования России. Учащиеся научатся объяснять, как образовалось СССР. Учащиеся получат возможность характеризовать важнейшие события нашей страны. Учащиеся научатся объяснять, как образовалась Российская Федерация. | К: - владеть диалогической формой речи. П:-Учащиеся научатся: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. П:-Учащиеся получат возможность: выполнять действия по алгоритму. | У учащихся будет сформирован интерес к изучению истории России. -У учащихся может быть сформировано уважение к наследию прошлого. |