СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. Числа от 11 до 20. Нумерация.Образование чисел второго десятка.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика. Числа от 11 до 20. Нумерация.Образование чисел второго десятка.»

Тема: «Числа от 1 до 20. Нумерация.

Ход урока

-Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в Математическую страну. Жители этой страны приготовили для вас разные задания. Путешествие наше далёкое, трудное, поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных математиков. А есть среди вас такие? (Да)

-Это мы сейчас проверим.

-Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

-А сейчас отгадайте загадку:

Два кольца, но без конца,

Посередине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

-Минутка чистописания - цифра 8.

Устный счет

-Первая остановка на нашем пути называется «Устный счёт».

-В каждой строке найдите два числа, при сложении которых получалось число 8.

8



6

3

2

6

7

1

3

5

2

4

2

4


-Вспоминаем состав числа 7 и 8


7 8

2


3

5


1

4


1



6

4



3

2











-Какое число, следует за числом 2, за числом 5,

-Какое число, стоит перед числом 6, а перед числом 8,

-Какое число, стоит между числами 8 и 10, и между числами 7 и 9.


-Отгадаем загадки, ниже запишите через клетку ответы…

Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)

Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)

Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сколько было цыплят? (10)

Я нашёл в дупле у  белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. (6)

-У вас получились числа 5, 8, 10, 6.

-Какое из них отличается от остальных? (10)

-Можно ли назвать его лишним? (Да)

-Почему вы назвали число 10?(Оно не такое, как остальные)

-Это двузначное число, а остальные - однозначные. Для его записи нужно две цифры - два знака).

-Прежде чем мы продолжим наше занятие, я предлагаю посмотреть вам фильм.

Просмотр фильма по ссылке

https://youtu.be/ZSUipslW7Y4

-Давайте вспомним, что такое десяток? Десять единиц составляют десяток.



Один, два, три,

А за ними, посмотри –

Идут четыре, пять, и шесть –

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим –

И десяток вмиг составим.

-Вот так мы добрались до остановки «Образование чисел».

-Помните стишок про 0?

«Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки…» 

-Если ж слева рядом с ним единицу примостим - он побольше станет весить, потому что будет десять.

-А теперь давайте попробуем в числе 10 заменять цифру 0 любой другой цифрой.

1

*

12   16   18   15    19     и т. д.

-Какие комбинации получились?

-Кто знает, как называются эти числа?

-Что мы узнаем на этом уроке?

Работа по учебнику

-Откройте учебник на стр.45. Найдите эти числа на шариках.

-Какое число самое маленькое?

-Какое число самое большое?

-Назовите числа на шариках в порядке возрастания.

-Давайте прочитаем, что мы с вами узнаем, чему научимся, изучая раздел

«Числа от 11 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание».


Практическая работа с опорой на материалы учебника

-Сколько палочек в пучке? (10)

-Рассмотрите рисунок на стр.46. Прочитайте ещё раз, как называются по-другому десять палочек.

-Прибавьте к десятку ещё одну палочку.

-Сколько палочек стало? (11)

-Сколько десятков палочек? (1 десяток)

-Сколько ещё есть отдельных палочек? (1)

-Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11? (1 десяток и одна единица).

Слово «одиннадцать» состоит из частей «один» «на» «дцать».

Словом «дцать» в старину называли число 10. Значит, мы положили одну палочку на 10.

-Положите на десяток (на «дцать») ещё одну палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (2)

-Сколько всего палочек? (12)

-Сколько десятков и сколько отдельных палочек? Сколько десятков и сколько единиц в числе 12?

( Параллельно с этой работой ученики рассматривают рисунки на стр.46 и читают названия чисел. По аналогии рассматриваются остальные числа второго десятка.)

-Итак, сделайте вывод: что в названии чисел от 11 до 20 обозначает первая часть слова? (число единиц)

-Что значит «на дцать»? (мы складываем отдельные палочки на десять).


Учебник: стр.46 №1, №2(устное выполнение)

стр.47 №3, №4 (устное выполнение)

-Ребята, давайте повторим название чисел второго десятка (повторяют хором)

-А теперь запишем эти числа в тетрадь.11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Работа в тетрадях с печатной основой.

Стр. 23 №1 №2 №4


Решение задачи

5.стр.47


-Мы продолжаем путешествие по Математической стране.


Ответим на вопросы

-Сколько десятков и сколько единиц в числе.

17, 14, 16, 11, 15, 13, 18

-Что же это за числа? 1 дес.8 ед., 1 дес. 5 ед.-это…

-Какое число пропущено:

11,…,13… ,…,16, 17,…, 19, 20


Задание из учебника

Стр. 47 №6 (письменно)

7 в тетрадь письменно


-Как называется раздел, который мы начали изучать?

-Что означают части слова в названии чисел второго десятка?

-Давайте назовем числа от числа 20 до числа 12, вычитая по одному.

-Нужна ли вам помощь?


Итог урока

-Вот мы и закончили путешествие по математической стране.

-Что нового вы узнали из него?

-Что вам понравилось?

-Довольны ли вы результатами своей работы на уроке?

-Я предлагаю в конце урока нарисовать смайлик. В тетради.

-Если тема показалась очень сложной, неинтересной, то красный смайлик.

-Если тема вызвала небольшие затруднения, но вы с ними справились, то желтый смайлик.

-Если тема была легкая, все выполнили без затруднения и с большим интересом, зеленый смайлик.

-Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали. Всем спасибо!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!