СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Странички для любознательных " стр.18-19 ( УМК " Школа России)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пошаговое решение заданий 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Странички для любознательных " стр.18-19 ( УМК " Школа России)»

Странички для любознательных Учебник с.18 Витя ждал гостей на день рождения. Вокруг стола поставили несколько табуретов и несколько стульев . У каждого табуретабыло по 3 ножки, а у каждого стула - по 4 . Ребята заняли все стулья и табуреты , и оказалось , что всех ножек - у стульев , табуретов и ребят - 49. Сколько всего ребят было за столом?

Странички для любознательных

Учебник с.18

  • Витя ждал гостей на день рождения. Вокруг стола поставили несколько табуретов и несколько стульев . У каждого табуретабыло по 3 ножки, а у каждого стула - по 4 . Ребята заняли все стулья и табуреты , и оказалось , что всех ножек - у стульев , табуретов и ребят - 49. Сколько всего ребят было за столом?

Подумаем, что мы знаем из условия задачи:  1 табурет-3 ножки  1 стул- 4 ножки  Что забыли?

Подумаем, что мы знаем из условия задачи:

1 табурет-3 ножки

1 стул- 4 ножки

Что забыли?

Подумаем, что мы знаем из условия задачи:  1 табурет-3 ножки  1 стул- 4 ножки  1 ребенок -2 ножки.

Подумаем, что мы знаем из условия задачи:

1 табурет-3 ножки

1 стул- 4 ножки

1 ребенок -2 ножки.

  3+2=5 (ножек)-ребенок на табурете 4+2=6(ножек)-ребенок на стуле 5+6=11 ( ножек) – у пары гостей, сидящих на табурете и на стуле  Мы знаем что всего ножек было 49!Значит 49:11=4( ост.5) -это 4 гостя на табуретах и 4 гостя на стульях

3+2=5 (ножек)-ребенок на табурете

4+2=6(ножек)-ребенок на стуле

5+6=11 ( ножек) – у пары гостей, сидящих на табурете и на стуле

Мы знаем что всего ножек было 49!Значит

49:11=4( ост.5) -это 4 гостя на табуретах и 4 гостя на стульях

  Мы знаем что всего ножек было 49! Значит 49:11=4( ост.5) -это 4 гостя на табуретах и 4 гостя на стульях Остается еще 5 ног − это один гость, сидящий на табурете: 2 + 3 = 5 ног.  На стульях сидели 4 гостя, на табуретах 4 + 1 = 5 гостей. Тогда, всего за столом сидели 9 ребят. Ответ: 9 ребят.

Мы знаем что всего ножек было 49! Значит

49:11=4( ост.5) -это 4 гостя на табуретах и 4 гостя на стульях

Остается еще 5 ног − это один гость, сидящий на табурете: 2 + 3 = 5 ног.

На стульях сидели 4 гостя, на табуретах 4 + 1 = 5 гостей. Тогда, всего за столом сидели 9 ребят.

Ответ: 9 ребят.

Крепость окружена стеной, имеющей форму квадрата. На каждой стороне есть ворота, у которых всегда стоят 2 солдата. Начальнику караула нужно усилить охрану так, чтобы у каждой стены было не 2 солдата, а 3, но чтобы общее их число не изменилось. Начальник караула справился с задачей. Попытайся и ты  
  • Крепость окружена стеной, имеющей форму квадрата. На каждой стороне есть ворота, у которых всегда стоят 2 солдата. Начальнику караула нужно усилить охрану так, чтобы у каждой стены было не 2 солдата, а 3, но чтобы общее их число не изменилось. Начальник караула справился с задачей. Попытайся и ты  
Какое число обозначает каждая буква в квадрате , если известно, что:  1) A в 2 раза меньше, чем C;  2) C равно сумме K и D;  3) K равно разности D и B;  4) D в 3 раза больше, чем B;  5) B в 4 раза меньше, чем 944?  Проверь: сумма всех чисел равна 3186.   Начинаем решать с конца условия

Какое число обозначает каждая буква в квадрате , если известно, что: 1) A в 2 раза меньше, чем C; 2) C равно сумме K и D; 3) K равно разности D и B; 4) D в 3 раза больше, чем B; 5) B в 4 раза меньше, чем 944? Проверь: сумма всех чисел равна 3186.

Начинаем решать с конца условия

в=944:4=236

в=944:4=236

B=944/4=236 D=236*3=708

B=944/4=236

D=236*3=708

B=944/4=236 D=236*3=708 K=708-236=472

B=944/4=236

D=236*3=708

K=708-236=472

B=944/4=236 D=236*3=708 K=708-236=472 C=472+708=1180

B=944/4=236

D=236*3=708

K=708-236=472

C=472+708=1180

B=944: 4=236 D=236*3=708 K=708-236=472 C=472+708=1180 A=1180:2=590 590+1180+472+708+236=3186

B=944:

4=236

D=236*3=708

K=708-236=472

C=472+708=1180

A=1180:2=590

590+1180+472+708+236=3186

 Лена: « Оля-второе, Настя-третье» Маша: « Лена-второе, Оля-первое» Оля: «Маша-второе, Настя –четвертое»

  • Лена: « Оля-второе, Настя-третье»
  • Маша: « Лена-второе, Оля-первое»
  • Оля: «Маша-второе, Настя –четвертое»
 Лена: « Оля-второе, Настя-третье» Маша: « Лена-второе, Оля-первое» Оля: «Маша-второе, Настя –четвертое» Рассуждаем: Если Оля вторая , посмотри на слова Маши. Маша: « Лена-второе, Оля-первое» ( оба не подходят. Значит ошибка. ) Правильная часть: Настя третье!

  • Лена: « Оля-второе, Настя-третье»
  • Маша: « Лена-второе, Оля-первое»
  • Оля: «Маша-второе, Настя –четвертое»

Рассуждаем:

Если Оля вторая , посмотри на слова Маши.

Маша: « Лена-второе, Оля-первое» ( оба не подходят. Значит ошибка. )

Правильная часть: Настя третье!

Маша- Оля- Настя-3 Лена-
  • Маша-
  • Оля-
  • Настя-3
  • Лена-

 Лена: « Оля-второе, Настя-третье» Маша: « Лена-второе, Оля-первое» Оля: «Маша-второе, Настя –четвертое» Рассуждаем далее Оля: Маша –второе, Настя –четвертое

  • Лена: « Оля-второе, Настя-третье»
  • Маша: « Лена-второе, Оля-первое»
  • Оля: «Маша-второе, Настя –четвертое»

Рассуждаем далее

Оля: Маша –второе, Настя –четвертое

 Лена: « Оля-второе, Настя-третье» Маша: « Лена-второе, Оля-первое» Оля: «Маша-второе, Настя –четвертое» Рассуждаем далее Оля: Маша –второе, Настя –четвертое( мы знаем что у Насти третье)

  • Лена: « Оля-второе, Настя-третье»
  • Маша: « Лена-второе, Оля-первое»
  • Оля: «Маша-второе, Настя –четвертое»

Рассуждаем далее

Оля: Маша –второе, Настя –четвертое( мы знаем что у Насти третье)

Маша-2 Оля- Настя-3 Лена-
  • Маша-2
  • Оля-
  • Настя-3
  • Лена-

 Лена: « Оля-второе, Настя-третье» Маша: « Лена-второе, Оля-первое» Оля: «Маша-второе, Настя –четвертое» Рассуждаем далее Маша: Лена –второе, Оля – первое

  • Лена: « Оля-второе, Настя-третье»
  • Маша: « Лена-второе, Оля-первое»
  • Оля: «Маша-второе, Настя –четвертое»

Рассуждаем далее

Маша: Лена –второе, Оля – первое

 Лена: « Оля-второе, Настя-третье» Маша: « Лена-второе, Оля-первое» Оля: «Маша-второе, Настя –четвертое» Рассуждаем далее Маша: Лена –второе, (второе у Маши) Оля – первое

  • Лена: « Оля-второе, Настя-третье»
  • Маша: « Лена-второе, Оля-первое»
  • Оля: «Маша-второе, Настя –четвертое»

Рассуждаем далее

Маша: Лена –второе, (второе у Маши) Оля – первое

Маша-2 Оля-1 Настя-3 Лена
  • Маша-2
  • Оля-1
  • Настя-3
  • Лена

Маша-2 Оля-1 Настя-3 Лена 4 ( остается только 4е)
  • Маша-2
  • Оля-1
  • Настя-3
  • Лена 4 ( остается только 4е)

Домашнее задание:   Учебник с.19 № 5, №6

Домашнее задание:

  • Учебник с.19 № 5, №6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!