Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Странички для любознательных " стр.18-19 ( УМК " Школа России)»
Странички для любознательных
Учебник с.18
- Витя ждал гостей на день рождения. Вокруг стола поставили несколько табуретов и несколько стульев . У каждого табуретабыло по 3 ножки, а у каждого стула - по 4 . Ребята заняли все стулья и табуреты , и оказалось , что всех ножек - у стульев , табуретов и ребят - 49. Сколько всего ребят было за столом?
Подумаем, что мы знаем из условия задачи:
1 табурет-3 ножки
1 стул- 4 ножки
Что забыли?
Подумаем, что мы знаем из условия задачи:
1 табурет-3 ножки
1 стул- 4 ножки
1 ребенок -2 ножки.
3+2=5 (ножек)-ребенок на табурете
4+2=6(ножек)-ребенок на стуле
5+6=11 ( ножек) – у пары гостей, сидящих на табурете и на стуле
Мы знаем что всего ножек было 49!Значит
49:11=4( ост.5) -это 4 гостя на табуретах и 4 гостя на стульях
Мы знаем что всего ножек было 49! Значит
49:11=4( ост.5) -это 4 гостя на табуретах и 4 гостя на стульях
Остается еще 5 ног − это один гость, сидящий на табурете: 2 + 3 = 5 ног.
На стульях сидели 4 гостя, на табуретах 4 + 1 = 5 гостей. Тогда, всего за столом сидели 9 ребят.
Ответ: 9 ребят.
- Крепость окружена стеной, имеющей форму квадрата. На каждой стороне есть ворота, у которых всегда стоят 2 солдата. Начальнику караула нужно усилить охрану так, чтобы у каждой стены было не 2 солдата, а 3, но чтобы общее их число не изменилось. Начальник караула справился с задачей. Попытайся и ты
Какое число обозначает каждая буква в квадрате , если известно, что: 1) A в 2 раза меньше, чем C; 2) C равно сумме K и D; 3) K равно разности D и B; 4) D в 3 раза больше, чем B; 5) B в 4 раза меньше, чем 944? Проверь: сумма всех чисел равна 3186.
Начинаем решать с конца условия
в=944:4=236
B=944/4=236
D=236*3=708
B=944/4=236
D=236*3=708
K=708-236=472
B=944/4=236
D=236*3=708
K=708-236=472
C=472+708=1180
B=944:
4=236
D=236*3=708
K=708-236=472
C=472+708=1180
A=1180:2=590
590+1180+472+708+236=3186
- Лена: « Оля-второе, Настя-третье»
- Маша: « Лена-второе, Оля-первое»
- Оля: «Маша-второе, Настя –четвертое»
- Лена: « Оля-второе, Настя-третье»
- Маша: « Лена-второе, Оля-первое»
- Оля: «Маша-второе, Настя –четвертое»
Рассуждаем:
Если Оля вторая , посмотри на слова Маши.
Маша: « Лена-второе, Оля-первое» ( оба не подходят. Значит ошибка. )
Правильная часть: Настя третье!
- Лена: « Оля-второе, Настя-третье»
- Маша: « Лена-второе, Оля-первое»
- Оля: «Маша-второе, Настя –четвертое»
Рассуждаем далее
Оля: Маша –второе, Настя –четвертое
- Лена: « Оля-второе, Настя-третье»
- Маша: « Лена-второе, Оля-первое»
- Оля: «Маша-второе, Настя –четвертое»
Рассуждаем далее
Оля: Маша –второе, Настя –четвертое( мы знаем что у Насти третье)
- Маша-2
- Оля-
- Настя-3
- Лена-
- Лена: « Оля-второе, Настя-третье»
- Маша: « Лена-второе, Оля-первое»
- Оля: «Маша-второе, Настя –четвертое»
Рассуждаем далее
Маша: Лена –второе, Оля – первое
- Лена: « Оля-второе, Настя-третье»
- Маша: « Лена-второе, Оля-первое»
- Оля: «Маша-второе, Настя –четвертое»
Рассуждаем далее
Маша: Лена –второе, (второе у Маши) Оля – первое
- Маша-2
- Оля-1
- Настя-3
- Лена
- Маша-2
- Оля-1
- Настя-3
- Лена 4 ( остается только 4е)
Домашнее задание: