СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 3 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника ________

Тема урока: Свойства противоположных сторон прямоугольника

Класс: 2

Цель фрагмента урока: изучение свойств противоположных сторон прямоугольника

Планируемые результаты фрагмента:

Предметные – измерять геометрические фигуры, строить геометрические фигуры по заданному размеру.

Метапредметные: познавательные –  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действий; сравнивать, классифицировать объекты по существенным признакам, обобщать и делать выводы в результате деятельности,

Регулятивные – формулировать цель, выделение учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определение уровня усвоения знаний

Коммуникативные – умение оформлять свои мысли в устной форме с использованием математической терминологии; слушать и понимать речь других, сотрудничать в паре.

Личностные – ценностное отношение к учебной деятельности, желание учиться.

Методы и приемы работы: словесные методы (беседа, объяснение) наглядные методы, практические методы (упражнение)

Форма организации учебной деятельности: парная, фронтальная, индивидуальная.

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний

(На доске весят геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник и квадрат)

- Нам необходимо подумать какая фигура здесь лишняя? Почему?

- Что теперь лишнее?

 

- Посмотрите на геометрические фигуры, которые остались. Чем они похожи?

- Какая фигура называется квадратом? Расскажите, что вы о ней знаете?

- Какая фигура называется прямоугольником? Расскажите, что вы о ней знаете?

 

- Уберите фигуру, у которой все стороны равны.

(квадрат).

- О какой фигуре пойдет речь?

- Что же мы будем изучать о прямоугольнике? Давайте расставим числа в порядке возрастания и узнаем зашифрованное слово:

в

с

а

о

в

т

с

й

45

14

51

26

19

44

36

30

 

- Сформулируйте тему урока:

 

- Поставим цель урока. Давайте проверим цель урока в учебнике на с. 32. Правильно ли мы ее поставили?

- Какие личные цели вы поставите для себя?

 

 

Лишний круг, так как эта фигура не имеет углов

- Треугольник, так как у этой фигуры 3 угла

- прямоугольники и квадрат имеют 4 угла, углы – прямые.

- Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

- Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы равны.

 

 

о прямоугольнике

 

 

 

- свойства

 

 

Свойства противоположных сторон прямоугольника

 

 

Изучение нового материала

- Что изображено в учебнике на с. 32 в верху?

- Одним цветом показаны противоположные стороны прямоугольника. Рассмотрим первый прямоугольник и измерим противоположные стороны. Сначала красные стороны, затем синие. Чем мы можем измерить?

- Как с помощью линейки измеряют отрезки?

1. прикладываю линейку к отрезку

2. совмещаю ноль на линейке с началом отрезка

3. определяю число, соответствующее концу отрезка. Это длина отрезка

- Сначала измерим красные стороны, затем синие.

Что у вас получилось? Как длина красных сторон? А синих?

- Рассмотрим второй прямоугольник. Измерим противоположные стороны. Сначала красные стороны, затем синие. Что у вас получилось? Как длина красных сторон? А синих?

- Рассмотрим третий прямоугольник. Измерим противоположные стороны. Сначала красные стороны, затем синие. Что у вас получилось? Как длина красных сторон? А синих?

 

Какой вывод можно сделать?

Прямоугольники

- линейкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что противоположные стороны прямоугольника равны.

Закрепление

- Найдите задание на с.32 под номером 1. Давайте прочитаем его.

- О ком и о чем говорится?

- посмотрите на рис 1. Какая у него рамка получилась?

- что случилось с этой рамкой?

 

- Измерим длину противоположных сторон двух фигур и сравним их? Одинаковы ли они

- Длины рамки остались без изменения, а что изменилось?

- Почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника?

 

 

 

- О Никите и прямоугольной рамки

- прямоугольная

- когда он переносил ее, форма рамки изменилась.

Да

 

Форма

Потому что углы у новой фигуры не прямые 

 

Мы отступаем 1 кл вниз, 1 кл от красной линии и делаем точку карандашом

 

Работа по вариантам:

1 вариант

Задание: Начертите прямоугольник со сторонами 2 и 4 см.

2 вариант

Задание: Начертите прямоугольник со сторонами 3 и 6 см.

 

Проверка по эталону.

Поднимите руку те, кто выполнил задание правильно. Поставьте знак !

Поднимите руку те, кто выполнил немного ошибся. Поставьте знак ?

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Математика 3 вариант»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника ________

Тема урока: Свойства противоположных сторон прямоугольника

Класс: 2

Цель фрагмента урока: изучение свойств противоположных сторон прямоугольника

Планируемые результаты фрагмента:

Предметные – измерять геометрические фигуры, строить геометрические фигуры по заданному размеру.

Метапредметные: познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действий; сравнивать, классифицировать объекты по существенным признакам, обобщать и делать выводы в результате деятельности,

Регулятивные – формулировать цель, выделение учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определение уровня усвоения знаний

Коммуникативные – умение оформлять свои мысли в устной форме с использованием математической терминологии; слушать и понимать речь других, сотрудничать в паре.

Личностные – ценностное отношение к учебной деятельности, желание учиться.

Методы и приемы работы: словесные методы (беседа, объяснение) наглядные методы, практические методы (упражнение)

Форма организации учебной деятельности: парная, фронтальная, индивидуальная.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний

(На доске весят геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник и квадрат)

- Нам необходимо подумать какая фигура здесь лишняя? Почему?

- Что теперь лишнее?


- Посмотрите на геометрические фигуры, которые остались. Чем они похожи?

- Какая фигура называется квадратом? Расскажите, что вы о ней знаете?

- Какая фигура называется прямоугольником? Расскажите, что вы о ней знаете?


- Уберите фигуру, у которой все стороны равны.

(квадрат).

- О какой фигуре пойдет речь?

- Что же мы будем изучать о прямоугольнике? Давайте расставим числа в порядке возрастания и узнаем зашифрованное слово:

в

с

а

о

в

т

с

й

45

14

51

26

19

44

36

30


- Сформулируйте тему урока:


- Поставим цель урока. Давайте проверим цель урока в учебнике на с. 32. Правильно ли мы ее поставили?

- Какие личные цели вы поставите для себя?



Лишний круг, так как эта фигура не имеет углов

- Треугольник, так как у этой фигуры 3 угла

- прямоугольники и квадрат имеют 4 угла, углы – прямые.

- Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

- Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы равны.



о прямоугольнике




- свойства



Свойства противоположных сторон прямоугольника


Изучение нового материала

- Что изображено в учебнике на с. 32 в верху?

- Одним цветом показаны противоположные стороны прямоугольника. Рассмотрим первый прямоугольник и измерим противоположные стороны. Сначала красные стороны, затем синие. Чем мы можем измерить?

- Как с помощью линейки измеряют отрезки?

1. прикладываю линейку к отрезку

2. совмещаю ноль на линейке с началом отрезка

3. определяю число, соответствующее концу отрезка. Это длина отрезка

- Сначала измерим красные стороны, затем синие.

Что у вас получилось? Как длина красных сторон? А синих?

- Рассмотрим второй прямоугольник. Измерим противоположные стороны. Сначала красные стороны, затем синие. Что у вас получилось? Как длина красных сторон? А синих?

- Рассмотрим третий прямоугольник. Измерим противоположные стороны. Сначала красные стороны, затем синие. Что у вас получилось? Как длина красных сторон? А синих?


Какой вывод можно сделать?

Прямоугольники

- линейкой





















Что противоположные стороны прямоугольника равны.

Закрепление

- Найдите задание на с.32 под номером 1. Давайте прочитаем его.

- О ком и о чем говорится?

- посмотрите на рис 1. Какая у него рамка получилась?

- что случилось с этой рамкой?


- Измерим длину противоположных сторон двух фигур и сравним их? Одинаковы ли они

- Длины рамки остались без изменения, а что изменилось?

- Почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника?




- О Никите и прямоугольной рамки

- прямоугольная

- когда он переносил ее, форма рамки изменилась.

Да


Форма

Потому что углы у новой фигуры не прямые


Мы отступаем 1 кл вниз, 1 кл от красной линии и делаем точку карандашом


Работа по вариантам:

1 вариант

Задание: Начертите прямоугольник со сторонами 2 и 4 см.

2 вариант

Задание: Начертите прямоугольник со сторонами 3 и 6 см.


Проверка по эталону.

Поднимите руку те, кто выполнил задание правильно. Поставьте знак !

Поднимите руку те, кто выполнил немного ошибся. Поставьте знак ?






Скачать

© 2022 101 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!