ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника ________
Тема урока: Свойства противоположных сторон прямоугольника
Класс: 2
Цель фрагмента урока: изучение свойств противоположных сторон прямоугольника
Планируемые результаты фрагмента:
Предметные – измерять геометрические фигуры, строить геометрические фигуры по заданному размеру.
Метапредметные: познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действий; сравнивать, классифицировать объекты по существенным признакам, обобщать и делать выводы в результате деятельности,
Регулятивные – формулировать цель, выделение учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определение уровня усвоения знаний
Коммуникативные – умение оформлять свои мысли в устной форме с использованием математической терминологии; слушать и понимать речь других, сотрудничать в паре.
Личностные – ценностное отношение к учебной деятельности, желание учиться.
Методы и приемы работы: словесные методы (беседа, объяснение) наглядные методы, практические методы (упражнение)
Форма организации учебной деятельности: парная, фронтальная, индивидуальная.
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Актуализация знаний
|
(На доске весят геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник и квадрат)
- Нам необходимо подумать какая фигура здесь лишняя? Почему?
- Что теперь лишнее?
- Посмотрите на геометрические фигуры, которые остались. Чем они похожи?
- Какая фигура называется квадратом? Расскажите, что вы о ней знаете?
- Какая фигура называется прямоугольником? Расскажите, что вы о ней знаете?
- Уберите фигуру, у которой все стороны равны.
(квадрат).
- О какой фигуре пойдет речь?
- Что же мы будем изучать о прямоугольнике? Давайте расставим числа в порядке возрастания и узнаем зашифрованное слово:
в
|
с
|
а
|
о
|
в
|
т
|
с
|
й
|
45
|
14
|
51
|
26
|
19
|
44
|
36
|
30
|
- Сформулируйте тему урока:
- Поставим цель урока. Давайте проверим цель урока в учебнике на с. 32. Правильно ли мы ее поставили?
- Какие личные цели вы поставите для себя?
|
Лишний круг, так как эта фигура не имеет углов
- Треугольник, так как у этой фигуры 3 угла
- прямоугольники и квадрат имеют 4 угла, углы – прямые.
- Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
- Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы равны.
о прямоугольнике
- свойства
Свойства противоположных сторон прямоугольника
|
Изучение нового материала
|
- Что изображено в учебнике на с. 32 в верху?
- Одним цветом показаны противоположные стороны прямоугольника. Рассмотрим первый прямоугольник и измерим противоположные стороны. Сначала красные стороны, затем синие. Чем мы можем измерить?
- Как с помощью линейки измеряют отрезки?
1. прикладываю линейку к отрезку
2. совмещаю ноль на линейке с началом отрезка
3. определяю число, соответствующее концу отрезка. Это длина отрезка
- Сначала измерим красные стороны, затем синие.
Что у вас получилось? Как длина красных сторон? А синих?
- Рассмотрим второй прямоугольник. Измерим противоположные стороны. Сначала красные стороны, затем синие. Что у вас получилось? Как длина красных сторон? А синих?
- Рассмотрим третий прямоугольник. Измерим противоположные стороны. Сначала красные стороны, затем синие. Что у вас получилось? Как длина красных сторон? А синих?
Какой вывод можно сделать?
|
Прямоугольники
- линейкой
Что противоположные стороны прямоугольника равны.
|
Закрепление
|
- Найдите задание на с.32 под номером 1. Давайте прочитаем его.
- О ком и о чем говорится?
- посмотрите на рис 1. Какая у него рамка получилась?
- что случилось с этой рамкой?
- Измерим длину противоположных сторон двух фигур и сравним их? Одинаковы ли они
- Длины рамки остались без изменения, а что изменилось?
- Почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника?
|
- О Никите и прямоугольной рамки
- прямоугольная
- когда он переносил ее, форма рамки изменилась.
Да
Форма
Потому что углы у новой фигуры не прямые
|
|
Мы отступаем 1 кл вниз, 1 кл от красной линии и делаем точку карандашом
Работа по вариантам:
1 вариант
Задание: Начертите прямоугольник со сторонами 2 и 4 см.
2 вариант
Задание: Начертите прямоугольник со сторонами 3 и 6 см.
Проверка по эталону.
Поднимите руку те, кто выполнил задание правильно. Поставьте знак !
Поднимите руку те, кто выполнил немного ошибся. Поставьте знак ?
|
|
Просмотр содержимого документа
«Математика 3 вариант»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника ________
Тема урока: Свойства противоположных сторон прямоугольника
Класс: 2
Цель фрагмента урока: изучение свойств противоположных сторон прямоугольника
Планируемые результаты фрагмента:
Предметные – измерять геометрические фигуры, строить геометрические фигуры по заданному размеру.
Метапредметные: познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действий; сравнивать, классифицировать объекты по существенным признакам, обобщать и делать выводы в результате деятельности,
Регулятивные – формулировать цель, выделение учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определение уровня усвоения знаний
Коммуникативные – умение оформлять свои мысли в устной форме с использованием математической терминологии; слушать и понимать речь других, сотрудничать в паре.
Личностные – ценностное отношение к учебной деятельности, желание учиться.
Методы и приемы работы: словесные методы (беседа, объяснение) наглядные методы, практические методы (упражнение)
Форма организации учебной деятельности: парная, фронтальная, индивидуальная.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Актуализация знаний | (На доске весят геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник и квадрат) - Нам необходимо подумать какая фигура здесь лишняя? Почему? - Что теперь лишнее? - Посмотрите на геометрические фигуры, которые остались. Чем они похожи? - Какая фигура называется квадратом? Расскажите, что вы о ней знаете? - Какая фигура называется прямоугольником? Расскажите, что вы о ней знаете? - Уберите фигуру, у которой все стороны равны. (квадрат). - О какой фигуре пойдет речь? - Что же мы будем изучать о прямоугольнике? Давайте расставим числа в порядке возрастания и узнаем зашифрованное слово: в | с | а | о | в | т | с | й | 45 | 14 | 51 | 26 | 19 | 44 | 36 | 30 | - Сформулируйте тему урока: - Поставим цель урока. Давайте проверим цель урока в учебнике на с. 32. Правильно ли мы ее поставили? - Какие личные цели вы поставите для себя? | Лишний круг, так как эта фигура не имеет углов - Треугольник, так как у этой фигуры 3 угла - прямоугольники и квадрат имеют 4 угла, углы – прямые. - Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. - Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы равны. о прямоугольнике - свойства Свойства противоположных сторон прямоугольника |
Изучение нового материала | - Что изображено в учебнике на с. 32 в верху? - Одним цветом показаны противоположные стороны прямоугольника. Рассмотрим первый прямоугольник и измерим противоположные стороны. Сначала красные стороны, затем синие. Чем мы можем измерить? - Как с помощью линейки измеряют отрезки? 1. прикладываю линейку к отрезку 2. совмещаю ноль на линейке с началом отрезка 3. определяю число, соответствующее концу отрезка. Это длина отрезка - Сначала измерим красные стороны, затем синие. Что у вас получилось? Как длина красных сторон? А синих? - Рассмотрим второй прямоугольник. Измерим противоположные стороны. Сначала красные стороны, затем синие. Что у вас получилось? Как длина красных сторон? А синих? - Рассмотрим третий прямоугольник. Измерим противоположные стороны. Сначала красные стороны, затем синие. Что у вас получилось? Как длина красных сторон? А синих? Какой вывод можно сделать? | Прямоугольники - линейкой Что противоположные стороны прямоугольника равны. |
Закрепление | - Найдите задание на с.32 под номером 1. Давайте прочитаем его. - О ком и о чем говорится? - посмотрите на рис 1. Какая у него рамка получилась? - что случилось с этой рамкой? - Измерим длину противоположных сторон двух фигур и сравним их? Одинаковы ли они - Длины рамки остались без изменения, а что изменилось? - Почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника? | - О Никите и прямоугольной рамки - прямоугольная - когда он переносил ее, форма рамки изменилась. Да Форма Потому что углы у новой фигуры не прямые |
| Мы отступаем 1 кл вниз, 1 кл от красной линии и делаем точку карандашом Работа по вариантам: 1 вариант Задание: Начертите прямоугольник со сторонами 2 и 4 см. 2 вариант Задание: Начертите прямоугольник со сторонами 3 и 6 см. Проверка по эталону. Поднимите руку те, кто выполнил задание правильно. Поставьте знак ! Поднимите руку те, кто выполнил немного ошибся. Поставьте знак ? | |