Этапы урока | Действия учителя | Действия обучающихся | УУД |
Организация и мотивация деятельности | Приготовьте учебник математики, тетрадь и пенал. Все лишнее уберите в портфель, застегните и повесьте на крючок. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь Меня зовут Сабина Серекбаевна, сегодня урок математики проведу у вас я. Прозвенел звонок, Начинается урок, Слушаем и запоминаем, Ни минутки не теряем! | Готовят рабочее место к уроку. -Приветствуют -Садятся Слушают | |
Актуализация знаний | Ребята, сейчас я проверю ваши знания по прошлой теме урока “Умножение числа на 3, деление на 3”, для этого вам нужно будет выполнить задание на карточке. Ваша задача составить умножение числа 3 и деление на 3. Умножение | Деление | 3•1=3 | 3:3=1 | 3•2=6 | 6:3=2 | 3•3= | | 3•4= | | 3•5= | | 3•6= | | 3•7= | | 3•8= | | 3•9= | | 3•10= | | Закончили. Проверяем. А теперь давайте проверим ваши ответы. Возьмите в руки простой карандаш. На экране вы видите правильные ответы. Если ваш ответ совпадает, то ставим «+», если нет, то «-». Поднимите руку , кто не допустил ни одной ошибки. Поднимите руку, кто допустил 1 или 2 ошибки. А есть те, кто допустил больше 3 ошибок? Ребята, я уверенна, что в следующий раз вы будете внимательней и у вас всё получится. А теперь все карточки убираем на край парты, чтобы они вам не мешали во время урока. | Слушают Выполняют 3*2=6 6:3=2 3*3=9 9:3=3 3*4=12 12:3=4 3*5=15 15:3=5 3*6=18 18:3=6 3*7=21 21:3=7 3*8=24 24:3=8 3*9=27 27:3=9 3*10=30 30:3=10 Проверяют | Л Р П Пр |
Формулирование темы урока +постановка цели | - А теперь посмотрите на примеры, определите, какие из них, мы поставим на верхушку шкалы, т.е. определите, какие примеры мы уже знаем, как решать, а какие нет? 20 х 3 420 : 7 (7+6) - 5 (3+3) • 8 (7+9) • 6 150+130 Попробуйте устно решить примеры. Ребята, мы с вами не знаем, как решить 2 последних примера, у нас возникли трудности. Кто догадался, что мы сегодня будем делать на уроке? Какая тема урока? Откройте учебник на странице 83 и посмотрите правильно ли мы поставили тему урока. Тема урока “Умножение суммы на число” Исходя, из темы сформулируйте цель урока. | -60 -60 -8 -48 -16*6=96 -280 Тема: умножение суммы на число Цель: Научиться применять способы умножения суммы на число | Р Поз Пр |
Планирование | Для достижения цели нам нужен план. Кто желает прочитать? 1. Познакомиться с разными способами умножения суммы на число; 2. Применить эти способы, решая примеры; 3. Выполнить самостоятельную работу. | Читает и слушают. | |
Практическая деятельность учащихся | Первый пункт плана «Познакомиться с разными способами умножения суммы на число ». Сейчас, я вам объясню эти 2 способа. ( у доски) Давайте, рассмотрим задачу: “Сколько клеток содержится в двух прямоугольниках ABCD и EFKM вместе?” Таким образом, мы с вами узнали способы умножения суммы на число. Второй пункт плана “Применить эти способы, решая примеры”. Откройте тетради, запишите число, классная работа (21 ноября). Посмотрите на страницу 83 учебника,№ 1, смотрим задание. Прочитайте про себя. Что нам нужно сделать? Кто пойдет к доске? Остальные работают в тетрадях. Запишите упр.1 Первый пример: (2+7)*2=9*2=18 (2+7)*2=2*2+7*2=4+14=18 Второй пример: (4+1)*3=5*3=15 (4+1)*3=4*3+1*3=12+3=15 Третий пример: (3+5)*2= 8*2=16 (3+5)*2= 3*2+5*2=6+10=16 | -Открывают учебник | Р Поз К Пр |
Физкультминутка | Мы хорошо поработали, пришло время отдохнуть. Спокойно встаём из-за парт на расстоянии вытянутых рук. Движения повторяем за мной: А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Встают из-за парт, на расстоянии вытянутых рук. Присаживаются. | |
Практическая деятельность | А, теперь, посмотрите на номер 2. Прочитайте задание про себя. Что нужно сделать? - Записываем в тетради №2. Один человек к доске. Кто пойдет? 1)(3 + 7) * 4 = 10 * 4 = 40 (3+7)*4=3*4+7*4= 12+28=40 2)(14 + 6) * 2 = 20 * 2 = 40 (14+6)*2=14*2+6*2=28+12=40 3) (3+4)*5= 7*5= 35 (3 + 4)*5=3*5+4*5 =15+20=35 Ребята, мы с вами решили примеры. А теперь, посмотрите на страницу 84 на номер 3. Прочитайте задание про себя. Что нужно сделать? Записываем в тетради номер 3. Один человек к доске. Кто пойдет? 1я фигура (голубая) 4 * 7 + 3 = 28 + 3 = 31; 2я фигура (желтая) 3 * 9 + 3 = 27 + 3 = 30. Молодцы, ребята. Мы выполнили второй пункт плана. | -Читают -Решают Выполняют | Р Поз К Пр |
Осуществление контроля | Для того, чтобы закрепить знания, которые мы сегодня получили, выполним самостоятельную работу на карточках. Вам нужно будет выполнить умножение суммы на число двумя способами. На выполнение вам 5 минут. Самостоятельная работа Задание 1. Найдите значение выражения двумя способами. Подчеркни самый удобный из этих способов. 1)(4 + 5) ∙ 6 = 2)(3 + 7) ∙ 5 = 3)(8 + 2) ∙ 9 = | Ответы: 1)(4+5)*6= 9*6=54 4*6+5*6=24+30=54 2)(3+7)*5= 10*5=50 3*5+7*5=15+35=50 3)(8+2)*9=10*9=90 8*9+2*9=72+18=90 Заканчиваем. Начинаем проверять. Обменяйтесь с соседом карточками. Сравните ответы с ответами на экране. Поставьте + к каждому примеру, если вы решили его верно, если нет, то -. Если, вы решили все примеры правильно, то поставьте 5. Если, есть 1-2 ошибки, то 4. Если, есть 3 и более ошибок, то 3. | Слушают. Выполняют. Проверяют. | Р |
Подведение итогов урока | -Как звучала тема сегодняшнего урока? -Чем мы сегодня занимались на уроке? -Скажите, достигли ли мы цели урока? Почему? | -Умножение суммы на число -Познакомились с умножением суммы на число, решили примеры, сделали сам.работу. -Да, потому что мы научились использовать способы умножения суммы на число. | Поз Пр |
Домашнее задание | Открываем дневники и записываем домашнее задание: с. 84, номер 5. Вам нужно будет вычислить значения выражения в левом столбике и сравнить с правым. | Слушают. Записывают. | |
Оценивание | Пришло время оценить вашу работу на уроке. Те, кто работал у доски и выполнил работу без ошибок получают 5. Также отметку 5 получают те, кто активно отвечал на уроке. 4 получают …, вы работали недостаточно активно и допустили ошибки в самостоятельной работе. Спасибо, ребята, за урок, мне было приятно с вами поработать, надеюсь увидеть вас снова. До свидания! | | |