СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 3 класс "Умножение суммы на число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс "Умножение суммы на число"»

Конспект урока математики

Студент: Исинжулова Сабина Серекбаевна

Методист: Шестакова Елизавета Владимировна

Учитель: Мачехина Виктория Андреевна

Класс: 3 «Б»

Предмет: математика

Тема: «Умножение суммы на число

Цель: ознакомление обучающихся с различными способами умножения суммы на число.

Задачи:

1. Познакомиться с различными способами умножения суммы на число;

2. Учить применять эти способы при решении упражнений;

3. Совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Личностный: оценивает свои успехи в изучении математики.

Метапредметные:

Регулятивный: осуществляет контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивает их.

Познавательный: понимает и адекватно использует математическую терминологию: различает, характеризует, использует для решения учебных и практических задач.

Коммуникативный: комментирует процесс вычисления.

Предметный: умеет использовать различные способы умножения суммы на число.

Оборудование: ноутбук, презентация, проектор, компьютерная мышь, экран, учебник, тетрадь, ручка, раздаточный материал.

Использованная литература: Учебник «Математика 3 класс 1 часть» Дорофеев «Перспектива».



Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД

Организация и мотивация деятельности

Приготовьте учебник математики, тетрадь и пенал. Все лишнее уберите в портфель, застегните и повесьте на крючок.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь

Меня зовут Сабина Серекбаевна, сегодня урок математики проведу у вас я.

Прозвенел звонок,

Начинается урок,

Слушаем и запоминаем,

Ни минутки не теряем!

Готовят рабочее место к уроку.



-Приветствуют

-Садятся

Слушают


Актуализация знаний

Ребята, сейчас я проверю ваши знания по прошлой теме урока “Умножение числа на 3, деление на 3”, для этого вам нужно будет выполнить задание на карточке. Ваша задача составить умножение числа 3 и деление на 3.

Умножение

Деление

3•1=3

3:3=1

3•2=6

6:3=2

3•3=


3•4=


3•5=


3•6=


3•7=


3•8=


3•9=


3•10=


Закончили. Проверяем.

А теперь давайте проверим ваши ответы. Возьмите в руки простой карандаш. На экране вы видите правильные ответы. Если ваш ответ совпадает, то ставим «+», если нет, то «-».
Поднимите руку , кто не допустил ни одной ошибки.
Поднимите руку, кто допустил 1 или 2 ошибки.
А есть те, кто допустил больше 3 ошибок? Ребята, я уверенна, что в следующий раз вы будете внимательней и у вас всё получится. А теперь все карточки убираем на край парты, чтобы они вам не мешали во время урока.

Слушают







Выполняют


3*2=6 6:3=2

3*3=9 9:3=3

3*4=12 12:3=4

3*5=15 15:3=5

3*6=18 18:3=6

3*7=21 21:3=7

3*8=24 24:3=8

3*9=27 27:3=9

3*10=30 30:3=10





Проверяют

Л

Р

П

Пр

Формулирование темы урока

+постановка цели

- А теперь посмотрите на примеры, определите, какие из них, мы поставим на верхушку шкалы, т.е. определите, какие примеры мы уже знаем, как решать, а какие нет?







20 х 3

420 : 7

(7+6) - 5

(3+3) • 8

(7+9) • 6

150+130

Попробуйте устно решить примеры.

Ребята, мы с вами не знаем, как решить 2 последних примера, у нас возникли трудности.

Кто догадался, что мы сегодня будем делать на уроке? Какая тема урока?

Откройте учебник на странице 83 и посмотрите правильно ли мы поставили тему урока.

Тема урока “Умножение суммы на число”

Исходя, из темы сформулируйте цель урока.







-60

-60

-8


-48

-16*6=96

-280











Тема: умножение суммы на число



Цель: Научиться применять способы умножения суммы на число

Р

Поз

Пр

Планирование

Для достижения цели нам нужен план. Кто желает прочитать?

1. Познакомиться с разными способами умножения суммы на число;

2. Применить эти способы, решая примеры;

3. Выполнить самостоятельную работу.

Читает и слушают.







Практическая деятельность учащихся

Первый пункт плана «Познакомиться с разными способами умножения суммы на число ».


Сейчас, я вам объясню эти 2 способа.

( у доски)

Давайте, рассмотрим задачу: “Сколько клеток содержится в двух прямоугольниках ABCD и EFKM вместе?”


Таким образом, мы с вами узнали способы умножения суммы на число.


Второй пункт плана “Применить эти способы, решая примеры”.

Откройте тетради, запишите число, классная работа (21 ноября).

Посмотрите на страницу 83 учебника,№ 1, смотрим задание. Прочитайте про себя. Что нам нужно сделать?

Кто пойдет к доске?

Остальные работают в тетрадях.

Запишите упр.1

Первый пример:

(2+7)*2=9*2=18

(2+7)*2=2*2+7*2=4+14=18

Второй пример:

(4+1)*3=5*3=15

(4+1)*3=4*3+1*3=12+3=15

Третий пример:

(3+5)*2= 8*2=16

(3+5)*2= 3*2+5*2=6+10=16




































-Открывают учебник







Р

Поз

К

Пр

Физкультминутка

Мы хорошо поработали, пришло время отдохнуть.

Спокойно встаём из-за парт на расстоянии вытянутых рук. Движения повторяем за мной:

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Встают из-за парт, на расстоянии вытянутых рук.





Присаживаются.


Практическая деятельность

А, теперь, посмотрите на номер 2. Прочитайте задание про себя.

Что нужно сделать?

- Записываем в тетради №2. Один человек к доске. Кто пойдет?

1)(3 + 7) * 4 = 10 * 4 = 40

(3+7)*4=3*4+7*4= 12+28=40
2)(14 + 6) * 2 = 20 * 2 = 40

(14+6)*2=14*2+6*2=28+12=40
3) (3+4)*5= 7*5= 35

(3 + 4)*5=3*5+4*5 =15+20=35


Ребята, мы с вами решили примеры.


А теперь, посмотрите на страницу 84 на номер 3.

Прочитайте задание про себя.

Что нужно сделать?

Записываем в тетради номер 3. Один человек к доске. Кто пойдет?

1я фигура (голубая)

4 * 7 + 3 = 28 + 3 = 31;
2я фигура (желтая)

3 * 9 + 3 = 27 + 3 = 30.

Молодцы, ребята. Мы выполнили второй пункт плана.

-Читают









-Решают




















Выполняют

Р

Поз

К

Пр

Осуществление контроля

Для того, чтобы закрепить знания, которые мы сегодня получили, выполним самостоятельную работу на карточках. Вам нужно будет выполнить умножение суммы на число двумя способами. На выполнение вам 5 минут.

Самостоятельная работа

Задание 1. Найдите значение выражения двумя способами. Подчеркни самый удобный из этих способов.

1)(4 + 5) ∙ 6 =


2)(3 + 7) ∙ 5 =



3)(8 + 2) ∙ 9 =


Ответы:

1)(4+5)*6= 9*6=54

4*6+5*6=24+30=54

2)(3+7)*5= 10*5=50

3*5+7*5=15+35=50

3)(8+2)*9=10*9=90

8*9+2*9=72+18=90

Заканчиваем.

Начинаем проверять. Обменяйтесь с соседом карточками.

Сравните ответы с ответами на экране. Поставьте + к каждому примеру, если вы решили его верно, если нет, то -.

Если, вы решили все примеры правильно, то поставьте 5.

Если, есть 1-2 ошибки, то 4.

Если, есть 3 и более ошибок, то 3.

Слушают.









Выполняют.





















Проверяют.

Р


Подведение итогов урока

-Как звучала тема сегодняшнего урока?

-Чем мы сегодня занимались на уроке?









-Скажите, достигли ли мы цели урока? Почему?

-Умножение суммы на число

-Познакомились с умножением суммы на число, решили примеры, сделали сам.работу.

-Да, потому что мы научились использовать способы умножения суммы на число.

Поз

Пр

Домашнее задание

Открываем дневники и записываем домашнее задание: с. 84, номер 5. Вам нужно будет вычислить значения выражения в левом столбике и сравнить с правым.

Слушают.


Записывают.


Оценивание

Пришло время оценить вашу работу на уроке. Те, кто работал у доски и выполнил работу без ошибок получают 5. Также отметку 5 получают те, кто активно отвечал на уроке. 4 получают …, вы работали недостаточно активно и допустили ошибки в самостоятельной работе.

Спасибо, ребята, за урок, мне было приятно с вами поработать, надеюсь увидеть вас снова.

До свидания!







Методист (Шестакова Е.В.) _______

Учитель (Мачехина В.А.) _______


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!