СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. 2 класс. "Умножение числа 4"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика. 2 класс. "Умножение числа 4"»



Технологическая карта урока

Предмет

Математика

1

Тип урока

Открытие нового знания

2

Класс

2

3

Тема

Умножение числа 4

4

Образовательная программа, автор

УМК «Перспектива», Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Урок по учебному плану.

6

Формируемые УУД

















Личностные


развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные




-учить контролю и коррекции своей деятельности, прогнозированию результата и уровня усвоения материала;

-формировать умение сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результат своей деятельности, умение адекватно воспринимать оценки;

-учить оценивать то, что усвоено, осознанию качества и уровня усвоения.


Познавательные





-формировать умение структурировать знания;

-совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения;

-развивать умение формировать цели;

-учить формулировать проблему;

-учить поиску и выделению необходимой информации;

-формировать умение строить логические цепи рассуждений;

-формировать самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера


.

Коммуникативные


-Уметь слушать;

-уметь понимать и принимать мнение товарищей, одноклассников при решении поставленной задачи;

-уметь выражать свои мысли и доказывать их.

7

Цель и задачи урока

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей фиксирования собственных затруднений в деятельности решения задач, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.

Содержательная цель: закрепление изученных способов действия- решения задач

Задачи:

Дидактическая : закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3;

Развивающая : развивать умение работать самостоятельно и в парах, формировать умение взаимного расположения геометрических фигур на плоскости, развивать наглядно – образное мышление, логическое мышление, математическую речь

Воспитательная : воспитывать интерес к изучению математики.

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод: практический.

Частные методы и приемы: беседа и самостоятельная работа.

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Технология проблемного обучения.

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Оценка учителя, взаимопроверка, самооценка.

11

Средства

Учебник 2 класс, Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука

мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация, рабочий материал.

12

Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории

-

13

Планируемые результаты

Личностные:
- учиться понимать практическую значимость получаемых знаний;
- конструктивно разрешать проблемные ситуации;
Предметные:
- способность контролировать свои действия, проверять написанное;

Метапредметные:
- понимать цель и задачи учебной деятельности;
- находить ответы на проблемные вопросы;
- развивать логическое мышление.

Ход Урока

Этапы урока(цель этапа)

Организация учебной деятельности учителя

Организация учебной деятельности обучающихся

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: настроить учащихся на активную, продуктивную деятельность.

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?  
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку


-Здравствуйте!

-проверяют готовность к уроку

2)Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.

Цель: актуализировать знания по изученному материалу и организовать работу учащихся по достижению затруднения в пробном учебном действии.

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть новые секреты таблицы умножения.

 Итак, мы начинаем.

    Представьте себе девочку Аню.    Аня идет учиться во второй класс. Она, девочка ответственная, решила заранее подготовиться к школе и составила список нужных ей школьных принадлежностей. Узнав их цену, Аня записала на листочке:

 «3 простых карандаша по 4 рубля, 5 цветных карандаша по 4 рубля, 9 тетрадей по 2 рубля, 2 альбома для рисования по 7 рублей, 2 резинки по 3 рубля, 3 линейки по 3 рубля, 4 кисточки для рисования по 4 рубля ».

   Аня задумалась. Хватит ли ей денег, чтобы купить все по списку, если мама выделила ей 70 рублей? Как это узнать?

   Ребята, можете ли вы помочь Ане определить, достаточно ли ей денег на покупки, которые необходимы для подготовки к школе?

     Ученикам предоставляется возможность предложить свои         способы решения проблемы. В заключение подводим детей к   выводу: для того чтобы помочь Ане, нужны специальные знания и умения. Есть ли у вас желание помочь Ане?

Беседа с учащимися; осуществление корректировки действий учащихся


-предлагают свои способы решения задачи

3)Выявление места и причины затруднения.

Цель: выявить место и причины затруднения учащихся.

1. Выполните вычисления арифметических выражений и запишите только ответы в строчку через запятую.

2 х 2, 3 х 5, 3 х 3, 2 х 7, 3 х 4, 2 х 5,

2 х 9,

3 х 6, 2 х 6, 2 х 10,

3 х 2, 2 х 8, 2 х 4.

2. Запишите арифметические выражения используя действие сложения и вычислите их.

По 3 взять 5 раз.            По 4 взять 4 раза.

Можно ли посчитать быстрее? Что для этого нужно знать?                                

3. Впишите в таблицу там, где стоят точки, результат вычисления.





2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

 .

 .

 .

 .

 .

 .

 .

 .

 .

3

 .

 .

 .

 .

 .





4

 .

 .

 

 






5

 .

 .

 







6

 .

 .








7

 .









8

 .









9

 .









10

 .









Постановка проблемы; подведение к формулированию темы и целей урока


-выполняют вычисления

-отвечают на вопросы


4) Построение проекта выхода из затруднений.

Цель: разработать план учебных действий по достижению цели урока, построить план достижения цели.


- Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4, которую потом должны  будем хорошо запомнить.

- С какого примера мы начинали составлять таблицу умножения числа 2? (2 х 2) А таблицу на3? (3 х 2) Что общего в этих примерах? (Второе число равно 2)

 

- Как вы думаете, с какого примера мы начнем составлять таблицу умножения числа 4? (4 х 2) Сколько получится? (8) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 2 раза.) Запишите. (4 х 2=4+4=8)

- Запишите теперь следующий пример умножения числа 4. Чему должно быть равно второе число в этом примере? (3.) Какой пример вы записали? (4 х 3) Сколько получится? (12.) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 3 раза.) Подумайте. Как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера? (Надо к 8 прибавить 4, получится 12) Запишем оба способа вычислений так: 4 х 3=4+4+4=8+4=12

- Назовите следующий пример в таблице умножения числа 4. (4 х 4.)

Сколько получится? Как вычисляли? Как вычислить быстрее? Запишите оба способа вычислений: 4 х 4=4+4+4+4=12+4=16

-Можете ли вы составить еще один пример в таблице умножения числа 47 (Да.) Назовите этот пример. (4 х 5.) Сколько получится? (20.) Как вычисляли? (По 4 взяли слагаемым 5 раз или к 16 прибавить 4.) Запишите оба способа вычислений:4 х 5=4+4+4+4+4=16+4=20.

Итак: 4 х 2=4+4=8

           4 х 3=4+4+4=12

           4 х 4=4+4+4+4= 16

           4 х 5=4+4+4+4+4=20

- Посмотрите внимательно на получившиеся ответы и скажите, что интересного заметили. (Каждый из них больше предыдущего на 4.) Почему? Как вы думаете?

Аналогично разбираются другие примеры

Составьте таблицу умножения на 4. Что для этого нужно сделать?

Составьте  таблицу деления на 4



-составляют таблицу умножения

5)Этап реализации построенного проекта.

Цель: реализовать построенный план действий по выходу из затруднения.


-давайте откроем страницу 48 и попробуем выполнить несколько заданий

-задание 3(из 4 палочек составь квадрат. Составь еще 3 таких квадрата. Сколько понадобилось палочек для всех квадратов? Сколько таких палочек потребуется для 5 таких квадратов?)

-давайте следующее задание (папа купил 3 открытки по 4 рубля, сколько денег он заплатил?)

-выполняют задания с учителем

6)Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий, установить правильность и осознанность усвоения учебного материала.

-на странице 49 выполним задание 3 и 7

-выполняют задание

7) Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Цель: выявить уровень усвоения нового материала с помощью самостоятельной работы.

-в качестве самостоятельной работы я предлагаю вам выполнить задание на доске

Выполняют самостоятельную работу

8)Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель: тренировать навыки использования нового знания, повторить и закрепить изученное для введения в последующем новых способов действий.

-давайте выполним задание 7 на странице 48

-выполняют задание


9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: установить соответствие между поставленной целью и результатом урока.

Закончите предложения:

- Для меня важно научиться уметь умножать, потому что…

- Чтобы считать быстро и без ошибок, нужно…


Понравился ли вам урок? Чем понравился?

Что нового и интересного узнали на уроке? Чему  учились?


-отвечают























4*2= 8:4= 4:1=

4*3= 12:4= 8:2=

4*4= 16:4= 12:3=

4*5= 20:4= 16:4=

4*6= 24:4= 20:5=

4*7= 28:4= 24:6=

4*8= 32:4= 28:7=

4*9= 36:4= 36:9=






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!