Класс: 1-В Математика Адылова А.Р.
Дата: 16.02.2022
Тема: Название и последовательность чисел от 10 до 20.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создать условия для закрепления знаний нумерации чисел в пределах 20, показа мест данных чисел на числовой прямой, умений решать задачи и выражения изученных видов; развития мышления, навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать нумерацию чисел от 11 до 20; уметь показывать место данных чисел на числовой прямой.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.
Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую: составляют математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находят и формулируют решение задачи с помощью простейших моделей.
Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.
Оборудование: учебник «Математика» 1кл., 2ч., М.И. Моро, рабочая тетрадь, наглядный материал.
Ход урока
I.Организационный момент
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил сегодня Вас.
II. Актуализация знаний.
- Откройте тетради запишите дату и классная работа.
Каллиграфическая минутка
1 8
2 0
Теперь приготовьтесь писать математический диктант.
- Из десяти вычесть два. [8]
- К четырём прибавить пять. [9]
- Шесть увеличить на один. [7]
- Восемь уменьшить на три. [5]
- К девяти прибавить один. [10]
- Из восьми вычесть два. [6]
- К трём прибавить один. [4]
- Из семи вычесть четыре. [3]
-Возьмите карандаш и приготовьтесь проверять.
III. Самоопределение к деятельности
— До скольких, мы с вами научились считать, прибавлять и вычитать? (10.)
— Кто знает, какие числа идут после? (Ответы детей.)
— Откройте учебник на с. 45. Найдите эти числа на шариках.
— Какое число самое маленькое?
— Какое число самое большое?
— Назовите числа на шариках от 11 до 20.
— Прочитайте задачи этого раздела.
— Переверните страницу. Прочитайте, что мы узнаем на этом уроке.
IV. Работа по теме урока
— Сколько всего палочек на картинке? (10)
— Что с ними сделали? (Связали в пучок.)
— Десять палочек составляют десяток.
— Прочитайте еще раз, как называются по-другому десять палочек.
— Прибавьте к десятку еще одну палочку.
— Сколько палочек стало? (11.)
— Сколько десятков палочек? (1 десяток.)
— Сколько еще есть отдельных палочек? (1.)
— Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11? (7 десяток и 1 единица.)
(Учитель напишет на доске слово “один-на-дцать”.)
— Слово “одиннадцать” состоит из частей “один”, “на”, “дцать”. Словом “дцать” в старину называли число 10. Значит, мы 1 палочку положили на 10.
— Если положить на десяток еще 1 палочку, то сколько палочек лежит на десятке? (2.)
— Сколько всего стало палочек? (12.)
— Сколько десятков и сколько отдельных палочек? Сколько десятков и сколько единиц в числе 12?
(Параллельно с этой работой ученики рассматривают рисунки на с. 46 и читают названия чисел. По аналогии рассматриваются остальные числа второго десятка.)
— Итак, давайте сделаем вывод: что в названии чисел от 11 до 19 обозначает первая часть слова? (Число единиц.)
— Что значит “на дцать”? (Мы складываем отдельные палочки на десять.)
V. Физкультминутка
Буратино потянулся, - поднимаем ручки вверх и встаем на мысочк
Раз – нагнулся, - наклоны вперед, доставая пальчиками до пола
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел, - разводим руки в стороны
Ключик видно не нашел. - качаем головой
Чтобы ключик нам достать, - поднимаем ручки вверх
Нужно на носочки встать. - тянемся вверх, вставая на мысочки.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№ 1 (с. 46).
(Коллективное выполнение.)
11 + 1 = 12 15 + 1 = 16
12 + 1 = 13 16 + 1 = 17
13 + 1 = 14 17 + 1 = 18
14 + 1 = 15 18 + 1 = 19 19 + 1 = 20
№2 (с. 46)
Что у вас изображено на картинке? (Флажки.)
Сколько красных флажков на нитке? синих? (На нитке 10 красных флажков и 10 синих.)
Сколько всего флажков? (Всего 20 флажков.)
Как по-разному можно ответить на этот вопрос? (Флажков 10 и 10 = 20. Первое слагаемое 10, второе слагаемое 10, сумма = 20.)
№ 3 (с. 47).
(Один ученик у доски.)
№ 5 (с. 47).
(Один ученик у доски.)
VII. Рефлексия
(“Проверь себя” (учебник, с. 47). Устное выполнение. Работа в парах.)
— Оцените своего товарища:
• молодец, числа названы правильно;
• хорошо, ошибки есть, но совсем немного;
• тебе нужна помощь учителя.
— Довольны ли вы результатами своей работы на уроке?
— Кто понял тему?
— Кому нужна помощь?
VIII. Подведение итогов урока
— Как называется раздел, который мы начали изучать?
— Что означают части слова в названии чисел до 20?