Разработка внеклассного мероприятия
Для 4 «А» класса
Математический турнир
«Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий».
Подготовила учитель начальных классов
Марашова Асиля Амировна
Цель: углубление знаний по математике.
Задачи:
формировать умения использовать знания в нестандартной ситуации; создать условия для совершенствования вычислительных навыков учащихся;
содействовать развитию логического мышления, смекалки, внимания, быстроты реакции;
содействовать воспитанию доброжелательного отношения к членам команды и соперникам, умения выслушать чужую точку зрения.
Ход игры
I. Организационный момент
- Добрый день, мы рады приветствовать вас на игре «Математический турнир», посвящённой математике – царице наук.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука –
Это математика.
- Без неё не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.
А теперь всех просим встать.
Клятву математиков просим принять!
Класс встаёт.
8. Без математики нельзя на свете жить.
Клянёмся мы её любить!
Класс хором: “Клянёмся!”
9. За истину сражаться до конца,
Не жалея своего живота!
Класс хором: “Клянёмся!”
10. Не испугаться трудностей в пути,
Все испытанья достойно пройти!
Класс хором: “Клянёмся!”
Итак, друзья, пора вам в путь!
С дороги трудной постарайтесь не свернуть!
- Сегодня в интеллектуальной игре «Математический турнир», которая будет проходить под девизом: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий», встречаются две команды:
Команда 1 БАМ
Команда 2 ПУПС
Правила игры:
- Дружелюбное отношение в нашей игре – закон. В этой игре должны проявиться все лучшие качества наших участников: смекалка, быстрота реакции, находчивость, способность выслушать чужую точку зрения, товарищество.
За игрой, выполнением всех правил игры будет следить строгое, но справедливое жюри, в составе: …, …, ….
– Давайте оговорим условия нашей игры. Просьба к командам быть очень внимательными.
– Отвечать на вопросы заданий, предварительно обсудив ответ с командой. От команды принимается только один ответ.
– Ответы на решённые письменные задания приносит капитан команды на стол жюри.
За каждый правильный ответ команда получит «балл», как символ мудрости, знаний. Задача каждой команды заработать как можно больше «баллов».
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Ведущий. Уже готово всё к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд (представление жюри)
Вас приветствует команда БАМ.
Капитан команды:
Наш девиз: «Будем активно мыслить».
Шапочкин Д.
Математический турнир
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
3. Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и вычислить.
Выходит команда ПУПС:
Вас приветствует команда ПУПС.
Капитан команды:
Наш девиз:
«Пусть ум победит силу».
Шумикова А.
1. Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Итак, пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
1. Разминка: «Ум без догадки гроша не стоит»
Чтоб всё в игре прошло без заминки,
Её мы начнём, ну конечно, с разминки!
Условия конкурса. Перед вами слова. В каждом слове спряталось число. Вы должны записать данные числа цифрами, подчеркнуть наибольшее число одной чертой. За каждый правильный ответ – 1 балл.
СЕСТРИЧКА ОПЯТЬ СОРОКА СЕМЬЯ
СТОЯНКА ОДИНОКИЙ ПРИПЯТЬ УСТРИЦА
СТОГ ПОДВАЛ
2. Блиц-опрос: «Учитель против команды»
Иногда заумные вопросы,
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.
Условия конкурса: если команда даёт верный ответ, то получает 1 балл. Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа предоставляется игрокам другой команды.
Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)
Сколько сторон у шестиугольника? (6)
Сколько слогов в слове «карандаш»? (3)
Назови число, в котором 12 десятков. (120)
Как называется результат при вычитании? (разность)
Сколько дней в шести неделях? (42)
На заборе сидели 3 кота, 2 кошки и воробей. Ск. Птиц сидело на заборе? (1)
Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)
Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)
Сколько ушей у пяти малышей? (10)
Сколько месяцев в году? (12)
Сколько слогов в слове умножение? (4)
Как называется результат при умножении? (произведение)
Назовите число в котором 7 дес 9ед. (79)
На дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Ск всего фруктов выросло на дубе? (0)
«Чем больше я знаю, тем больше умею»
Условия конкурса: каждой команде на листках даются ребусы. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1 команда :
5 км 200м = ….….…м
3 ч 10 мин =…мин
2 кг 360 г = …. г
5 т 300 кг =….….…кг
7 ц 20 кг= ….…. кг
1 ч 15 мин = .….…мин
35000 м = ….…. км
2 команда:
6 км 300м = ….….…м
2 ч 20 мин =…мин
7 кг 400 г = …. г
3 т 700 кг =….….…кг
4 ц 80 кг= ….…. кг
1 ч 25 мин = .….…мин
27000 м = ….…. км
3 (а). Переставьте буквы, чтобы получился математический термин.
ТИР – ФАЦИР – СОЛИЧ – | СЛЮП – ГРУК – МУСАМ – |
4. Конкурс «ЗАГАДКИ» (Проводится в виде игры «Ромашка».
Капитаны по очереди отрывают лепесток ромашки с загадкой. За правильный ответ 1 балл)
1.Четыре братца под одной крышей живут. (стол).
2.Пять братцев в одном домике живут (пальцы в варежке).
3.Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце встанет, туда и глянет (подсолнух).
4.Сидит дед во сто шуб одет.Кто его раздевает, тот слезы проливает.(лук)
5.В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи ( арбузные семечки).
6.Нас семь братьев, летами все равные, а именем разные (дни недели).
7.В году у дедушки четыре имени .Кто это? (весна, лето ,осень ,зима)
8. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят (месяцы)
9. 5 мальчиков, 5 чуланчиков .Разошлись мальчики по темным чуланчикам.(пальцы в перчатке).
10. 4 ноги, а ходить не может (стол или стул).
5. Конкурс капитанов." Игра"
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» – приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две!
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два…марш!
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять.
Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не брали, когда была возможность брать?
6. конкурс – «Художники» Геометрический конкурс:
«Уменье везде найдёт примененье».
Нарисовать учителя используя только геометрические фигуры. Время …
(1 балл за каждую геом. фигуру)
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы!
Слово жюри.