Математический турнир проводится для учащихся 2 класса как в урочной, так и внеурочной деятельности. Включает презентацию – логические задания, задачи повышенной сложности с иллюстративным материалом, презентацию – задания с поясняющими ответами.Мероприятие позволяет выявить и поддерживать детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей, создать условия для применения детьми собственных знаний и умений, демонстраци и интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей младшего школьного возраста.
Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»
Ермошина Татьяна Александровна МОУ «СОШ №5 УИМ» г. Магнитогорск Челябинской области
Пояснительная записка
Учитель: учитель начальных классов – Ермошина Татьяна Александровна
Название материала: « Математический турнир»
Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, компьютер, презентация, карточки
Форма использования: индивидуальная
Авторский медиапродукт:
1 презентация – логические задания, задачи повышенной сложности, которая включает иллюстративный материал.
1 презентация – задания с поясняющими ответами, которая включает иллюстративный материал.
Класс: 2 класс
Основные цели и задачи:
- выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных
способностей;
- создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;
- демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей
младшего школьного возраста;
- поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей 2 класса;
- разносторонне и гармоничное развитие интеллектуальных способностей учащихся ;
- развитие логического мышления, любознательности;
- формирование стремления к активной интеллектуальной деятельности;
- воспитание культуры поведения, уважительного отношения друг к другу.
Правила проведения турнира
1 Тур ОТБОРОЧНЫЙ
Место проведения: учебные кабинеты
Проведение математического турнира для учащихся 2 классов. Во внеурочное время дети решают математические задачи ( бумажный вариант) повышенной сложности разного вида в течении 45 минут. Предлагается для решения 11 задач
( ПРИЛОЖЕНИЕ )
По окончании выполнения работы учитель вместе с учащимися проводит анализ решения задач.
Жюри (учителя начальных классов) проверяют работы учащихся 2 – классов и выявляют детей для участия в математическом финале.
2. Тур ФИНАЛЬНЫЙ
Место проведения: актовый зал образовательного учреждения
Учащиеся рассаживаются по одному за парту. Организатор показывает слайд с задачей, читает задание. За определенной время учащиеся записывают решение или ответ на бланке. Финалистам предлагается решить 12 заданий. По окончании турнира бланки с решением и ответами сдаются на проверку жюри ( учителя начальных классов или учащиеся старших классов). За время проверки организатор включает презентацию с решением логических задач и анализирует вместе участниками турнира. Количество баллов подсчитывается в конце игры, и победители награждаются грамотами.
Данный вид интеллектуальной викторины можно использовать как на уроках, так и во внеурочное время.
ПРИЛОЖЕНИЕ
В магазин привезли 4 одинаковые полные коробки. В одной апельсины, в другой мандарины, в третьей- яблоки, в четвертой – вишня. В какой коробке наибольшее число плодов ?
Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не делал кораблик и змея, а Саша не делал кораблик?
Запишите 5 двузначных чисел, в которых сумма десятков и единиц равна 5.
На одной чаше весов 2 курицы и 3 петуха, а на другой -5 куриц. Кто весит больше курица или петух, если весы находятся в равновесии.
Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй- 13, а третий- 14. Сколько решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя?
Каждую букву своего имени мальчик заменил порядковым номером этой буквы в алфавите. Получилась запись 510141. Как звали мальчика?
У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как должен Коля разделить конфеты?
У трех подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки- синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета?
Вите, Пете и Андрею подарили по видеокассете, одну- с комедией, другую- с веселыми мультфильмами, а третью- с фантастическим фильмом. Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы, а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упада?
Нюша , Бараш, Копатыч и Лосяш играли с мячами синим, зелёным, жёлтым и красным.. Каким из мячей играл каждый из них, если мяч Бараша не синий, у Нюши не синий и не красный, а у Копатыча желтый мяч?
Представьте 20 в виде суммы двух слагаемых так, что если к первому прибавить 4 , а от второго отнять 4, то оба слагаемых будут равны.
Решение логических задач.
Наибольшее число плодов в четвертой коробке – вишня.
| кораблик | змея | аист |
Витя | - | - | + |
Саша | - | + | - |
Андрей | + | - | - |
3. 14,23,32,41,50
4. 2 курицы + 3 петуха = 5 куриц
2 курицы- 2 курицы + 3 петуха = 5 куриц – 2 курицы
3 петуха = 3 курицам
Значит, масса 1 курицы равна массе 1 петуха
5. 12 13 14
Петя Дима Володя
6. 5 10 14 1 ( Дима)
7. Коля и маленький Олег
Всего 16 конфет, но условие : Коля берет на 2 конфетки меньше. Отсюда , в результате подбора получается вариант 9+ 7= 16 ( 9 меньше 7 на 2)
8.
| Синяя с капюшоном | Красная с капюшоном | Синяя |
Вика | - | - | + |
Анна | + | - | - |
Лена | - | + | - |
9.
| комедия | Веселые мультики | фантастика |
Витя | + | - | - |
Петя | - | - | + |
Андрей | - | + | - |
| | | |
10
| синий | зеленый | желтый | красный |
Нюша | - | + | - | - |
Бараш | - | - | - | + |
Копатыч | - | - | + | - |
Лосяш | + | - | - | - |
11 14 + 6 = 20
Просмотр содержимого презентации
«математический финал»