СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический турнир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический турнир проводится для учащихся 2 класса как в урочной, так и внеурочной деятельности. Включает презентацию – логические задания, задачи повышенной сложности с  иллюстративным материалом, презентацию – задания  с  поясняющими ответами.Мероприятие позволяет выявить  и поддерживать детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных   способностей, создать условия для применения детьми собственных знаний и умений, демонстраци и интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей   младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Ермошина Татьяна Александровна МОУ «СОШ №5 УИМ» г. Магнитогорск Челябинской области

Пояснительная записка

Учитель: учитель начальных классов – Ермошина Татьяна Александровна

Название материала: « Математический турнир»

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, компьютер, презентация, карточки

Форма использования: индивидуальная

Авторский медиапродукт:

1 презентация – логические задания, задачи повышенной сложности, которая включает иллюстративный материал.

1 презентация – задания с поясняющими ответами, которая включает иллюстративный материал.

Класс: 2 класс

Основные цели и задачи:

- выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных

способностей;

- создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;

- демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей

младшего школьного возраста;

- поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей 2 класса;

- разносторонне и гармоничное развитие интеллектуальных способностей учащихся ;

- развитие логического мышления, любознательности;

- формирование стремления к активной интеллектуальной деятельности;

- воспитание культуры поведения, уважительного отношения друг к другу.

Правила проведения турнира

1 Тур ОТБОРОЧНЫЙ

Место проведения: учебные кабинеты

Проведение математического турнира для учащихся 2 классов. Во внеурочное время дети решают математические задачи ( бумажный вариант) повышенной сложности разного вида в течении 45 минут. Предлагается для решения 11 задач

( ПРИЛОЖЕНИЕ )

По окончании выполнения работы учитель вместе с учащимися проводит анализ решения задач.

Жюри (учителя начальных классов) проверяют работы учащихся 2 – классов и выявляют детей для участия в математическом финале.

2. Тур ФИНАЛЬНЫЙ

Место проведения: актовый зал образовательного учреждения

Учащиеся рассаживаются по одному за парту. Организатор показывает слайд с задачей, читает задание. За определенной время учащиеся записывают решение или ответ на бланке. Финалистам предлагается решить 12 заданий. По окончании турнира бланки с решением и ответами сдаются на проверку жюри ( учителя начальных классов или учащиеся старших классов). За время проверки организатор включает презентацию с решением логических задач и анализирует вместе участниками турнира. Количество баллов подсчитывается в конце игры, и победители награждаются грамотами.

Данный вид интеллектуальной викторины можно использовать как на уроках, так и во внеурочное время.





ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. В магазин привезли 4 одинаковые полные коробки. В одной апельсины, в другой мандарины, в третьей- яблоки, в четвертой – вишня. В какой коробке наибольшее число плодов ?

  2. Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не делал кораблик и змея, а Саша не делал кораблик?

  3. Запишите 5 двузначных чисел, в которых сумма десятков и единиц равна 5.

  4. На одной чаше весов 2 курицы и 3 петуха, а на другой -5 куриц. Кто весит больше курица или петух, если весы находятся в равновесии.

  5. Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй- 13, а третий- 14. Сколько решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя?

  6. Каждую букву своего имени мальчик заменил порядковым номером этой буквы в алфавите. Получилась запись 510141. Как звали мальчика?

  7. У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как должен Коля разделить конфеты?

  8. У трех подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки- синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета?

  9. Вите, Пете и Андрею подарили по видеокассете, одну- с комедией, другую- с веселыми мультфильмами, а третью- с фантастическим фильмом. Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы, а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упада?

  10. Нюша , Бараш, Копатыч и Лосяш играли с мячами синим, зелёным, жёлтым и красным.. Каким из мячей играл каждый из них, если мяч Бараша не синий, у Нюши не синий и не красный, а у Копатыча желтый мяч?

  11. Представьте 20 в виде суммы двух слагаемых так, что если к первому прибавить 4 , а от второго отнять 4, то оба слагаемых будут равны.

 




Решение логических задач.

  1. Наибольшее число плодов в четвертой коробке – вишня.


  2. кораблик

    змея

    аист

    Витя

    -

    -

    +

    Саша

    -

    +

    -

    Андрей

    +

    -

    -


3. 14,23,32,41,50

4. 2 курицы + 3 петуха = 5 куриц

2 курицы- 2 курицы + 3 петуха = 5 куриц – 2 курицы

3 петуха = 3 курицам

Значит, масса 1 курицы равна массе 1 петуха

5. 12 13 14

Петя Дима Володя

6. 5 10 14 1 ( Дима)

7. Коля и маленький Олег

Всего 16 конфет, но условие : Коля берет на 2 конфетки меньше. Отсюда , в результате подбора получается вариант 9+ 7= 16 ( 9 меньше 7 на 2)

8.


Синяя с капюшоном

Красная с капюшоном

Синяя

Вика

-

-

+

Анна

+

-

-

Лена

-

+

-


9.


комедия

Веселые мультики

фантастика

Витя

+

-

-

Петя

-

-

+

Андрей

-

+

-






10


синий

зеленый

желтый

красный

Нюша

-

+

-

-

Бараш

-

-

-

+

Копатыч

-

-

+

-

Лосяш

+

-

-

-

11 14 + 6 = 20


Просмотр содержимого презентации
«математический финал»

Афанасий положил в одну коробку конфеты, в другую – пряники, а в третью – пирожные и сделал на всех коробках ложные надписи. Помогите ему решить задачу. Пряники Здесь Пирожные не здесь. конфеты. здесь. ЛОЖЬ ЛОЖЬ ЛОЖЬ Кликаем по надписям на коробках. Пирожные Розовая Пряники Голубая коробка коробка Конфеты Жёлтая коробка Коломенская Виктория Григорьевна 23.06.2011

Афанасий положил в одну коробку конфеты, в другую – пряники, а в третью – пирожные и сделал на всех коробках ложные надписи. Помогите ему решить задачу.

Пряники

Здесь

Пирожные

не здесь.

конфеты.

здесь.

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

Кликаем по надписям на коробках.

Пирожные

Розовая

Пряники

Голубая коробка

коробка

Конфеты

Жёлтая

коробка

Коломенская Виктория Григорьевна

23.06.2011

В трёх банках лежит вишнёвое, клубничное и малиновое варенье. Малиновое в банке с красной или жёлтой наклейкой, вишнёвое в банке с красной наклейкой. Все высказывания ложные. Красная наклейка вишнёвое Синяя клубничное малиновое Жёлтая наклейка наклейка Кликаем по наклейкам на банках. 23.06.2011 Коломенская Виктория Григорьевна

В трёх банках лежит вишнёвое, клубничное и малиновое варенье. Малиновое в банке с красной или жёлтой наклейкой, вишнёвое в банке с красной наклейкой. Все высказывания ложные.

Красная наклейка

вишнёвое

Синяя

клубничное

малиновое

Жёлтая

наклейка

наклейка

Кликаем по наклейкам на банках.

23.06.2011

Коломенская Виктория Григорьевна

В школьном буфете Наташа, Яна и Алена покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил , если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алена любят пирожные с кремом, а Наташа и Алена купили по бисквитному пирожному?
  • В школьном буфете Наташа, Яна и Алена покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил , если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алена любят пирожные с кремом, а Наташа и Алена купили по бисквитному пирожному?
ЛОЖЬ ЛОЖЬ ЛОЖЬ У Кощея Бессмертного три темницы. В одной томится Василиса Прекрасная, в другой – Марья-искусница, а в третьей - дракон. Помоги Ивану освободить Марью и Василису. Помни, что все надписи – ложные. Дракон Марья Василиса Здесь Василиса Дракон Марья не здесь здесь Кликаем по надписям. Коломенская Виктория Григорьевна 23.06.2011

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

ЛОЖЬ

У Кощея Бессмертного три темницы. В одной томится Василиса Прекрасная, в другой – Марья-искусница, а в третьей - дракон. Помоги Ивану освободить Марью и Василису. Помни, что все надписи – ложные.

Дракон

Марья

Василиса

Здесь

Василиса

Дракон

Марья

не здесь

здесь

Кликаем по надписям.

Коломенская Виктория Григорьевна

23.06.2011

Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трех различных кружках- вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати- Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением. Кто из девочек чем занимается?
  • Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трех различных кружках- вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати- Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением. Кто из девочек чем занимается?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!