СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический марафон

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический марафон

Просмотр содержимого документа
«Математический марафон»


МБОУ ООШ №13 п. Черемухи











в рамках недели начальных классов













Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.

Задачи:

Способствовать формированию интереса к урокам математики.

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.

Участвуют две команды. В каждой команде 7 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Оформление: плакат: «Математика — царица всех наук, арифметика- царица математики».


Вступительное слово. Слайд 1.

Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется

в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Ученик: 

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная    наука – арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает  – арифметика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый

праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.


Представление команд:  Слайд 3.

Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют две команды.

Команды поприветствуйте пожалуйста друг - друга.

Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз

1 Капитан:

Наша команда — «Дважды два».

Девиз:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо твердо на «5» математику знать!

Приветствие:

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

2 Капитан:

Наша команда – «Квадрат»

Девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Приветствие:

Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить,

А себе — не проиграть.


Учитель. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают,

быстро считают, хорошо решают за­дачи, любознательны, живут всегда весело и

дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:


  1. Конкурс «Разминка». Слайд 4, 5, 6.

Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.

1.     Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

Ответ: 6 минут.

  1. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,

в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Ответ: 1 девочка.


Вопросы 1команде:


  1. Может ли при делении получиться ноль? (Да)

  2. Сколько раз в году встаёт солнце? (365)

  3. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)

  4. Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.)

  5. Как называется результат сложения? (Сумма)

  6. Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)


Вопросы 2 команде:


  1. Может ли при умножении получиться ноль (Да)

  2. Как называется результат вычитания? (Разность)

  3. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5км.)

  4. Назовите самое маленькое двузначное число. (10)

  5. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)

  6. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)



2. Конкурс: «Ребусы». Слайд 7.


Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

1 команда


ПРЕ 100 Л

АК 3 СА







2

100 ЛИЦА

ПА 3 ОТ

команда





1 команда 2 команда

КИС .


100 ЛБ






3. Конкурс: «Реши задачку». Слайд 8, 9, 10.


1) 10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.

Сколько там было безусых солдат? (Один)

2) 10 солдат строились в ряд,

10 солдат шли на парад.

8/10 было носатых.

Сколько там было курносых солдат? (Два)


4. Конкурс: «Отгадай слово». Слайд 11, 12, 13.


1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)

2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого коли­чество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион)


5. Конкурс: «Угадай знак». Слайд 14.


- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».


5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)

(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)


5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)

(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)


6. Конкурс: «Конкурс капитанов». Слайд 15.


Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.

Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см.


7. Конкурс: «Геометрический». Слайд 16.


Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?

Учитель. Команды назовите свои ответы.


  1. 8. Конкурс: «Логогрифы». Слайд 17, 18, 19.


 Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь.
С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь.
(шест – шесть)

 Меня под рельсы и под гусеницы клали,
Когда фашистские и поезда, и танки подрывали.
Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса,
И мерой времени я стану – долей часа.
(мина – минута)

 Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится,
Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл –
Я денежная единица.
(руль – рубль)


9. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках». Слайд 20.


1 команда: ... в поле не воин.

Один в поле не воин.

2 команда: … одного не ждут.

Семеро одного не ждут.


10. Конкурс. «Математические загадки». Слайд 21, 22, 23.


Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

(Месяцы.)

На лесенке- стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать.

(Счеты.)



11. Конкурс «Шуточный»

- Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.

Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.

- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)

- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.

(Клякса.)

- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)

- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)

- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?

Игра со зрителями:


  1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
  2. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
  3. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?
  4. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
  5. В каком слове 100 согласных?

Считалочка


Каждому классу надо выбрать свой цвет, числа сложить – вот, дружок, и ответ!

20

81

2

100

1 класс=

2853

1

5

43

2 класс=

105

43

1007

3

3 класс=

4

40980

76

17

4 класс=


Игра со зрителями:


Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (Ребята чаще всего считают пассажиров)


На фигуры посмотри…


Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомнить их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры (за каждую, правильно изображенную фигуру 1бал )



Игра со зрителями:


Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

 


Цифра верная нужна!


Часто знает и дошкольник, что такое треугольник.
А уж вам то, как не знать.
Но совсем другое дело, быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой, сколько разных

Рассмотри.
Всё внимательно исследуй
И по краю и внутри.


Игра со зрителями: (шутка)


Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?


Кроссворд


1. Линия, которую нельзя свернуть.

2. Оценка плохого ученика.

3. Часть прямой, но не луч.

4. Ребус: в букве О число 7.

5. Единица измерения длины.

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

7. В треугольнике их ….

8. Инструмент для измерения длины.

9. Форма Солнца, часов …. (не окружность, а …)

10. Результат сложения.





1











2











3








4













5








6












7









8











9






10












4.Подведение итогов турнира, награждение победителей 


Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?


Награждение участников команды, победившей в турнире и самых активных зрителей.


Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!