СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

одной из форм внеклассной работы является игра "Математический КВН". Цель игры: способствовать развитию познавательных интересов, логического мышления, внимания. памяти, закрпить навыки, полученные на уроках математики

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН»

Методическая разработка игры

«Математический КВН» для 6 классов

Учитель: Возняк Светлана Владимировна

г. Симферополь

Цели игры:

·       Способствовать развитию познавательных процессов у учащихся, наблюдательность, сообразительность, творческое мышление;

. Развитие логического мышления, внимания, памяти, наблюдательность,

·        Закрепить навыки, полученные на уроках математики;

·        Привить навыки самостоятельного решения задач, научить учащихся делать умозаключения, выводы;

. Воспитание интереса к математике, формирование навыков общения, умения работать в коллективе.


Одной из форм внеклассной работы является игра «Математический КВН».

Чтобы провести такое мероприятие заранее пишется сценарий, выбираются ведущий, члены команды, капитаны команд и члены жюри. Остальные ребята становятся болельщиками. На игру приглашаются родители и учителя, некоторые из них становятся членами жюри.


Подготовительный этап состоял в том, что члены команд должны были выбрать себе название и девиз . Заранее в виде домашнего задания нужно было поготовить инсце-нировку стихотворения.


План мероприятия

Время


1. Вступительное слово ведущего.

Представление команд, жюри, счетной комиссии


3 мин


2. Приветствие команд


3 мин


3. Разминка



6 мин


4. Кто быстрее



5 мин


5. Конкурс капитанов



10 мин


6. Сражение болельщиков

10 мин ( во время конкурса капитанов)



7. Инсценировка стихотворения



15-20 мин


8. Конкурс «Пословицы о числах»



5 мин


9. Игра «Заполни клетку»



3 мин


10. Подведение итогов



2 мин


11. Финал



2 мин

всего


45 - 50 мин





1. Вступительное слово ведущего:

Если б я родился музыкантом,

Я б стремился перебороть шумы мира с помощью стройных звуков.

Если б я родился архитектором,

Я б строил людям не квартиры, а домашние очаги,

Я одарил бы их светом, цветом и тишиной.

Но поскольку я поэт

Я хотел бы также четко и ясно говорить на языке слов,

как математики говорят на языке чисел.

Этим стихотворением венгерского поэта Лайогиа Конишака мы начинаем сегодняшний математический КВН.


Ведущий представляет команды, капитанов команд и членов жюри.

Болельщики делятся на 2 группы, поддерживающие 2 команды.


Позвольте огласить правила математического КВНа:

- активно принимать участие в КВНе

- свою поддержку выражать аплодисментами

- нельзя кричать, выкрикивать, шуметь

- нельзя подсказывать


Проводится жеребьевка кому первому начинать конкурсы.


2. Приветствие команд


Команды составлены из 7 учащихся.

Команды приветствуют друг друга.


Первая команда носит название «Архимедик».

Ее девиз: «Стоя на 1 месте, новых горизонтов не построишь».


Вторая команда – «Нолики».

Ее девиз: « Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль».


3. Разминка


Вопросы задаются поочередно каждой команде, команде дается минута на раздумье.


Вопросы 1 команде:

1. Какие часы показывают верное время 2 раза в сутки? ( которые стоят)

2. Поезд длиной в 1 км идет со скоростью 60 км/ч. Сколько ему понадобится времени, чтобы пройти тоннель длиной в 1 км? ( 2 мин)

3. В семье 5 сыновей. Каждый имеет 1 сестру. Сколько всего детей в семье?

( 6 чел.)

Вопросы 2 команде:

1. Если в 12 часов ночи идет дождь, то может ли через 72 часа солнечная погода? (не, это будет 12 часов ночи).

2. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? ( 15 км/ч)

3. Во сколько раз лестница на 7 этаж длиннее лестницы на 2 этаж этого дома? ( в 6 раз)


4. Конкурс «Кто быстрее?»


По предложенным схемам все члены команды дают письменные ответы и объясняют как нашли ответы. Побеждает тот, кто первым дал правильные ответы.


1 команде:


2 команде:



Рациональный способ решения:


А) 648 ∙ 500=648 : 2 ∙ 1000 = 324000

Б) 426 ∙ 50 = 426 : 2 ∙ 100 = 21300



5. Конкурс капитанов


Капитанам предлагаются вопросы. Через 10 минут капитаны сдают свои решения. Побеждает тот, кто больше привел решений в № 1 и дал правильный ответ в № 2.


Вопросы 1 капитану

1. С помощью четырех «четверок» записать натуральные числа от 1 до 99.



( = 1; + = 2; = 3; 4+(4-4) = 4; = 5; + 4 = 6;



4 + 4 - = 7; ∙ 4 = 8; 4 + 4 + = 9)


2. Какой цифрой заканчивается произведение:

11 ∙ 13 ∙ 15 ∙ … ∙ 27 ∙ 29 ?

( на 5)


Вопросы 2 капитану

1. Записать с помощью пяти двоек возможные записи чисел 7, 11 и 15.


( 2 + 2 +2 + = 7; 2 ∙ 2 ∙ 2 - = 7; 2 ∙ 2 + 2 + = 7;


+2 + 2 = 15; - 2 – 2 =7 ; + 2 – 2 = 11)


2. Написать подряд все числа от 1 до 99. Сколько раз написана цифра 5 ?

( 20 раз)



6. Сражение болельщиков


Сражение болельщиков проводится, когда думают капитаны команд.

Оно заключается в том, что команды должны ответить на вопросы-шутки. За быстрый и правильный ответ команда игроков получает балл.

Вопросы:

1. У чего нельзя найти ни конца, ни начала ? ( у кольца, у круга)

2. Сколько концов у 5 палок? У 5,5 палок? (10; 12)

3. Кто может назвать 5 дней подряд , не называя ни числа, ни названия дней?

( позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

4. Самолет из Симферополя в Москву летит за 1 час 20 мин, а обратно за 80 мин.

Почему такая разница?

( 80 мин = 1 ч 20 мин)

5. В саду растет 6 яблонь и 4 груши. Посадили еще 2 груши. Сколько стало яблонь?

( 6 яблонь)

6. В семье 5 братьев. У каждого брата по сестре. Сколько всего детей в семье? ( 6 чел)

7. Часы с боем отбивают один удар за 1 с. Сколько времени потребуется часам, чтобы они отбили 12 ч ? ( 11 с)

8. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик.
Сколько всего машин шло в этот поселок?

(Не менее одной (мотоцикл двигался в поселок))

9. Тройка лошадей бежит со скоростью равной 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? (15 км/ч)

10. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве? ( ни одной)

7. Инсценировка стихотворения «Треугольник и квадрат» Евг. Паина


Каждая команда показывает свою инсценировку стихотворения. Оцениваются костюмы и артистизм.


Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься , брат?»

Тот кричит ему : «Смотри:

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре».

Неизвестно, кто нужней!

Но настала ночь и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: « Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратным,

А проснешься без углов!»

Но наутро старший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата.

Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!


8. Конкурс «Пословицы о числах»


Команды по очереди называют пословицы, в которых говорится о числах.

К примеру:

1. Одним махом семерых убивают.

2. Один с сошкой, семеро с ложкой

3. семь бед – один ответ

4. Лук от семи недуг

5. Сам не дерусь, семерых не боюсь

6. Семеро одного не ждут

7. Семь раз отмерь, один раз отрежь

8. Один ум хорошо, а два лучше

9. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

И т.д.


Побеждает та команда, которая назовет больше пословиц.


9. Игра « Заполни клетку»


По принципу: чья команда заполнит быстрее математическую цепочку.

Можно заполнять по очереди, можно все вместе.

Математические цепочки в приложении.



10. Подведение итогов.


Жюри подсчитывает очки, заработанные командами, и объявляет победителя.


Таблица для подсчета баллов


задание

Количество баллов

1 команда

2 команда


Приветствие



mах 5 баллов




Разминка



1 вопрос – 1 балл




Кто быстрее


Mах 3 балла




Конкурс капитанов


Мах 5 баллов





Сражение болельщиков


1 вопрос – 1 балл





Инсценировка стиха


Мах 5 баллов





Конкурс «Пословицы о числах»


1 пословица – 1 балл





Заполни клетку


Мах 3 балла





Общее количество баллов:






11. Финал


Команда-победитель получает приз.

Отмечаются активные участники игры, болельщики.




Приложение:










Список используемой литературы и сайтов:


Математическая смекалка. -М.: "Наука", Б.Кордемский, 1991

И.В. Аверьянова, Н.Н. Лапшина «Предметные недели и праздники», 2008


http://veselajashkola.ru/klass/zadachi/zanimatelnye-zadachi-shkolnikov/








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!