СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический квест "Покорение логарифма"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математический квест "Покорение логарифма"»

Математический квест на тему: "Покорение Логарифма"

Цели урока: способствование проявлению творческих умений, познавательного интереса студентов к математике

Задачи: образовательные: обобщение и систематизация понятия и свойств логарифма; закрепление навыков вычисления логарифмических выражений; выполнение заданий ЕГЭ базового уровня ; развивающие: развитие логического мышления учащихся; развитие находчивости, сообразительности, а также интереса к математике; воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, диалога.

Тип урока: урок повторения, закрепления пройденного материала.

Форма урока: урок-игра

Структура урока: 1. Организационный момент

2. Постановка целей урока – игры

3. Командная работа учеников

А)представление команд

Б)актуализация опорных знаний

В)прохождение маршрута

4.Подведение итогов. Рефлексия.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, листы (отдельно для каждой команды), конверты с заданиями.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Постановка целей игры. Правила игры

Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники математического квеста «Покорение логарифма». Само слово «квест» английского происхождения и означает - поиск чего-либо. И в конце нашей игры вы сможете ответить на вопрос: «Что вы смогли найти на сегодняшнем нашем интересном уроке - игре?» Ваша задача пройти все испытания и дойти до конечного пункта нашего маршрута. Капитаны команд берут конверт с заданием и ключом. Только после выполнения упражнений вы можете воспользоваться ключом и узнать, где находится следующая точка маршрута. И запомните, что квест – это командная игра, двигаться по маршруту и решать задания необходимо вместе, сообща!

3. Командная работа учеников:

Для начала я предлагаю командам представиться.

А) Приветствие команд

На данном этапе команды представляются: название, эмблема, девиз.

Максимальное число баллов – 3б..

Б)Актуализация опорных знаний

Собираем багаж – основные знания по данной теме:

  • определение логарифма;

  • свойства логарифмов;

  • основное логарифмическое тождество;

  • свойства логарифмической функции.

Б) Прохождение маршрута

Для каждой команды составлен свой путь выполнения заданий:

1команда: АКТОВЫЙ ЗАЛ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР СТОЛОВАЯ

КАБИНЕТ №4.

2 КОМАНДА: БИБЛИОТЕКА ШКОЛЬНЫЙ ДВОР ФОЙЕ КОРПУСА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КАБИНЕТ №4.

Чтобы понять, где находится конверт с ключом необходимо решить следующее задание:

1. Вычислите логарифм:

Для первой команды конверт с ключом спрятан в АКТОВОМ ЗАЛЕ.

1. Вычислите логарифм:






Для второй команды конверт с ключом спрятан в БИБЛИОТЕКЕ.

Как только справляются с заданием команды открывают конверт с ключом и бегут дальше за следующими заданиями.

1 и 2 КОМАНДЫ, ЧТОБЫ НАЙТИ КЛЮЧ К СЛЕДУЮЩЕМУ ПУНКТУ ВАМ НЕОБХОДИМО РАЗГАДАТЬ РЕБУСЫ. КАЖДЫЙ РЕБУС НА ОБОРОТНОЙ СТОРОНЕ ПРОНУМЕРОВАН. ВОЗЬМИТЕ С ПЕРВЫХ РЕБУСОВ ЧЕТВЕРТЫЕ БУКВЫ, СО ВТОРОГО ВТОРУЮ БУКВУ, С ТРЕТЬЕГО ВСЕ ЦИФРЫ КОТОРЫЕ ВЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ. ЭТО БУДЕТ ВАШ КЛЮЧ.

ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КЛЮЧОМ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА РАСШИФРУЕТЕ ВСЕ АНАГРАММЫ.
















Следующая точка маршрута обеих команд в ШКОЛЬНОМ ДВОРЕ.


1 КОМАНДА, ЧТОБЫ НАЙТИ КЛЮЧ К СЛЕДУЮЩЕМУ ПУНКТУ ВАМ НЕОБХОДИМО решить следующие уравнения:

  1. Найдите корень уравнения  .

  2. Найдите корень уравнения  .

  3. Найдите корень уравнения  .

  4. Найдите корень уравнения  .


  1. Решите уравнение  .

Впишите все ответы – это будет ваш ключ:






СТОЛОВАЯ

2 КОМАНДА, ЧТОБЫ НАЙТИ КЛЮЧ К СЛЕДУЮЩЕМУ ПУНКТУ ВАМ НЕОБХОДИМО решить следующие уравнения ЕГЭ базового уровня:

  1. Найдите корень уравнения  .

  2. Найдите корень уравнения  .

  3. Найдите корень уравнения  .

  4. Найдите корень уравнения  .

  5. Решите уравнение  .

Впишите все ответы – это будет ваш ключ:







ФОЙЕ КОРПУСА НАЧ.КЛАССОВ

Испокон веков целью математической науки было помочь людям узнать больше об окружающем мире, познать его закономерности и тайны. Математики, выделяя самые существенные черты того или иного наблюдаемого в природе явления, вводя числовые характеристики и связывая эмпирические данные с помощью различных математических зависимостей, тем самым составляют математическую модель явления. Изучение этой модели позволяет людям больше узнать о природном явлении, глубже уяснить его природу и свойства. Ряд явлений природы помогает описать именно логарифмическая зависимость. Иначе говоря, математики, пытаясь составить математическую модель того или иного явления, достаточно часто обращаются именно к логарифмической функции. Одним из наиболее наглядных примеров такого обращения является логарифмическая спираль.

Какие из следующих графиков могут быть графиком функции y = log2 х

Команды получают задание. Необходимо ответить устно на 5 вопросов. Учитель следит за правильностью ответов и дает следующий ключ.

Верно ли, что логарифмическая функция y =logab: (слайд 12 )

  1. определена при любом х (нет)

  2. принимает все действительные значения (да)

  3. является четной (нет)

  4. имеет наибольшее и наименьшее значение (нет)

  5. не имеет экстремумов (да)

  6. непрерывна (да)

  7. имеет график, проходящий через точку (0;1) (нет)

  8. убывает при 0

  9. возрастает при а0 (нет)

  10. график функции находится 1 и 4 четвертях (да)

Ответы: нет, да, нет, нет, да, да, нет, да, нет, да.


Обе команды встречаются в кабинете №4. И та команда, которая была быстрее, находчивее и умнее получает конверт с поздравлениями и призами.


4.Подведение итогов игры. Рефлексия:

  • что нужно знать, чтобы успешно решать задачи по этой теме?

  • что нового узнали на уроке?

  • как вы оцените свою работу на уроке?

  • понравился ли вам урок?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!