СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический квест

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие можно провести в рамках предметной недели. Предназначено для соревнования между командами разных классов. Принимать участие могут дети не имеющие математических способностей, все происходит на разных этажах школы, а значит в быстром темпе и весело

Просмотр содержимого документа
«Математический квест»

Математическаяквест-игра для учащихся 5 классов


Цель квеста: расширение знаний по математике, развитие математического интереса, коллективизма, творческого начала.


Планируемые  результаты:

Предметные:

Обобщить и систематизировать знания по математике.

Развивать  умение работать с текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).


Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • выдвижение гипотез и их обоснование.


Знаково-символические действия:

  • Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (знаково-символическая).


Логические универсальные действия:

  • установление причинно-следственных связей;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.


Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.


Регулятивные УУД:

  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.


Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

  • определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:

  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

  • осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.


Цель игры: команды должны собрать как можно больше смайликов.

На каждом этапе командам предлагается решить 1 или 2 задачи. За правильное решение, предложенных задач команды получают смайлики. Выигрывает та команда, которая имеет наибольшее количество смайликов.


Ход игры

I. Вступительная часть

(организационный этап, сообщение темы и объяснение правил мероприятия)

Работаем в группах. Начинаем и заканчиваем работу по сигналу.

Полученные задания группа выполняет командой или распределяет задания между членами группы.

Важно успеть выполнить все задания правильно за отведенное время. На каждый этап 3 минуты.

За скорость вы можете заработать дополнительныйсмайлик, при условии, что задания выполнены верно.

Учитывается слаженность работы в группе и дисциплина.

Уважаемые участники игры! Сегодня Вы будете путешествовать по станциям. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, находчивость, смекалка и сплоченность. Помогать Вам будут независимые консультанты.

За определенное время команда должна решить как можно больше задач.Играть честно, соблюдая правила, выполняя все задания.

(Вручение маршрутных листов)

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ !!!


И последняя инструкция: ваша задача заработать как можно больше смайликов. Возвращаетесь туда, где начались испытания.


II. Основная часть.

1 станция «Творческая»()

Исполнить как можно больше песен, в которых звучат числа. Консультанты считают количество песен и в маршрутном листе указываютих количество.

(Количество песен равно количеству смайликов)


2 станция«Художественная» ()

Задание 1. Нарисовать при помощи геометрических фигур и математических символов «Царицу Математики».

Оборудование:листы (отдельно для каждой команды), фломастеры, карандаши.

(Получают 3 смайлика.Дополнительный смайлик получают за соответствие теме, верное трактовка задания, слаженность и законченность работы, количество фигур.)


3 станция «Историческая» ()
Добро пожаловать на станцию «Историческая». Каждая наука гордится своей историей. Но у математиков есть больше всех причин гордиться своей историей, так как ни один математический результат не зачеркивается дальнейшим развитием науки. История математики тысячами нитей связана с историей других наук, она – значительная часть общечеловеческой истории.


  1. Петр I хорошо знал аудицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена не каждый знал эти четыре действия, и Петр настойчиво заставлял своих сподвижников изучать их. Сейчас каждый школьник знает их. А как мы их сегодня называем? (сложение, вычитание, умножение, деление)

  2. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Кто это сказал? (М.В. Ломоносов)

  3. Что на Руси называли «ломаными числами»? (дроби)

  4. При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, пуд, фунт, золотник и другие) были определены в соответствующую систему?(при Петре I)

  5. Кто из этих знаменитых людей является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? (Л. Н.Толстой)

(Количество правильных ответов равно количеству смайликов)


4 станция «Филологическая»(максимально5 смайликов)


Задание 1. Подчеркнуть все числа в тексте.

В тридесятом королевстве жил Кристофер.Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.


В тридесятом королевстве жил Кристофер.

Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подваледевятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чистоСтоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опятьсобрался на Карнавал животного мира в Бостоне.


Задание: подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму и разделить её на 5. (20 – подчеркнуть, 3+7+3+2+9+3+3+5 + 100х12=1235:5=247)


5 станция «Научная»()

Задание 1

  1. Многогранник из Египта – это…(ПИРАМИДА)

  2. Что нужно брать с героев, а также со всех хороших и добрых людей? (пример)

  3. Спящий или бодрствующий географический конус – это…(ВУЛКАН)

  4. У кого больше лап, у 4 мух или у 3 пауков? (поровну)

  5. Сколько вещей сдавала дама на станции, согласно багажной квитанции, у С. Маршака? (7: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)


Задание 2. Соотнесите значения средних скоростей, встречающихся в животном мире.


Правильный ответ


Лошадь


5,4 м/ч

Рыба


70 м/ч

Черепаха


4 км/ч

Улитка


13 км/ч


Лошадь – 13 км/ч

Рыба – 4 км/ч

Черепаха – 70 м/ч

Улитка – 5,4 м/ч

III. Подведение итогов

Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!

На этом нашквест завершается. Поздравляем команду с победой.

Но победителями стали все участники сегодняшнего дня, потому что каждый узнал что-то новое.


Математика! Даже в каменный век

Обращался к тебе человек,

Без тебя невозможно предметы считать,

Невозможно построить мосты,

Там, где сложное, новое надо создать,

Лучшим другом являешься ты.


Приложение

Маршрутный лист команды ____________________________

Капитан _________________________


Станция

Кабинет

Творческая

Третий этаж, направо 4 кабинет



Художественная


Второй этаж, налево 3 кабинет




Историческая


Второй этаж, налево 4 кабинет



Филологическая


Первый этаж, направо 3 кабинет



Научная


Третий этаж, направо 2 кабинет





Маршрутный лист команды ____________________________

Капитан _________________________


Станция

Кабинет

Научная


Третий этаж, направо 2 кабинет



Творческая

Третий этаж, направо 4 кабинет



Художественная


Второй этаж, налево 3 кабинет




Историческая


Второй этаж, налево 4 кабинет



Филологическая


Первый этаж, направо 3 кабинет




Маршрутный лист команды ____________________________

Капитан _________________________


Станция

Кабинет

Филологическая


Первый этаж, направо 3 кабинет



Научная


Третий этаж, направо 2 кабинет



Творческая

Третий этаж, направо 4 кабинет



Художественная


Второй этаж, налево 3 кабинет




Историческая


Второй этаж, налево 4 кабинет







Маршрутный лист команды ____________________________

Капитан _________________________


Станция

Кабинет

Историческая


Второй этаж, налево 4 кабинет



Филологическая


Первый этаж, направо 3 кабинет



Научная


Третий этаж, направо 2 кабинет



Творческая

Третий этаж, направо 4 кабинет



Художественная


Второй этаж, налево 3 кабинет





Маршрутный лист команды ____________________________

Капитан _________________________


Станция

Кабинет

Художественная


Второй этаж, налево 3 кабинет




Историческая


Второй этаж, налево 4 кабинет



Филологическая


Первый этаж, направо 3 кабинет



Научная


Третий этаж, направо 2 кабинет



Творческая

Третий этаж, направо 4 кабинет





В тридесятом королевстве жил Кристофер.Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.





В тридесятом королевстве жил Кристофер.Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.


В тридесятом королевстве жил Кристофер.Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.


В тридесятом королевстве жил Кристофер.Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.


В тридесятом королевстве жил Кристофер.Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.





Правильный ответ


Лошадь


5,4 м/ч

Рыба


70 м/ч

Черепаха


4 км/ч

Улитка


13 км/ч




Правильный ответ


Лошадь


5,4 м/ч

Рыба


70 м/ч

Черепаха


4 км/ч

Улитка


13 км/ч




Правильный ответ


Лошадь


5,4 м/ч

Рыба


70 м/ч

Черепаха


4 км/ч

Улитка


13 км/ч




Правильный ответ


Лошадь


5,4 м/ч

Рыба


70 м/ч

Черепаха


4 км/ч

Улитка


13 км/ч




Правильный ответ


Лошадь


5,4 м/ч

Рыба


70 м/ч

Черепаха


4 км/ч

Улитка


13 км/ч






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!