СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический конкурс "В поисках математических приключений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация математического конкурса . Тема "математические приключения"

Просмотр содержимого документа
«Математический конкурс "В поисках математических приключений"»

Математический конкурс  «В поисках математических приключений»

Математический конкурс «В поисках математических приключений»

I раунд  «Разминка» Вопросы 1 команде: 1.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется ……………? ( медианой ) 2. Один из смежных углов прямой. Каким будет другой угол?  ( прямой ) 3.Наибольшее двузначное число.  ( 99 ) 4.Что вы знаете об углах в равнобедренном треугольнике? ( углы при основании равны ) 5.Число обратное 2.  ( одна вторая )

I раунд «Разминка»

Вопросы 1 команде:

  • 1.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется ……………?
  • ( медианой )
  • 2. Один из смежных углов прямой. Каким будет другой угол?
  • ( прямой )
  • 3.Наибольшее двузначное число.
  • ( 99 )
  • 4.Что вы знаете об углах в равнобедренном треугольнике?
  • ( углы при основании равны )
  • 5.Число обратное 2.
  • ( одна вторая )
I раунд  «Разминка»   Вопросы 1 команде: 6.Простейшая линия в геометрии? ( прямая ) 7.Как называется значение независимой переменной? ( абсцисса ) 8. Сколько биссектрис имеет треугольник? ( три ) 9. 1/10 часть дециметра?  ( 1см ) т.к. 1дм=10см 10. Самая большая хорда? ( диаметр )

I раунд «Разминка»

  • Вопросы 1 команде:
  • 6.Простейшая линия в геометрии?
  • ( прямая )
  • 7.Как называется значение независимой переменной?
  • ( абсцисса )
  • 8. Сколько биссектрис имеет треугольник?
  • ( три )
  • 9. 1/10 часть дециметра?
  • ( 1см ) т.к. 1дм=10см
  • 10. Самая большая хорда?
  • ( диаметр )
I раунд  «Разминка» Вопросы 2 команде 1Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется ……….? ( высотой ) 2.Наибольшее двузначное четное число? ( 98 ) 3.Один из смежных углов равен 80 0 , чему равен другой?  ( 100 0 ) 4. Как называется результат умножения? ( произведение) 5.Один из вертикальных углов равен 60 0 , чему равен другой?  (  60 0 ) т.к. они равны

I раунд «Разминка»

  • Вопросы 2 команде
  • 1Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется ……….?
  • ( высотой )
  • 2.Наибольшее двузначное четное число?
  • ( 98 )
  • 3.Один из смежных углов равен 80 0 , чему равен другой?
  • ( 100 0 )
  • 4. Как называется результат умножения?
  • ( произведение)
  • 5.Один из вертикальных углов равен 60 0 , чему равен другой?
  • ( 60 0 ) т.к. они равны
Вопросы 2 команде   6.50 умножить на половину. Сколько будет? ( 25 ) 7.Сколько прямых можно провести через две точки? ( одну ) 8.Как называется значение зависимой переменной? ( ордината ) 9.Какие прямые называются параллельными? ( если они не пересекаются на плоскости ) 10. Что является графиком линейной функции? ( прямая )

Вопросы 2 команде

  • 6.50 умножить на половину. Сколько будет?
  • ( 25 )
  • 7.Сколько прямых можно провести через две точки?
  • ( одну )
  • 8.Как называется значение зависимой переменной?
  • ( ордината )
  • 9.Какие прямые называются параллельными?
  • ( если они не пересекаются на плоскости )
  • 10. Что является графиком линейной функции?
  • ( прямая )
II раунд  «Ты –мне, я- тебе»  Команды по очереди задают вопросы соперникам, подготовленные заранее. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

II раунд «Ты –мне, я- тебе» Команды по очереди задают вопросы соперникам, подготовленные заранее. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

IIIраунд  «Шифровальщик»

IIIраунд «Шифровальщик»

IIIраунд  «Шифровальщик»

IIIраунд «Шифровальщик»

IIIраунд  «Шифровальщик»

IIIраунд «Шифровальщик»

IIIраунд  «Шифровальщик»

IIIраунд «Шифровальщик»

IV раунд  «Арифметический лабиринт» 1.У Коли в тетради написано: 8 8 8 8 8 8 8 8=1000 Оказывается он забыл поставить знаки сложения.Где именно?  ( Ответ: 888+88+8+8+8 ) 2. Коля написал: 21:8-5∙2+6:3=16 ? Потом выяснилось, что он забыл поставить скобки. В каких местах?  ( Ответ:  21:(8-5)∙2+6:3=16 ) 3. - * * *  * *  1 Восстановите запись.  ( Ответ: 100-99=1 )

IV раунд «Арифметический лабиринт»

  • 1.У Коли в тетради написано: 8 8 8 8 8 8 8 8=1000 Оказывается он забыл поставить знаки сложения.Где именно?
  • ( Ответ: 888+88+8+8+8 )
  • 2. Коля написал: 21:8-5∙2+6:3=16 ? Потом выяснилось, что он забыл поставить скобки. В каких местах?
  • ( Ответ: 21:(8-5)∙2+6:3=16 )
  • 3. - * * *

* *

1 Восстановите запись.

( Ответ: 100-99=1 )

IV раунд  «Арифметический лабиринт»  5. Найти сумму чисел от 1 до 10.  ( Ответ: 55 ) 6.  Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь ?  ( Ответ:  30км )

IV раунд «Арифметический лабиринт»

  • 5. Найти сумму чисел от 1 до 10.
  • ( Ответ: 55 )
  • 6. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь ?
  • ( Ответ: 30км )
V раунд  «Геометрический марафон» 1 Задача 1 команде:  Как швея убеждается в том, что кусок материи имеет форму квадрата? ( Ответ: Рекомендация решения: Сложить кусок по диагонали и пополам. Если получаются равные четыре треугольника, то этот кусок – квадрат)  

V раунд «Геометрический марафон»

  • 1 Задача 1 команде:

Как швея убеждается в том, что кусок материи имеет форму квадрата?

  • ( Ответ: Рекомендация решения: Сложить кусок по диагонали и пополам. Если получаются равные четыре треугольника, то этот кусок – квадрат)

 

V раунд  «Геометрический марафон» 1 Задача 2 команде: Для ремонта квартиры купили 42 рулона обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов? Решение 42 : 8 = 5,25 (пачек) 6 пачек клея нужно купить Ответ: 6 пачек.)

V раунд «Геометрический марафон»

  • 1 Задача 2 команде:
  • Для ремонта квартиры купили 42 рулона обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов?
  • Решение
  • 42 : 8 = 5,25 (пачек)

6 пачек клея нужно купить

Ответ: 6 пачек.)

V раунд  «Геометрический марафон» 2 Задача 1 команде:   Пол комнаты, имеющий форму прямоугольника со сторонами 5 м и 6м нужно покрыть паркетом прямоугольной формы. Длина каждой дощечки паркета 30 см, а ширина — 5 см. Сколько потребуется таких дощечек?   Решение: S комнаты = 500∙600=300000см 2  S дощечки =30∙5=150см 2 Кол-во дощечек= 300000:150=2000. Ответ: 2000 дощечек.

V раунд «Геометрический марафон»

  • 2 Задача 1 команде:

 

Пол комнаты, имеющий форму прямоугольника со сторонами 5 м и 6м нужно покрыть паркетом прямоугольной формы. Длина каждой дощечки паркета 30 см, а ширина — 5 см. Сколько потребуется таких дощечек?

 

  • Решение: S комнаты = 500∙600=300000см 2

S дощечки =30∙5=150см 2

Кол-во дощечек= 300000:150=2000.

Ответ: 2000 дощечек.

V раунд  «Геометрический марафон» 2 Задача 2 команде:   Сколько понадобиться краски, чтобы покрасить поверхность бруса, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 8м, ширина 4м, а высота 5м, если для покраски 1м 2 поверхности необходимо 5г краски? Решение: S поверхности бруса =2∙(8∙4+8∙5+5∙4)=184м 2 1м 2 - 5г 184м 2 - 920г Ответ: 920г.  

V раунд «Геометрический марафон»

  • 2 Задача 2 команде:  
  • Сколько понадобиться краски, чтобы покрасить поверхность бруса, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 8м, ширина 4м, а высота 5м, если для покраски 1м 2 поверхности необходимо 5г краски?
  • Решение:

S поверхности бруса =2∙(8∙4+8∙5+5∙4)=184м 2

2 - 5г

184м 2 - 920г

Ответ: 920г.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!