Просмотр содержимого документа
«Математический диктант по теме «Призма. Пирамида» (геометрия 10 класс УМК. Л.С.Атанасян)»
Математический диктант по теме «Призма. Пирамида»
(геометрия 10 класс УМК. Л.С.Атанасян)
Закончите предложения:
1. Многогранник, у которого в основании находится многоугольник, а все
остальные грани - треугольники, имеющие общую вершину, называется
..............................................................
Отрезок, соединяющий вершину пирамиды с вершиной основания
называется ………………………………………….....
Прямоугольный параллелепипед, у которого все три измерения равны, называется ……………………….
Перпендикуляр, опущенный из вершины пирамиды на нижнее основание, называется …………………………………….
Если в основании прямой призмы лежит правильный многоугольник, то призма …………………………………
Отрезок, соединяющий две вершины призмы, не принадлежащие одной грани, есть …………………………………..
Выбери верный ответ из предложенных:
Какое число граней у восьмиугольной пирамиды?
А. 9 граней
Б. 8 граней
В. 10 граней
Г. Среди предложенных ответов нет правильного.
Какое число ребер у шестиугольной пирамиды?
А. 8
Б. 12
В. 10
Г. Среди предложенных ответов нет правильного.
Какая фигура находится в сечении пятиугольной пирамиды, если сечение
параллельно основанию пирамиды?
А. пятиугольник
Б. четырёхугольник
В. треугольник
Г. Среди предложенных ответов нет правильного.
Боковые грани призмы являются …
А. прямоугольниками
Б. ромбами
В. параллелограммами
Г. Среди предложенных ответов нет правильного.
Соотнесите понятия и их определения (расставьте стрелки):
Многогранник, составленный из двух равных многоугольников А1А2…Аn и В1В2…Вn, расположенных в параллельных плоскостях и n параллелограммов. | Высота |
Сумма площадей всех граней призмы. | Площадь полной поверхности |
Многогранник, составленный из n- угольника А1А2…Аn и n треугольников. | Призма |
Перпендикуляр, проведённый из вершины пирамиды к плоскости основания. | Пирамида |
Отрезок, соединяющий две вершины, не принадлежащие одной грани. | Площадь боковой поверхности |
| Диагональ |
12. «Да» и «нет» не говорите, лучше сразу напишите:
а) Могут ли прямая и плоскость иметь только одну общую точку?
_______________
б) Могут ли прямая и плоскость иметь только две общие точки?
_______________
в) Можно ли через любые три точки провести единственную
плоскость? ______________________