СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Математические фокусы" (мастер - класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математические фокусы (мастер - класс)

Просмотр содержимого документа
«"Математические фокусы" (мастер - класс)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» Левокумского муниципального района Ставропольского края Математические фокусы Учитель математики Екатерина Николаевна Щекина

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Математические фокусы

Учитель математики

Екатерина Николаевна Щекина

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». Б. Паскаль

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».

Б. Паскаль

Фокус 1.  Задумайте однозначное число,  умножьте его на 2,  прибавьте к результату 8,  разделите результат на 2,  отнемите задуманное число. 4

Фокус 1.

  • Задумайте однозначное число,
  • умножьте его на 2,
  • прибавьте к результату 8,
  • разделите результат на 2,
  • отнемите задуманное число.

4

Фокус 2.  День своего рождения умножьте на число 2.  Сложите получившееся произведение и число 5.  Теперь умножьте на 50 полученную сумму.  К этому результату прибавьте номер месяца рождения.

Фокус 2.

  • День своего рождения умножьте на число 2.
  • Сложите получившееся произведение и число 5.
  • Теперь умножьте на 50 полученную сумму.
  • К этому результату прибавьте номер месяца рождения.
Фокус 3.  Задумайте однозначное число.  Отнимите 1.  Остаток удвойте.  Прибавьте первоначально задуманное число.  Скажите результат.

Фокус 3.

  • Задумайте однозначное число.
  • Отнимите 1.
  • Остаток удвойте.
  • Прибавьте первоначально задуманное число.
  • Скажите результат.
Фокус 4. Загадайте любое трехзначное число, чтобы разница крайних чисел равнялась больше 1. Теперь поменяйте местами крайние числа. Вы получаете второе число. Вычтите из большего меньшее. Теперь полученный результат, запишите наоборот, поменяв, крайние числа. И сложите результат. 1089

Фокус 4.

  • Загадайте любое трехзначное число, чтобы разница крайних чисел равнялась больше 1.
  • Теперь поменяйте местами крайние числа. Вы получаете второе число.
  • Вычтите из большего меньшее.
  • Теперь полученный результат, запишите наоборот, поменяв, крайние числа.
  • И сложите результат.

1089

Фокус 5.  Загадайте любимую цифру.  Умножьте на 9.  Умножьте на число 12345679.

Фокус 5.

  • Загадайте любимую цифру.
  • Умножьте на 9.
  • Умножьте на число 12345679.
 Фокус 6. Попрошу вас записать друг под другом два однозначных числа из последовательности Фибоначчи, какие вы пожелаете. 5 8 13 21 34 55 89 144 233 377

Фокус 6. Попрошу вас записать друг под другом два однозначных числа из последовательности Фибоначчи, какие вы пожелаете.

5

8

13

21

34

55

89

144

233

377

Фокус 7 .   Напишите на бумаге любое трехзначное число.  Припишите к нему еще раз то же самое число. Получится шестизначное число, состоящее из трех повторяющихся цифр.  Разделите это число на 7.  Результат разделите на 11.  Полученный результат разделите на 13.

Фокус 7 .

  • Напишите на бумаге любое трехзначное число.
  • Припишите к нему еще раз то же самое число. Получится шестизначное число, состоящее из трех повторяющихся цифр.
  • Разделите это число на 7.
  • Результат разделите на 11.
  • Полученный результат разделите на 13.
Фокус 8.  Предлагаю выполнить следующие действия: Первый ученик задумывает какое-нибудь двузначное число, второй – приписывает к нему справа и слева такое же число, третий – делит полученное шестизначное число на 7, четвертый – на 3, пятый – на 13, шестой – на 37 и передает свой ответ задумавшему, который видит, что к нему вернулось его число.

Фокус 8. Предлагаю выполнить следующие действия:

Первый ученик задумывает какое-нибудь двузначное число,

второй – приписывает к нему справа и слева такое же число,

третий – делит полученное шестизначное число на 7,

четвертый – на 3, пятый – на 13,

шестой – на 37 и передает свой ответ задумавшему, который видит, что к нему вернулось его число.

Фокус 9 .  Секретное умножение двузначного числа на 11. Это вычисление по системе Якова Трахтенберга . А как умножить число на 11? Нужно мысленно раздвинуть цифры числа и в серединку вставить их сумму.

Фокус 9 .

Секретное умножение двузначного числа на 11. Это вычисление по системе Якова Трахтенберга .

А как умножить число на 11?

Нужно мысленно раздвинуть цифры числа и в серединку вставить их сумму.

Фокус10 . Возведение в квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой «5». 15 2 =1×2 25 =225 25 2 =2×3 25 =625 35 2 =3×4 25 =1225

Фокус10 .

Возведение в квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой «5».

15 2 =1×2 25 =225

25 2 =2×3 25 =625

35 2 =3×4 25 =1225

Математический фокус – это катализатор математической мысли!  Изучая фокусы, можно научиться рационально мыслить и глядеть в корень. Устраивайте маленькие представления на уроках, и жизнь ваша станет интереснее и ярче! Пятиминутная интеллектуальная зарядка в виде математического фокуса может сделать математику любимым предметом.

Математический фокус – это катализатор математической мысли!

Изучая фокусы, можно научиться рационально мыслить и глядеть в корень. Устраивайте маленькие представления на уроках, и жизнь ваша станет интереснее и ярче! Пятиминутная интеллектуальная зарядка в виде математического фокуса может сделать математику любимым предметом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!