Просмотр содержимого документа
«"Математические фокусы" (мастер - класс)»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
Математические фокусы
Учитель математики
Екатерина Николаевна Щекина
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».
Б. Паскаль
Фокус 1.
- Задумайте однозначное число,
- умножьте его на 2,
- прибавьте к результату 8,
- разделите результат на 2,
- отнемите задуманное число.
4
Фокус 2.
- День своего рождения умножьте на число 2.
- Сложите получившееся произведение и число 5.
- Теперь умножьте на 50 полученную сумму.
- К этому результату прибавьте номер месяца рождения.
Фокус 3.
- Задумайте однозначное число.
- Отнимите 1.
- Остаток удвойте.
- Прибавьте первоначально задуманное число.
- Скажите результат.
Фокус 4.
- Загадайте любое трехзначное число, чтобы разница крайних чисел равнялась больше 1.
- Теперь поменяйте местами крайние числа. Вы получаете второе число.
- Вычтите из большего меньшее.
- Теперь полученный результат, запишите наоборот, поменяв, крайние числа.
- И сложите результат.
1089
Фокус 5.
- Загадайте любимую цифру.
- Умножьте на 9.
- Умножьте на число 12345679.
Фокус 6. Попрошу вас записать друг под другом два однозначных числа из последовательности Фибоначчи, какие вы пожелаете.
5
8
13
21
34
55
89
144
233
377
Фокус 7 .
- Напишите на бумаге любое трехзначное число.
- Припишите к нему еще раз то же самое число. Получится шестизначное число, состоящее из трех повторяющихся цифр.
- Разделите это число на 7.
- Результат разделите на 11.
- Полученный результат разделите на 13.
Фокус 8. Предлагаю выполнить следующие действия:
Первый ученик задумывает какое-нибудь двузначное число,
второй – приписывает к нему справа и слева такое же число,
третий – делит полученное шестизначное число на 7,
четвертый – на 3, пятый – на 13,
шестой – на 37 и передает свой ответ задумавшему, который видит, что к нему вернулось его число.
Фокус 9 .
Секретное умножение двузначного числа на 11. Это вычисление по системе Якова Трахтенберга .
А как умножить число на 11?
Нужно мысленно раздвинуть цифры числа и в серединку вставить их сумму.
Фокус10 .
Возведение в квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой «5».
15 2 =1×2 25 =225
25 2 =2×3 25 =625
35 2 =3×4 25 =1225
Математический фокус – это катализатор математической мысли!
Изучая фокусы, можно научиться рационально мыслить и глядеть в корень. Устраивайте маленькие представления на уроках, и жизнь ваша станет интереснее и ярче! Пятиминутная интеллектуальная зарядка в виде математического фокуса может сделать математику любимым предметом.