СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические диктанты для 5 класса на тему: "Натуральные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенные диктанты адресованы учителям, работающим по учебнику "Математика. 5 класс" (авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир), но  могут быть  использованы  и учителями, работающими по другим учебникам. 

Просмотр содержимого документа
«Математические диктанты для 5 класса на тему: "Натуральные числа"»

Математические  диктанты №1 5 класс  Глава 1  «Натуральные числа» УМК: А.Г. Мерзляк и др .

Математические диктанты №1

5 класс

Глава 1 «Натуральные числа»

УМК: А.Г. Мерзляк и др .

Содержание Диктант №1 Диктант №2 Диктант №3 Диктант №4 (геомет. матер.) Диктант №5 Диктант №6

Содержание

  • Диктант №1
  • Диктант №2
  • Диктант №3
  • Диктант №4 (геомет. матер.)
  • Диктант №5
  • Диктант №6
Диктант №1 Запишите натуральное число, следующее за 999 Запишите натуральное число, на 3 меньшее 1000 Запишите натуральное число, на 15 большее 1000 Запишите натуральное число, в 10 раз большее 1000 5) Запишите натуральное число, в 10 раз меньшее 10000 6) Запишите цифрами число, десять миллионов пять тысяч двадцать три 7) Запишите цифрами число, один миллион одна тысяча двадцать 8) Запишите цифрами число, Один миллиард один миллион восемьсот 9) Запишите цифрами число, тридцать миллиардов двадцать  тысяч девяносто 10) Запишите десятичной записью число:  92 миллиарда 29 11) Запишите десятичной записью число:  8 миллионов 7 тысяч 3 12) Запишите в виде суммы  разрядных слагаемых число:  75 628 Проверим ответы и выставим отметку

Диктант №1

Запишите натуральное число,

следующее за 999

Запишите натуральное число,

на 3 меньшее 1000

Запишите натуральное число,

на 15 большее 1000

Запишите натуральное число,

в 10 раз большее 1000

5) Запишите натуральное число,

в 10 раз меньшее 10000

6) Запишите цифрами число,

десять миллионов пять тысяч

двадцать три

7) Запишите цифрами число,

один миллион одна тысяча

двадцать

8) Запишите цифрами число,

Один миллиард один миллион

восемьсот

9) Запишите цифрами число,

тридцать миллиардов двадцать

тысяч девяносто

10) Запишите десятичной записью

число:

92 миллиарда 29

11) Запишите десятичной записью

число:

8 миллионов 7 тысяч 3

12) Запишите в виде суммы

разрядных слагаемых число:

75 628

Проверим ответы

и выставим отметку

«5» 10 - 9б. = «4» 8 - 6б. = «3» 5б. и менее = «2» " width="640"

Проверим ответы

1) 1000

2) 997

3) 1015

4) 10 000

5) 1000

6) 10 005 003

7) 1 001 020

8) 1 001 000 800

9) 30 000 020 090

10) 92 000 000 029

11) 8 007 003

12) 70 000+5 000+600+

+20+8

12 -11б = «5»

10 - 9б. = «4»

8 - 6б. = «3»

5б. и менее = «2»

Диктант №2  Какое число больше числа 46 на 9 ? 2) Какое число больше числа 21 в 7 раз? 3) Какое число меньше числа 721 на 15? 4) Какое число меньше числа 65 в 13 раз? 5) Запишите три последовательных натуральных числа, наименьшим из которых является наибольшее двузначное число? 6) Запишите три последовательных натуральных числа, наибольшим из которых является наибольшее двузначное число? 7) Запишите три последовательных натуральных числа, наибольшим из которых является наименьшее четырёхзначное число? 8) Выразите в сантиметрах:  7дм 4см 9) Выразите в сантиметрах:  4м 6дм 5см 10) Выразите в дециметрах и сантиметрах:  72см 11) Выразите в дециметрах и сантиметрах:  450мм 12) Выразите в дециметрах и сантиметрах:  8м 40мм Проверим результаты

Диктант №2

  • Какое число больше

числа 46 на 9 ?

2) Какое число больше

числа 21 в 7 раз?

3) Какое число меньше

числа 721 на 15?

4) Какое число меньше

числа 65 в 13 раз?

5) Запишите три последовательных

натуральных числа, наименьшим из

которых является наибольшее

двузначное число?

6) Запишите три последовательных

натуральных числа, наибольшим из

которых является наибольшее

двузначное число?

7) Запишите три последовательных

натуральных числа, наибольшим из

которых является наименьшее

четырёхзначное число?

8) Выразите в сантиметрах:

7дм 4см

9) Выразите в сантиметрах:

4м 6дм 5см

10) Выразите в дециметрах

и сантиметрах:

72см

11) Выразите в дециметрах

и сантиметрах:

450мм

12) Выразите в дециметрах

и сантиметрах:

8м 40мм

Проверим результаты

«5» 10 - 9б. = «4» 8 - 6б. = «3» 5б. и менее = «2» " width="640"

Проверим ответы

1) 55

2) 147

3) 706

4) 5

5) 99; 100;101

6) 97; 98; 99

7) 998; 999; 1000

8) 74см

9) 465см

10) 7дм 2см

11) 4дм 5см

12) 80дм 4см

12 -11б = «5»

10 - 9б. = «4»

8 - 6б. = «3»

5б. и менее = «2»

Диктант №3 Запишите число, в котором  9 единиц I класса и столько же  единиц II класса 2) Сколько всего сотен в числе  4 705 3) Сколько всего десятков в числе  3 009 4) Записать все 5-ти значные  числа больше числа 99997  5) Записать число, которое содержит 26 тысяч и 26 единиц . 6) Уменьши в 3 раза сумму  чисел 80 и 40. 7) Вырази 7 км 900 м   в метрах. 8) Вырази  14 кг в граммах.  9) Вычисли 2400 : 100  10) Вычисли 6.723 × 0   11) Запишите цифрами число сто три миллиона шестьдесят семь тысяч тридцать пять   12) Запишите цифрами число двадцать один миллиард семь миллионов девятнадцать Подведём итоги!!!

Диктант №3

  • Запишите число, в котором

9 единиц I класса и столько же

единиц II класса

2) Сколько всего сотен в числе

4 705

3) Сколько всего десятков в числе

3 009

4) Записать все 5-ти значные

числа больше числа 99997

5) Записать число, которое

содержит 26 тысяч и 26 единиц .

6) Уменьши в 3 раза сумму

чисел 80 и 40.

7) Вырази 7 км 900 м в метрах.

8) Вырази 14 кг в граммах.

9) Вычисли 2400 : 100

10) Вычисли 6.723 × 0

11) Запишите цифрами число

сто три миллиона шестьдесят

семь тысяч тридцать пять

12) Запишите цифрами число

двадцать один миллиард семь

миллионов девятнадцать

Подведём итоги!!!

«5» 10 - 9б. = «4» 8 - 6б. = «3» 5б. и менее = «2» " width="640"

Проверим ответы

1) 9 009

2) 47

3) 300

4) 99 998; 99 999

5) 26 026

6) (80 + 40) : 3 = 40

7) 7 900м

8) 14 000г

9) 24

10) 0

11) 103 067 035

12) 21 007 019

12 -11б = «5»

10 - 9б. = «4»

8 - 6б. = «3»

5б. и менее = «2»

Диктант №4 1) Что такое отрезок? 2) Что такое луч? 3) В чём заключается  основное свойство  прямой? 4)Является ли  плоскость бесконечной? 5) Сколько прямых проходит через две точки 6) Сколько ломанных проходит через две точки 7) Сколько кривых линий проходит через две точки 8) Имеет ли прямая концы 9) Как можно  обозначить прямую? 10) Запишите звенья ломанной     В   Подведём  итоги К М А С

Диктант №4

1) Что такое отрезок?

2) Что такое луч?

3) В чём заключается

основное свойство

прямой?

4)Является ли

плоскость бесконечной?

5) Сколько прямых

проходит через две точки

6) Сколько ломанных

проходит через две точки

7) Сколько кривых линий

проходит через две точки

8) Имеет ли прямая концы

9) Как можно

обозначить прямую?

10) Запишите звенья

ломанной

В

Подведём

итоги

К

М

А

С

«5» 9 - 8б. = «4» 5 - 7б. = «3» 4б. и менее = «2» " width="640"

Проверим ответы

1) Часть прямой, ограниченная с двух сторон

2) Часть прямой, ограниченная с одной стороны

3) Она бесконечна

4) Да

5) Одна

6) Бесконечно много

7) Бесконечно много

8) Нет

9) Двумя большими латинскими буквами или одной маленькой латинской буквой

10) МК; КС; СВ; ВА

10б. = «5»

9 - 8б. = «4»

5 - 7б. = «3»

4б. и менее = «2»

Диктант №5  Выполните сложение  118 + 14 2) Выполните сложение  180 + 140 3) Выполните сложение  180 + 14 4) Выполните сложение  18 + 140 5) Чему равна сумма наибольшего 3-хзначного и наименьшего 4-хзначного чисел? 6) В пять одинаковых пакетов  разложили поровну 10 кг конфет. Сколько надо таких пакетов, чтобы разложить  30 кг конфет? 7) Чему равна длина ломаной, которая состоит из шести равных звеньев длиной 7 см каждая? 8) Вычислите 312 · 10 9) Вычислите 7200 : 9 10) Вычислите 1010 : 5 11) Вычислите 480 : 4 12) Вычислите 480 : 16 Проверим  результаты!!!

Диктант №5

  • Выполните сложение

118 + 14

2) Выполните сложение

180 + 140

3) Выполните сложение

180 + 14

4) Выполните сложение

18 + 140

5) Чему равна сумма

наибольшего 3-хзначного и

наименьшего 4-хзначного

чисел?

6) В пять одинаковых пакетов

разложили поровну 10 кг

конфет. Сколько надо таких

пакетов, чтобы разложить

30 кг конфет?

7) Чему равна длина ломаной,

которая состоит из шести

равных звеньев длиной 7 см

каждая?

8) Вычислите 312 · 10

9) Вычислите 7200 : 9

10) Вычислите 1010 : 5

11) Вычислите 480 : 4

12) Вычислите 480 : 16

Проверим

результаты!!!

«5» 10 - 9б. = «4» 8 - 6б. = «3» 5б. и менее = «2» " width="640"

Проверим ответы

8) 3120

9) 800

10) 202

11) 120

12) 30

1) 132

2) 320

3) 194

4) 158

5) 1999

6) 15 пак.

7) 42 см

12 -11б = «5»

10 - 9б. = «4»

8 - 6б. = «3»

5б. и менее = «2»

Диктант №6  Какое из чисел 516 и 615 расположено на координатном луче правее? 2) Какое из чисел 405 и 504 расположено на координатном луче левее? 3) Запишите в виде неравенства утверждение:  91 больше 45 4) Запишите в виде неравенства утверждение:  516 меньше 932 5) Запишите в виде неравенства утверждение:  16 больше 5, но меньше 20 6) Сравните числа:  1 999 и 2 001 7) Сравните числа:  362 и 326 8) Вычислите:  (27 + 13) · 8  9) Вычислите:  120 : (26 + 14) 10) Вычислите:  (128 - 53) : 3 11) Вычислите:  63 : (25 – 16) 12) Вычислите:  (82 – 71) · 6   Подведём итоги!

Диктант №6

  • Какое из чисел 516 и 615

расположено на координатном

луче правее?

2) Какое из чисел 405 и 504

расположено на координатном

луче левее?

3) Запишите в виде неравенства

утверждение:

91 больше 45

4) Запишите в виде неравенства

утверждение:

516 меньше 932

5) Запишите в виде неравенства

утверждение:

16 больше 5, но меньше 20

6) Сравните числа:

1 999 и 2 001

7) Сравните числа:

362 и 326

8) Вычислите:

(27 + 13) · 8

9) Вычислите:

120 : (26 + 14)

10) Вычислите:

(128 - 53) : 3

11) Вычислите:

63 : (25 – 16)

12) Вычислите:

(82 – 71) · 6

Подведём итоги!

45 4) 516 932 5) 5 16 20 6)1999 2001 7)362 326 8) 320 9) 3 10) 25 11) 7 12) 54 12 -11б = «5» 10 - 9б. = «4» 8 - 6б. = «3» 5б. и менее = «2» " width="640"

Проверим ответы

1) 615

2) 405

3) 91 45

4) 516 932

5) 5 16 20

6)1999 2001

7)362 326

8) 320

9) 3

10) 25

11) 7

12) 54

12 -11б = «5»

10 - 9б. = «4»

8 - 6б. = «3»

5б. и менее = «2»

Используемые ресурсы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций, - 2-е изд., перераб. – М.:Вентана-Граф, 2016 Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций, - 31-е изд.,стер. – М.: Мнемозина, 2013 А.П. Ершов, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.:ИЛЕКСА, 2008 Е.В. Ерохина. Игровые уроки математики (Пособие для учителей математики).- М.:»Грамотей», 2008  http://fotohomka.ru/images/Dec/01/4358277beb166cb1be7b3c642d4607a5/mini_2.jpg http://edu-lider.ru/wp-content/uploads/2013/03/как-задавать-вопросы.jpg

Используемые ресурсы

  • А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций, - 2-е изд., перераб. – М.:Вентана-Граф, 2016
  • Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций, - 31-е изд.,стер. – М.: Мнемозина, 2013
  • А.П. Ершов, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.:ИЛЕКСА, 2008
  • Е.В. Ерохина. Игровые уроки математики (Пособие для учителей математики).- М.:»Грамотей», 2008

http://fotohomka.ru/images/Dec/01/4358277beb166cb1be7b3c642d4607a5/mini_2.jpg

http://edu-lider.ru/wp-content/uploads/2013/03/как-задавать-вопросы.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!