СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая игра "Проще простого" 8-11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое внеклассное мероприятие - математическая игра "Проще простого" 8-11 класс

Просмотр содержимого документа
«Игра проще простого»


КГУ «Быструшинская средняя школа»










РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ, ФИЗИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ


Интеллектуальная игра

«ПРОЩЕ ПРОСТОГО»






Авторы разработки:


Учитель математики: Голованова С.П.














с. Быструха 2019 г.



Интеллектуальная игра «ПРОЩЕ ПРОСТОГО»


ЦЕЛИ: На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся. Привитие интереса к предмету. Развитие интеллектуальной культуры, логического мышления, познавательного интереса, коммуникативных способностей учащихся. Воспитание самостоятельности, ответственности и толерантности.

Оборудование: проектор, компьютер, слайды, карточки для команд, набор чертежно-письменных принадлежностей.


СТРУКТУРА ИГРЫ:

1. конкурс: «Разминка мысли»

2. конкурс: «Полиглот»

3. конкурс: «Эрудит»

4. конкурс: «Устами младенца»

5. конкурс: «Эврика»

6. конкурс: «Гении математики»

7. конкурс: «Оратор»

Подведение итогов игры

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учащиеся 6 класса Троеглазова Арина и Киселёв Данил.

Арина: Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь!
Это встреча важных трёх наук …
Приглашает вас сегодня в круг

Вместе: физика, математика и информатика.

Данил: Физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как им трудно их выстроить в ряд!


Арина: Но без физики не объяснить,
И кран подъёмный, и гвоздь как забить,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим.


Данил: Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.


Арина: Информатика – жизни основа,
Она скучать не даёт никогда
Информатика в яслях и школах –
Мы будем верными ей навсегда!

Данил: Я, думаю, что сегодня в зале собрались те, кто любит физику, информатику и математику. Ну, а тем, кто еще равнодушен к этим наукам, сегодняшняя игра поможет изменить свою точку зрения и вызвать у них интерес.

Арина: Кто знает – тот ответит, кто догадался – скажет,
Задачи не из лёгких придется вам решать.

Данил: Пусть победят всезнайки, пытливые ребята,
Кто учится серьезно, стремится много знать!

Ведущие:

С.П.: Добрый день, уважаемые гости и участники игры. Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре по математике «Проще простого».

Т.В.: Сегодня две команды будут состязаться между собой в ловкости, скорости, смекалистости.

С.П.: Сегодня играют те, кто хочет учиться и работать с увлечением

Т.В.: Те, кто любит тайны, загадки, приключения,

С.П.: Те, кто любознателен, трудолюбив и настойчив!

Т.В.: Разрешите представить вам участников игры – команда «Альфа»,

в составе которой уч-ся 8-11 кл. Быструшинской СШ.

Капитан команды: Звонцова Анна

С.П.: И команда «Бета» - уч-ся 8-11 классов Быструшинской СШ.

Капитан команды: Закирова Мадина.


Т.В.: А судить нашу игру будет справедливое жюри в составе:

1. Завуч по УВР – Спивак Вера Владимировна

2. Завуч по воспитательной работе – Куфтарева Галина Николаевна

3. Методист методобъединения физиков, математиков и информатиков –

Рыльская Татьяна Михайловна

Жюри должно быть справедливым,
Очки не зря должно давать.
И будет тот в бою счастливым,
Кто может честно побеждать.

Представление команд:

команда «Альфа»: Победа! Девиз наш простой,
А помогут удача и смелость,
Победы довольно одной,
Чтоб в жизни легко нам жилось.

команда «Бета»: Какие у вас приятные лица!!!

И хочется вам от души улыбаться…

Но время куда-то, как птица стремится.

Готовьтесь! Мы честно готовы сражаться!


С.П.: Уважаемые участники игры. Вас ожидают семь увлекательных конкурсов.

Правильные ответы будут оцениваться математической валютой «игрек».

Т.В.: Пожелаем удачи нашим командам.

1 конкурс «Разминка мысли»

В этом конкурсе на вопросы ведущих отвечает та команда, которая первой поднимет руку. За верный ответ присуждается 1 «игрек».


  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (40)

  3. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  4. Бревно распилили 5 раз. Сколько получилось чурбачков? (6)

  5. Лупа даёт 4-х кратное увеличение. Каким будет угол в 25градусов, рассматриваемый через эту лупу? (25)

  6. У крышки стола 4 угла. Если 1 угол отпилить, сколько останется? (5)

  7. Разделите 100 на половину. (200)

  8. Сколько граней у обыкновенного карандаша (2 или 8).

  9. Что англичане называли «ленивой восьмеркой»? (знак бесконечности)

  10. Все знают, что два в квадрате – четыре, три в квадрате - девять. А чему равен угол в квадрате. (900 )

  11. Что мешает семикласснику Вове, пойманному директором на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? (Взаимное притяжение между молекулами).

  12. Джинн, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джинн? (В газообразном)

  13. В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или

простуженных? (В простуженных, так как температура тела выше)

14. Злобный Джинн, находясь в газообразном состоянии внутри закрытой бутылки,

оказывает сильное давление на её стенки, дно и пробку. Чем давит Джинн?

(Беспорядочно движущимися молекулами)

15. Как называется наука, которая занимается обработкой компьютерных данных?

(Информатика)

16. А теперь ответ на вопрос даст каждая команда. Итак, умеете ли вы считать?

Если да, то внимательно послушайте меня, а затем я задам вопрос.

Одинокий физик, почесав темя,

Измеряет длину, массу и время.

Парочка физиков мечтает вдвоём

Измерять температуру, плотность, объем.

Трое физиков, построившись в ряд,

Меряют энергию, скорость, заряд.

Четыре физика в хорошем настроении

Измеряют давление, а в плохом – ускорение.

Пять физиков выбегают на площадь,

Измеряют импульс, частоту, силу и площадь

Шесть физиков приходят к седьмому на именины,

Измеряют какие-нибудь другие физические величины.

Вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворении?


17. В стакан с сахаром и в стакан без сахара налили горячий чай. В каком стакане чай холоднее? (В стакане с сахаром, т.к. там часть внутренней энергии частично идёт на растворение сахара)

18. В ветреный день нам становится теплее, если мы прячемся от ветра. А

одинаковы ли показания термометра на ветру и «за углом»?

(Термометр не чувствителен к ветру, поэтому его показания одинаковы)

19. Геометрическое тело, на которое похожа земля. (Шар)

20. Учёный, установивший закон всемирного тяготения. (Ньютон)

21. Сторона, лежащая против прямого угла. (Гипотенуза)

22. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой

(Радиус)

23. Какая физическая величина измеряется в ваттах. (Мощность)

24. Периметр квадрата. (4а)

25. Прибор для измерения сопротивления. (Омметр)

26. Ускорение свободного падения. (9,8 м/с2)

27. Процесс перехода вещества из твёрдого состояния в жидкое. (Плавление)

28. Название функции y = kx+l. (Линейная)

29. Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса)

30. Какое явление мешает остановиться машине мгновенно. (Инерция)

31. Самая простая смазка, всегда имеющаяся под рукой. (Вода)

32. Прямая, имеющая одну точку с окружностью. (Касательная)

33. График квадратичной функции. (Парабола)

34. Гипертекстэто:

а) текст очень большого размера;
б) текст, полностью состоящий из прописных букв;
в) текст, содержащий связи с текстом других документов.
г) программа, постоянно находящаяся в оперативной памяти компьютера.

35. Дефрагментация – это:

а) текст очень большого размера;
б) текст, содержащий связи с текстом других документов.
в) объединение различных частей файла в одну непрерывную часть;
г) программа, постоянно находящаяся в оперативной памяти компьютера.

36. Криптография – это:

а) фотография, полученная с помощью цифрового фотоаппарата;
б) наука, изучающая особенности подчерка людей;
в) наука, изучающая способы тайной передачи сообщений.
г) текст, содержащий связи с текстом других документов.

37. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное)

38. При смеси извести, песка и соды при высокой температуре получается

субстанция, без которой наша сегодняшняя жизнь практически невозможна.

Что это? (Стекло)

39. Единицы измерения физических величин. Вопросы:

  1. Какая физическая величина измеряется в паскалях?

  2. Какая физическая величина измеряется в ньютонах?

  3. Какая физическая величина измеряется в кельвинах?

*Давление * Температура

* Сила * Сила тока

40. “О физиках и математиках”. Кому принадлежат эти строки:

  1. “Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии”? (А.С.Пушкин)

  2. “Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики”? (К.Ф.Гаус)

  3. “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”? (М.В.Ломоносов)

  4. Кто считается “крестным отцом” физики? (Аристотель)

  5. Кто считается основоположником физического эксперимента? (Галилей)

  6. Вслед за кем мы горделиво восклицаем: “Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю”? (Архимедом)


Ведущие: Физика! Какая ёмкость слова!

Физика - для нас не просто звук!

Физика - опора и основа

Всех без исключения наук!



2 конкурс «ПОЛИГЛОТ»


Число - как много в этом звуке

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!


В этом конкурсе команды должны определить недостающее число в числовом ряду и назвать его на разных языках: казахском, русском, английском. Чем больше языков использует команда, тем больше «игреков» она зарабатывает.


Команде «Альфа»:


  • 0, 8, 4, 12, 20, 10, 30, … ? (38) (thirty eight, отыз сегіз)


Команде «Бета»:


  • 0, 3, 8, 15, 24, 35, … ? (48 ) ( fourty eight, қырық сегіз)


Слово предоставляется жюри для объявления текущего счёта.


3 конкурс «Эрудит»


За каждый правильный ответ команда получает 1 игрек. Право первого хода предоставляется той команде, которая набрала меньше игреков. Ход переходит к другой команде в случае неправильного ответа первой команды. Отвечает на вопрос та команда, которая первая подняла карточку.


1 Геометрия

Трапеция с древнегреческого означает:

  • Столик

  • Парус

  • Лестница


2 Геометрия

Конус в переводе с греческого означает:

  • Сосновая шишка

  • Волчок

  • Вулкан


3 Геометрия

Какое слово по-гречески означает «натянутая тетива»:

  • Гипотенуза

  • Катет

  • Проекция


4 История

Этот ученый принадлежит к первым представителям Александрийской школы. Он жил за 300 лет до н.э. Настоящие учебники основаны на его труде «Начала». Назовите фамилию ученого:

  1. Пифагор;

  2. Евклид;

  3. Архимед.


5 История

Эта теорема изучается в курсе средней школы и имеет второе название «теорема невесты». Назовите эту теорему.

  1. теорема Пифагора;

  2. теорема Фалеса;

  3. теорема косинусов.

6 История

Современные цифры 1,2,3,… называют арабскими. На самом деле арабы позаимствовали эти цифры у народов другой страны. Назовите эту страну:

  1. Китай;

  2. Рим;

  3. Индия

7 Логика

Что на Руси раньше называли «ломанными числами»? (дроби)

8 Логика

Индийцы называли это число «сунья», арабские математики – «сифр». С латинского дословно переводится «никакая». Как называем мы это число сейчас? (ноль)

9 Логика

У южно-африканского племени таманаки число 6 – это один палец другой руки, 11 – один палец ноги. Покажите по-таманакски число 21. (один палец руки другого человека)



Слово предоставляется жюри для объявления текущего счёта.


4 конкурс «Устами младенца»


Некоторые из вас уже одной ногой выпускники и математику уже знают как свои пять пальцев. У нас есть любопытные ребята, которые пришли к нам на игру со своими вопросами по математике.

Итак, следующий конкурс «Устами младенца» проводят учащиеся 5 А класса Рыльская Катя и Китаев Серёжа.

Вы имеете 4 попытки ответа. Если называете ответ с первой попытки, то зарабатывает 3 игрека. Если со второй – 2 игрека, с третьей – 1 игрек, с четвертой – 0 игреков. Вопросы для первой команды будет задавать Катя, вопросы для второй команды будет задавать Серёжа.


1 команде (Рыльская Катя)



2 команде (Китаев Серёжа)

А) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это решить – и решишь. (3 игрека)


Б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я люблю их решать. (2 игрека)


В) Не знаю, есть ли у него стебли или листья, но корни у него есть. Может один, а может больше. И даже у некоторых нет и корней. (1 игрек)


Г) Во втором классе они самые простые, у нас, в пятом классе, они посложнее, в седьмом – уже линейные, в восьмом – квадратные, а десятом есть уже и тригонометрические. (0 игреков)

Ответ: Уравнения


А) Она названа по фамилии учёного. Учёный этот известный, а его открытие знают даже те, кто её еще не учил.

(3 игрека)


Б) В ней говорится про одну фигуру, которую тоже все знают с детства. И мы узнаём из неё о сторонах этой фигуры.

(2 игрека)


В) Её нужно доказывать. А зачем? Ведь автор доказал её давным - давно. (1 игрек)


Г) А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны во все стороны равны. (0 игреков)


Ответ: Теорема Пифагора

А) Это такая геометрическая фигура, гладкая, у нее нет ни начала, ни конца, но, не смотря на это ее можно увидеть целиком.

(3 игрека)


Б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других областях. (2 игрека)


В)«Если по ней пойдешь, то сколько бы ни шел, все равно придёшь туда же, откуда вышел.» (1 игреков)


Г) Её легко нарисовать с помощью циркуля. (0 игреков)


Ответ: Окружность


А) Она изучается на уроках алгебры. Это такая кривая, уходящая в бесконечность.

(3 игрека)


Б) Если взять нитку или веревку двумя руками так, чтобы она провисла, то будет очень похоже на неё. (2 игрека)


В) Люди давно её знают и используют. Например, когда подковывают лошадей. Ведь подкова – тоже её часть. (1 игрек)


Г) Мне учительница сказала, что это красивая кривая график одной из функций, а точнее сказать – квадратичной функции. (0 игреков)

Ответ: Парабола


Слово предоставляется жюри для объявления текущего счёта.


5 конкурс «Эврика» Для следующего конкурса вам потребуется бумага и авторучка. Потому что ответ подается в письменном виде.

(на столе лежат предметы: линейка, калькулятор, карандаш, циркуль, транспортир)

Один из предметов, лежащих на столе, изобрёл талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В России это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник.

Назовите этот предмет и обоснуйте свое мнение. (Циркуль)


Представители команд называют ответ и обосновывают свой ответ.


Слово предоставляется жюри для объявления текущего счёта.


5 конкурс , конкурс капитанов команд «ОРАТОР»


1) конкурс «Одна минута». Капитанам завязывают глаза, по счёту три они должны отсчитать минуту и поднять руку. Кто наиболее близко посчитал, получает 3 балла, следующему 2 балла.

2) конкурс «Кто точнее». Перед вами банка с конфетами. За одну минуту вы должны прикинуть, сколько здесь конфет, подойти и тихонько сказать жюри. Кто наиболее точно назовёт число конфет, тот получает 3 балла и конфеты для своей команды в придачу.


3) Для этого конкурса приглашаются капитаны команд. Их задача:

Доказать истинность утверждения Гаусса: «Математика – царица наук».

Капитаны удаляются для подготовки.


Музыкальная пауза или игра со зрителями

Игра со зрителями: Чёрный ящик


Подсказки № 1: Компас

  1. Сначала он плавал, потом стал и летать.

  2. Он многим, будучи их проводником , спас жизнь.

  3. Он не любит большую жару и сильную тряску.

  4. Он всегда целенаправлен.

  5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.

Подсказки № 2: Ракета

  1. Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII веке, XV веке, в конце XVIII и середине XX века.

  2. Данное изобретение используется и в мирных целях.

  3. Предполагается, что родина этого изобретения Китай

  4. В Европе XIII веке его разновидность получила название - "летающий огонь", или "огненный волан", а в середине XX в. - имя милой девушки.

  5. Это изобретение – основной двигатель космических кораблей.

Подсказки № 3: Человек

  1. Чувствительность его глаз так велика, что при идеальных условиях видимости они могут увидеть ночью с вершины горы свет горящей спички на расстоянии 80 км.

  2. Мощность, развиваемая его сердцем, 2,2 Вт.

  3. Его мозг за 0,05 сек распознаёт объект, изображение которого зафиксировал глаз.

  4. За свою жизнь оно съедает около 40 т. пищи.

  5. Это самое умное животное на Земле.

Подсказки № 4: Вода

  1. Его используют в системах и механизмах для нагрева и охлаждения.

  2. Его используют для уменьшения трения.

  3. Со всеми тремя его агрегатными состояниями вы довольно часто встречаетесь.

  4. Это вещество называют соком жизни на земле.


6 конкурс «Гении математики»


Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VIIII вв. до н.э. ПИФАГОРа под № 1, АРХИМЕДа под № 2, и ФАЛЕСа под № 3.

Для этого конкурса вам потребуются карточки с цифрами, соответствующими этим ученым. Команды одновременно отвечают на вопрос, путем поднятия соответствующей карточки.


Внимание: вопрос!


1) Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение – отношение длины окружности к её диаметру. № 2. Архимед

2) Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

1. Пифагор

3) Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит». № 3. Фалес

4) Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. № 2. Архимед

5) Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром». № 1. Пифагор

6) Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы:

Вертикальные углы равны.

В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.

Диаметр делит круг пополам и другие. № 3. Фалес


Слово предоставляется жюри для объявления текущего счёта.


Приглашаются капитаны. Проводится конкурс «Оратор».


Слово предоставляется жюри для объявления итогов игры.

Ариша: Все известно вокруг, тем не менее,
На Земле еще много того, что достойно, поверь удивления
И твоего и моего.

Данил: Удивляйся росе, Удивляйся цветам,
Удивляйся упругости стали, Удивляйся тому,
Чему люди порой Удивляться уже перестали.

Ведущие по очереди:

С.П.: Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра «Проще простого».

Скажем спасибо нашему объективному уважаемому жюри.

Т.В.: Мы поздравляем счастливых победителей.

И благодарны всем участникам нашей игры.

С.П.: Всем спасибо за внимание, ваш задор, весёлый смех.
Ваш огонь соревнованья – это созидающий успех!

Т.В.: Хотим вручить вам сладкие призы. Включается фонограмма.


С.П.: Эту игру для вас подготовили и провели учителя (называют друг друга).


Где это видано, кто это выдумал

Что математика трудная, скучная.

Все слова мои и мысли только лишь о ней!

Быть математиком – это призвание,

Счастье великое, сложное, важное.

Я учу детей науке. Говорю я ей:

Математика – люблю тебя,

Математика – учу тебя!
Ученик старается,

это счастье, успех, волшебство!

Математика – судьба моя,

Математика – учитель я.

Выбор свой я сделала

Навсегда! Навсегда! Навсегда!


  • Вот настал момент прощанья, Будет кратка наша речь
    Говорим мы: “До свидания! До счастливых, новых встреч!”

Просмотр содержимого документа
«Конкурс устами младенца»

Конкурс «Устами младенца» Конкурс «Устами младенца»



1 команде (Рыльская Катя)



2 команде (Китаев Серёжа)

А) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это решить – и решишь. (Пауза)

(3 игрека)

Б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я люблю их решать. (Пауза)

(2 игрека)


В) Не знаю, есть ли у него стебли или листья, но корни у него есть. Может один, а может больше. И даже у некоторых нет и корней. (Пауза) (1 игрек)


Г) Во втором классе они самые простые, у нас, в пятом классе, они посложнее, в седьмом – уже линейные, в восьмом – квадратные, а десятом есть уже и тригонометрические. (Пауза) (0 игреков)


Ответ: Уравнения


А) Она названа по фамилии учёного. Учёный этот известный, а его открытие знают даже те, кто её еще не учил. (Пауза)

(3 игрека)


Б) В ней говорится про одну фигуру, которую тоже все знают с детства. И мы узнаём из неё о сторонах этой фигуры. (Пауза) (2 игрека)


В) Её нужно доказывать. А зачем? Ведь автор доказал её давным - давно. (Пауза)

(1 игрек)


Г) А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны во все стороны равны. (Пауза) (0 игреков)



Ответ: Теорема Пифагора

А) Это такая геометрическая фигура, гладкая, у нее нет ни начала, ни конца, но, не смотря на это ее можно увидеть целиком. (Пауза)

(3 игрека)


Б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других областях. (Пауза) (2 игрека)


В)«Если по ней пойдешь, то сколько бы ни шел, все равно придёшь туда же, откуда вышел.» (Пауза) (1 игреков)


Г) Её легко нарисовать с помощью циркуля. (Пауза) (0 игреков)




Ответ: Окружность


А) Она изучается на уроках алгебры. Это такая кривая, уходящая в бесконечность. (Пауза) (3 игрека)


Б) Если взять нитку или веревку двумя руками так, чтобы она провисла, то будет очень похоже на неё. (Пауза) (2 игрека)


В) Люди давно её знают и используют. Например, когда подковывают лошадей. Ведь подкова – тоже её часть. (Пауза)

(1 игрек)


Г) Мне учительница сказала, что это красивая кривая график одной из функций, а точнее сказать – квадратичной функции.

(Пауза) (0 игреков)


Ответ: Парабола


Просмотр содержимого документа
«ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА»

ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА


КОНКУРС

КОМАНДА «АЛЬФА»

КОМАНДА «БЕТА»

1. «Разминка мысли»



2. «Полиглот»



3. «Эрудит»



4. «Устами младенца»



5. «Эврика»



6. «Гении математики»



7. «Оратор»



Игра со зрителями



ОБЩИЙ СЧЕТ




Просмотр содержимого документа
«АНАЛИЗ по нед математики»

АНАЛИЗ недели математики

Учитель Голованова С.П.

С 11 по 16 февраля в нашей школе проводилась неделя математики, физики и информатики, целью которой было формирование положительной мотивации к изучению математических наук, активизация познавательной деятельности учащихся. Я и все мои ученики приняли в предметной недели активное участие.

Совместно с учителем информатики я провела интеллектуальную игру «Проще простого», в которой приняли участие 2 команды из 8-11 классов. Цель игры: на основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся; привитие интереса к предмету; развитие интеллектуальной культуры, логического мышления, познавательного интереса, коммуникативных способностей учащихся; воспитание самостоятельности, ответственности и толерантности. Игра прошла интересно и увлекательно, все ребята активно обсуждали вопросы и давали правильные ответы; в конце игры все участники получили сладкие призы.

В конкурсе на лучший кроссворд или планшет по математике приняли участие:

5 класс – Рыльская Екатерина, Харламов Никита, Сидашкина Ольга.

6 класс – Киселёв Даниил.

7А класс – Говоров Данил, Свинтицкая Анастасия, Рычко Маргарита.

8 класс – Рыльская Кристина Анат.

9 класс – Блинова Таня.

В конкурсе на лучшее сочинение «За что я люблю математику», стихи и задачи о математике приняли участие:

5 класс – Козлов Андрей, Акентьев Анатолий, Перетятько Артём.

6 класс – Ерёмин Никита.

7А класс – Говоров Данил, Свинтицкая Анастасия, Рычко Маргарита, Рыльская Елизавета.

8 класс – Рыльская Кристина Анат., Погребнюк Анастасия.

Очень интересные факты о математике подготовила ученица

9 класса – Спивак Даша.

Рефераты об учёных-математиках подготовили:

6 класс – Киселёв Даниил «Пифагор», Блинова Катя и Троеглазова Арина «Софья Ковалевская», Блинова Люба «Евклид».

7А класс – Говоров Данил, Свинтицкая Анастасия, Рычко Маргарита.

9 класс – Блинова Таня.

В конференции «С наукой мы дружим!» по математике приняли участие ученицы 8 класса Закирова Мадина по теме «Женщины-математики» и Липина Анастасия с темой «Симметрия вокруг нас», заняли 1 место.

Вывод: никто из учеников не остался равнодушным к предмету, многие приняли участие во всех конкурсах, за что и награждены грамотами за 1 и 2 место. Запланированные мероприятия проведены успешно, цели достигнуты. Задача на будущее: продолжить работу по созданию условий для развития познавательного интереса обучающихся к предмету и возможности для самореализации личности каждого школьника.



Учитель математики Голованова С.П.

Просмотр содержимого презентации
«Проще простого»

Только для вас!

Только для вас!

Предлагаем вам путешествие по царству физико- математических наук!

Предлагаем вам путешествие по царству

физико- математических наук!

Физика – это наука!  Но вижу в глазах у детей только муку.  Формулы скачут, мелькают подряд,  Ох, как им трудно их выстроить в ряд!  Но без физики не объяснить  И кран подъёмный, и гвоздь как забить,  Как в Космос летаем, машины водим,  И почему по Земле так просто мы ходим?

Физика – это наука! Но вижу в глазах у детей только муку. Формулы скачут, мелькают подряд, Ох, как им трудно их выстроить в ряд! Но без физики не объяснить И кран подъёмный, и гвоздь как забить, Как в Космос летаем, машины водим, И почему по Земле так просто мы ходим?

Есть о математике молва  Что она в порядок ум приводит,  Потому хорошие слова  Часто говорят о ней в народе.  Чтоб водить корабли ,  Чтобы в небо взлететь ,  Надо многое знать ,  Вы заметьте-ка ,  Очень важная наука  Математика!

Есть о математике молва Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Чтоб водить корабли , Чтобы в небо взлететь , Надо многое знать , Вы заметьте-ка , Очень важная наука Математика!

Информатика - жизни основа,  Она скучать не дает никогда  Информатика в яслях и школах -  Мы будем верными ей навсегда!

Информатика - жизни основа, Она скучать не дает никогда Информатика в яслях и школах - Мы будем верными ей навсегда!

Кто знает – тот ответит, кто догадался – скажет, Задачи не из лёгких придётся вам решать. Пусть победят всезнайки, пытливые ребята, Кто учится серьёзно, стремиться много знать!

Кто знает – тот ответит, кто догадался – скажет,

Задачи не из лёгких придётся вам решать.

Пусть победят всезнайки, пытливые ребята,

Кто учится серьёзно, стремиться много знать!

«Математику уже потому учить нужно, что она ум в порядок приводит»  (М.В.Ломоносов).

«Математику уже потому учить нужно, что она ум в порядок приводит»

(М.В.Ломоносов).

Жюри: Спивак Вера Владимировна Куфтарева Галина Николаевна Рыльская Татьяна Михайловна  Жюри должно быть справедливым,  Очки не зря должно давать.  И будет тот в бою счастливым,  Кто может честно побеждать.

Жюри:

Спивак Вера Владимировна

Куфтарева Галина Николаевна

Рыльская Татьяна Михайловна

Жюри должно быть справедливым,

Очки не зря должно давать.

И будет тот в бою счастливым,

Кто может честно побеждать.

команда «Альфа»: Победа! Девиз наш простой,  А помогут удача и смелость,  Победы довольно одной, Чтоб в жизни легко нам жилось. команда «Бета»: Какие у вас приятные лица!!! И хочется вам от души улыбаться… Но время куда-то, как птица стремится. Готовьтесь! Мы честно готовы  сражаться!

команда «Альфа»:

Победа! Девиз наш простой, А помогут удача и смелость, Победы довольно одной,

Чтоб в жизни легко нам жилось.

команда «Бета»:

Какие у вас приятные лица!!!

И хочется вам от души улыбаться…

Но время куда-то, как птица стремится.

Готовьтесь! Мы честно готовы

сражаться!

« Разминка мысли »

« Разминка мысли »

Гипертекст — это:   а) текст очень большого размера; б) текст, полностью состоящий  из прописных букв; в) текст, содержащий связи с текстом  других документов. г) программа, постоянно находящаяся  в оперативной памяти компьютера.

Гипертекст это:

  • а) текст очень большого размера;
  • б) текст, полностью состоящий

из прописных букв;

  • в) текст, содержащий связи с текстом

других документов.

  • г) программа, постоянно находящаяся

в оперативной памяти компьютера.

Дефрагментация  — это:   а) текст очень большого размера; б) текст, содержащий связи с текстом  других документов. в) объединение различных частей файла  в одну непрерывную часть; г) программа, постоянно находящаяся в  оперативной памяти компьютера.

Дефрагментация это:

  • а) текст очень большого размера;
  • б) текст, содержащий связи с текстом

других документов.

  • в) объединение различных частей файла

в одну непрерывную часть;

  • г) программа, постоянно находящаяся в

оперативной памяти компьютера.

Криптография — это:   а) фотография, полученная с помощью  цифрового фотоаппарата; б) наука, изучающая особенности  почерка людей; в) наука, изучающая способы тайной  передачи сообщений. г) текст, содержащий связи с текстом  других документов.

Криптография это:

  • а) фотография, полученная с помощью

цифрового фотоаппарата;

  • б) наука, изучающая особенности

почерка людей;

  • в) наука, изучающая способы тайной

передачи сообщений.

  • г) текст, содержащий связи с текстом

других документов.

Какая физическая величина  измеряется в паскалях?

Какая физическая величина измеряется в паскалях?

  • Давление Сила Температура Сила тока
  • Давление Сила Температура Сила тока
  • Давление Сила Температура Сила тока
  • Давление Сила Температура Сила тока
  • Давление
  • Сила
  • Температура
  • Сила тока
Какая физическая величина измеряется в ньютонах?

Какая физическая величина измеряется в ньютонах?

  • Давление Сила Температура Сила тока
  • Давление Сила Температура Сила тока
  • Давление Сила Температура Сила тока
  • Давление Сила Температура Сила тока
  • Давление
  • Сила
  • Температура
  • Сила тока
Какая физическая величина измеряется в кельвинах?

Какая физическая величина измеряется в кельвинах?

  • Давление Сила Температура Сила тока
  • Давление Сила Температура Сила тока
  • Давление Сила Температура Сила тока
  • Давление Сила Температура Сила тока
  • Давление
  • Сила
  • Температура
  • Сила тока
Физика!  Какая ёмкость
  • Физика!

Какая ёмкость слова!

  • Физика! Для нас не просто звук!
  • Физика - опора и основа
  • Всех без исключения наук!
«Полиглот» Число – как много в этом звуке Для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни Без чисел нам никак нельзя!

«Полиглот»

Число – как много в этом звуке

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!

«Полиглот»  «  »: 0, 8, 4, 12, 20, 10, 30, … ?   «  »: 0, 3, 8, 15, 24, 35, … ?

«Полиглот»

« »: 0, 8, 4, 12, 20, 10, 30, … ?

« »: 0, 3, 8, 15, 24, 35, … ?

Команда «  »  0, 8, 4, 12, 20, 10, 30, 38   + 8 : 2 * 3  + 8 : 2 * 3  + 8

Команда « »

0, 8, 4, 12, 20, 10, 30, 38

+ 8 : 2 * 3 + 8 : 2 * 3 + 8

Команда «  »  0, 3, 8, 15, 24, 35, 48   + 3 + 5 + 7  + 9 + 11 + 13

Команда « »

0, 3, 8, 15, 24, 35, 48

+ 3 + 5 + 7 + 9 + 11 + 13

«Эрудит»

«Эрудит»

1Геометрия 2Геометрия 3Геометрия 4 История 5 История 6 История 7 Логика 8 Логика 9 Логика

1Геометрия

2Геометрия

3Геометрия

4 История

5 История

6 История

7 Логика

8 Логика

9 Логика

«Трапеция» с древнегреческого означает:   парус;  столик;  лестница.

«Трапеция» с древнегреческого означает: парус; столик; лестница.

«Конус» в переводе с греческого  означает:  сосновая шишка;  волчок;  вулкан.

«Конус» в переводе с греческого означает: сосновая шишка; волчок; вулкан.

Какое слово по-гречески означает «натянутая тетива»?  Проекция;  Катет  Гипотенуза.

Какое слово по-гречески означает «натянутая тетива»? Проекция; Катет Гипотенуза.

Этот ученый принадлежит к первым представителям Александрийской школы.  Он жил за 300 лет до н.э. Настоящие учебники основаны на его труде «Начала».  Назовите фамилию ученого:   - Пифагор;  - Евклид;  - Архимед.

Этот ученый принадлежит к первым представителям Александрийской школы. Он жил за 300 лет до н.э. Настоящие учебники основаны на его труде «Начала». Назовите фамилию ученого: - Пифагор; - Евклид; - Архимед.

Теоремой невесты у средневековых математиков называлась теорема, которая в настоящее время называется теоремой Пифагора. Чертеж к теореме несколько напоминает пчелу, что по - гречески означало также «невеста», «нимфа». Эта теорема изучается в курсе средней школы и имеет второе название  «теорема невесты».  Назовите эту теорему.   -теорема Пифагора;  -теорема Фалеса;  -теорема косинусов.

Теоремой невесты у средневековых математиков называлась теорема, которая в настоящее время называется теоремой Пифагора. Чертеж к теореме несколько напоминает пчелу, что по - гречески означало также «невеста», «нимфа».

Эта теорема изучается в курсе средней школы и имеет второе название «теорема невесты». Назовите эту теорему. -теорема Пифагора; -теорема Фалеса; -теорема косинусов.

Современные цифры 1,2,3,… называют арабскими. На самом деле арабы позаимствовали эти цифры у народов другой страны. Назовите эту страну:   -Китай;  -Рим;  -Индия

Современные цифры 1,2,3,… называют арабскими. На самом деле арабы позаимствовали эти цифры у народов другой страны. Назовите эту страну: -Китай; -Рим; -Индия

Что на Руси раньше называли «ломанными числами»?  Д р о б и

Что на Руси раньше называли «ломанными числами»?

Д р о б и

Индийцы называли это число «сунья», арабские математики – «сифр». С латинского дословно переводится «никакая». Как называем мы это число?  Н о л ь

Индийцы называли это число «сунья», арабские математики – «сифр». С латинского дословно переводится «никакая». Как называем мы это число?

Н о л ь

У южно-африканского племени таманаки число 6 – это один палец другой руки, 11 – один палец ноги. Покажите по-таманакски число 21?  Один палец руки другого человека

У южно-африканского племени таманаки число 6 – это один палец другой руки, 11 – один палец ноги. Покажите по-таманакски число 21?

Один палец руки другого человека

«Устами младенца»

«Устами младенца»

«Эврика»

«Эврика»

«Оратор» Математика – царица всех наук

«Оратор»

Математика – царица всех наук

Черный ящик Подсказка № 1 1. Сначала он плавал, потом стал и летать. 2. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь. 3. Он не любит большую жару и сильную тряску. 4. Он всегда целенаправлен. 5. Он безразличен к драгоценным металлам и  алмазам, но волнуется при взаимодействии  с железом.

Черный ящик

Подсказка № 1

1. Сначала он плавал, потом стал и летать.

2. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.

3. Он не любит большую жару и сильную тряску.

4. Он всегда целенаправлен.

5. Он безразличен к драгоценным металлам и

алмазам, но волнуется при взаимодействии

с железом.

Компас

Компас

Черный ящик Подсказка № 2 1.Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII в., XV в., в конце XVIII и середине XXв. 2. Данное изобретение используется и в мирных целях. 3. Предполагается, что родина этого изобретения - Китай 4. В Европе (XIII в.) его разновидность получила название –

Черный ящик

Подсказка № 2

1.Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII в., XV в., в конце XVIII и середине XXв.

2. Данное изобретение используется и в мирных целях.

3. Предполагается, что родина этого изобретения - Китай

4. В Европе (XIII в.) его разновидность получила название – "летающий огонь", или "огненный волан", а в середине XX в. – имя милой девушки.

5. Это изобретение - основной двигатель

космических кораблей.

Ракета

Ракета

Черный ящик Подсказка № 3 1. Чувствительность его глаз так велика, что при идеальных условиях видимости они могут увидеть ночью с вершины горы свет горящей спички на расстоянии 80 км. 2. Мощность, развиваемая его сердцем, 2,2 Вт. 3. Его мозг за 0,05сек распознаёт объект, изображение которого зафиксировал глаз.  4. За свою жизнь оно съедает около 40 т. пищи.  5. Это самое умное животное на Земле.

Черный ящик

Подсказка № 3

1. Чувствительность его глаз так велика, что при идеальных условиях видимости они могут увидеть ночью с вершины горы свет горящей спички на расстоянии 80 км.

2. Мощность, развиваемая его сердцем, 2,2 Вт.

3. Его мозг за 0,05сек распознаёт объект, изображение которого зафиксировал глаз.

4. За свою жизнь оно съедает около 40 т. пищи.

5. Это самое умное животное на Земле.

Человек

Человек

Черный ящик Подсказка № 4 Его используют в системах и механизмах для  нагрева и охлаждения. 2. Его используют для уменьшения трения. 3. Со всеми тремя его агрегатными состояниями  вы довольно часто встречаетесь. 4. Это вещество называют соком жизни на земле.

Черный ящик

Подсказка № 4

  • Его используют в системах и механизмах для

нагрева и охлаждения.

2. Его используют для уменьшения трения.

3. Со всеми тремя его агрегатными состояниями

вы довольно часто встречаетесь.

4. Это вещество называют соком жизни на земле.

Вода

Вода

«Гении математики» 2 3 1 А р х и м е д Ф а л е с

«Гении математики»

2

3

1

А р х и м е д

Ф а л е с

«Оратор» Математика – царица всех наук

«Оратор»

Математика – царица всех наук

Все известно вокруг, тем не менее,  На Земле еще много того, что достойно, поверь удивления и твоего и моего. Удивляйся росе, Удивляйся цветам,  Удивляйся упругости стали,
  • Все известно вокруг, тем не менее, На Земле еще много того, что достойно, поверь удивления и твоего и моего.
  • Удивляйся росе, Удивляйся цветам, Удивляйся упругости стали,

Удивляйся тому, Чему люди порой

Удивляться уже перестали.

Поздравляем победителей!!!

Поздравляем победителей!!!

Где это видано, кто это выдумал Что математика трудная, скучная. Все слова мои и мысли только лишь о ней!   Быть математиком – это призвание  Счастье великое, сложное, важное.  Я учу детей науке. Говорю я ей:    Математика – люблю тебя,   Математика – учу тебя!    Ученик старается,   Это счастье, успех, волшебство!     Математика – судьба моя,    Математика – учитель я.    Выбор свой я сделала    Навсегда! Навсегда! Навсегда!

Где это видано, кто это выдумал

Что математика трудная, скучная.

Все слова мои и мысли только лишь о ней!

Быть математиком – это призвание

Счастье великое, сложное, важное.

Я учу детей науке. Говорю я ей:

Математика – люблю тебя,

Математика – учу тебя! Ученик старается,

Это счастье, успех, волшебство!

Математика – судьба моя,

Математика – учитель я.

Выбор свой я сделала

Навсегда! Навсегда! Навсегда!

Вот настал момент прощанья, Будет кратка наша речь, Говорим мы: До свидания! До новых встреч!

Вот настал момент прощанья,

Будет кратка наша речь,

Говорим мы:

До свидания!

До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!