СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастера - затейники внеклассное мероприятие по столярному делу 8-9 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по профессионально - трудовому обучению (столярное дело) для 8-9 классов в рамках предметной недели профессионально - трудового обучения.  В конкурсно-игровой программе учащиеся получают групповые задания, основанные как на теоретических знаниях, так и на практических умениях и навыках.

Просмотр содержимого документа
«Мастера - затейники внеклассное мероприятие по столярному делу 8-9 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Коррекционная общеобразовательная школа-интернат» р.п. Магнитка

456950, Россия, Челябинская область, Кусинский район, р.п. Магнитка ул. К. Маркса, д. 11

e-mail - [email protected], тел. / факс 8 (35154) 3-54-80,







Мастера - затейники



Внеклассное мероприятие по профессионально – трудовому обучению (столярное дело) в рамках предметной недели профессионально – трудового обучения для 8-9 классов.




Разработал учитель профессионально-трудового обучения МБОУ

КОШИ р.п. Магнитка


Останин Дмитрий Борисович.













Магнитка 2015

Мастера - затейники.

Внеклассное мероприятие по столярному делу в рамках предметной недели профессионально - трудового обучения.

Цели: Обобщить и закрепить комплекс практических и теоретических знаний, полученных на уроках столярного дела, путём проведения конкурсно - игровой программы.

Задачи:

Проверка теоретических знаний и практических умений и навыков работы со столярными и разметочными инструментами ;

.развивать у учащихся логическое мышление и внимание;

.содействовать сплочению учащихся путем объединения их в коллективной творческой деятельности и создания благоприятного психологического микроклимата;

.воспитывать ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.

Оборудование: столярные и разметочные инструменты, верстак, деревянные заготовки, наборы станков Unimat 1 Basic , листы белой бумаги, ручки, карандаши, выставка работ учащихся.

Подготовка к мероприятию: Учащиеся 8 класса делятся на две команды. С ними предварительно проводится инструктаж о правилах безопасности труда. Определяется состав жюри. Организуются места для гостей и болельщиков, с которыми, на месте проводится инструктаж о правилах поведения в мастерской.

.

Ход мероприятия:

Вступление

Ждёт сегодня нас игра,

Все вы в чём-то мастера.

И у вас, и у друзей,

Много всяческих идей:

Как уроки не учить,

Как четвёрку поделить,

Как контрольную списать,

На урок с утра проспать…

И сегодня, нам нужна

Мыслей творческих волна.

Чтобы руки с головой

Подружились меж собой.

Так что хватит расслабляться,

Нам пора за дело браться.



  1. Конкурс эрудит.


Чтоб с умом сейчас собраться,

И немного посмеяться,

Мы устроим вам допрос,

Ведь у вас смекалки воз.

И она, не повредит,

Это конкурс эрудит.


Вы, на детские загадки,

Быстро дать должны отгадки.


Загадки для команд:

  1. Чтобы доски укрепить,

Надо хвост ему подбить. (гвоздь)


  1. Чтоб ножовку подлечить,

Зуб я буду ей точить. (напильник)


  1. Вам меня не стоит бить,

Можно только закрутить. (шуруп)


  1. Там, где клещи не пригодны,

Гвоздь я вытащу свободно. (гвоздодёр)


  1. Клин в колодке нож зажмёт,

В путь кораблик наш пойдёт,

Поднимается волна,

Хоть из дерева она. (рубанок)


  1. Чтоб токарные детали быстро, точно измерять,

Инструмент особый надо нам в работе применять. (штангельциркуль)

  1. Чтобы шпинделю движенье

От мотора подавать,

На станках, приспособленье

Стали это применять. ( ремённая передача)


  1. Никуда не убежит ваша заготовка

Сможем мы её зажать быстро, прочно, ловко. (тиски)



  1. Конкурс инструментальщиков


Каждый участник команды должен собрать и настроить рубанок. Оценивается скорость сборки и качество настройки.

Максимальная оценка каждому участнику 5 баллов. Оценка команды складывается из суммы баллов участников.



  1. Конкурс технологов .

Командам демонстрируется изделие (ящик для гвоздей).

Необходимо:

1.Письменно составить план работы по изготовлению ящика с указанием последовательности действий , применяемых инструментов и ПТБ.

2.Разметить на заготовке детали ящика с учётом припуска на обработку.


Каждая часть задания оценивается от 1 до 5 баллов, команде, которая первой справится с заданием плюс 2 балла. Общая оценка конкурса определяется суммой баллов каждого задания.


  1. Конкурс столяров

Необходимо выпилить заготовки для ящика и обработать торцы.

Оценивается: ровность пиления, соответствие размеру, качество зачистки.

Каждый из параметров оценивается от1 до 5 баллов команда справившаяся быстрее получает дополнительно 2 балла. Общая оценка складывается из суммы баллов.

  1. Конкурс сборщиков.

Из выпиленных деталей сколотить ящик.

Оценивается скорость и качество сборки. Максимальная оценка 5 баллов.


6.Конкурс разметки

Деление окружности с помощью циркуля на 6 и 12 частей.

Оценивается скорость и качество разметки.

Максимальная оценка 5 баллов.



7.Конкурс ремонтников
Каждой команде даётся неисправный стул. Неисправности должны быть идентичные. Необходимо быстро и качественно устранить эти неисправности. Максимальная оценка 5 баллов.

8. Конкурс наладчиков оборудования

Собрать токарный станок из набора Unimat 1 Basic и установить заготовку. Оценивается скорость и качество сборки. После проверки качества сборки делается пробный пуск. Максимальная оценка 5 баллов.

Подведение итогов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!