Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Коррекционная общеобразовательная школа-интернат» р.п. Магнитка
456950, Россия, Челябинская область, Кусинский район, р.п. Магнитка ул. К. Маркса, д. 11
e-mail - [email protected], тел. / факс 8 (35154) 3-54-80,
Мастера - затейники
Внеклассное мероприятие по профессионально – трудовому обучению (столярное дело) в рамках предметной недели профессионально – трудового обучения для 8-9 классов.
Разработал учитель профессионально-трудового обучения МБОУ
КОШИ р.п. Магнитка
Останин Дмитрий Борисович.
Магнитка 2015
Мастера - затейники.
Внеклассное мероприятие по столярному делу в рамках предметной недели профессионально - трудового обучения.
Цели: Обобщить и закрепить комплекс практических и теоретических знаний, полученных на уроках столярного дела, путём проведения конкурсно - игровой программы.
Задачи:
Проверка теоретических знаний и практических умений и навыков работы со столярными и разметочными инструментами ;
.развивать у учащихся логическое мышление и внимание;
.содействовать сплочению учащихся путем объединения их в коллективной творческой деятельности и создания благоприятного психологического микроклимата;
.воспитывать ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.
Оборудование: столярные и разметочные инструменты, верстак, деревянные заготовки, наборы станков Unimat 1 Basic , листы белой бумаги, ручки, карандаши, выставка работ учащихся.
Подготовка к мероприятию: Учащиеся 8 класса делятся на две команды. С ними предварительно проводится инструктаж о правилах безопасности труда. Определяется состав жюри. Организуются места для гостей и болельщиков, с которыми, на месте проводится инструктаж о правилах поведения в мастерской.
.
Ход мероприятия:
Вступление
Ждёт сегодня нас игра,
Все вы в чём-то мастера.
И у вас, и у друзей,
Много всяческих идей:
Как уроки не учить,
Как четвёрку поделить,
Как контрольную списать,
На урок с утра проспать…
И сегодня, нам нужна
Мыслей творческих волна.
Чтобы руки с головой
Подружились меж собой.
Так что хватит расслабляться,
Нам пора за дело браться.
Конкурс эрудит.
Чтоб с умом сейчас собраться,
И немного посмеяться,
Мы устроим вам допрос,
Ведь у вас смекалки воз.
И она, не повредит,
Это конкурс эрудит.
Вы, на детские загадки,
Быстро дать должны отгадки.
Загадки для команд:
Чтобы доски укрепить,
Надо хвост ему подбить. (гвоздь)
Чтоб ножовку подлечить,
Зуб я буду ей точить. (напильник)
Вам меня не стоит бить,
Можно только закрутить. (шуруп)
Там, где клещи не пригодны,
Гвоздь я вытащу свободно. (гвоздодёр)
Клин в колодке нож зажмёт,
В путь кораблик наш пойдёт,
Поднимается волна,
Хоть из дерева она. (рубанок)
Чтоб токарные детали быстро, точно измерять,
Инструмент особый надо нам в работе применять. (штангельциркуль)
Чтобы шпинделю движенье
От мотора подавать,
На станках, приспособленье
Стали это применять. ( ремённая передача)
Никуда не убежит ваша заготовка
Сможем мы её зажать быстро, прочно, ловко. (тиски)
Конкурс инструментальщиков
Каждый участник команды должен собрать и настроить рубанок. Оценивается скорость сборки и качество настройки.
Максимальная оценка каждому участнику 5 баллов. Оценка команды складывается из суммы баллов участников.
Конкурс технологов .
Командам демонстрируется изделие (ящик для гвоздей).
Необходимо:
1.Письменно составить план работы по изготовлению ящика с указанием последовательности действий , применяемых инструментов и ПТБ.
2.Разметить на заготовке детали ящика с учётом припуска на обработку.
Каждая часть задания оценивается от 1 до 5 баллов, команде, которая первой справится с заданием плюс 2 балла. Общая оценка конкурса определяется суммой баллов каждого задания.
Конкурс столяров
Необходимо выпилить заготовки для ящика и обработать торцы.
Оценивается: ровность пиления, соответствие размеру, качество зачистки.
Каждый из параметров оценивается от1 до 5 баллов команда справившаяся быстрее получает дополнительно 2 балла. Общая оценка складывается из суммы баллов.
Конкурс сборщиков.
Из выпиленных деталей сколотить ящик.
Оценивается скорость и качество сборки. Максимальная оценка 5 баллов.
6.Конкурс разметки
Деление окружности с помощью циркуля на 6 и 12 частей.
Оценивается скорость и качество разметки.
Максимальная оценка 5 баллов.
7.Конкурс ремонтников
Каждой команде даётся неисправный стул. Неисправности должны быть идентичные. Необходимо быстро и качественно устранить эти неисправности. Максимальная оценка 5 баллов.
8. Конкурс наладчиков оборудования
Собрать токарный станок из набора Unimat 1 Basic и установить заготовку. Оценивается скорость и качество сборки. После проверки качества сборки делается пробный пуск. Максимальная оценка 5 баллов.
Подведение итогов.