Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс системно-деятелностный»
Просмотр содержимого презентации
«Мастер-класс Системно-деятельн»
Проектирование
уроков русского языка
и литературы на основе
системно – деятельностного подхода обучения
Учителя МБОУ СОШ №7
Нагибиной Е. В.
Цель - демонстрация практических методов проектирования уроков на основе системно-деятельностного подхода при активном взаимодействии всех участников занятия.
Четыре столпа, на которых основывается образование:
научиться делать
научиться познавать
научиться жить вместе
научиться быть
Жак Делор
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
ПОДХОД
АКТИВ-НОСТЬ
РЕЗУЛЬТА
ТИВНОСТЬ
ИНТЕРЕС
На развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей
На выработку умений
На включение каждого ученика в активную творческую деятельность
Системно-деятельностный подход направлен
На усиление практической направленности
На создание на уроках русского языка и литературы атмосферы сотрудничества
Эффективность следования принципам системно-деятельностного подхода
Повышается обучаемость
Эффективность усвоения знаний
Снижается уровень тревожности учащихся
Улучшается психологический климат в классе
Повышается учебная и познавательная мотивация
Этапы урока
Мотивационно-целевой этап
Процессуальный этап
Рефлексивно-оценочный этап
На данном этапе осуществляется разрешение возникшего противоречия через реализацию построенного проекта. В зависимости от сложности задания работа организуется в коллективной, парной или индивидуальной форме.
Предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью организуется ввод в затруднение через сложное для ученика учебное действия, фиксация затруднения и установление причин затруднения.
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
Предложения
с обобщающим словом при однородных членах
Шапка, шарф, куртка
Хлеб, масло,
колбаса
Вилка, стакан, тарелка
одежда
пища
посуда
По схеме расскажите о знаках препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах?
Спишите предложение, найдите обобщающее слово, расставьте знаки препинания, составьте схему.
Запах черемухи чувствовался всюду в саду в доме на улице.
Сравните с эталоном
Запах черемухи чувствовался всюду: в саду, в доме, на улице.
составлять схемы предложений с обобщающим словом при однородных членах предложения
Я умею
расставлять знаки препинания
находить обобщающее слово
В условиях применения системно-деятельностного подхода отношение школьников всё чаще не укладывается в привычную схему «знаю - не знаю», «умею - не умею» и сменяется параметрами
«ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю».
Благодарю
за внимание,
дорогие коллеги,
творческих
Вам полетов!