МАСТЕР-КЛАСС «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ».
Подготовила учитель физики
Сикачёва Ирина Владимировна
МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области.
2013 г.
Задачи мастер-класса
– Создание предпосылок для профессионального
совершенствования учителя.
– Мотивация слушателей на освоение технологии
интегрированного обучения.
– Освоение приёмов и методов, используемых в данной
технологии.
Технология интегрированного обучения
Целевые ориентации технологии:
– дать целостное представление об
окружающем мире;
– создание основы для всестороннего
гармонического развития;
– применение учащимися
естественнонаучного метода познания.
Концептуальные положения
- Обучающийся воспринимает мир и происходящие в
нем процессы комплексно, «надпредметно».
- Происходит классификация и обобщение ранее
полученных знаний.
- Обучающийся – активный субъект обучения,
самостоятельно выбирающий направления
деятельности.
- Условиями успешности обучения являются:
- проблематизация учебного материала;
- связь обучения с жизнью;
- познавательная активность обучающихся;
- самооценка, основанная на рефлексии ранее
полученных знаний.
Модель урока, на основе данной технологии
- Определение темы, рассматриваемой с различных позиций
при изучении разных предметов.
- Пробуждение интереса к теме.
- Актуализация знаний обучающихся по данной теме.
- Выбор источников информации.
- Определение путей и направлений развития темы.
- Получение новых знаний
- Определение взаимосвязи между теорией и собственным
опытом.
- Создание благоприятного эмоционального фона.
«Топливо – важнейший источник энергии для человечества» .
8 класс
Обычное утро обычного школьника
Завтрак: включил электрический чайник, пожарил глазунью на газовой горелке.
Школьный автобус повёз меня в школу .
Фонари на улицах ещё горят .
Из окна класса вижу, как идёт дым из трубы котельной.
В школе тепло , батареи горячие .
ЭНЕРГИЯ
Электрический ток Топливо Солнце
ТЭС около 67% (не эффективно)
ГЭС около 20%
АЭС около 13%
Виды топлива
Твёрдое Жидкое Газообразное
уголь нефть и природный газ
торф нефтепродукты попутный газ
горючие сланцы спирт
дрова
Какими качествами должно обладать топливо, чтобы человек мог эффективно его использовать?
- Чтобы выделяло большое количество теплоты.
- Чтобы его было много.
- Чтобы легко добывалось.
- Чтобы легко транспортировалось.
- Чтобы была низкая температура воспламенения.
- Чтобы было экологически чистым.
Различные виды топлива выделяют разное количество теплоты.
- Физическая величина, равная количеству теплоты, которое выделяется при сгорании 1 кг данного вида топлива, называется удельной теплотой сгорания.
- Обозначение: q ( «кю»)
- Единица измерения Дж/кг (джоуль разделить на килограмм).
Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива
Q = qm
Удельная теплота сгорания некоторых видов топлива
- Дрова сухие 10 МДж/кг
- Каменный уголь 25 МДж/кг
- Природный газ 36 МДж/кг
- Нефть 44 МДж/кг
- Бензин 47 МДж/кг
Удельная теплота сгорания некоторых пищевых продуктов.
Хлеб ржаной
8,884 МДж/кг
Молоко
2,796 МДж/кг
Морковь
1,720 МДж/кг
Смородина черная
2,470 МДж/кг
Шоколад
20 МДж/кг
Энергозатраты человека массой 70 кг
за 1 час при различных видах деятельности .
Мытье посуды
0, 59 МДж
Подготовка к урокам
0,38-0,4 МДж
Чтение про себя
0,38 МДж
Сидение ( в покое)
0,42 МДж
Физическая зарядка
1-1,4 МДж
Рассчитайте сколько энергии
(приблизительно) вы затратили за занятие:
Масса человека – 70 кг.
Виды деятельности:
Чтение про себя –
Сидение –
Всего за час:
За 20 мин –
Рассчитайте сколько примерно шоколада Вам нужно съесть,
чтобы восполнить энергию, которую Вы затратили за 20 мин занятия.
Шоколад: 1кг – 20 МДж
Х кг – 0,26 МДж
Х=
На занятии мы доказали
Топливо – важнейший
источник энергии
для человечества!