СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Применение технологии интегрированного обучения на уроках физики».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  куроку ЭЕРГИЯ.УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОТА СГОРАНИЯ ТОПЛИВА.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Применение технологии интегрированного обучения на уроках физики».»

МАСТЕР-КЛАСС  «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ». Подготовила учитель физики Сикачёва Ирина Владимировна МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области.  2013 г.

МАСТЕР-КЛАСС «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ».

Подготовила учитель физики

Сикачёва Ирина Владимировна

МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области.

2013 г.

Задачи мастер-класса  – Создание предпосылок для профессионального  совершенствования учителя. – Мотивация слушателей на освоение технологии  интегрированного обучения. – Освоение приёмов и методов, используемых в данной  технологии.

Задачи мастер-класса

– Создание предпосылок для профессионального

совершенствования учителя.

– Мотивация слушателей на освоение технологии

интегрированного обучения.

– Освоение приёмов и методов, используемых в данной

технологии.

Технология интегрированного обучения Целевые ориентации технологии: – дать целостное представление об   окружающем мире; – создание основы для всестороннего  гармонического развития; –  применение учащимися   естественнонаучного  метода познания.

Технология интегрированного обучения

Целевые ориентации технологии:

– дать целостное представление об

окружающем мире;

– создание основы для всестороннего

гармонического развития;

– применение учащимися

естественнонаучного метода познания.

Концептуальные положения  Обучающийся воспринимает мир и происходящие в  нем процессы комплексно, «надпредметно».  Происходит классификация и обобщение ранее  полученных знаний.  Обучающийся – активный субъект обучения,  самостоятельно выбирающий направления  деятельности.  Условиями успешности обучения являются:  - проблематизация учебного материала;  - связь обучения с жизнью;  - познавательная активность обучающихся;  - самооценка, основанная на рефлексии ранее  полученных знаний.

Концептуальные положения

  • Обучающийся воспринимает мир и происходящие в

нем процессы комплексно, «надпредметно».

  • Происходит классификация и обобщение ранее

полученных знаний.

  • Обучающийся – активный субъект обучения,

самостоятельно выбирающий направления

деятельности.

  • Условиями успешности обучения являются:

- проблематизация учебного материала;

- связь обучения с жизнью;

- познавательная активность обучающихся;

- самооценка, основанная на рефлексии ранее

полученных знаний.

Модель урока, на основе данной технологии  Определение темы, рассматриваемой с различных позиций  при изучении разных предметов.  Пробуждение интереса к теме.  Актуализация знаний обучающихся по данной теме.  Выбор источников информации.  Определение путей и направлений развития темы.  Получение новых знаний  Определение взаимосвязи между теорией и собственным  опытом.  Создание благоприятного эмоционального фона.

Модель урока, на основе данной технологии

  • Определение темы, рассматриваемой с различных позиций

при изучении разных предметов.

  • Пробуждение интереса к теме.
  • Актуализация знаний обучающихся по данной теме.
  • Выбор источников информации.
  • Определение путей и направлений развития темы.
  • Получение новых знаний
  • Определение взаимосвязи между теорией и собственным

опытом.

  • Создание благоприятного эмоционального фона.
«Топливо – важнейший источник энергии для человечества» . 8 класс

«Топливо – важнейший источник энергии для человечества» .

8 класс

Обычное утро обычного школьника  Завтрак: включил электрический чайник, пожарил глазунью  на  газовой горелке. Школьный автобус повёз меня в школу . Фонари на улицах ещё горят . Из окна класса вижу, как идёт дым из трубы котельной. В школе тепло , батареи горячие .

Обычное утро обычного школьника

Завтрак: включил электрический чайник, пожарил глазунью на газовой горелке.

Школьный автобус повёз меня в школу .

Фонари на улицах ещё горят .

Из окна класса вижу, как идёт дым из трубы котельной.

В школе тепло , батареи горячие .

ЭНЕРГИЯ Электрический ток Топливо Солнце  ТЭС около 67% (не эффективно)  ГЭС около 20%  АЭС около 13%

ЭНЕРГИЯ

Электрический ток Топливо Солнце

ТЭС около 67% (не эффективно)

ГЭС около 20%

АЭС около 13%

Виды топлива Твёрдое  Жидкое  Газообразное уголь нефть и природный газ торф нефтепродукты попутный газ горючие сланцы спирт дрова

Виды топлива

Твёрдое Жидкое Газообразное

уголь нефть и природный газ

торф нефтепродукты попутный газ

горючие сланцы спирт

дрова

Какими качествами должно обладать топливо, чтобы человек мог эффективно его использовать?   Чтобы выделяло большое количество теплоты.  Чтобы его было много.  Чтобы легко добывалось.  Чтобы легко транспортировалось.  Чтобы была низкая температура воспламенения.  Чтобы было экологически чистым.

Какими качествами должно обладать топливо, чтобы человек мог эффективно его использовать?

  • Чтобы выделяло большое количество теплоты.
  • Чтобы его было много.
  • Чтобы легко добывалось.
  • Чтобы легко транспортировалось.
  • Чтобы была низкая температура воспламенения.
  • Чтобы было экологически чистым.
 Различные виды топлива выделяют разное количество теплоты. Физическая величина, равная количеству теплоты, которое выделяется при сгорании 1 кг данного вида топлива, называется удельной теплотой сгорания. Обозначение: q ( «кю») Единица измерения Дж/кг (джоуль разделить на килограмм).

Различные виды топлива выделяют разное количество теплоты.

  • Физическая величина, равная количеству теплоты, которое выделяется при сгорании 1 кг данного вида топлива, называется удельной теплотой сгорания.
  • Обозначение: q ( «кю»)
  • Единица измерения Дж/кг (джоуль разделить на килограмм).
Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива  Q = qm

Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива

Q = qm

Удельная теплота сгорания некоторых видов топлива   Дрова сухие 10 МДж/кг  Каменный уголь 25 МДж/кг  Природный газ 36 МДж/кг  Нефть 44 МДж/кг  Бензин 47 МДж/кг

Удельная теплота сгорания некоторых видов топлива

  • Дрова сухие 10 МДж/кг
  • Каменный уголь 25 МДж/кг
  • Природный газ 36 МДж/кг
  • Нефть 44 МДж/кг
  • Бензин 47 МДж/кг
Удельная теплота сгорания некоторых пищевых продуктов.  Хлеб ржаной   8,884 МДж/кг  Молоко   2,796 МДж/кг  Морковь   1,720 МДж/кг  Смородина черная   2,470 МДж/кг  Шоколад   20 МДж/кг

Удельная теплота сгорания некоторых пищевых продуктов.

Хлеб ржаной

8,884 МДж/кг

Молоко

2,796 МДж/кг

Морковь

1,720 МДж/кг

Смородина черная

2,470 МДж/кг

Шоколад

20 МДж/кг

Энергозатраты человека массой 70 кг за 1 час при различных видах деятельности . Мытье посуды 0, 59 МДж Подготовка к урокам 0,38-0,4 МДж Чтение про себя 0,38 МДж Сидение ( в покое) 0,42 МДж Физическая зарядка 1-1,4 МДж

Энергозатраты человека массой 70 кг

за 1 час при различных видах деятельности .

Мытье посуды

0, 59 МДж

Подготовка к урокам

0,38-0,4 МДж

Чтение про себя

0,38 МДж

Сидение ( в покое)

0,42 МДж

Физическая зарядка

1-1,4 МДж

Рассчитайте сколько энергии (приблизительно) вы затратили за занятие: Масса человека – 70 кг. Виды деятельности: Чтение про себя – Сидение – Всего за час: За 20 мин – Рассчитайте сколько примерно шоколада Вам нужно съесть, чтобы восполнить энергию, которую Вы затратили за 20 мин занятия.  Шоколад: 1кг – 20 МДж  Х кг – 0,26 МДж  Х=

Рассчитайте сколько энергии

(приблизительно) вы затратили за занятие:

Масса человека – 70 кг.

Виды деятельности:

Чтение про себя –

Сидение –

Всего за час:

За 20 мин –

Рассчитайте сколько примерно шоколада Вам нужно съесть,

чтобы восполнить энергию, которую Вы затратили за 20 мин занятия.

Шоколад: 1кг – 20 МДж

Х кг – 0,26 МДж

Х=

На занятии мы доказали   Топливо – важнейший источник энергии для человечества!

На занятии мы доказали

Топливо – важнейший

источник энергии

для человечества!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!