Муниципальный семинар
«Современные формы и методы педагогической работы, способствующие достижению результата ФГОС»
«ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ НА ОГЭ»
Подготовила: учитель физики
МБОУ Аннинская СОШ № 1
Тютина Н.Н.
Комплект № 1
• весы электронные с батарейками,
Комплект № 5
Комплект № 2
• измерительный цилиндр 250 мл стеклянный
• источник питания
• динамометр планшетный с пределом измерения 1 Н
Комплект № 3
• стакан 250 мл
• вольтметр двух предельный: предел измерения 3 В, С = 0,1 В; предел измерения 6 В, С = 0,2 В
• штатив лабораторный (чугунное основание весом 900 г, стержень высотой 600 мм, муфта и чугунная лапка с ромбовидным захватом)
• стакан мерный 250 мл
Комплект № 6
Комплект № 4
• амперметр двух предельный: предел измерения 3 А, С = 0,1 А; предел измерения 0,6 А, С = 0,02 А
• цилиндр стальной V = 26 см3, m = 196 г
• пружина жесткостью (50±2) Н/м с миллиметровой шкалой
• брусок деревянный с крючком m = 50 г
• собирающая линза в рейтере, фокусное расстояние F1 = (97±5) мм
• пластиковый цилиндр на нити V = 56 см3, m = 66 г
Комплект № 8
Комплект № 7
• 3 груза массой по (100±2) г
• 3 груза массой по (100±2) г
• линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями
• цилиндр алюминиевый V = 26 см3, m = 70,2 г
• цилиндр алюминиевый на нити V = 36 см3, m = 99 г
• переменный резистор (реостат) сопротивлением 10 Ом
• штатив (чугунное основание весом 900 г, стержень высотой 600 мм, муфта и чугунная лапка с ромбовидным захватом)
• нить-моток
• экран металлический
• резистор R5 = 8,2 Ом
• динамометр школьный с пределом измерения 5 Н (С = 0,1 Н)
• нить-моток
• динамометр планшетный с пределом измерения 1 Н (С = 0,02 Н)
• рычаг
• штатив (чугунное основание весом 900 г, стержень высотой 600 мм, муфта и чугунная лапка с ромбовидным захватом)
• алюминиевая направляющая (скамья) длиной 600 мм
• резистор, R3 = 4,7 Ом
• мерная лента ; • нить; • груз массой (100±2) г
• направляющая (оптическая скамья) длиной 600 мм
• линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями
• блок подвижный; • блок неподвижный
• соединительные провода 8 шт.
• держатель экрана; • источник питания
• электронный секундомер с батарейками (со специальным модулем, обеспечивающим работу секундомера без датчиков)
• нить-моток; • 3 груза массой по (100±2) г
• динамометр планшетный с пределом измерения 5 Н (С = 0,1 Н)
• датчики секундомера; • держатель датчика
• соединительные провода
• ключ
• ключ
• рабочее поле
• магнит-шайба
• линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями
• лампа в рейтере
• слайд «модель предмета»
• держатель слайда на рейтере
Комплект № 1 •весы электронные с батарейками, • измерительный цилиндр 250 мл стеклянный • стакан 250 мл • цилиндр стальной V = 26 см3, m = 196 г • цилиндр алюминиевый V = 26 см3, m = 70,2 г • нить-моток
Комплект № 2 • динамометр планшетный с пределом измерения 1 Н • стакан мерный 250 мл • пластиковый цилиндр на нити V = 56 см3, m = 66 г (№1) • цилиндр алюминиевый на нити V = 36 см3, m = 99 г (№ 2) • нить-моток
Комплект № 3 • штатив лабораторный (чугунное основание весом 900 г, стержень высотой 600 мм, муфта и чугунная лапка с ромбовидным захватом) • пружина жесткостью (50±2) Н/м с миллиметровой шкалой • 3 груза массой по (100±2) г • динамометр школьный с пределом измерения 5 Н (С = 0,1 Н) • линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями
3) х = 4 см = 0,04 м; Р=2 Н
4) k = 2/0,04 = 50 (Н/м)
Комплект № 4 • брусок деревянный с крючком m = 50 г • 3 груза массой по (100±2) г • динамометр планшетный с пределом измерения 1 Н (С = 0,02 Н) • алюминиевая направляющая (скамья) длиной 600 мм
Комплект № 5 • источник питания • вольтметр двух предельный: предел измерения 3 В, С = 0,1 В; предел измерения 6 В, С = 0,2 В • амперметр двух предельный: предел измерения 3 А, С = 0,1 А; предел измерения 0,6 А, С = 0,02 А • переменный резистор (реостат) сопротивлением 10 Ом • резистор R5 = 8,2 Ом • резистор, R3 = 4,7 Ом • соединительные провода 8 шт. • ключ • рабочее поле
Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R1. Соберите экспериментальную установку для измерения мощности электрического тока в проводнике. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А.
В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчета мощности электрического тока;
3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А;
4) запишите численное значение мощности
3) I = 0,5 А; U = 4 В
4) Р = 0,5*4 = 2 (Вт)
Комплект № 6 • собирающая линза в рейтере, фокусное расстояние F1 = (97±5) мм • линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями • экран металлический • направляющая (оптическая скамья) длиной 600 мм • держатель экрана; • источник питания • соединительные провода; • ключ; • лампа в рейтере • слайд «модель предмета»; • держатель слайда на рейтере
Комплект № 7 • штатив (чугунное основание весом 900 г, стержень высотой 600 мм, муфта и чугунная лапка с ромбовидным захватом) • мерная лента ; • нить; • груз массой (100±2) г • электронный секундомер с батарейками (со специальным модулем, обеспечивающим работу секундомера без датчиков) • датчики секундомера; • держатель датчика • магнит-шайба
Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой, шарик на нити, измерительная лента, секундомер (часы с секундной стрелкой). Соберите экспериментальную установку для определения периода или частоты колебаний математического маятника.
В бланке ответов:
1) нарисуйте схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчёта периода и частоты колебаний маятника;
3) укажите результаты прямых измерений числа и времени колебаний для длины нити маятника равной 0,5 м;
4) вычислите период и частоту колебаний
Комплект № 8 • штатив (чугунное основание весом 900 г, стержень высотой 600 мм, муфта и чугунная лапка с ромбовидным захватом) • рычаг • блок подвижный; • блок неподвижный • нить-моток; • 3 груза массой по (100±2) г • динамометр планшетный с пределом измерения 5 Н (С = 0,1 Н) • линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями
задания направлены на проверку:
- умений проводить косвенные измерения физических величин
- умений представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных
- умений проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий из них
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!