СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Практические работы на ОГЭ"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка является интерактивным материалом мастер-класса в рамках Муниципального семинара «Современные формы и методы педагогической работы, способствующие достижению результата ФГОС»

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Практические работы на ОГЭ"»

Муниципальный семинар «Современные формы и методы педагогической работы, способствующие достижению результата ФГОС» «ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ  НА ОГЭ» Подготовила: учитель физики МБОУ Аннинская СОШ № 1 Тютина Н.Н.

Муниципальный семинар

«Современные формы и методы педагогической работы, способствующие достижению результата ФГОС»

«ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ НА ОГЭ»

Подготовила: учитель физики

МБОУ Аннинская СОШ № 1

Тютина Н.Н.

Комплект № 1

• весы электронные с батарейками,

Комплект № 5

Комплект № 2

• измерительный цилиндр 250 мл стеклянный

• источник питания

• динамометр планшетный с пределом измерения 1 Н 

Комплект № 3

• стакан 250 мл

• вольтметр двух предельный: предел измерения 3 В, С = 0,1 В; предел измерения 6 В, С = 0,2 В

• штатив лабораторный (чугунное основание весом 900 г, стержень высотой 600 мм, муфта и чугунная лапка с ромбовидным захватом)

• стакан мерный 250 мл

Комплект № 6

Комплект № 4

• амперметр двух предельный: предел измерения 3 А, С = 0,1 А; предел измерения 0,6 А, С = 0,02 А

• цилиндр стальной V = 26 см3, m = 196 г

• пружина жесткостью (50±2) Н/м с миллиметровой шкалой

• брусок деревянный с крючком m = 50 г

• собирающая линза в рейтере, фокусное расстояние F1 = (97±5) мм

• пластиковый цилиндр на нити V = 56 см3, m = 66 г

Комплект № 8

Комплект № 7

• 3 груза массой по (100±2) г

• 3 груза массой по (100±2) г

• линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями

• цилиндр алюминиевый V = 26 см3, m = 70,2 г 

• цилиндр алюминиевый на нити V = 36 см3, m = 99 г

• переменный резистор (реостат) сопротивлением 10 Ом

• штатив (чугунное основание весом 900 г, стержень высотой 600 мм, муфта и чугунная лапка с ромбовидным захватом)

• нить-моток

• экран металлический

• резистор R5 = 8,2 Ом

• динамометр школьный с пределом измерения 5 Н (С = 0,1 Н)

• нить-моток

• динамометр планшетный с пределом измерения 1 Н (С = 0,02 Н)

• рычаг

• штатив (чугунное основание весом 900 г, стержень высотой 600 мм, муфта и чугунная лапка с ромбовидным захватом)

• алюминиевая направляющая (скамья) длиной 600 мм

• резистор, R3 = 4,7 Ом

•  мерная лента ; • нить; • груз массой (100±2) г

• направляющая (оптическая скамья) длиной 600 мм

• линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями

• блок подвижный; • блок неподвижный

• соединительные провода 8 шт.

• держатель экрана; • источник питания

• электронный секундомер с батарейками (со специальным модулем, обеспечивающим работу секундомера без датчиков)

• нить-моток; • 3 груза массой по (100±2) г

• динамометр планшетный с пределом измерения 5 Н (С = 0,1 Н)

• датчики секундомера; • держатель датчика

• соединительные провода

• ключ

• ключ

• рабочее поле

• магнит-шайба

• линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями

• лампа в рейтере 

• слайд «модель предмета»

• держатель слайда на рейтере

Комплект № 1  •весы электронные с батарейками,  • измерительный цилиндр 250 мл стеклянный  • стакан 250 мл  • цилиндр стальной V = 26 см3, m = 196 г  • цилиндр алюминиевый V = 26 см3, m = 70,2 г   • нить-моток

Комплект № 1 •весы электронные с батарейками, • измерительный цилиндр 250 мл стеклянный • стакан 250 мл • цилиндр стальной V = 26 см3, m = 196 г • цилиндр алюминиевый V = 26 см3, m = 70,2 г  • нить-моток

Комплект № 2  • динамометр планшетный с пределом измерения 1 Н   • стакан мерный 250 мл  • пластиковый цилиндр на нити V = 56 см3, m = 66 г (№1)  • цилиндр алюминиевый на нити V = 36 см3, m = 99 г (№ 2)  • нить-моток

Комплект № 2 • динамометр планшетный с пределом измерения 1 Н  • стакан мерный 250 мл • пластиковый цилиндр на нити V = 56 см3, m = 66 г (№1) • цилиндр алюминиевый на нити V = 36 см3, m = 99 г (№ 2) • нить-моток

Комплект № 3  • штатив лабораторный (чугунное основание весом 900 г, стержень высотой 600 мм, муфта и чугунная лапка с ромбовидным захватом)  • пружина жесткостью (50±2) Н/м с миллиметровой шкалой  • 3 груза массой по (100±2) г  • динамометр школьный с пределом измерения 5 Н (С = 0,1 Н)  • линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями   3) х = 4 см = 0,04 м; Р=2 Н 4) k = 2/0,04 = 50 (Н/м)

Комплект № 3 • штатив лабораторный (чугунное основание весом 900 г, стержень высотой 600 мм, муфта и чугунная лапка с ромбовидным захватом) • пружина жесткостью (50±2) Н/м с миллиметровой шкалой • 3 груза массой по (100±2) г • динамометр школьный с пределом измерения 5 Н (С = 0,1 Н) • линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями

3) х = 4 см = 0,04 м; Р=2 Н

4) k = 2/0,04 = 50 (Н/м)

 Комплект № 4  • брусок деревянный с крючком m = 50 г  • 3 груза массой по (100±2) г  • динамометр планшетный с пределом измерения 1 Н (С = 0,02 Н)  • алюминиевая направляющая (скамья) длиной 600 мм

Комплект № 4 • брусок деревянный с крючком m = 50 г • 3 груза массой по (100±2) г • динамометр планшетный с пределом измерения 1 Н (С = 0,02 Н) • алюминиевая направляющая (скамья) длиной 600 мм

Комплект № 5  • источник питания  • вольтметр двух предельный: предел измерения 3 В, С = 0,1 В; предел измерения 6 В, С = 0,2 В  • амперметр двух предельный: предел измерения 3 А, С = 0,1 А; предел измерения 0,6 А, С = 0,02 А  • переменный резистор (реостат) сопротивлением 10 Ом  • резистор R5 = 8,2 Ом • резистор, R3 = 4,7 Ом  • соединительные провода 8 шт. • ключ • рабочее поле   Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R1. Соберите экспериментальную установку для измерения мощности электрического тока в проводнике. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А. В бланке ответов: 1) нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2) запишите формулу для расчета мощности электрического тока; 3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А; 4) запишите численное значение мощности 3) I = 0,5 А; U = 4 В 4) Р = 0,5*4 = 2 (Вт)

Комплект № 5 • источник питания • вольтметр двух предельный: предел измерения 3 В, С = 0,1 В; предел измерения 6 В, С = 0,2 В • амперметр двух предельный: предел измерения 3 А, С = 0,1 А; предел измерения 0,6 А, С = 0,02 А • переменный резистор (реостат) сопротивлением 10 Ом • резистор R5 = 8,2 Ом • резистор, R3 = 4,7 Ом • соединительные провода 8 шт. • ключ • рабочее поле

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R1. Соберите экспериментальную установку для измерения мощности электрического тока в проводнике. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) запишите формулу для расчета мощности электрического тока;

3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А;

4) запишите численное значение мощности

3) I = 0,5 А; U = 4 В

4) Р = 0,5*4 = 2 (Вт)

 Комплект № 6  • собирающая линза в рейтере, фокусное расстояние F1 = (97±5) мм  • линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями  • экран металлический  • направляющая (оптическая скамья) длиной 600 мм  • держатель экрана; • источник питания  • соединительные провода; • ключ; • лампа в рейтере   • слайд «модель предмета»; • держатель слайда на рейтере

Комплект № 6 • собирающая линза в рейтере, фокусное расстояние F1 = (97±5) мм • линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями • экран металлический • направляющая (оптическая скамья) длиной 600 мм • держатель экрана; • источник питания • соединительные провода; • ключ; • лампа в рейтере  • слайд «модель предмета»; • держатель слайда на рейтере

 Комплект № 7  • штатив (чугунное основание весом 900 г, стержень высотой 600 мм, муфта и чугунная лапка с ромбовидным захватом)  • мерная лента ; • нить; • груз массой (100±2) г  • электронный секундомер с батарейками (со специальным модулем, обеспечивающим работу секундомера без датчиков)  • датчики секундомера; • держатель датчика  • магнит-шайба   Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудо­вание: штатив с муфтой и лапкой, шарик на нити, измерительная лента, секундомер (часы с секундной стрелкой). Соберите экспери­ментальную установку для определения периода или частоты колебаний математического маятника. В бланке ответов: 1) нарисуйте схему эксперимента; 2) запишите формулу для расчёта периода и частоты колебаний маятника; 3) укажите результаты прямых измерений числа и времени колебаний для длины нити маятника равной 0,5 м; 4) вычислите период и частоту колебаний

Комплект № 7 • штатив (чугунное основание весом 900 г, стержень высотой 600 мм, муфта и чугунная лапка с ромбовидным захватом) • мерная лента ; • нить; • груз массой (100±2) г • электронный секундомер с батарейками (со специальным модулем, обеспечивающим работу секундомера без датчиков) • датчики секундомера; • держатель датчика • магнит-шайба

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудо­вание: штатив с муфтой и лапкой, шарик на нити, измерительная лента, секундомер (часы с секундной стрелкой). Соберите экспери­ментальную установку для определения периода или частоты колебаний математического маятника.

В бланке ответов:

1) нарисуйте схему эксперимента;

2) запишите формулу для расчёта периода и частоты колебаний маятника;

3) укажите результаты прямых измерений числа и времени колебаний для длины нити маятника равной 0,5 м;

4) вычислите период и частоту колебаний

Комплект № 8  • штатив (чугунное основание весом 900 г, стержень высотой 600 мм, муфта и чугунная лапка с ромбовидным захватом)  • рычаг  • блок подвижный; • блок неподвижный  • нить-моток; • 3 груза массой по (100±2) г  • динамометр планшетный с пределом измерения 5 Н (С = 0,1 Н)  • линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями

Комплект № 8 • штатив (чугунное основание весом 900 г, стержень высотой 600 мм, муфта и чугунная лапка с ромбовидным захватом) • рычаг • блок подвижный; • блок неподвижный • нить-моток; • 3 груза массой по (100±2) г • динамометр планшетный с пределом измерения 5 Н (С = 0,1 Н) • линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями

задания направлены  на проверку:  умений проводить косвенные измерения физических величин  умений представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных умений проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий из них

задания направлены на проверку:

  • умений проводить косвенные измерения физических величин
  • умений представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных
  • умений проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий из них
СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!